Вхід

У вас немає акаунту на Religion.in.ua? Зареєструйтесь

Історія
Украина и украинцы в негласной переписке Константинопольского и Московского Патриархов — 1995 год

5 05 2017 Публікації, Офіційно, Історія

Украина и украинцы в негласной переписке Константинопольского и Московского Патриархов — 1995 год

В распоряжении редакции портала "Религия в Украине" оказалась фотокопия перевода на русский язык ответного письма Патриарха Константинопольского Варфоломея от 12 июля 1995 года Патриарху Московскому Алексию II, в котором излагается позиция Константинопольской Церкви в отношении духовного окормления украинцев диаспоры и Украины.

Православные индульгенции

7 04 2017   Кирилл (Говорун), архимандрит Публікації, Богослов'я, Історія

Православные индульгенции

Обычно считается, что индульгенции – специальные грамоты об отпущении грехов – были явлением западного христианства. Как известно, торговля ими стала одной из главных причин Реформации в начале XVI века.

Чи можлива візантійська «симфонія» у наш час?

28 12 2016   Кирило Говорун Публікації, Богослов'я, Аналітика, Історія

Чи можлива візантійська «симфонія» у наш час?

Цей аналіз підводить до висновку, що жодна модель симфонії минулого не задовольнила б сьогоднішні церкви, які вже здобули досвід відокремлення церкви та держави...

Філософія права Саїда Нурсі та Памфіла Юркевича: порівняння християнської І мусульманської доктрини особистої автономії

22 12 2016   Юрія Шеляженко, Тетяна Француз-Яковець Публікації, Богослов'я, Історія

Філософія права Саїда Нурсі та Памфіла Юркевича: порівняння християнської І мусульманської доктрини особистої автономії

Автор обрав вчення С. Нурсі та П. Юркевича для порівняння православних та ісламських коренів філософії права через феномен поєднання ними духовного і світського авторитету в національній правосвідомості (українській та турецькій)...

Православная церковная юрисдикция на территории Украины согласно канонически значимым документам

6 12 2016   Василий Лурье, доктор философских наук Публікації, Аналітика, Історія

Православная церковная юрисдикция на территории Украины согласно канонически значимым документам

К православным церковным делам на территориях, входящих в состав международно признанных границ Украины, в разное время имели отношение четыре митрополии Константинопольского патриархата...

Праздник как мидраш

5 12 2016   Архимандрит Феогност (Пушков) Публікації, Історія

Праздник как мидраш

Исторической сомнительностью «грешат» некоторые наши праздники, к примеру, Введение Пресвятой Богородицы во Храм. Как и в случае с мидрашем, в основе лежит нечто из реально бывшего или сказанного в Писании...

Московська травма Русі та її наслідки

25 11 2016   Ігор Немчинов, доктор філософських наук Публікації, Історія

Московська травма Русі та її наслідки

Саме під час встановлення Москвою контролю над руськими республіками міфічна свідомість та ідеологія поєднуються у єдиний світоглядний масив. На перетині міфу та ідеології створюється колективна культура певного типу, встановлюються межі «свого» та «чужого». На цій межі формується своєрідна «травма спілкування»...

Митрополит Иларион Киевский: «святой раскольник»?

1 11 2016   Архимандрит Феогност (Пушков) Публікації, Історія

Митрополит Иларион Киевский: «святой раскольник»?

Все те православные христиане, которые оказались за границей нашей канонической УПЦ действительно лишены спасительных Таинств и находятся в безблагодатном сообществе?..

Был ли апостол Иоанн Богослов «заживо зарыт в землю»? Еще об одном агиографическом мифе

11 10 2016   Архимандрит Феогност Пушков Публікації, Богослов'я, Історія

Был ли апостол Иоанн Богослов «заживо зарыт в землю»? Еще об одном агиографическом мифе

Помещенная в наших Минеях басня представляет собою «народное богословие», фольклор. К Священному Преданию Древней Церкви этот миф не имеет ни малейшего отношения...

Архієпископ Ігор Ісіченко: “Маємо ціле ґроно представників протестантських визнань, які формували українську культуру”

20 09 2016   Запитання ставив Максим Балаклицький Публікації, Інтерв'ю, Історія

Архієпископ Ігор Ісіченко: “Маємо ціле ґроно представників протестантських визнань, які формували українську культуру”

Ігор Ісіченко — архієпископ Харківсько-Полтавської єпархії УАПЦ, що зареєстрована як ХПЄ УАПЦ (оновлена), історик Церкви, літературознавець — аналізує роль протестантів у ранньомодерній та сучасній Україні.

«Передача» Киевской митрополии Московскому патриархату в 1686 году: канонический анализ

13 09 2016   Константин Ветошников Публікації, Аналітика, Історія

«Передача» Киевской митрополии Московскому патриархату в 1686 году: канонический анализ

Очевидно, что патриарху Московскому не было предоставлено никакого подчинения или изменения юрисдикции митрополии (что запрещено канонами)... Канонический статус Киевской митрополии очень близок к статусу епархий «Новых территорий» (Νέων Χωρῶν) в Греции.

Митрополит Сурожский Антоний (Блум) и «украинский вопрос»

15 07 2016   Сергей Епик Публікації, Історія

Митрополит Сурожский Антоний (Блум) и «украинский вопрос»

Попробуем посмотреть на проблемы украинского «сьогодення» через призму взглядов выдающегося миссионера ХХ века – митрополита Сурожского Антония (Блума), который был в составе РПЦ, пожалуй, максимально независимым иерархом.

Алексей Хомяков. К 155-летию со дня кончины религиозного философа

15 10 2015   Архимандрит Феогност (Пушков) Публікації, Богослов'я, Історія

Алексей Хомяков. К 155-летию со дня кончины религиозного философа

В свое время его труды были «глотком свежего воздуха» среди застоя синодальной эпохи в Российской Церкви. Но сегодня лучшим подарком самому Хомякову будет последовательное преодоление его наследия...

Про канонічність і благодатність УАПЦ

21 09 2015   Єпископ Віктор (Бедь) Публікації, Історія

Про канонічність і благодатність УАПЦ

До 95-річчя відродження Української Автокефальної Православної Церкви єпископ Мукачівський і Карпатський Віктор (Бедь), ректор Карпатського університету імені Августина Волошина та Української богословської академії в Ужгороді, пропонує свою парадигму зародження і розвитку цієї православної Церкви...

Історія німецького села Хрещатик (Октоберфельд) на Сумщині

10 09 2015   Олег Сніжко Публікації, Історія

Історія німецького села Хрещатик (Октоберфельд) на Сумщині

Частина жителів села, протестуючи проти колективізації, продавала майно і їхала до Москви, щоб отримати дозвіл емігрувати за кордон. Причина, що вказувалась – релігійні переконання…

Доля «латино-уніатських» споруд після «возз’єднання» Правобережної України з  Російською імперією

30 06 2015   Руслана Шеретюк Публікації, Історія

Доля «латино-уніатських» споруд після «возз’єднання» Правобережної України з Російською імперією

Царат у своїй етноконфесійній політиці на Правобережній Україні впродовж усього ХІХ ст. головну ставку робив на Православну церкву, надаючи їй повсякчасну підтримку і протегування. З часом це призвело до її фактичного перетворення на державне відомство…

«Скорбящая о младенцах...» Как в Украине была явлена покаянная икона для совершивших аборт

25 06 2015   Татьяна Корсенко Публікації, Історія

«Скорбящая о младенцах...» Как в Украине была явлена покаянная икона для совершивших аборт

Стояло лето 2010 года. Тогда еще я не знала, что попала в место, где было суждено найти свою «жемчужину», а на вид это был обычный камешек...

До питання про канонічність єпископату УАПЦ

11 06 2015   Архімандрит Арсеній Бочкарь Публікації, Історія

До питання про канонічність єпископату УАПЦ

Невеличкий екскурс в історію українського Православ’я в минулому столітті...

Релігійна політика німецької влади до православних та мусульман Євпаторії

7 04 2015   Сергій Вишневський Публікації, Історія

Релігійна політика німецької влади до православних та мусульман Євпаторії

Стаття написана за матеріалами газети “Євпаторійські відомості” (“Визволення”) 1941–1944 рр.

Репресивна політика радянської влади щодо дітей вірних Євангельської християн-баптистської церкви в УРСР (60–80-ті рр. ХХ ст.)

26 03 2015   Оксана Висовень Публікації, Історія

Репресивна політика радянської влади щодо дітей вірних Євангельської християн-баптистської церкви в УРСР (60–80-ті рр. ХХ ст.)

Хронологічні межі дослідження охоплюють період 60–80-ті рр. ХХ ст., коли діти вірних ЄХБ України найбільше зазнавали утисків як з боку репресивно-каральних органів влади, так і в закладах освіти та громадському житті...

Світогляд українців і земля

25 02 2015   Сергій Грабовський Публікації, Історія

Світогляд українців і земля

Традиційним гаслом українського селянства було – "Земля і воля!" Власне, це було вираження української мрії певного періоду...

Церковь Собора Пресвятой Богородицы в Китаевских пещерах

8 01 2015   Владислав Дятлов Публікації, Історія

Церковь Собора Пресвятой Богородицы в Китаевских пещерах

В Украине немного храмов, посвященных Собору Пресвятой Богородицы. На сегодня подземная церковь Китаева является самым крупным пещерным храмом Киева...

Коментарі у Типику о. Дольницького та їхні джерела

5 01 2015   Ігор Василишин Публікації, Історія

Коментарі у Типику о. Дольницького та їхні джерела

Типик о. Дольницького – це літургійна книга, яка носить ім’я свого автора Ісидора Дольницького і яка досі вважається безпрецедентним регулятором богослужбових відправ в УГКЦ.

Філософська думка та науковий доробок Дмитра Чижевського

29 12 2014   Володимир Волковський Публікації, Історія

Філософська думка та науковий доробок Дмитра Чижевського

В цьому році виповнилося 120 років з дня народження відомого мислителя української діаспори, одного із фундаторів історико-філософського українознавства Дмитра Івановича Чижевського...

НОВИНИ

Всі матеріали

останні коментарі

Митрополит Онуфрий с Новинским подарили на именины Патр...

dima222

dima222 написал:

А тем временем в УПЦ решили вообще положить край в вопросе об украинской Церкви - небыло и не будет, и умрем во святой во руси http://news.church.ua/2017/05/28/svyashhennij-sinod-upc-slid-poklasti-kraj-sprob
am-stvorennya-derzhanoji-cerkvi/ ну не боятся люди ни Бога, ни угрызений совести.

В УПЦ (МП) не верят социологическим службам, которые по...

Volod_Ha

Volod_Ha написал:

    Проблема в  том, что  многими  экспертами и журналистами сознательно преувеличивается  значение  данных соцопросов, которые являются лишь одной из характеристик состояния религиозной среды. В  определенные периоды времени  данные соцопросов могут в значительной степени зависеть от общественного мнения, а  поэтому  не совсем точно отражать реальную расстановку сил в православной среде.   Насколько легко манипулировать общественным мнением,  думаю рассказывать нет необходимости (см.  работы П. Бурдье). Это все  прекрасно знают украинские религиоведы,  которые до 2014г. в своих исследованиях кроме соцопросов  использовали  еще  и данные государственной статистики  (количество религ. организаций,  кол-во священнослужителей, монастырей, духовных учебных заведений ).  Чем можно пояснить такую забывчивость?  Возможно причина кроется в том, что за три года после Евромайдана  и начала военно-политического конфликта на Донбассе картина  по этим параметрам практически не изменилась:  УПЦ (МП)  по-прежнему  располагает в несколько раз  большим числом религиозных организаций, священнослужителей, монастырей и учебных заведений, чем УПЦ КП.  К этому следует добавить  тот факт, что в украинских  СМИ ( особенно  на нескольких телеканалах)  уже теперь  проводится беспрецендентная камнания психологического давления  на прихожан этой церкви. Поэтому не все из них  хотят публично афишировать свои церковные предпочтения, выбирая категорию «просто православный»   во время проведения подобных социологических исследований.  Также можно говорить  о различиях в методиках проведения соцопросов, которые порой  дают диаметрально противоположный результат.  Таким образом,  кратковременное влияние общественного  мнения может значительно искажать реальную картину расстановку сил в украинском православии  через использование соцопросов.  Поэтому  чтобы делать определенные выводы  в этом вопросе обязательно следует сопоставить их  с данными государственной статистики,  которая   значительно  лучше отражает  фактическое  состояние дел в религиозной экономике. 

Навіщо створювати в Україні підстави для протистоянь на...

Філософ

Філософ написал:

Якось дивно виглядає, гундяївці моляться за "мир", але із прийнятям данних зпконопроектів погрожують релігійною війною, як і розколом у випадку признання Вселен. Патріархом автокефалії Української Церкви. Ось вся краса так званого "кононічєскаго праваславія" (гундяївської єресі).

І хто ж тепер розкольник, який закликає до війни? 

Два закона о церквях. Доступно и полно о двух законах о...

Onufriy

Onufriy написал:

Цитата: Абракадабра
УПЦ КП пустует. Потому как их община предпочитает дома у компьютеров верить, а не действенными актами любовь к Богу доказывать.

+5!! wink  .. дякую, що розважили
1. "Дієвий акт". Схоже Вам довподоби це (дуже доречне) словосполучення 
Для загального розвитку: розумне слово "акт" якраз і означає простецьке - "дія". Тому, взагалі то, "дієві" чи "бездієві акти" в природі неможливі, як неможливі "сакральна священність" чи брежневська "економна економіка"...Щоправда, я не знаю, як воно там, - у Вашому унікальному випадку..

2. Звідки Ви дізнались, що УПЦ КП так уже зовсім запустіла?.. Розкажіть! Це буде дуже сумна, але повчальна історія - довідатись про те, де і як Ви здобуваєте таку цінну інформацію smile

3. Гарно сказано про "віру біля комп'ютера"... До речі - а Ви самі, матушко, у якій пустині подвизаєтесь? fellow В Ольгинській, чи таки вже перебрались у Савушкинську?

В УПЦ (МП) не верят социологическим службам, которые по...

josephus

josephus написал:

В рпц мп даже в Бога не верят! куда там социологам? wink 

Два закона о церквях. Доступно и полно о двух законах о...

Абракадабра

Абракадабра написал:

Пройдусь только по одной фразе. "если бы не юридические сложности, от них бы уже сбежало много больше народу". Это одна из постоянных ошибок любителей соцопросов. Юридические сложности не дают менять принадлежность храма как здания - принадлежит он УПЦ или УПЦ КП. А вот с общинами ситуация не меняется. Каждое воскресенье народ как шел в храмы УПЦ, так и идет. Ну разве что не в храмы, а в какие-то домовые церкви, если помещение уже перешло к оппонентам. А вот то самое помещение УПЦ КП пустует. Потому как их община предпочитает дома у компьютеров верить, а не действенными актами любовь к Богу доказывать.

Навіщо створювати в Україні підстави для протистоянь на...

Абракадабра

Абракадабра написал:

Приятно было почитать. Спасибо сайту. А то уже как-то притомили в новостной ленте за день сумасшедшие призывы к выдворению верующих УПЦ. Возможно, голос разума все-таки возобладает и у наших депутатов. Коль уж совести у них нет.

Митрополит Онуфрий с Новинским подарили на именины Патр...

Tim

Tim написал:

Я конечно, всё понимаю. и чесно говорю, что мне ПК не близок ни вдоль ни поперёк - ни его геополитические взгляды ни его (и его клевретов) враньё и перекручивание всевозможных вещей и мыслей в угоду всё той же политике.
Новинский ничуть не лучше -ни сам по себе ни тем, что отвалил кучу бабла на эту дорогущую никомунинужную тряпку
Но тот,кто писал эту туфту  на РвУ про это облачение -просто малокомпетентный товарищ.
Для тех,кто в танке -даю наводку: нужно погуглить интронизационные облачения патриархов советского периода. И, о чудо, это будут облачения(облачениЕ даже) точно такого же цвета/

http://www.patriarchia.ru/db/text/4903959.html

Ну а тем, кто изза дешёвенького монитора не может отличить тёмнобардовый от чёрного -рекомендую заменить монитор. И не писать более подобные аналитические заметки, в которых текст, фотография и заглавие никак не коррелируют между собой...

Благодарим за замечание, новость вчера исправили. Сотрудник, допустивший ошибку, действительно работает за старым монитором )
Админ

Тайна церковной кассы. Как применить закон к попам "в ...

dutchak1

dutchak1 написал:

Завжди думав, що для оздоровления нашей религиозной среды треба тільки одне - вірити в Бога. Все решту від лукавого. Про сам текст нічого конструктивного написати неможливо. Текст автора неможливо обговорювати по тій же причині, по якій неможливо і оздоровлювати релігійне середовище. В українському середовищі відсутня будь яка точка опори, на якій чи з якої можна оздоровлювати чи просто вести розмови про проблеми саме того релігійного середовища. Відсутня правова точка вкупі з державною. У нас і право і держава імітаційні. Відсутня наукова точка яку по непорозумінню займає псевдонаука "релігієзнавства", яка своїми "докторами філософії" забила до паморок і саму філософію. Ну і нарешті відсутня сама релігія чи віра. Так собі, самі затюкані залишки віри...

Патріархи, до яких звернувся глава РПЦ, почали осуджува...

dima222

dima222 написал:

Вот еще раз убеждаюсь в лукавстве УПЦ. Митр. Онуфрий 24 мая поспешил поехать в Москву поздравить патр. Кирилла. На официальном сайте УПЦ об этом есть новость http://news.church.ua/2017/05/24/blazhennishij-mitropolit-onufrij-privitav-preds
toyatelya-ruskoji-pravoslavnoji-cerkvi-z-dnem-angela/

вот только почему то нет ни слова что кроме Онуфрия в Москве был и митр. Антоний.

Далее сообщается, что Онуфрий подарил Кириллу икону - довольно скромного вида, а о том, что Новинский, прибывший в Москву с указанными выше украинскими епископами, подарил Кириллу облачение (явно не дешевого образца) - ни слова http://www.patriarchia.ru/db/text/4903959.html

И что после сего я могу думать об УПЦ?  

Два закона о церквях. Доступно и полно о двух законах о...

dutchak1

dutchak1 написал:

Нічого  тут немає - ні доступного ні повного. З самого початку треба було залишити віруючих вспокої і вчитися з ними спілкуватися. Тоді і може був би шанс зліпити нормальне релігійне законодавство. У нас же спілкування з релігією і віруючими підмінено спілкуванням з бувшими викладачами кафедр научного атеїзму, з релігієзнавцями, вирощеними на підручниках т.з. релігієзнавства. Відповідно до цього у нас дебільне, варварське релігійне законодавство, в більшості списане з такого ж варварського російського. Воно не тільки не регулює а і само генерує конфлікти.

Киевская Русь и Малороссия в ХІХ веке

josephus

josephus написал:

"Повесть временных лет" была, но писал не Нестор, ... а толочко

чем больше изучаю исторические переплетения нацизма и к...

josephus

josephus написал:

другие тоже изучают и имеют хорошие результаты  http://leopolis.news/putinsko-gundyayevska-marionetka-v-ukrayini/

УПЦ (МП) «под колпаком хунты»: много шума из ничего

dutchak1

dutchak1 написал:

Религиозный публицист могла бы обратить внимание, что у всех христианских конфессий почти все внутренние установки противоречат законодательству Украины. Например, они говорят что вся власть от Бога. Что явно противоречит Конституции Украины. Потом они говорят что основателем их организации есть Исус Христос и при этом не предоставляют документов с подписями и печатями. Много ещё всякого на что депутаты не обращают внимание. Все радеют за вольную смену юрисдикции но почему то никто не считает за нужное спросить принимающую организацию - они то согласны принять новую общину? Тут то можна заметить очередную глупость нашего законодательства. Наши церкви не являются субъектами права и общины переходят из пустого места в пустое.

Перенесение мощей свт. Николая из Мир Ликийских в Бари ...

dima222

dima222 написал:

И мы веруем, и живем надеждой. И что нам, православным, мешает быть единой Церковью с католиками? Ведь и мы по существу те же христиане-кат(ф)олики. Есть причины быть разделенными? - нет таких причин!

Молимся о единстве Церкви.