Вызов патриарха

8 08 2009 |
Виталий Портников, специально для "Религия в Украине"

Патриарх Кирилл оставил Украину с твердым  обещанием вернуться в ближайшее  время. Станет ли глава Русской православной церкви приезжать к своей украинской пастве ежегодно, превратятся ли его  путешествия из особых политических и религиозных событий в рутину, которой никто не будет уделять внимания или же обещание патриарха так и останется красивой декларацией в завершение его первого путешествия?

Вызов патриарха
Это не праздный вопрос, так как связан он не только с украинскими планами патриарха, но и с его международными планами вообще. И с российскими планами в частности. Патриарх Кирилл уже посетил Стамбул – его встреча с константинопольским патриархом Варфоломеем была отнюдь не протокольным свиданием глав двух наиболее амбициозных православных церквей современного мира. Он намеревается  посетить все поместные православные церкви, ездить по российским парафиям. И это демонстрирует стремление патриарха стать важнейшей фигурой не только в российской общественной жизни, но и в том, что сам он называет «Русским миром». Или даже шире – в мире православном. Патриарх, таким образом, бросает вызов не только существующим политическим реалиям, пытаясь подменить их реалиями церковными. Он бросает вызов «телевизионному» российскому руководству, демонстрируя, что именно РПЦ и ее глава обладают тем нравственным авторитетом, до которого не дотягивают ни президент Дмитрий Медведев, ни премьер Владимир Путин. Поэтому характеризовать поездку русского патриарха как путешествие человека, обслуживающего российскую власть – по меньшей мере, наивно. Надо слишком недооценивать человека, ставшего новым главой Русской православной церкви  и слишком переоценивать людей, находящихся во главе Российского государства, чтобы считать, что Кириллу может прийти в голову обслуживать их интересы. В отличие от далеких от реалий украинских наблюдателей, которые и Ющенко-то с Тимошенко видят исключительно в телевизионных шоу, а Медведева с Путиным – так и вовсе в постановочных сюжетах  в новостных выпусках, патриарх Кирилл точно понимает потенциал людей, с которыми он имеет дело. И как человек совершенно иного масштаба, не может не задаваться вопросом о собственном предназначении  и предназначении церкви в новых обстоятельствах. Патриарх Кирилл – это новый Никон, но Никон не на фоне монарха, а Никон на фоне пустоты.

Другое дело, что для доказательства своего предназначения патриарх может избирать методы отнюдь не только церковные, но и политические. Для людей воцерквленных достаточно каноничности церкви, которую он возглавляет. На людей светских куда большее впечатление произведет набор флагов, которые патриарх собирается установить у собственного трона. Рядом с российским будут тут и украинский флаг, и белорусский, и флаги других бывших советских республик. Разве может позволить себе такую роскошь президент России? Да никогда. Он – президент Российской Федерации. А патриарх – не патриарх Российской Федерации, как он специально подчеркивал во время своего украинского путешествия. И поездка к украинской пастве – только одно из доказательств этого факта. Новые последуют.

Является ли такая политика патриарха Кирилла угрозой для украинской государственности, как ее воспринимают многие его оппоненты – прежде всего в политических кругах? Считать так – значит, не понимать, что украинская государственность – свершившийся факт. А украинский флаг у трона русского патриарха – еще одно свидетельство ее торжества. И вопрос о церкви следует рассматривать не с точки зрения государственности, а исключительно с точки зрения каноничности. Думается, решившиеся на раскол бывшие иереи и прихожане РПЦ, оказавшиеся в УПЦ КП и УАПЦ, хорошо понимали на какие жертвы и испытания они идут ради идеи автокефальной поместной церкви  и насколько долгим и тернистым будет путь к такой церкви – он может занять не одно десятилетие, стать уделом не одного поколения. С точки зрения людей светских – если только они не политические спекулянты – никакой трагедии в такой дороге нет. С точки зрения людей воцерквленных – это драма выбора между принадлежностью к канонической церковью и национально-политической ответственностью. Но в истории кто-то всегда совершает такой выбор, а кто-то ему обязательно противостоит и пытается бросить вызов.
Теги:
1517







Матеріали по темі







Для того, щоб коментувати матеріали Religion.in.ua, необхідно авторизуватися на сайті за допомогою сервісу F-Connect, який використовує дані вашого профілю в соціальній мережі Facebook . Religion.in.ua використовує тільки ті дані профилю, доступ до яких ви дозволили сайту



Коментарі розміщюються користувачами сайту. Думка редакції не обов'язково збігається з думками користувачів.
15   BB
30 вересня 2009 12:56

Кастрорус,
странно, что Вы увидели во мне католика, а не мусульманина или будиста, но тем не менее, я не собираюсь с Вами дискутировать, так как Вы неоднократно всем доказали, что Вы ХАМ.



14   MX
30 вересня 2009 02:27

Уважаемый КастроРус!
Вот в ЭТОМ я с Вами НЕ СОГЛАСЕН! В "Русской доктрине" написано такое, что под ней мог бы подписаться и Адольф.
"Страна как высший порядок"
"Поэтому символ веры в Россию может объединять не только православных патриотов, но и патриотов-мусульман, патриотов-буддистов, других верующих, наконец, патриотов-атеистов и даже агностиков. Согласие с символом веры в Россию делает всех людей в определенном смысле верующими – верующими в Россию.""
Последние слова - АНТИХРИСТИАНСКИЕ!
http://www.rusdoctrina.ru/index.php?subject=7&d=3
"..символ веры в Россию.." - "Символ веры" - только в Святую Троицу и Церковь!

Вот еще ссылочка:
МИТРОПОЛИТ КИРИЛЛ РАССКАЗАЛ СТУДЕНТАМ О «РУССКОЙ ДОКТРИНЕ»
http://www.rusdoctrina.ru/index.php?subject=6&o=80


Кстати, именно Кирилл, будучи митрополитом ОДОБРИЛ книгу Ратцингера "Введение в христианство".

Убрали они уже эти ссылочки. Поняли, что выболтали все.

Либо с моего компьютера нельзя уже зайти!

Да, уже убрали. Уже subject=9

А вот эта есть:
«хула на Россию не имеет оправдания»
http://www.rusdoctrina.ru/page95782.html


13   kactroruc
30 вересня 2009 01:05

Патриарх далек от того, чтобы идеализировать Россию или восточно-православную цивилизацию. По мысли Патриарха, православные ценности нуждаются в гораздо более глубоком воплощении, чем это наблюдается сегодня в России и других странах православной традиции. Патриарх Кирилл солидаризуется с мнением богослова Михаила Чельцова, согласно с которым необходима христианизация жизни народов.http://www.religion.in.ua/main/1053-lichnost-i-bogoslovie-patriarxa-kiri
lla.html


12   kactroruc
30 вересня 2009 00:53

ВВ А ты не беспокойся и не задумывайся. Ведь Патриарх Кирилл ведет свою паству, не тебя же. Читай о богословии папы Бенедикта и умиляйся... Очевидно тебе уже известен путь к спасению, вот и поторопись, а о нас не волнуйся...
Путе Опять же, где ссылочки? Что без Кремля Патриархъ не творит ничесоже? Кстати, а не играет ли с таким же огнем нынешняя власть в Украине?


11   Путя
29 вересня 2009 18:59

То ВВ.
Очень трезвая и выдежанная мысль! Согласен с Вами полностью. Действительно, Кирилл играет с огнем, которым не так давно играл Гитлер. Во всех его речах красной нитью проходит исключительность "славянства" и противопоставление его всему миру, особенно Западу. В середине 40-х Адольф Гитлер тоже призывал всех германцев в какую-то там "цивилизацию". Разницы не вижу никакой.
Следует отметить, что Кирилл придерживается линии Кремля и без его согласия не творит НИЧЕСОЖЕ.


10   BB
29 вересня 2009 18:02

М-да..., читая ТЕЗИСЫ РУССКОЙ ДОКТРИНЫ ( http://www.rusdoctrina.ru/page95509.html ), по всей видимости это программа действий "Святейшего Патриарха", невольно вспоминаются "Протоколы сионских мудрецов" "Программа Национал-социалистической немецкой рабочей партии" и другие античеловеческие проекты. Если "Святейший Патриарх" увлёкся идеей "Третьего Рейха" и так активно проповедует идею "Русской Цивилизации", можем только догадываться к чему это приведёт. К сожалению, человеческая память краткая и мы часто забываем уроки истории.
"Святейший" взял курс на достижение целей Гитлера, Сталина, сионистов и других параноиков мечтавших о всемирном владычестве. Это не может не беспокоить.
Как это не грустно, но "Святейший Патриарх Московский и Всея Руси" Кирилл далек от учения Христа и ведет свою паству не ко спасению.
Есть над чем задуматься.


9   МХ
16 серпня 2009 21:04

Для КастроРуса - catacomb.org.ua - НЕ ПРИЗНАЁТ Унию РПЦЗ (издохшего Лавра Шкурли) с Красной паРТиархией!


8   Лазар
15 серпня 2009 19:47

Для Кастроруса Митрополит Андрій Горак один із друзів архиєпископа Августина Львівського. Мій знайомий був свідком цього.Те,що Митрополит Андрій ще й досі не під Анафемою від Москви-власна заслуга архиєпископа Августина.Ось відповідь про неканонічність УПЦ-КП.


7   kactroruc
15 серпня 2009 01:26

МХу А в таких як ти закон - БРЕХНЯ і безсилля! Вкуси себе за хвоста, шавка ющенківська!
Лазарю Хамло воно й в селі Гомосєковка - хамло.По-перше дійсно філька перейшов в УАПЦ, але якщо КП створювали хоч колишні єпископи-розстриги, то біля колиски УАПЦ взагалі ніяких церковних ієрархів і не стояло,почитай як вмсвячували попи Липківського в митрополити., по-друге РПЦЗ вже в канонічному єднанні з РПЦ до речі, саме істинна як ти пишеш РПЦЗ коли при її представниках згадували фільку чи УАПЦ, то їх нудило від однієї цієї згадки


6   тарасий
14 серпня 2009 20:41

статья гавно, она вообще не отвечает на современные православные вызовы. действительно, ни филарет, ни другая номинация на украине не может быть признана вселенской церковью - это секты.


5   Лазар
14 серпня 2009 08:17

Ну ти і дебіл кастрований москалю я нерозумію різниці,по перше Філарет перейшов в Церкву яка на той час вже була це УАПЦ на чолі з патріархом Мстиславом-це вже не розкол для прикладу ось недавно єпископ РПЦ Василій Авсрійський перейшов в Константинопільський Патріархат і москалі його не позбавили сану чи може тобі описати історію РПЗЦ і як ця Істинна Церква проголосила анафему на всіх московських попів починаючи від Сергія Страгородського і яка дійсна по сьогодні бо те лицемірне "обєднанні" яке організували Кирилушка з путіним Істинна РПЗЦ не прийняла і анафеми не скасувала тому що московські попи непокаялися у єресі і в співпраці з безбожною владою.


4   МХ
13 серпня 2009 20:41

Ось БРЕХЛО, КастроРус, Філарета "позбавили сану ПІСЛЯ "розколу". А ось харківський "собор" - дійсно НЕКАНОНІЧНИЙ! Саме Блаженніший Філарет висвячував Гундосова на єпископа! Але ти ж тут сидиш не задля правди, КастроРус. А щоб писати усіляку гидоту!
Ніколи НЕ ШУКАЙТЕ того, що москалі вам пропонують. У них один закон - сила й БРЕХНЯ!


3   kactroruc
10 серпня 2009 23:39

так ось і яків і філарет були позбавлені єпіскопського сану ДО проголошення розколу / почитай джерела в бібліотеках їх навалом/ просто філаретка як цнотлива дівчинка говорить що він не визнає позбавлення сану, але це нічого не міняю багато хто не визнають що Бог є, але від цього він не перествє існувати.про що з тобою говорити якщо ти не розумієш різниці між анафемою та позбавленням сану.


10 серпня 2009 08:51

Доводжу до відома Kactroruca митрополит Андрій Львівський і митрополит Яків Луцький (покійний) отримали хіротонію єпископа в РПЦ вони мають апостольське приємство і вони рукоположили більшість архиєреїв Київського Патріархату,а Філарет отримав анафему від москалів в 1997 році, а покинув РПЦ в 1992 році тож подумай йолупе спочатку,а потім пиши.


1   kactroruc
10 серпня 2009 02:33

Всегда удивляюсь как точно г-н Портников подмечает суть вопроса. Согласен практически со всем, кроме единого - ну никогда УПЦ КП и УАПЦ не будут признанны мировым православием ибо у них нет апостольской преемственности их создавали или не имеющие вообще или лишенные сана духовного люди. Можно не признавать автокефалию церкви как админ. единицы, а потом признать, но нельзя признать безблагодатное образование церковью. Если би Денисенко чуть раньше заявил о создании своей церкви было бы другое дело, но он опоздал...


Відвідувачі, що знаходяться в групі Гости , не можуть залишати коментарі в даній новині.
Останні коментарі
Опитування
настоятель парафії
парафіяльна рада разом із настоятелем та парафіянами
меценати, за кошти яких зведено храм
державні структури, що займаються реєстрацією парафій
усе, що вирішується на користь моєї конфесії, завжди правильно!
інший варіант