Здесь мы видим первое и согласное преклонение церковной власти перед императорской властью(и без ненужных спорах о правилах). Константин, хоть был и не крещен, но – священ! Власть императорская - священна, власть сакральна, власть пред которой преклоняется «всяко колено небесных и земных и преисподних…» Боготворение в ту эпоху было в модном, так сказать, тренде. Недаром и римских императоров объявляли тоже богами.

Правильно там было, или не правильно, Библейски обосновано, или нет, императору Константину это было неважно. Библию читать ему было некогда. Ведь, и сама Библия полна противоречивых, взаимоисключающих положений. Для Константина важен был мир, единомыслие и благоденствие подданных империи. И тут, его ни упрекнуть, а ни обвинять не приходится. Он делал все, что было ко благу, спокойствию и пользе державы. Приходится только понять силу и мудрость власти, любой земной власти - когда воцаряется единомыслие, вместе с ним воцаряется и порядок, мирная созидательная жизнь простых людей.

Хотя… термин Троица впервые мы встречаем у раннего отца Церкви святителя Феофила Антиохийского. Так, у Феофила Антиохийского в «Послании к Автолику» — сохранилось в довольно таки поздней рукописи XI века, где Феофил первым употребляет термин «Троица» по отношению к Богу: «…три дня, которые были прежде создания светил, суть образы Троицы, Бога и Его Слова и Его Премудрости». Послание состоит из трех книг и посвящено по большей части критике язычества.

Дальше больше… термин Троица появляется у учителя Церкви Оригена «О началах» и далее пошло и поехало… двоилось, троилось. Отцы последующих соборов неистово и яростно спорили о ипостасях, духах, силах, волях и природах Христа. Дошло до того, что божество, в конце концов, даже иконно учетверилось, обзаведясь женским, женственным началом в божестве - Богородица.

На представленном фото, интересная икона: "Коронование Богородицы" на "Царицу Небесную". Ясно, что это не каноничный образ, некоторые богословски образованные епископы его даже воспрещают выставлять в церквах, но в простом народе Царица Небесная неразрывно связана с божеством. А народное почитание в своей мощи настолько сильно, что против него уже ни один епископ-богослов бессилен, что либо предпринять. Итак, Владычица, Царица Небесная - это уже незапретимо и неостановимо. Хоть и понимаем – неканонично, неверно, неправильно… однако, живуче...

Вот, мысль видного иерарха Русской Православной Церкви... митр.Антоний(Блюм) пишет: "Помню, как я был смущен, когда Николай Зернов пятьдесят лет назад мне сказал: “Вся трагедия Церкви началась со Вселенских соборов, когда стали оформлять вещи в жесткие догматы, вещи которые надо было оставлять еще гибкими”. Я думаю, что он был прав, — теперь думаю, тогда я был в ужасе. Это не значит, что Вселенские соборы были не правы, но они говорили то, до чего они дожились. И с тех пор богословы тоже до чего-то дожились… Скажем, отца Сергия Булгакова считали еретиком, а теперь многие совсем по-иному на него смотрят. И то неправильно, и сё неправильно. Есть у него вещи, которые неприемлемы, а есть и наоборот… "
Митрополит Антоний Сурожский "Русская мысль" от 20 июля 2000 года.

На фб интересная дискуссия... https://www.facebook.com/viavakum/posts/1553938414677882?comment_id=1554340087971048&reply_comment_id=1555697497835307¬if_t=feed_comment¬if_id=1496767136763298

А-avvakum.livejournal.com, 7 июня 2017

Теги: