25 04 2012 Ольга Заева
В поисках утерянной мечты
Мы живем в уникальное время, реальность опять развернулась не так, как мы представляли. Христианин оказался на странном распутье.
У вас немає акаунту на Religion.in.ua? Зареєструйтесь
25 04 2012 Ольга Заева
Мы живем в уникальное время, реальность опять развернулась не так, как мы представляли. Христианин оказался на странном распутье.
23 04 2012 Юрий Вестель
Оставшаяся в Писании путаница единственного и множественного чисел при употреблении слов элохим, эль и элоах, отнесение одних и тех же наименований к Единому Истинному Богу и языческим богам – всё это свидетельствует о сложном и долгом пути сознания к той истине о всесовершенном, всепревосходящем Боге, которой мы сегодня так легко обладаем.
19 04 2012 Анатолий Денисенко
Сложно писать о книге, каждая страница которой буквально была исписана мною желтым маркером. Это не та литература, которую можно читать, сидя в тесной маршрутке...
18 04 2012 Ігор Загребельний
Чи є можливою запропонована ним ідея радикальної свободи людського Я?
17 04 2012 Михаил Черенков
Тезисы к выступлению на III круглом столе по философии религии, который состоится в Киеве 24 апреля с участием ведущих украинских ученых.
11 04 2012 Анна Путова
Возможно, он не был “кровожадным чудовищем” с точки зрения своего времени. Христос дал ему возможность той самой властью, которая дана была свыше, совершить первое римское исповедание веры путем написания приговора на табличке, прибитой на Его кресте...
10 04 2012 монах Иларион
Почему такая разница в понимании постных практик у православных и греко-католиков?
8 04 2012 Микола Крокош, доктор богослов'я
Стаття присвячена проблемі, яку активно обговорювали православні та католицькі теологи протягом ХХ століття. Чи можливо знайти компроміс між двома богословськими позиціями?
2 04 2012 Ігор Загребельний
Протопресвітер Гавриїл Костельник увійшов в історію, перш за все, як один з головних ініціаторів приєднання українських греко-католиків до Православної Церкви 1946 року. Однак він був не лише церковно-політичним діячем, але й глибоким мислителем...
1 04 2012 Юрий Вестель
Философские изыскания в сфере «божественной ономатологии», т.е. мышления об имени Бога, вообще говоря, редкие в истории философии, во второй половине XX века неожиданно получили «второе дыхание»...
29 03 2012 Священик Олег Гірник
«Релігійне» стрімко повернулось у публічне життя в демонічній формі фундаменталізму й ринкової економіки.
27 03 2012 Микола Крокош, доктор богослов'я
«Релігія в Україні» продовжує публікацію серії статей Миколи Крокоша, які присвячені дискусійним питанням православно-католицького богословського діалогу.
15 03 2012 Анатолий Денисенко, магистр теологии
«Радикальная Ортодоксия» — экуменическое движение, которому симпатизируют не только в среде Англиканской Церкви, но и среди католиков, православных, баптистов, методистов и менонитов. Это самый удачный проект, который отвечает на вызов уходящего секулярного общества...
14 03 2012 Юрий Вестель
Несмотря на заведомую безуспешность (для нашей цели) историко-этимологических исследований, все же они много дают для понимания становления (а, значит, и содержания, сути) нашего религиозного сознания...
5 03 2012 Віктор Єленський
20 лютого на засіданні Спеціалізованої вченої ради Д 26.053.21 у Національному педагогічному університеті ім. М.П. Драгоманова відбувся захист двох доволі глибоких і оригінальних дисертації зі спеціальності «Релігієзнавство».
4 03 2012 Олег Турлак
Где мы, выпускники семинарий и христианских университетов, оказались, спустя двадцать лет? Можно сказать, «у разбитого корыта»...
29 02 2012 Микола Крокош, доктор богослов'я
Портал «Релігія в Україні» продовжує публікацію статей Миколи Крокоша, присвячених розбіжностям між Православною та Католицькою Церквами. Друга стаття містить співставлення католицького вчення про чистилище з уявленнями Православної Церкви про так звані митарства.
16 02 2012 Микола Крокош, доктор богослов’я
Розбіжності між православною та католицькою доктринами вже більш ніж тисячу років лишаються предметом суперечок. Що тут є суттєвим, а що вторинним? Як знайти шлях до примирення східної та західної богословської традицій? Про це ділиться своїми роздумами доктор богослов’я Микола Крокош. Його перша стаття присвячена проблемі Філіокве.
14 02 2012 Михаил Черенков
Не так давно американский студент Джеферсон Бетке разместил в сети ролик «Почему я ненавижу религию, но люблю Иисуса», который посмотрели почти 18 миллионов пользователей социальной сети. Это лишь один пример все более популярного внецерковного христианства. Как быть с теми, кто верует, но не принадлежит? Как должна измениться структура церковной жизни в нетрадиционном обществе?..
2 02 2012 Юрій Чорноморець, д. філос. наук
Знайомі розповіли цікаву історію. Наші студенти запитали у західного професора теології про православну теологію. На що почули відповідь, яка їх шокувала: «Православна теологія? Такої зараз не існує». Чому стала можливою така відповідь?..
30 01 2012 Михаил Черенков
18 ноября в Ирпене (Киевская обл.) состоялся "Форум-20", который проанализировал результаты служения евангельских церквей в Украине и других государствах бывшего СССР. Мероприятие собрало около 120 богословов, священнослужителей, философов и преподавателей гуманитарных дисциплин. "Религия в Украине" публикует один из фундаментальных докладов, прозвучавших на форуме. Его автор — Михаил Черенков, доктор философских наук, вице-президент Ассоциации «Духовное возрождение» (Украина).
25 01 2012 Юрий Вестель
О том, что в языке кроется разгадка мышления и бытия, в XX веке заговорили самые крупные мыслители: Мартин Хайдеггер, Ганс-Георг Гадамер, Поль Рикёр, целая дисциплина на стыке наук – семиотика. Но это что касается именования вещей, животных, людей. А как быть с именами Бога: откуда они взялись? Но сначала спросим себя: может ли вообще быть имя у Бога?
23 01 2012 Ігор Загребельний
Знакова постать середньовічної Франції і сформований «під впливом марксизму» суспільно-політичний і теологічний рух в Латинській Америці другої половини ХХ століття: що між ними спільного? І взагалі, що може бути спільного між отим «середньовічним мракобіссям» з одного боку, і «прогресивним» явищем «прогресивної» епохи — з іншого?..
19 01 2012 Микола Крокош
Іґнац фон Деллінґер (Ignaz von Döllinger, 1799-1890 рр.) був одним із найвизначніших діячів німецького католицизму 19-го століття. Цей священик і професор історії Церкви та догматики Мюнхенського університету увійшов в історію Католицької Церкви передусім тим, що залишився одним із небагатьох всесвітньо відомих католиків, що ніколи так і не примирилися з догматичними рішеннями Першого Ватиканського собору (1860-1870 рр.) про юрисдикційний примат і непомильність папи римського...
17 01 2012 архим. Кирилл (Говорун)
Утром 15 января 2012 года отошел к Богу один из крупнейших исследователей святоотеческого наследия современности профессор Патрологии в Афинском университете Стилианос Пападопулос. Я уверен, что систематическому осмыслению его наследия еще будут посвящены пространные труды. Сейчас в качестве быстрой реакции на весть о его кончине хотелось поделиться некоторыми мыслями и личными воспоминаниями о нем...
Лобіст УПЦ Роберт Амстердам: «Я рішуче підтримую будь-яку допомогу Україні!»
Помер патріарх Болгарський Неофіт
В УПЦ оприлюднили коментар щодо наміру РумПЦ відкрити свою структуру на території України
Синод Румунської православної церкви оголосив про створення своєї юридичної структури в Україні
РПЦ в Швеції звинуватили в шпіонажі та відмовили в державній підтримці
Синод Вселенського патріархату відновив у сані клірика РПЦ Олексія Умінського
Адвокат УПЦ Роберт Амстердам: "Я у Києві працюю над налагодженням діалогу між урядом і УПЦ!"
СБУ повідомила про 22 обвинувальні вироки священникам УПЦ
MichaelWeP
Onufriy
Onufriy написал:
Onufriy
Onufriy написал:
dutchak1
dutchak1 написал:
MichaelWeP написал: