Вхід

У вас немає акаунту на Religion.in.ua? Зареєструйтесь

Богослов'я
Фантазии архимандрита Рафаила Карелина о языке православной иконы

18 08 2011   Дмитрий Марченко Публікації, Богослов'я, Рецензії

Фантазии архимандрита Рафаила Карелина о языке православной иконы

В виду частой полемики вокруг творчества архимандрита Рафаила (Карелина) меня попросили озвучить несколько мыслей о его книгах. Признаюсь, я не вхожу в круг поклонников о.Рафаила, и его книги мне тяжело читать по ряду причин. Но мимо одного издания я, как иконописец, просто не мог пройти мимо...

Зміна смислових акцентів у стратегії взаємодії зі світом Католицької Церкви

7 07 2011   Оксана Горкуша Публікації, Богослов'я, Аналітика

Зміна смислових акцентів у стратегії взаємодії зі світом Католицької Церкви

Перехід християнства із другого тисячоліття у третє для Католицької Церкви супроводжується змінами смислових акцентів у взаємодії зі світом, що є логічним процесом трансформації уявлень про її роль та місце у наявних соціально-світоглядних умовах з одного боку, а з іншого – наслідком попередньої діяльності з адаптації в секуляризованому, полірелігійному, але ж витоково традиційно–християнському європейському цивілізаційному контексті. Ілюстраціями цієї зміни є погляди двох католицьких пап: Івана Павла ІІ та його наступника – Бенедикта XVI.

Что такое вера в Послании к Евреям (11:1)?

30 06 2011   Юрий Вестель Публікації, Богослов'я

Что такое вера в Послании к Евреям (11:1)?

Первый стих 11-й главы Послания к Евреям принадлежит к числу часто цитируемых библейских стихов, потому что в нем дано как бы определение веры («как бы», т.к. все же это не строгое определение). Цитируют обычно с целью что-то подтвердить или опровергнуть. Однако часто тому, кто цитирует этот стих, невдомек, что вряд ли его можно так спокойно класть в основу чего-либо. Это один из трудных стихов, так что сначала следовало бы истолковать его самого, а уж потом приводить как свидетельство или обоснование чего-то иного.

10 положительных примеров Римской Церкви

24 06 2011   Игумен Феогност (Пушков) Публікації, Богослов'я, Аналітика

10 положительных примеров Римской Церкви

Могут ли православные научиться чему-то хорошему от Католической Церкви? Все чаще священники и миряне, имеющие опыт общения с западными христианами, задаются этим вопросом. Клирик Северодонецкой епархии УПЦ игумен Феогност (Пушков) предлагает читателям «Религии в Украине» десять положительных примеров, которые, по его мнению, не грех заимствовать у Запада.

Проблема бытия Божия – проблема человеческого опыта

7 06 2011   Тарас Борозенец Публікації, Богослов'я

Проблема бытия Божия – проблема человеческого опыта

Атеисты любят говорить, что бытие Божие доказать нельзя, поскольку Его не существует. Однако с чисто логической точки зрения нельзя доказать не только бытие Божие, но и Его небытие. Истина бытия Божия так же недоказуема, как и неопровержима. Причем бытие или небытие недоказуемо и неопровержимо не только по отношению к Богу, но и к любому сущему, свойству, явлению, процессу...

Молчаливые вестники Рая

5 06 2011   Яна Ермолина Публікації, Богослов'я

Молчаливые вестники Рая

Слово «животное» в древних языках означает «живое существо». Оно могло относиться не только к животным, но и к человеку, ангелу или даже богу, как в псевдоплатоновых «Определениях»: «Бог – животное бессмертное». Наше родство с животными особенно остро сознается в общем происхождении из земли и ожидающей всех общей участи – смерти. Вся человеческая история судьбоносно переплетена с животным царством, явлена накалом драматически напряженных взаимоотношений двух миров – человеческого и животного...

Несколько замечаний по поводу киевских диспутов «Есть ли Бог?»

30 05 2011   Юрий Вестель Публікації, Богослов'я

Несколько замечаний по поводу киевских диспутов «Есть ли Бог?»

Началом религии нередко полагают желание жить вечно. Православные в ответ на вопрос о цели и смысле их жизни часто отвечают: спасение. Для многих — пожалуй, для подавляющего большинства — это, наверное, так. Но в этом ли настоящий исток религиозной веры и, соответственно, смысл религиозной жизни?..

Можно ли доказать, что Бог есть? По следам прошлого и в преддверии нового киевского диспута о существовании Бога

19 05 2011   Юрий Вестель Публікації, Богослов'я, Аналітика

Можно ли доказать, что Бог есть? По следам прошлого и в преддверии нового киевского диспута о существовании Бога

Диспут 13 апреля 2011 года в Киевском политехническом институте с несомненностью показал, на мой взгляд, одно: градус интереса к этой теме неожиданно высок. Организаторы опасались, что зал едва ли наполнится, но случился, что называется, аншлаг: стоящих было почти столько же, сколько сидящих. Однако содержание диспута, судя по откликам, у многих оставило неудовлетворенность. Нижеследующие заметки вызваны к жизни отчасти открывшимся интересом к проблеме, а отчасти собственными многолетними размышлениями на эту тему и желанием кратко сформулировать свои выводы. Тем более, что вскоре предстоит новый диспут «Есть ли Бог?» между студентами КПИ и КДАиС.

Соціальний католицизм: “Rerum novarum” і пошуки соціальної справедливості

16 05 2011   Тетяна Шевченко Публікації, Богослов'я, Історія

Соціальний католицизм: “Rerum novarum” і пошуки соціальної справедливості

15 травня виповнюється 120 років від оголошення папою Львом ХІІІ енцикліки “Rerum novarum”, яка стала відповіддю Католицької Церкви на радикально нову соціальну ситуацію — стрімкий розвиток капіталізму, експлуатацію робітників та поширення соціалістичних впливів у робітничому середовищі. Короткий огляд концепцій головних представників соціального католицизму та його організацій показує, що підґрунтям «Rerum novarum» стали головні оцінки та концепції соціальних реформ, які уже розробляли католицькі реформатори протягом майже півстоліття...

Йозеф Ратцінґер vs теологія визволення

27 04 2011   Тетяна Шевченко Публікації, Богослов'я, Історія

Йозеф Ратцінґер vs теологія визволення

Іоанн Павло ІІ казав, що соціальне вчення Церкви не є якимось «третім шляхом» між ліберальним капіталізмом і марксистським колективізмом, ані жодною ідеологією. Він бачив соціальну доктрину Церкви як рефлексію моральної теології, а навчання і поширення соціального вчення Церкви – як складової її євангелізаційної місії. Колишній префект Конгрегації Доктрини Віри Иозеф Ратцінґер, який у 2005 р. став папою, зайняв більш жорстку позицію щодо теології визволення...

Понимание Евхаристии в различных христианских конфессиях

21 04 2011   Владимир Бурега Публікації, Богослов'я, Історія

Понимание Евхаристии в различных христианских конфессиях

Учение о Евхаристии было и остается одним из пунктов серьезных расхождений между различными христианскими конфессиями. Особенно важно подчеркнуть, что это учение не является отвлеченной доктриной, не имеющей прямого отношения к повседневной жизни «рядовых» христиан...

Мысли о Павле, патриархе Сербском

14 04 2011   Юрий Вестель Публікації, Богослов'я

Мысли о Павле, патриархе Сербском

В нескольких словах патриарх «решил» 4 величайшие проблемы, на протяжении многих веков порождавшие бесконечные дебаты. Понятно, что в полном смысле слова он не «закрыл» эти проблемы (поэтому здесь столько кавычек), и все же эти предельно лаконичные высказывания просты и мудры в достаточной мере, чтобы простому же и нелукавому сердцу и непредубежденному уму открыться как решающие ответы...

Византийский неоплатонизм без мифов... Часть II

8 04 2011   Юрий Черноморец, Евгения Черноморец Публікації, Богослов'я

Византийский неоплатонизм без мифов... Часть II

Ю. Черноморец – всего лишь выдвигает научные гипотезы на основании анализа текстов и анализа истории духовных движений (и дискуссий) в Византии. Конкуренция интерпретаций была бы возможна, если бы Т. Борозенец написал свою книгу о византийском богословии – такого же объема и качества (где продемонстрирует, что сам он свои собственные требования выполняет полностью)...

Теологія визволення: відповідь на несправедливість капіталізму чи єресь?

6 04 2011   Тетяна Шевченко Публікації, Богослов'я, Історія

Теологія визволення: відповідь на несправедливість капіталізму чи єресь?

40 років тому, 1971 року, у Лімі побачила світ праця отця Ґуставо Ґутієрреса «Teología de la liberación» (англійська назва – «A Theology of Liberation: History, Politics, Salvation»), яка поклала початок теоретичному обґрунтуванню теології визволення. Сучасні історики називають теологію визволення однією з головних причин конфлікту та найбільших зіткнень між Апостольською Столицею та католицизмом Нового Часу та загрозою для правовірності католицької віри в розумінні Риму.

Византийский неоплатонизм без мифов, или О сумме ошибок Т. Борозенца

6 04 2011   Юрий Черноморец, Евгения Черноморец Публікації, Богослов'я

Византийский неоплатонизм без мифов, или О сумме ошибок Т. Борозенца

Тарас Борозенец не первый пытается прилагать к анализу византийской мысли благочестивые по видимости штампы. Новизна рецензируемой монографии в том, что в ней все эти штампы и стереотипы деконструированы. Рецензент этого не замечает и продолжает повторять те стереотипные фантазии о патристике, которые существовали ранее, и добавляет еще и свои...

«Византийский неоплатонизм»: миф или реальность?

4 04 2011   Тарас Борозенец, кандидат философских наук Публікації, Богослов'я, Рецензії

«Византийский неоплатонизм»: миф или реальность?

При всей своей актуальности, оригинальности и масштабности монография Юрия Черноморца «Византийский неоплатонизм от Дионисия Ареопагита до Геннадия Схолария» не лишена существенных недостатков. Если автор сможет кардинально пересмотреть свою ошибочную концепцию... то получится работа высочайшего научного уровня.

Образ современности в историософии С.Н. Булгакова

28 03 2011   Тарас Борозенец Публікації, Богослов'я

Образ современности в историософии С.Н. Булгакова

С.Н. Булгаков принадлежит к тем мыслителям, которые старались не выживать, но именно жить в современности ‑ пытались, как могли и не могли, нести тяжкий крест мысли во всё более обессмысливающемся мире, пытались плыть против течения, тем самым указывая миру на гибельность направления его движения, пытались спасти мир, призывая его одуматься...

«Классические» ошибки в восприятии православного богослужения

25 03 2011   Диакон Андрей Глущенко Публікації, Богослов'я

«Классические» ошибки в восприятии православного богослужения

Есть слова и обороты, которые кажутся на первый взгляд большинству прихожан совершенно понятными и не требующими разъяснений. Но на поверку оказывается, что их подлинный смысл чаще всего далек от, казалось бы, очевидного предположения. Надо честно признать, что прихожане привыкли не понимать богослужения и даже явные ошибки перевода воспринимают совершенно безучастно. Однако виноваты ли в этом сами прихожане?..

Византия: непростая история православной теологии

25 03 2011   Дмитрий Бирюков Публікації, Богослов'я, Рецензії

Византия: непростая история православной теологии

Монография «Византийский неоплатонизм от Дионисия Ареопагита до Геннадия Схолария» Юрия Черноморца выражает новый взгляд на такую активно развивающуюся научную область, как исследования византийской философии, и этот взгляд заслуживает внимательного отношения...

Пятидесятый псалом. Опыт популярного филологического комментария... Часть II

18 03 2011   Юрий Вестель Публікації, Богослов'я

Пятидесятый псалом. Опыт популярного филологического комментария... Часть II

«Сeрдце» (евр. <лэв>) — одно из самых оригинальных библейских понятий. Это нечто самое внутреннее в человеке, глубочайший центр человеческого существа в самых разных смыслах: и центр телесных жизненных сил, нечто близкое понятию души, и средоточие чувств, например, любви, страха и мужества; оно же есть нравственно-религиозная основа, источник воли и намерений, разума, размышлений, внимания, памяти, сознания-совести. Таким образом, Давид просит об очищении самой основы своего существа, личности...

Пятидесятый псалом. Опыт популярного филологического комментария к церковнославянскому тексту

16 03 2011   Юрий Вестель Публікації, Богослов'я

Пятидесятый псалом. Опыт популярного филологического комментария к церковнославянскому тексту

Филологический (точнее, историко-филологический) комментарий написан с целью прояснить тесно связанные с языковыми фактами содержательные особенности текста, которые не лежат на поверхности и не очевидны тому, кто не знаком с оригиналом. Задача такого комментария не духовно-назидательная, а просветительская, почти чисто информативная.

Размышления о киевской лекции Сергея Аверинцева

21 02 2011   Юрий Вестель Публікації, Богослов'я

Размышления о киевской лекции Сергея Аверинцева

Какое чувство наиболее характерно для подлинной религиозности? Многие нерелигиозные люди ответят, пожалуй, что страх, многие религиозные, особенно христиане скажут, что любовь. Мне кажется, что правы скорее первые, хотя сами они обычно не понимают эту мысль во всей ее глубине... Сегодня - годовщина смерти Сергея Аверинцева.

Ідеал філософії в інтерпретації св. Максима Сповідника

7 02 2011   Юрій Чорноморець Публікації, Богослов'я

Ідеал філософії в інтерпретації св. Максима Сповідника

Цими днями Церква вшанувала пам'ять Максима Сповідника. Аналіз його вчення про філософію та філософську теологію є одним із важливих завдань для дослідників візантійського неоплатонізму...

О единстве теологии и философии

26 01 2011   Юрий Черноморец Публікації, Богослов'я

О единстве теологии и философии

Сегодня, в связи с принятием стандарта по теологии как дисциплине философской, возникает дискуссия о соотношении между философией и теологией. Необходимо обратиться и к теоретической разработке вопроса, и к истории взаимоотношений философии и теологии. Чтобы понять, настолько сложна проблематика, необходим ряд статей, из которых сегодняшняя – только введение в проблематику...

Що являє собою «Руський мир»? Витоки, сучасний стан, уроки

14 01 2011   Ігумен Арсеній (Бочкарь), доктор богослов’я Публікації, Богослов'я, Аналітика

Що являє собою «Руський мир»? Витоки, сучасний стан, уроки

Сьогодні з російських та українських джерел можна багато почути про т.зв. «руський світ» (“русскій мір”), який пропонується сприймати не як політичний проект, а як універсальну модель єднання всіх народів, які входять до канонічної території Московського патріархату. Тож, що ж собою являє ідея «руського миру»?..

НОВИНИ

Всі матеріали

останні коментарі

Любов – істинне та спасенне вчення і канон (Дискусія* п...

Володимир М.

Володимир М. написал:

Філософ,
Дякую за Ваш відгук!
Якщо б "загальна" сповідь була підготовкою до особової чи особистої, то вона, звичайно, була б дуже добрим засобом і допомогою кожному каянику. Але якщо вона її повністю замінює, то це дуже погано, бо обтяжена гріхами людина не позбувається їх, вони залишаються з нею. І каяник мусить мати постанову поправи. А якщо він живе в тяжкому гріху (напр., чужоложить, має дошлюбні чи одностатеві відносини, краде, затримує зарплати підлеглим і т. д.) і сам собі "прощає", то хіба може він в такому стані приступати до Причастя, а після нього і далі вести такий гріховний спосіб життя?
На жаль, правда, що в (Римо-)Католицькій Церкві, особливо в Зах. Європі, сповідь стала рідкісним явищем. Бо часто відбувається так, як я написав вище.
Не знаю про таку практику сповіді в перші століття. Знаю, що сповідь тоді навпаки була публічною, і каяники прилюдно зізнавалися в своїх гріхах. А покуту накладали таку важку (яка часом, залежно від виду і важкості гріха, тривала багато років!), що зараз напевно ніхто з нас не зміг би відразу отримати розрішення, а скоріше через ще більше років...
Так, священик не суддя, це правда. Але як свідок і лікар він повинен вилікувати або допомогти одужати хворому! Інакше "загальна" сповідь буде не чим іншим, як загальною "лекцією" для всіх.
І священик повинен вислухати "перелік" гріхів. Але це має бути не просто сухе і формальне перечислення гріхів, а справжнє покаяння з твердою постановою (з Божою допомогою, бо інакше неможливо) виправитися!
"Загальна" сповідь може слугувати лише корисною профілактикою, але аж ніяк заміною індивідуальної сповіді.
Прочитайте, будь ласка, статтю до теми: http://nashavira.ukrlife.org/03_2010.html (або в іншому джерелі, яке можете знайти в Інтернеті).

Верующие пообещали митрополиту УПЦ «стоять насмерть» за...

115joyCic

115joyCic написал:

Этот вопрос поднимают многие, но все же я нашел где можно зарегаться в самом лучшем Джойказино! Этот казино выдает такую большую отдачу, что порой я думаю, что это миллианер какой просто раздает деньги. Раз Вы здесь, значит Вы ищите рабочую ссылку - http://115joycasino.ru

Любов – істинне та спасенне вчення і канон (Дискусія* п...

Філософ

Філософ написал:

"До речі, дозвольте і мені запитати Вас дещо – про саму Сповідь: чому православні священики (не знаю, чи єпископи теж, а якщо ні, то чому вони це дозволяють) практикують таке неприпустиме явище як «загальна» сповідь, замість індивідуальної? Чим саме, якими канонами, якими правилами керуються такі священики? Звідки взялася така дивна практика?"

Не бачу нічого "поганого" в загальній сповіді. Здається в католицькій Месі на початку є сповідування гріхів. Це одна із перших форм сповіді. Де народ в погодженні із своєю совістю каявся у своїх гріхах. Подібним до цього є і загальна сповіді. Тим більше у православній Традиції, священик не суддя, а свідок й лікар. Тому вважаю, що можуть існувати дві практики: коли людина просто хоче покаятись, може іти до загальної сповіді. (Священику не обов'язково слухати перелік гріхів, а лише завсідчити, що конкретна особа приступила до таїнства Сповіді). А коли хоче духовної настанови нехай  іде вже до індивідуальної, де священик вислухає її як лікар.

Глава ОВЦС РПЦ хочет, чтобы УПЦ КП "вернулась" в Моск...

josephus

josephus написал:

рпц мп = 666 и сборище сатанинское! 

Вавилон, Церковь и Украина

Tim

Tim написал:

о.Феогност Пушков

Тебе оценку Лукоморье дало. И твои же пока ещё "собратья и сослужители".

 

http://lurkmore.to/Аббатус

 

И ты, твоё высокопреподобие, либо сейчас напишешь в комментарии чтото вроде: "Я,  всем сердцем желая очистить себя от всякой скверны и николиже прилеплятися греху пред Христом, Егоже и распятие пред собой вижу, честно говорю - всё, написанное в этой и других подобных статьях является ложью." (Да-да, нет-нет) --либо иначе  сам пойдёшь на свою японскую гору Кху-Яму, на которую ты отправил не один десяток людей,которые тебе пытались сказать хоть слово поперёк.

Да запретит тебе Христос!

 

 

Поліція склала адмінпротокол за використання Молодіжним...

Igorock

Igorock написал:

Адміністрація, ну ви тупі чи прикидаєтеся? Скільки можна так настирно писати "УПЦ" про РПЦ в Україні, навіть не додаючи МП?

Вавилон, Церковь и Украина

о.Феогност Пушков

о.Феогност Пушков написал:

josephus,
желаю Вам самому стать христианином, глядишь - умразумеете, что славу Богу можно воздавать на любом языке, и для этого не следует учить какой-то специальный язык

Вавилон, Церковь и Украина

о.Феогност Пушков

о.Феогност Пушков написал:

Tim,
Вот тебе, бесноватому подлецу, ХРистос и запретит скулить. иш, всяекое дерьмо еще будет мне "оценку" давать.

Уставная коллизия. Как оформлены административно-канони...

dutchak1

dutchak1 написал:

Цитата: Tim
Но нормальный человек всёже прежде думает,чем пишет три абсолютно бессвязных ниочёмных текста.


Вот и давайте, вместе, подумаем. С точки зрения человека,  у которого "выработало во мне просто здоровый(увы...) цинизм" государство вообще, и в частности наше, может законами регулировать образование и деятельность религиозных организаций? Думать можно двумя путями - как верующий со здравым смыслом или как правовед, юрист.

Папа для Путіна: чому Ватикан зближується з Росією

Onufriy

Onufriy написал:

Франциск в цьому випадку ризикує залишитися сам-на-сам зі своєю наївністю

Не має значення - простець він чи шахрай. Хто б не був папою на його місці (хоча б і Н.Лебідь), то робив би те саме 
Католики опинилися у мильній бульбі фатимського пророцтва про "навернення Росії" - тепер їм доводиться щось робити для імітації його здійснення

Тим більше, що і час сприятливий - чим більший прикрут у дідуся Пу, тим дужче його тягнутиме до поліконфесійної єдності - он як на старості літ він став загравати з старообрядцями!
у випадку...вибору між католицькою церквою та російською православною Путін, певна річ, зробить ставку на РПЦ

Та ні - то РПЦ азартно поставила на сакрального гебешника!  А у самого гебешника підхід до РПЦ винятково раціональний, - вигідно для збереження себе-коханого, чи ні

А "вся повнота" РПЦ готова заради "богопоставленого" фараона на все, вони сприймуть що завгодно - аби лише воно хоч трохи смерділо месіянським святоросійством

Уставная коллизия. Как оформлены административно-канони...

Onufriy

Onufriy написал:

Цитата: politsovet
доктор ...решил перейти на личности и назвать меня "врагом УПЦ" и "доморощенным хулителем Церкви". Поскольку в моей статье нет ничего, кроме рассмотрения двух уставов и сделанных мной выводов, получается, что для того, чтобы прослыть врагом и хулителем, достаточно вчитаться в официальные документы
 
Та десь так воно і є wink 

Хіба ж то личить благочестивій людині читати Статут РПЦ? Адже від такого душепагубного читання не довго і до того, щоб похитнутись у самій вірі православній

Вже не кажучи про віру курмоярівську 

Уставная коллизия. Как оформлены административно-канони...

Tim

Tim написал:

я осилил лишь два Ваших комментария. Прошу простить грешного -третий просто ниасилил. Это просто поток слов, которые из одного предложения перетекают в другое. Потом в третье. Но когда ловишь себя на мысли:"а о чём это автор?  , то в ответ лишь видится -"очевидно, о мордобое". Либо автор сам себе противоречит, то рассуждая о законодательстве, то пренебрежительно плюётся в его сторону, либо автор просто сам не знает что нужно сказать. Чтото ну очень очень нужно сказать. Сказать, что всё и так зашибись. С любой точки зрения. Но с точки зрения верующего пусть верующие решают сами,а с точки зрения законодательства всёже государство (да-да,правовое) должно идиотов с мордобоя наказывать административно и уголовно.
И у нас,помнится, государство (ни в лице профильного министерства) ли в виде законов/постановлений КМУ ещё ни разу не входило в дискуссии о предмете веры. Наше государство ,кстати вопреки желанию отдельных недалёких индивидуумов из УПЦ, не пошлО по болгарскому пути. А вот если бы пошлО, и УПЦ была бы предоставлена полная свобода -такие бы как Вы вопили осанну государству в лице её мудрых руководителей.
то ли шизофрения то ли глупость. Но нормальный человек всёже прежде думает,чем пишет три абсолютно бессвязных ниочёмных текста.
Как говорил Кураев "я в церкви 30 лет -и убить могу". Я тоже в церкви не первый год, неофитство давным давно прошло. И то,что я видел и слышал выработало во мне просто здоровый(увы...) цинизм. И то,что Вы говорите здесь -это не глаголы чистаго сердца, просвещеннаго отвержением страстей и приятием Господа нашего, а желание заболтать тему.
И ,как было сказано выше- в УПЦ,чтобы прослыть грешником и уродом, нужно просто пытаться докопаться до истины. Это не впервой.

Уставная коллизия. Как оформлены административно-канони...

dutchak1

dutchak1 написал:

Цитата: Tim
что написано в самой первой части устава УПЦ? (о действенности которого уже задаютсяч вопросы: "УПЦ" по нынешнему законодательству- ничто. У неё нет права юр.лица.
 

И об этом можна порассуждать. Действительно, все церкви, УПЦ КП, УПЦ МП, УГКЦ, РКЦ по нынешнему законодательству – ничто. И это плохо. Ну, например, в этой нашей религиозной склоке. Все рубятся на праве прихода менять каноническое подчинение и никто не видит что в правовом поле это как подчинение пустому месту, уход из пустого места и такой же приход в пустое место. В начале 2000-х годов, в среде штатных религиеведов возникло шевеление, высказывались предложения поискать выход из такой ненормальной ситуации, сделать конфессии субъектами права. Но потом все затихло. Мои догадки что это произошло по причинам когда все же проявился, тотально отсутствующий,  здравый смысл и немного инстинкта самосохранения в среде штатных религиеведов. Ведь попытка ввести конфессию как юрлицо в гражданское право Украины столкнулась бы с тем, что в нашем праве юридическое лицо существует только в форме устава с учредителями т.е. в форме субъекта хозяйствования, предприятия. И если во внутреннем употреблении верующие и само гражданское право еще как-то проглотило и как-то переварило приходы как юридические лица частного права с учредителями и уставами то во внешнем употреблении мог возникнуть конфуз. Ведь пришлось бы городу и миру, христианскому миру показать существование в стране христианской церкви, учредителями которой записаны Иванов, Петров, Сидоров… Ну не будем же мы при регистрации устава показывать учредителями Исуса Христа, Апостола Андрея, князя Владимира. Ведь процедура регистрации в гражданском праве  предполагает доказывание физического существования учредителей. Можна пробовать показывать Церковь как созданную юридическими лицами-приходами но это уже будет карикатура.  Кроме того, такая регистрация могла б реанимировать остатки здравого смысла у верующих, у религиеведов, которым не достались степеня и должности. А дальше больше. Возникли б вопросы – что это за наука и что это за ученые, которые способствовали такому положению сколько лет. И пришлось бы менять гражданский кодекс, оправдываться, мол, извините, ошиблись. А что делать с учебниками, диссертациями, статьями, которые доказывали, лгали что в области свобод и прав мы впереди всех и правее всех прав и свобод и что религиозная организация может быть создана только как субъект гражданского права? Ученые степени добровольно б отдавали или принудительно? Т.е. все это оценивалось в той среде как угроза ее существованию.

Все затихарилось и ждало времени. Потом неожидано в 2008 году  решение ЕСПЧ по иску прихода к государству и которое украинская Фемида до сих пор ни переварить ни использовать не может. Потом снова тишина, война и новое обострение старых проблем…

 

Уставная коллизия. Как оформлены административно-канони...

dutchak1

dutchak1 написал:

Tim,
Ну что вы все юрисдикция, официальные документы! Что вы хотите доказать и кому? Плохие уставы? Да никто не спорит. А что дальше? Если вы вольный гражданин и неверующий – что это вам даст? Эти уставы внутренние документы и если они не призывают к мордобою и прошли государственную специальную экспертизу– государству глубоко плевать на их содержание и на эти ньюансы. Если же вы верующий то все для вас сложнее. Как я уже писал – верующим советы не даю – но могу обратить внимание. Создается впечатление что вы внутри Церкви ищете и доказываете о нарушении Церковью ваших прав верующего и что таким правом есть право верующего требовать от Церкви немедленного исполнения его желаний. Смею вас заверить что религии построены в основном на обязанностях верующего а не на правах.

Уставная коллизия. Как оформлены административно-канони...

Філософ

Філософ написал:

Цитата: politsovet
Но вот печалька, нигде в интернете не могу найти упоминание о том, где, как и когда оный доктор защитил свою диссертацию, и как она называется. Может, кто знает, подскажите.
напевне такий "дохтор" як Кризина)) wink