Грубое вмешательство Московского патриархата во внутренние дела православной Церкви Чешских земель и Словакии, повлекшее раскол внутри Чешской православной церкви, вызывает возмущение и негодование как среди самих прихожан, так и у министра культуры Чешской Республики, ведомство которого осуществляет выплаты по реституции. Министр культуры отдал распоряжение прекратить вообще все выплаты православной церкви до тех пор, пока не наведут у себя порядок. Порядок заключается в том, чтобы канонически избрать главу православной Церкви чешских земель и Словакии, архиепископа Пражского и предотвратить хищение государственных финансовых средств недобропорядочными священниками. О том как навели порядок, будет сказано позже.


Намедни в одном из интернет-изданий Оломоуцко-Брненской епархии Чешской православной церкви «Соль земли» была опубликована статья председателя Чешско-Моравского Славянского Союза, доцента Войтеха Мерунки о вопиющем случае, произошедшем в резиденции архиепископа Оломоуцко-Брненского Симеона.


Автор статьи сообщает, что «10 декабря 2014 года произошло нападение на архимандрита Исаию – клирика православной Церкви чешских земель и Словакии (далее – ПЦЧЗС) –  в резиденции архиепископа Оломоуцко-Брненского Симеона (местоблюстителя митрополичьего престола ПЦЧЗС)».


События развивались следующим образом. В Оломоуцкую резиденцию владыки Симеона позвонил секретарь Священного синода ПЦЧЗС отец Милан Герка и сообщил владыке, что к нему приедет некий посланник с документом, который владыка должен подписать. Спустя три часа в дверях появился сотрудник русского храма патриаршего подворья в Карловых Варах, настоятелем которого является протоиерей Николай Лищенюк, официальный представитель РПЦ МП.


Этот «посланник» принес документ и потребовал, чтобы архиепископ  Симеон его немедленно подписал. Владыка Симеон попросил отца Исаию сделать копию, однако, этот «посланник» поспешно стал звонить кому-то и советоваться. Остается лишь догадываться, что шептали на ухо шальному «посланнику», но судя по его дальнейшей реакции, на том конце провода строго-настрого запретили отдавать документ для снятия копий. Владыка подписать бумагу отказался, архимандрит пошел снимать копию, как вдруг засланец стал вести себя неистово агрессивно и напал на отца Исаию в присутствии архиепископа Симеона и находившихся на тот момент сестер. Завязалась драка. «Посланник» разорвал одежду на архимандрите Исаии, повалил его на пол, и, потеряв равновесие, сам вместе с ним завалился. Общими силами дебошира удалось угомонить и вытеснить за дверь, но через несколько минут дебошир вернулся, забрал неподписанный документ и удалился.


В заключение автор статьи задается вопросом – «сегодня Патриаршее подворье РПЦ МП послало человека, который пытался насилием заполучить подпись владыки Симеона под неканоническим, лживым документом. Что будет завтра? Пошлют убийцу»?
Я понимаю, дорогие братья и сестры, что должен хотя бы в двух словах обмолвиться, что же это за документ, который должен был подписать владыка Симеон, и что вообще происходит в Церкви чешских земель и Словакии. Что именно происходит, интересующийся может получить информацию перейдя по ссылке.


Если быть совсем кратким, то картина будет выглядеть следующим образом: неканонически избранные архиереи созвали неканоническое епархиальное Собрание, на котором неканоническим путем избрали на Пражскую кафедру, обратите внимание, клирика РПЦ МП. Также эти архиереи требуют от владыки Симеона признать Его Блаженство митрополита Ростислава главой Православной церкви чешских земель и Словакии. Затем эти неканонические епископы облекли данный выбор и требование о признании в письменную форму и решили, что дело сделано, осталось за малым – получить подпись архиепископа Симеона.
Находясь под чутким руководством московской патриархии, наши неканонические участники всей этой вакханалии не остались без помощи, Патриаршее подворье РПЦ МП отправило на подмогу «посланника», уполномоченного доставить сей документ на подпись владыке Симеону. Архиепископ Симеон, по сути, единственный архиерей в Чехии канонически находящийся на своей кафедре, ибо имея большой жизненный опыт и почтенный возраст, он никуда не вмешивался и в дрязгах в борьбе за власть на столичные кафедры не участвовал. Что было дальше, нам уже известно. Вот таким образом ПЦЧЗС при грубом вмешательстве Московского патриархата навела у себя «порядок». В результате конфликта, который длится больше года, клирики и прихожане разбрелись по лагерям, одни за Иоакима, другие за Симеона, а кто-то против всех. Таким образом, РПЦ МП доигралась до того, что чешская православная церковь осталась без денег и без хоть сколько-нибудь значимого и уважаемого всеми иерарха, способного объединить противоборствующие стороны. В настоящее время иерархов православной церкви чешских земель и Словакии не признают ни Константинопольский патриархат, ни  другие поместные церкви за исключением Московской патриархии, которую все устраивает.

Даже трудно себе представить, чтобы официальные представители, допустим, чешской православной церкви, разгуливали по епархиям РПЦ МП и направляли своих «посланников» избивать русских попов на глазах их архиереев, а руководство бы при этом диктовало, как надо жить и за кого голосовать. Почему же представителям московской патриархии на территории чешской церкви такое поведение кажется возможным? Наверное потому, что путинокирилловская братва считает дозволенным такое поведение не только на территории своей вотчины, но и за ее пределами, неся свою гопническую субкультуру и соответствующие ей методы – развести, нагнуть, отжать, – в ближнее и дальнее зарубежье.


И если вы думаете, что эти православные сепаратисты преследуют «сакральные» цели, наподобие той, что Кремль в Новороссии, то вы глубоко ошибаетесь, все намного проще и банальнее – власть и деньги. А также дележ сфер влияния между Московским и Константинопольским патриархатами, где чешская православная церковь оказалась разменной монетой. Судьба самой православной церкви Чешских земель и Словакии их никого не интересует.


Впрочем, Московский патриархат пока одерживает победу, протащив уже во второй раз за один год на Пражскую кафедру лояльных Москве архиереев, более того, второй является клириком РПЦ МП, и, как это водится в лучших традициях московской патриархии, из бывших сотрудников спецслужб, правда, в отличие от Кирилла Гундяева, раскаявшегося.

Аlterorthodoxy.blogspot.ru

Теги: