Публікації


Сортувати матеріали за: датою | популярністю | відвідуваністю | коментарями | алфавітом
Догматичні різниці між Православ’ям і Католицизмом. Стаття шоста: Юрисдикційний примат римського єпископа і першість честі
23 05 2012 Микола Крокош, доктор богослов'я Богослов'я Коментарів: 1
На Сході апостольське походження Римського престолу не справляло великого враження, бо там було дуже багато єпископських престолів, заснованих апостолами...

«Неизвестный» Хейз стал более-менее «известным»
21 05 2012 Анатолий Денисенко Богослов'я Коментарів: 1
С 17 по 19 мая Украину посетил один из ведущих современных новозаветных библеистов — декан богословской школы университета Дюка (США)

«Неименуемое Имя». Очерк 5. Имена Бога в Ветхом Завете: Адонай
17 05 2012 Юрий Вестель Богослов'я Коментарів: 9
Из самых частых имен в Ветхом Завете нам осталось рассмотреть, прежде всего, адонай. Произошел казус, до сих пор болезненно ощутимый в навязчивых проповедях и самом названии членов «Свидетелей Иеговы» – чтение священного Имени как Иегова...

Догматичні різниці між Православ’ям і Католицизмом. Стаття п’ята: Марійські догмати — Непорочне Зачаття і Пречиста, Внебовзяття Богородиці
3 05 2012 Микола Крокош, доктор богослов'я Богослов'я Коментарів: 1
Догмат про Непорочне Зачаття Богоматері став офіційним вченням Католицької Церкви 8 грудня 1854 р. Перед цим папа опитав думку католицького єпископату — приблизно 90 % висловили своє схвалення цього вчення...

В поисках утерянной мечты
25 04 2012 Ольга Заева Богослов'я Коментарів: 6
Мы живем в уникальное время, реальность опять развернулась не так, как мы представляли. Христианин оказался на странном распутье.

«Неименуемое Имя». Очерк 4. Имена Бога в Ветхом Завете: Элохим
23 04 2012 Юрий Вестель Богослов'я Коментарів: 1
Оставшаяся в Писании путаница единственного и множественного чисел при употреблении слов элохим, эль и элоах, отнесение одних и тех же наименований к Единому Истинному Богу и языческим богам – всё это свидетельствует о сложном и долгом пути сознания к той истине о всесовершенном, всепревосходящем Боге, которой мы сегодня так легко обладаем.

Опальный Христос: по пути философского и богословского освобождения
19 04 2012 Анатолий Денисенко Рецензії, Богослов'я Коментарів: 1
Сложно писать о книге, каждая страница которой буквально была исписана мною желтым маркером. Это не та литература, которую можно читать, сидя в тесной маршрутке...

Ефект Штірнера
18 04 2012 Ігор Загребельний Богослов'я Коментарів: 0
Чи є можливою запропонована ним ідея радикальної свободи людського Я?

От философии религии к феноменологии Откровения
17 04 2012 Михаил Черенков Богослов'я Коментарів: 0
Тезисы к выступлению на III круглом столе по философии религии, который состоится в Киеве 24 апреля с участием ведущих украинских ученых.

Тот, чье имя мы упоминаем каждый день в молитве
11 04 2012 Анна Путова Богослов'я, Історія Коментарів: 0
Возможно, он не был “кровожадным чудовищем” с точки зрения своего времени. Христос дал ему возможность той самой властью, которая дана была свыше, совершить первое римское исповедание веры путем написания приговора на табличке, прибитой на Его кресте...

Размышления о проблемах поста
10 04 2012 монах Иларион Богослов'я Коментарів: 23
Почему такая разница в понимании постных практик у православных и греко-католиков?

Догматичні різниці між Православ’ям і Католицизмом. Стаття четверта: Створена благодать і нестворені енергії
8 04 2012 Микола Крокош, доктор богослов'я Богослов'я Коментарів: 0
Стаття присвячена проблемі, яку активно обговорювали православні та католицькі теологи протягом ХХ століття. Чи можливо знайти компроміс між двома богословськими позиціями?

«Фізикалізм» у теологічно-філософській спадщині Гавриїла Костельника
2 04 2012 Ігор Загребельний Богослов'я Коментарів: 2
Протопресвітер Гавриїл Костельник увійшов в історію, перш за все, як один з головних ініціаторів приєднання українських греко-католиків до Православної Церкви 1946 року. Однак він був не лише церковно-політичним діячем, але й глибоким мислителем...

«Неименуемое Имя». Очерк 3: Имя и откровение
1 04 2012 Юрий Вестель Богослов'я Коментарів: 2
Философские изыскания в сфере «божественной ономатологии», т.е. мышления об имени Бога, вообще говоря, редкие в истории философии, во второй половине XX века неожиданно получили «второе дыхание»...





Останні коментарі