О пастырях разных и политических симпатиях. Разъяснение для К. Фролова

19 01 2010 |
Владимир Мельник

О пастырях разных и политических симпатиях
(Ответ на одну публикацию Кирилла Фролова)

 

Воистину поражает отсутствием логики и буйством фантазии свежий пасквиль Кирилла Фролова «Единство Русской Церкви и митрополит Черкасский Софроний» (1) с выпадами в адрес митрополита Черкасского и Каневского УПЦ Софрония (Дмитрука). Отмечу лишь некоторые пункты.

Оперирование двойными стандартами заметно уже с первых строк, где митр. Софроний именуется «сторонником “оранжевой власти”», тогда как митрополита Агафангела (Савина), который всегда демонстрирует симпатии к Партии регионов и ее лидеру Виктору Януковичу, Кирилл Фролов дискриминирует, лишая законного права именоваться «сторонником “бело-голубой” власти».

Что до самого тезиса о «стороннике “оранжевой власти”», то, как ни крути, напраслина или злонамеренная клевета, как правило, не отличаются особым полетом фантазии, и чаще всего начинаются очень похоже, со слов «всем известно, что», при этом не то что не приводятся конкретные факты, но даже не уточняется, кто эти «все». К примеру, не так давно «всем было известно, что религия – опиум для народа». Очевидно, следует напомнить выпускнику Университета истории культур, что в более-менее приличной публицистике озвучиваемые утверждения необходимо подкреплять фактами и ссылками на первоисточники. Также остается без подтверждения тезис об «измывательстве оранжевых над церковью». Таким же пустопорожним является и тезис о том, что позиция митр. Софрония якобы «резко критикуется большинством епископов, священников и мирян канонической Церкви», причём не просто критикуется, а «резко» и не одним или двумя, а «большинством» епископов! Господин Фролов, Вы сейчас косвенно обвиняете архиерея. Извольте привести факты резкой критики митрополита Софрония большинством архиереев, или факты эти существуют невидимо в области астрала и личных фантазий? В принципе, на этом можно было бы и остановиться. Знакомые с каноническим правом Православной Церкви наверняка помнят 145-е правило Карфагенского собора: «Когда на состоящих в клире доносители представляют многие обвинения, и одно из них, о которых, во-первых, происходило исследование, не могло быть доказано, после сего прочие обвинения да не приемлются».

О пастырях разных и политических симпатиях. Разъяснение для К. ФроловаДа, действительно, митр. Софроний сторонник автокефалии. Нет ничего предосудительного для православного христианина в том, чтобы иметь те или иные предпочтения о форме канонического устройства церкви. Преп. Максим Грек, например, был решительным сторонником единства РПЦ с Константинопольской кафедрой и отговаривал сторонников автокефалии РПЦ от разрыва с Константинопольской кафедрой. И что? Какое отношение имеют взгляды и убеждения митрополита Софрония касательно канонического устройства церкви к обсуждаемому событию? В том же духе можно сообщить читателю: «митрополит Софроний, известный тем, что занимает Черкасскую кафедру, а также тем, что ему 70 лет…».

Далее Кирилл Фролов отмечает церковные заслуги г-на Януковича. Что ж, действительно, похвально. Но и у других политических деятелей, в частности из «оранжевого» лагеря, также есть и церковные ордена, и не меньшие заслуги перед церковью. Можно для примера вспомнить помощь г-на Ющенко в воссоздании Успенского собора Киево-Печерской Лавры. Правда, никто не расхваливает себя столь велеречиво, как делают это господин Янукович и его окружение, и уж тем более едва ли кто-то еще будет в молчаливом согласье выслушивать речи о собственном восшествии на Голгофу (2). Что поделаешь – скромному человеку приходится смиренно выслушивать дифирамбы и даже такие сопоставления в свой адрес. Что ж, стоит отметить, добродетель скромности присуща и однопартийцу Виктора Януковича митрополиту Агафангелу, коего последователи именуют «одним из наиболее авторитетных церковных иерархов христианского мира» (3) и «столпом сохранения чистоты Православия и олицетворением спасительной ограды Церкви» (4) и даже «несокрушимой глыбой, которой можно только поклониться» (5). Как тут вести себя скромному человеку? Впрочем, это уже другая тема.

«Митр. Софроний выступил с нападками на Виктора Януковича, что, тот якобы использовал его светлый лик в предвыборных целях» — утверждает автор пасквиля. Как-то неудобно даже напоминать г-ну Фролову, что участие людей в любой рекламе может осуществляться лишь по согласованию с этими людьми, он и так должен бы это знать. Впрочем, если г-н Фролов увидел в ролике лишь своего рода беспристрастное цитирование истории, то можно предложить, например, появление рекламного постера с цитатами из поздравления митр. Агафангела Виктору Андреевичу Ющенко с днём рождения, где владыка заверяет адресата, что «лично молится за него у одесских святынь» и отмечает следующее:

«В Вашем лице мы почитаем выдающегося творителя независимого украинского государства, защитника традиций народа Украины, активного общественного и политического деятеля, талантливого дипломата. Ваш жизненный путь - яркий пример самоотверженного служения народу Украины. Ваши действия и мысли постоянно направлены на сохранение и утверждение духовной идентичности украинского народа, укрепление его морального здоровья и улучшение интеллектуального потенциала общества. Вы много делаете для повышения международного авторитета нашей страны, так как Вас хорошо знают и уважают за рубежом все люди доброй воли» (6). А далее может последовать, например, вот такой слоган: «голосуй за Виктора Ющенко, человека, самоотверженно служащего народу Украины!» или «Виктор Андреевич, я лично молюсь о Вас у одесских святынь!» с прилагаемым портретом и  подписью митрополита Агафангела. Почему нет? Очень даже хороший, яркий постер мог бы получиться. Тем более что, по словам г-на Фролова, ничего плохого здесь нет. В конце концов, у Виктора Ющенко большие заслуги перед Русской Церковью, а митр. Агафангел действительно поздравлял действующего президента вышеприведенными словами.

Непонятно зачем далее автор обвиняет митр. Софрония в «двойном стандарте», и аргументирует это просто удивительным образом, недоступным логическому мышлению здорового человека: «Вот у Юлии Тимошенко "правой рукой" является гонитель и враг Церкви, основатель раскольнического "киевского патриархата" Леонид Кравчук». («Логический» ряд можно продолжить до бесконечности, например, «а у коммуниста Петра Симоменко правой рукой является… коммунист, последователь гонителей церкви и богоборческого и человеконенавистнического режима»). Однако не лишённый рассудка человек тут же задастся вопросом: а причём же здесь Юлия Тимошенко и Леонид Кравчук? Какое отношение имеют эти два светских политика, не состоящие в Черкасской епархии, к митр. Софронию?! Непонятно, что именно хотел сказать г-н Фролов. То ли он почитает митрополита Софрония вдохновителем и попечителем политической жизни Украины и её участников, без согласия которого ничего в Украине не происходит. То ли это из серии «— А у нас в квартире газ! А у вас? — А у нас водопровод! Вот! Дело было вечером, Делать было нечего».

Да, прав г-н Фролов в том, что церковными канонами, синодальными и соборными постановлениями священнослужителям запрещена не только политическая агитация, но и участие в выборах. Напомню, что Социальная концепция РПЦ, принятая соборно в 2000 году, в п V.2. гласит: «Невозможно участие церковного Священноначалия и священнослужителей, а, следовательно, и церковной Полноты, в деятельности политических организаций, в предвыборных процессах, таких, как публичная поддержка участвующих в выборах политических организаций или отдельных кандидатов, агитация и так далее. Не допускается выдвижение кандидатур священнослужителей на выборах любых органов представительной власти всех уровней» (7). Концепция была подписана и митр. Агафангелом… возглавившим списки Партии регионов в Одесский облсовет и ныне являющимся депутатом. Так кто там говорил о следовании канонам и соборным определениям?..

И уж действительно поражает лицемерием тезис автора об агитации / выражении гражданской позиции. Всякая прямая агитация и призывы даже с амвона, подменяя собой проповедь, даже под угрозой отлучения от причастия, но в «правильном направлении», классифицируются, как «отстаивание гражданской позиции». Зато даже личные симпатии, но с «неправильным уклоном», оказываются «агитацией».

 

О пастырях разных


А сейчас предлагаю просто сравнить несколько примеров из выступлений упомянутых митр. Агафангела и митр. Софрония и ответить на вопрос, что является гражданской позицией, а что является не просто противоречащей канонам и соборным постановлениям политической пропагандой, но попыткой разжигания вражды и порабощения свободы, открытым насилием над душами людскими и, быть может, даже именно тем издевательством над Церковью, о котором непрестанно говорит Кирилл Фролов.

Мит. Софроний:


Владыка Софроний призвал всех верующих, которые в день выборов придут на участки, сделать осознанный выбор — свой собственный, избегая влияния извне. При этом, настаивает владыка, не нужно делать врагов из тех людей, которые поддерживают других кандидатов, ведь каждый имеет право на собственное мнение и собственный выбор (8).

Мит. Агафангел:


«Дорогие братья и сестры, я благословляю и прошу одесситов и жителей Одесской области придти на избирательные участки в день выборов и отдать свои голоса за достойного кандидата в президенты В.Ф. Януковича» (9) (архиерейское обращение).

Хроника архиерейского служения: митрополит Агафангел принял участие в общественно-политической акции «За Одессу, за Януковича», поставив свою подпись за выдвижение Виктора Януковича в президенты Украины. «Виктор Янукович – самый достойный претендент на пост Президента Украины, за него голосуют люди со здравым смыслом, люди, надеющиеся на то, что Украина достойна быть европейским государством» — подчеркнул митрополит Агафангел (10)  (хроника архиерейского служения)

«И сегодня я хочу сказать Слово Правды о том, что Виктор Федорович Янукович – человек, достойно избранный народом Украины. Он стал лидером Украинского государства, и мы сегодня поддерживаем его, как законно избранного Президента нашей Державы. […] Я думаю, все мы должны поддержать духовно здоровые силы. […] Мы молимся и просим всех честных людей, чтобы они поддержали Виктора Федоровича Януковича» (11) (участие в политическом митинге)

«Наш кандидат, — говорил Высокопреосвященнейший Агафангел, — человек глубоко и истинно верующий, поборник канонического Православия — Виктор Федорович Янукович». Сегодня, в последнюю пятницу перед выборами, правящий архиерей был предельно откровенен: «Те, кто не придет на избирательные участки, — сказал он с амвона, — и не проголосует за Виктора Януковича, должен будет впоследствии покаяться в этом у своего духовника» (12) (проповедь в соборе)

И кто же измывается над Церковью Христовой?.. Что касается канонов, то с прискорбием стоит отметить, что столь активное участие в политических движениях, и уж тем более политическая проповедь с амвонов церквей, согласно 6 и 81 Апостольским правилам, 3-му правилу IV Вселенского Собора, и 11-му правилу Двукратного Константинопольского Собора приводит к извержению из священного сана таких клириков.

В заключение хотелось бы напомнить всем тем, кто сталкивается с попытками, в том числе со стороны клириков и архиереев, украсть и поработить их Богом данную свободу, навязать чей-то выбор и чью-то «гражданскую позицию» (неважно, какой направленности), подменить Церковь Христову и благовестие политической агитацией и политическими призывами… напомнить слова Апостола: «вкравшимся лжебратиям, скрытно приходившим подсмотреть за нашею свободою, которую мы имеем во Христе Иисусе, чтобы поработить нас, мы ни на час не уступили и не покорились, дабы истина благовествования сохранилась у вас» (Гал.2:4-5). Что ж, ложь и насилие могут скрываться под различными масками, а порабощение свободы  и навязывание своей воли как раз и происходит под самыми благовидными предлогами, зачастую прикрываясь велеречивыми речами о том, что Бог хочет именно так. Но какими бы словами ни прикрывалась ложь, клевета и насилие, с каких бы высоких амвонов ни звучали призывы, сколько бы ни было панагий на груди у вещающего, суть и истина неизменны. Ведь недаром Апостол Павел обращается со словами: «если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема» (Гал.1:8).

 

 

Примечания:

1. http://www.otechestvo.org.ua/main/20101/1829.htm
2. http://newsme.com.ua/politics/293704/
3. http://www.otechestvo.org.ua/main/20082/0716.htm
4. http://otechestvo.org.ua/main/20089/0139.htm
5. http://www.pravoslav.odessa.net/?id=79&pages=20&group=1&num_page=14
6. http://orthodoxy.org.ua/ru/po_eparhiyah/odeska/2008/02/22/14408.html
7. http://www.mospat.ru/ru/documents/social-concepts/v/ Схожий документ был принят и на Архиерейском Соборе РПЦ в 1997 году: «Считать недопустимым участие архиереев и священнослужителей в какой-либо предвыборной агитации, а также членство их в политических объединениях, уставы которых предусматривают выдвижение своих кандидатов на выборные государственные посты всех уровней».
8. http://www.religion.in.ua/news/ukrainian_news/3131-mitropolit-cherkaskij-sofronij-vimagayu-znyati.html
9.  http://www.rusk.ru/monitoring_smi/2004/09/10/v_f_yanukovich_-_za_kanonicheskoe_pravoslavie/
10. http://www.pravoslav.odessa.net/?id=283&pages=13&group=0&num_page=8
11. http://www.otechestvo.org.ua/Agafangel/2004_11/Ag_25_01.htm
12. http://www.otechestvo.org.ua/Agafangel/2004_11/Ag_19_01.htm
Теги:
1821







Матеріали по темі







Для того, щоб коментувати матеріали Religion.in.ua, необхідно авторизуватися на сайті за допомогою сервісу F-Connect, який використовує дані вашого профілю в соціальній мережі Facebook . Religion.in.ua використовує тільки ті дані профилю, доступ до яких ви дозволили сайту



Коментарі розміщюються користувачами сайту. Думка редакції не обов'язково збігається з думками користувачів.
23 серпня 2010 07:44

В завершении итог обсуждения вопросов, не затрагиваемых в статье (в виде исключения и в знак доброго к Вам расположения даже, не смотря на то, что Вы упорно каверкаете мою фамилию).

Простите, пожалуйста! У нас в старообрдчестве был великий апологет и начетчик Ф.Е. МЕльников. Фамилия приелась, поэтому и путаю. Поверьте, это несознательная опечатка-описка, а не умышленное коверкание.

(1) Максим Грек увещевал против самостоятельности РПЦ? Да.


Нет. Он выступал против клятвы епископов не принимать на митрополию греков? как" развращенных в вере".

(2) Как называется самочинное поставление предстоятеля без одобрения и даже без согласования с кирихиальной церковью?

Если кириархальная церковь впадает в ересь (уния) - это вполне законный акт.

(3) Была ли признана автокефалия РПЦ (хотя бы кирихиальной Церковью) на протяжении с 1448 и вплоть до уложенной грамоты патр. Иеремии II (в 1589)? Нет.

Право поставлять самостоятельно митрополитов было признано Геннадием Схоларием в 1453 году. После путешествия игумена Белозерского монастыря Кассиана на Восток к патриархам, это право было подтверждено и другими патриархами.

(4) Является ли самочинная самостоятельность (автономия, автокефалия) без соответствующего томоса канонической?


Если некому выдать томос по причине впадения в ересь? прибавьте еще к этому 17-летнее непоставление митрополита на Русь - вполне является каноничным.




Я тут еще разок прошелся по Истории Макария Булгакова.
Внесу некоторые дополнения. Еп.Иона Рязанский прибыл для поставления в митрополиты всея Руси, но там уже посвятили Исидора, при этом патриарх дал Ионе благословение быть митрополитом после Исидора. Подводим итоги:

1. Иона имел благословение на митрополию от кириархальной церкви.
2. Постоавление совершено законным способом, т.к. на митрополию поставляют епископы той области, где митрополия (правило 6 Сардикийского собора).
3.Разрыв с кириархальной церковью произошел по причине впадения в ересь последней.
4. Восстановление связи и подтверждение права русских епископов самостоятельно произошло СРАЗУ после упраздения унии.
5. Всякие разговоры про "непризнание русской митроплолии в течение 141 года" лживы, всвязи с отсутсвием самого факта непризнания и наличием факта признания русской митрополии еще в 1453 году.


Я с пониманием отношусь к повторению данной ошибки представителями КП, им не обязательно знать досконально историю ММ (московской митрополии). Но говорить ложь про ММ не следует.


23 серпня 2010 01:33

Уважаемый Аввакум Петров,
Рад, если Вы поняли суть статьи, тем самым избавите меня от детального донесения её смысла. А в чём, простите, недоброкачественность приводимых в статье аргументов? Замечу снова, что о признании автокефалии РПЦ, о вопросах её каноничности и т.п. в статье не было сказано НИ СЛОВА. Если Вы перепутали, и Ваш комментарий был о другом тексте, проверьте, пожалуйста.

Что до Максима Грека, судя по всему, его упоминание вдохновило Вас на какие-то мысли, которые в данном тексте отсутствовали. Что ж, Вы вправе черпать вдохновение, где пожелаете :) Преподобный упоминался в качестве иллюстрации плюрализма мнений относительно статуса Церкви, а отнюдь не аргумента (аргумента чего, на Ваш взгляд, если Вы увидели в этом упоминании аргумент?). Если Вас интересуют детали того периода истории РПЦ, или жития Преподобного, обратитесь к специалистам в этой области. Напишите письмо Наталье Васильевне Синициной, автору статей в «Православной Энциклопедии» об этом периоде. Обратитесь, в конце концов, к Судному списку преподобного.

В завершении итог обсуждения вопросов, не затрагиваемых в статье (в виде исключения и в знак доброго к Вам расположения даже, не смотря на то, что Вы упорно каверкаете мою фамилию).
(1) Максим Грек увещевал против самостоятельности РПЦ? Да.
(2) Как называется самочинное поставление предстоятеля без одобрения и даже без согласования с кирихиальной церковью?
(3) Была ли признана автокефалия РПЦ (хотя бы кирихиальной Церковью) на протяжении с 1448 и вплоть до уложенной грамоты патр. Иеремии II (в 1589)? Нет.
(4) Является ли самочинная самостоятельность (автономия, автокефалия) без соответствующего томоса канонической?

С добрыми пожеланиями,
Владимир


22 серпня 2010 15:33

Владимир Мельников, я прекрасно понимаю суть Вашей статьи. Просто не следует использовать недоброкачественных аргументов в полемике. Если в деталях изучить историю этого периода, можно убедиться - ни о каком " 141 летнем "непризнании" каноничности русской митрополии не может быть и речи.

Кстати, нашел таки одно единственное Слово преп.Максима " О несправедливости клятвы русских епископов не принимать митрополита от констпатриарха" . С психологической точки зрения возмущение Максима понятно. Упрекали русские греков за унию, никакого удовольствия эти упреки не вызывали. Но упреки были справедливыми.


22 серпня 2010 13:20

Уважаемый господин Петров,

Что до Максима Грека, то даже в «Православной Энциклопедии» можно прочесть, что «статус РПЦ был один из предметов бесед преподобного в Москве с представителями как духовенства, так и светских кругов» и т.д. Да, одним из свойств автокефалии (как в XV в, так и в наше время) является самостоятельное избрание и поставление своего предстоятеля. Впрочем, обе темы не имеют ничего общего с темой статьи.

Признаться, не могу понять Вашего бесконечного внимания на упоминании преп. Максима Грека. Обращаю Ваше внимание, что статья была вовсе не об истории РПЦ, и не о Максиме Греке, и даже не о защите автокефалии УПЦ. Статья была совсем о другом, - о недопустимости превращения церкви в таран собственных политических интересов, кое имело место в Одесской епархии. Отрадно осознавать, что мы единомысленны в осуждении подобной практики. Что до упоминания Максима Грека, то его упоминание служило лишь иллюстрацией о разномыслии взглядов мирян или клириков относительно статуса Церкви, и подчёркивало неправоту г-на Фролова, осуждавшего митр. Софрония за его симпатии автокефалии УПЦ. Не более того.

Если в будущем напишу текст об истории РПЦ или об экклезиологии, или житии святого, с удовольствием побеседую с Вами по предмету такого текста.

С уважением.
Владимир


22 серпня 2010 10:58

Владимир Мельников, давайте четко разберемся с терминами. Что такое "автокефалия" для русских в 15-м веке? Для них это была возможность самостоятельно без Царьграда избирать и настоловать митрополита (ведь русские ждали поставление митрополита 17 лет - с 1431 по 1448). После упразднения унии(Флорентийской) и восшествия на Конст.патриаший престол св.Геннадия Схолария, последний написал послание митр.Ионе Одноушу, в котором заявил о своих правах на русскую митрополию. Св.митрополит ответил, что "быть под благословением твоей святыни желаю и всячески стремлюсь". В результате русским было дано право (ради трудности путешествие в Царьград, занятого турками) самостоятельно выбирать и настоловать митрополита, русская митрополия с 64-го места в диптихе переместилась на 5 -е, ежегодно русский митрополит выплачивал констпатриархи 500 золотых помощи. Также было уговорено, что русская митрополия никаких серьезных действий без благословения Царьграда не будет предпринимать. Вот такая вот "автокефалия". Мы должны четко понимать, что понятия средних веков и нашего времени сильно отличаются.По современным понятиям после 1448 года русская митрополия стала "автономной", а не автокефальной. Я даже не уверен, что св.Геннадий и св.Иона знали такие термины.
Подробно обо всем этом можно прочитать у Макария Булгакова


"Максим Грек решительно увещевал против автокефалии, считал разрыв Московской Кафедры с Константинопольской злом"


У меня есть полный сборник творений св.Максима на славянском языке. Нет там упреков Максима в адрес русской митрополии. Да и разрыва не было на том момент.
Вы путаете Максма Грека и преп.Пафнутия Боровского, который, действительно, был решительно против разрыва (на тот момент был именно разрыв , т.к. в Царьграде сидели униаты). Ну, так митр.Иона его на цепь посадил, чтоб не умничал...всего делов -то....кризис и преподобного старца быстро миновал.


"Как было сказано ранее, многие греки «ошивались» (употребляя Ваш бульварнуый слог) в Болгарии в период «вечной анафемы»."

Вы хотите сказать, что болгары рукополагали для греков в этот период? Иерархи УПЦ КП рукополагают для других церквей архиереев? В 1564 году на Москву прибыл протосинкел иеросалимского парриарха Иосиф с грамматой к митр.Феодосию Бывальцеву. В граммоте пархиарх дает митр.Феодосию полномочия рукоположить Иосифа в митрополиты Кесарии Филипповой.
В целом же мне нет никакого дела до македонцев, болгар и американцев. Я защищаю законность, каноничность и признанность своей Церкви в 15-веке. А для защиты автокефалии украинской Церкви есть куда более серьезные и продуманные аргументы, чем кивание на русвких в 15-векке, македонов, болгар в 19-веке и прочую публику.


22 серпня 2010 01:46

Уважаемый господин Петров,

Благодарю за интерес к моему тексту. Неожиданно было узнать, что из всей статьи Вам запомнился наиболее именно этот не-ключевой фрагмент, что, впрочем свидетельствует, что с основной идеей статьи, а именно о недопустимости превращения церковного амвона в политическую трибуну (напр. В Одесской епархии), надо полагать, Вы согласны. Это радует.

Благодарю за дополнение к датам для наших читателей, что, разумеется, ни коим образом не противоречит упомянутым фактам. А именно:

(1) Максим Грек решительно увещевал против автокефалии, считал разрыв Московской Кафедры с Константинопольской злом, также как многие греки, приезжавшие в Болгарию в период между 1872 и 1945 годами, или увещевали против разрыва Болгарской Церкви с Константинополем. Свидетельствовали ли такие увещевания греков в Болгарии о признании афтокефалии болгарской церкви? Нет. Могу также посоветовать Вам обратиться к недавней истории Церкви в Македонии. А относительно преп. Максима, напомню, что он был осуждён и отлучён (т.е. анафематствован) собором РПЦ (см. Судные списки), и умер в отлучении в 1556 г. Вот какая примечательная анафема от РПЦ.

(2) «А то бред про "непризнание "автокефалии" РПЦ в течение 141 года». Простите, не понял в чём «бред»? Вы хотите сказать, что автокефалия РПЦ признавалась в это период кирихиальной церковью? Как было сказано ранее, многие греки «ошивались» (употребляя Ваш бульварнуый слог) в Болгарии в период «вечной анафемы». Напомню также, что ныне РПЦ имеет контакты даже не официальном уровне с Македонской ПЦ (клирики и миряне коей анафематствованы кирихиальной Сербской ПЦ); ПЦ в Америке имеет контакты с Константинопольской и греческими Церквами, которые не признают автокефалию ПЦ в Америке. Отдельные контакты были у РПЗЦ в период её неканонического существования, также, как есть они, например, у УПЦ КП.

С уважением и добрыми пожеланиями,
Владимир


21 серпня 2010 17:12

"Преп. Максим Грек, например, был решительным сторонником единства РПЦ с Константинопольской кафедрой и отговаривал сторонников автокефалии РПЦ от разрыва с Константинопольской кафедрой"

Историю автору подучить не мешало бы. Прп.Максим Грек появился на Москве ок.1515 года, т.е. позже 1448 года. Само его появление на Москве говорит о том, что никакого разрыва Москвы с Константинополем не было.

Нашим украинским невегласам рекомендовано к изучению: История Русской Церкви митр.Макария глава " Взаимотношения Русской Церкви с Восточными Патриархатами после 1448 года" том 9, раздел 3. А то бред про "непризнание "автокефалии" РПЦ в течение 141 года уже надоело читать. Да с 1448 по 1589 греки и прочие народы только и делали, что ошивались на Москве и про "непризнанность" никто и не заикался.


25 січня 2010 14:22

Не всем дано: "Имеющи уши - не слышите, Имеющи глаза не видите". Я Любовь от хрещения и от рождения и ни какой не бот. Имею право на своё так-же православное мнение. Вы считаете что не имею. Это вы и очень давно начали навязывать свои некомпетентные мнения, еще при расколе, который упорно продолжаете поддерживать и считаете что правы. И по вашей милости очень много откалывается вам подобных, что еще намного психологически ущербнее именно для вас. Человек не любящий ближнего не любит Господа. А я ради Господа люблю духовно всех. И пусть даст Господь любить нам всех во всем мире, ведь мы все дети Господние. Вед Господь больше радуется когда находится одна та потерянная и заблудшая овечка.


25 січня 2010 12:12

Кудря, благодарю Вас за описание происходящего в Черкасской епархии. Очень жаль, что митр. Софроний информационно изолирован. До сих пор нет ни сайта епархии, ни даже электронной почты. Увы!

Политически правильная и актуальная мироточивость...
К сожалению, Вы правы, очень многое, если не большинство происходящего а церкви у нас оценивается именно через призму "политической корректности", а вовсе не соотнесённостью ко Христу.

А Москва [...] ждет погибели Украины как политического дома украинцев....
Быть может, но полагаю всё же, что это не от положительной злобы происходит, а от элементарной неспособности понять другого. Политическая Москва (вовсе не говорю о россиянах, как народе!) исторически привыкла ко всему подходить со своей меркой: "если что-то непонятно, то зачем оно должно существовать?" - примерно так. А взгляд на процессы глазами его участников исторически воспринимался как "прогибание" или даже "предательство". Такого рода эгоцентризм в психологии называется инфантилизмом, ментальной незрелостью.


13   Кирдя
23 січня 2010 21:12

Владимиру: Да нет, владыка Софроний чувствует себя на кафедре очень уверенно. Он довольно властный и, вместе с тем, талантливый администратор (в 1992 году 50 парафий в Черк. обл, в 2008 - более 500. Не липовых). Проблема в том (на мой взгляд), что он не может противостоять натиску общей московской пропаганды, потоки которой свободно носятся по УПЦ. Они отравляют прихожан, клириков, монашествующих. Нужно иметь духовную цельность, чтобы уметь КАЖДЫЙ ДЕНЬ отметать этот "непотриб". Православные люди этому НЕ НАУЧЕНЫ, а тех, кто учит этому - терроризируют фроловы и прочие хлопцы - бывшие клиенты гайдамаков. В монастырях (а там сейчас до 50% городских) много "очарованных Москвой" - еще до монашества, т.е. светским образом. Потом они "в дивний спосіб" воцерковили и вмонастырили всю эту киевско-черкасскую "басковщину". Потом сюда накладываются ИНН и прочие полуязыческие страсти. И в результате не они, а Софроний - полуюродивый... Так это еще в "украинской Украине" - Черкащина! А что, если умнейший владыка комментирует мироточивость иконы св. Иосафа в Белгороде как свидетельство дружбы русского и укранского народов? Представляете? Политически правильная и актуальная мироточивость...А в Каменце прекрасный владыка, проповедник, но ведь ни одного слова по-украински, в культурном плане - почти инопланетянин? Что, он будет учить видеть паству московские благоглупости? Так и рождается из пены морской Одесса и ее владетель владыка Агафангел. Рождается из москвофилов-инопланетян по всей Украине - но уже в гротескной форме. А Москва, неровно дыша, ждет погибели Украины как политического дома украинцев....


12   Татьяна, УПЦ КП
22 січня 2010 19:24

Любовь, Вы вообще живой человек - или бот? Честно - простите, ради Бога- но совершенно неудобоваримые комменты.


22 січня 2010 16:02

Нет, я придерживаюсь вселенского убеждения, что люди мирские не должны вмешиваться в дела духовные, Вообще я точно не знаю автора, может это не Розов а так опечатка и не хватило места опубликовать полностью эту статью. Но в ней смысл, что только в миру мирскими людьми творятся все гадости и не чистоты, и только здесь есть не духовные но мистические д****ы. А у там о ком вы так беспокоитесь все в порядке и мы прихожане а тем более священник поклоняются тому кому надо. А тут всякие мирские как те роботы-рабы, лиш бы снаряды подавали (образно говоря). Если хотите иметь эту статью напишите свой Емейл. Эта статья мне очень нравится, она не только мистическая, в духовном смысле, но и раскрывает весь д******м нашего общества, включая наркоманию и разные иные состояния мирских людей. И преподносить духовный мир - как пример для наследования.


10   Татьяна, УПЦ КП
22 січня 2010 15:07

У Соловьёва в его "Трёх Разговорах" есть замечательная мысль в дополнение к описанному вами: "Положение в самом деле тяжелое: Духа Христова не имея, выдавать себя за самых настоящих христиан. За христиан по преимуществу при отсутствии именно того, что составляет преимущество христианства". Сейчас именно это зачастую и происходит увы.
Спаси нас всех, Господи! Самому б теперь не упасть!...Очень страшно вот так...всю жизнь крутиться, суетиться, деньги давать, в столах круглых участвовать, а потом услышать: "Отойди от Меня, делающий беззаконие! Я никогда не знал тебя!"...


22 січня 2010 14:27

Кирде:
Благодарю Вас за информацию. Признаться, думал, что где-где, а в епархии мит. Софрония должно быть поспокойнее.

Татьяне:
У Соловьёва в его "Трёх Разговорах" есть замечательная мысль в дополнение к описанному вами: "Положение в самом деле тяжелое: Духа Христова не имея, выдавать себя за самых настоящих христиан. За христиан по преимуществу при отсутствии именно того, что составляет преимущество христианства". Сейчас именно это зачастую и происходит увы.


8   MX
21 січня 2010 21:17

«И сегодня я хочу сказать Слово Правды о том, что Виктор Федорович "Янукович – человек, достойно избранный народом Украины. "

Если это у Агафангела только ОДНО "Слово правды", то представляю какова ВСЯ "правда" у МосПатриархии!






Відвідувачі, що знаходяться в групі Гости , не можуть залишати коментарі в даній новині.
Останні коментарі
Опитування
настоятель парафії
парафіяльна рада разом із настоятелем та парафіянами
меценати, за кошти яких зведено храм
державні структури, що займаються реєстрацією парафій
усе, що вирішується на користь моєї конфесії, завжди правильно!
інший варіант