Публікації


Сортувати матеріали за: датою | популярністю | відвідуваністю | коментарями | алфавітом
Церковь и информация. Кому нужна виртуальная реальность?
15 02 2012 Татьяна Деркач Аналітика Коментарів: 5
Причин возникновения информационных войн может быть много, но основные две – отсутствие адекватной информации или ее искажение. Войны ведутся между источниками информации и ее потребителями (как друг с другом, так и внутри себя). И Церковь как часть общества – и довольно специфическая часть – тоже является и источником, и потребителем информации. И если в какой-то из этих функций возникнет искажение, Церковь волей-неволей будет втянута в информационную войну...

Религия и общество в Украине через призму постсекулярного
13 02 2012 Архимандрит Кирилл (Говорун), доктор философии Аналітика Коментарів: 9
Отношения между украинским обществом и Церквами развиваются на данном этапе весьма драматично. Здесь присутствуют и любовь и ненависть, и принятие друг друга такими как есть, и полное отторжение и непонимание. Определить характер и движущие силы этих запутанных отношений сложно. Но пытаться нужно..

Проблема «отцов и детей» в евангельском христианстве
8 02 2012 Денис Гореньков Аналітика Коментарів: 1

Портал "Религия в Украине" продолжает публиковать наиболее интересные доклады, прозвучавшие на "Форуме-20", который прошел 18 ноября 2011 г. под Киевом и был посвящен анализу результатов служения евангельских церквей в Украине и других странах бывшего СССР. Сегодня мы представляем доклад директора Содружества студентов-христиан Украины Дениса Горенькова "Как разрешается проблема «отцов и детей», преемственности и конфликта поколений в служении?". Читатели увидят, что проблемы, анализируемые автором, присущи многим традиционным конфессиям.


30 01 2012 Михаил Черенков Богослов'я, Аналітика Коментарів: 1
18 ноября в Ирпене (Киевская обл.) состоялся "Форум-20", который проанализировал результаты служения евангельских церквей в Украине и других государствах бывшего СССР. Мероприятие собрало около 120 богословов, священнослужителей, философов и преподавателей гуманитарных дисциплин. "Религия в Украине" публикует один из фундаментальных докладов, прозвучавших на форуме. Его автор Михаил Черенков, доктор философских наук, вице-президент Ассоциации «Духовное возрождение» (Украина).

Экскурс к истокам украинской национальной идеи, или Откуда родом украинство?
27 01 2012 Владимир Волковский, аспирант Института философии НАН Украины Аналітика, Історія Коментарів: 3
Поводом к написанию этой статьи послужило появление в последнее время публикаций, посвященных критическому анализу происхождения украинства и все более усиливающаяся «разоблачающая» деятельность отдельных экспертов от религии, которые стараются всеми силами вскрыть искусственный и «вредоносный» характер украинской идеи. Поэтому у меня возникло намерение «взяться за перо» и, опираясь на некоторые исторические и теоретические источники, рассмотреть, откуда же все-таки возникает пресловутое украинское национальное движение и действительно ли истинны все те обвинения, ему инкриминируемые?..

Особенное украинское православие: к проблеме историографического мифотворчества. Часть 2
24 01 2012 Сергей Савченко Аналітика Коментарів: 25
Интересно, что современная теория «особенностей» за столетие практически не изменилась: она и далее основывается на публицистических обобщениях украинских народников ХІХ века, для которых богословско-догматические вопросы были второстепенными...

Особенное украинское православие: к проблеме историографического мифотворчества. Часть 1
20 01 2012 Сергей Савченко Аналітика Коментарів: 15
За минувшие два десятилетия в украинской национальной историографии практически ощепринятым стал тезис об особом украинском православии, которое значительно отличается от других национальных вариантов христианства (прежде всего, конечно же, от российского). Насколько обосновано такое мнение? Действительно ли подкреплены данными источников далекоидущие выводы историков, философов, религиоведов и публицистов? Об этом рассуждает в своей статье кандидат исторических наук Сергей Савченко.

Еще раз об «удерживающем» (2 Фес. 2:6-7): научный взгляд
27 12 2011 Юрий Вестель Богослов'я, Аналітика Коментарів: 8
Особую популярность эта тема приобрела у нас после большевистского переворота 1917 года: наиболее распространенное в русском богословии понимание «удерживающего» как Римской империи и отсюда царской власти вообще естественным образом привело к истолкованию большевиков как антихристовой силы и, соответственно, советского периода — как «последних времен». Интерпретация царя как того, кто «удерживает» Антихриста, долгое время была и до сих пор остается одним из главных «доказательств от Писания» для идеологов православной монархии...

Особливості Київського християнства: частина VI. Євангельськість
23 12 2011 Олександр Саган Аналітика Коментарів: 0

Незважаючи на активну діяльність Московсь­кого патріархату із знищення будь-яких згадок про Київське християнство, пам’ять про його основні ідеї – демократичність, соборноправність, толерант­ність тощо – продовжували жити в українському народі. В часи екстремальних ситуацій в долі православ’я та греко-католицизму в Україні й в діаспорі (20-30-ті, 40-ві, 90-ті роки XX століття) українці широко використову­вали й використовують традиції Київського християнства в організації й внутрішньому житті новостворюваних Церков...


Особливості Київського християнства: частина V. Політична інституційність та прагнення до незалежності від світської влади, гуманізм
15 12 2011 Олександр Саган Аналітика Коментарів: 0
За умов відсутності власної держави християнські Церкви Київської традиції були для українців чи не тими поодинокими інституціями – політичними і релігійними, які виражали їх самобутність. Український народ тягнувся до своїх Церков, живив її кадрами. Церкви віддячувала тією ж любов’ю. Великою мірою цим, з додатком духовного впливу Європи, можна пояснити той факт, що візантійський цезаропапизм, який добре прижився в Московії, в Україні не знайшов свого розвитку, як не знайшов тут підтримки й європейський «папоцентризм»...

Проблема ґендерної толерантності та релігійне життя в Україні
8 12 2011 Ірина Грабовська, канд. філос. наук Аналітика Коментарів: 4
Очевидно, важко переконати віруючу людину в тому, шо, надаючи «содоміту» всі права людини, суспільство вчиняє за словом і законом Божим. На жаль, докази з точки зору права навряд чи будуть переконливі. Виходити доводиться з конкретної суспільної ситуації та розумного консерватизму, не створюючи штучні на сьогодні вогнища конфліктності... 

Шпагат по-украински
6 12 2011 Алексей Гордеев Аналітика Коментарів: 2
Украинские евангельские церкви сегодня выбирают между «совковым» затворничеством и открытостью обществу. Зададим вопрос вместе: не пора ли украинскому протестантизму определиться, какую роль он хочет избрать среди, по выражению социолога Жан-Поля Виллема, «больших и маленьких предпринимателей в сфере спасения», ареал обитания которых очерчен Украиной?..

Особливості Київського християнства: частина IV. Онаціональнення обрядових форм
4 12 2011 Олександр Саган Аналітика Коментарів: 2

В Україні з‘явилися деякі притаманні лише цій території християнські обряди, молитви, а також своєрідне виконання загальноприйня­тих релігійних обрядів. Чинники, що спричиняли формуванню останніх, різні, як різними є й їх риси. Найбільш яскраво процес онаціональнення християнства проявився у церковному мистецтві (архітек­тура, малярство, спосіб оздоблення ікон, спів, виготов­лення церковного начиння тощо)...


«Еретики», «сектанты», «идолопоклонники». О пределах политкорректности в межконфессиональных отношениях
30 11 2011 Сергей Савченко Аналітика Коментарів: 31

Сегодня стало очень немодным употреблять термин «секта». Вместе с некоторыми другими он постепенно входит в архивный фонд табуированной лексики. В перспективе страх быть уличенным в неполиткорректности может привести к изъятию из публичного обращения любых межконфессиональных характеристик и переходу на «эзопов язык». Говоря о политкорректности и обвиняя православных в ее отсутствии в связи с использованием термина «секта» в пейоративных целях, мы как-то забываем о том, что межконфессиональные отношения – взаимны, значит взаимны и межконфессиональные характеристики...






Останні коментарі