Совершенно случайно познакомившись с Павлом Лионом (он же Псой Короленко), я не преминул хотя бы кратко побеседовать с ним, самобытным автором-исполнителем песен, участником потрясающего фильма «Пыль». В феврале Павел находился в Киеве с концертом и, кроме того, побывал в гостях у одной из гостеприимных православных общин УПЦ.
Псой Короленко (настоящее имя — Павел Эдуардович Лион, род. 26 апреля 1967, Москва) — автор и исполнитель песен, перформансист, филолог (кандидат филологических наук), журналист.
Его выступления запоминаются особым стилем исполнения, смесью языков, обсценными текстами, неожиданными культурологическими аллюзиями.
В репертуар, кроме собственных песен, входят многочисленные переводы, кавер-версии, а также песни Шиша Брянского.
Поёт, аккомпанируя себе на клавишных инструментах, чаще всего это так называемая «гармоха» — синтезатор Casio с включённым тембром аккордеона. Экспериментирует с разными песенными традициями, поёт на 6—7 языках, в основном на русском, идише, английском и французском, зачастую на смешении нескольких из них одновременно, иногда со вставками и на других языках, например, на украинском.
Редко когда увидишь человека не наигранного. Максимально возможно естественного. Он не играет роли: скомороха, весельчака, поэта – у него это все едино в единой личности. Нет шизофрении «творческого» и «настоящего» человека – все живет в нем одном. Многие пытаются быть попроще и быть прямыми как доска – но часто получается невероятно пошло и наигранно. Он абсолютно сам в себе, тождественен своему творчеству. И это — искусство быть естественным, не быть одержимым собственными идеями, хотя многие его сочтут одержимым.
Впервые я увидел настоящего, а не поддельно-попсового, скомороха. В древности скоморохи вообще были достаточно образованными людьми. Павел Эдуардович тоже филолог, знает несколько языков, преподавал в МГУ, журналист. Нет у него безумия в идеях и глазах, хотя многие считают его тексты слишком «неблагочестивыми» , безумными. Но из-под личины юродства проступает максимальная трезвость и здравость, а это известные христианские добродетели. Вот познакомишься с каким-нибудь очень даже хорошим человеком, но видишь у него в глазах особое мнение о себе, с которым ты должен считаться, помимо правил вежливости, – иначе он не будет с тобой говорить. В нашей беседе Псой не выпячивал свое "я" – похоже, он совсем ничего о себе не мнил.
Павел исполнил перед православными слушателями две свои песни. Если сказать что это был человек-оркестр – не сказать ничего. Он был без своей «гармохи»–синтезатора, только пел, не играл. Но это было невероятно захватывающе. И не было видно за этим артиста, не было видно сценического мастерства, пафоса, "внутренней работы" и т.д. С ним пообщавшись, я увидел, что он такой же в жизни, как и на сцене. Псой не «играет» роль скомороха, нет «игры», которая видна, которая примитивна из-за своей неправды. Даже если человек очень хорошо играет свою роль всю жизнь – это все равно видно. А здесь игры не было, но здесь была такая Игра, великого масштаба, что обычной игрой ее нельзя назвать.
— Я не играю на гитаре, я играю на 88-струнной гитаре – синтезаторе «Касио», я его называю «гармоха». У меня был здесь концерт в клубе «Диван», такую сообщу вам новость (улыбается). Я играл там свои самые старые песни. Самую свою первую песню я написал ту, которую я играю в фильме «Пыль», где играю сектанта. Старые мои песни мы аранжировали с питерской группой «Опа!», которая играет музыку в молодежных ритмах так, чтобы ноги пускались в пляс. Тексты при этом сложные, в них сочетаются литературные цитаты, философские мотивы, и это все идет на стыке шансона, бардовской песни, детских песен из мультфильмов, передач «Радионяни» эпохи 1960-х, эстрадной музыки ВИА и тому подобных вещей. Тексты в духе русской поэзии... вообще очень сложно говорить о своих текстах, я не умею их описывать, хотя я и филолог. Поэтому всегда, когда меня спрашивают о моих текстах, я думаю, что лучше пусть послушают, чем я буду о них говорить. Таким образом, я буду обращаться к сердцу, а не к уму, так что это жанр скорее для интуиции, для души, чем для интеллекта, но и для него тоже.
- Павел, фильм «Пыль» - как вы попали в него? Как появилась песня из фильма?
- Да, фильм «Пыль» снимали московским андеграундом. Песню я написал еще в 1988 году. И потом она попала в фильм. Это песня неофита. Ее полная версия была в фильме, но там на каком-то моменте говорят, поэтому не все слышно. Еще она вошла в альбом. А потом песня пришлась к фильму. Брат оператора картины участвовал в одном музыкальном проекте со мной, так я попал в фильм… Эту песню, кстати, очень хотели купить - кто-то из «Церкви Христа», но я не согласился, а для фильма – пожалуйста.
- Когда я слушал вашу песню в фильме «Пыль» в сцене где собрались сектанты, там настолько колоритно и уместно смотрится ваше выступление, что я подумал что вы сектант. Когда я слушал ваш «софистикейтед» вариант Хавы нагилы – «Хава нагила, кашу варила…», тем более, когда послушали ваши песни на идиш, я понял что вы еврей. Теперь же я вас встречаю в православной общине…
- А это все живет в нас, в каждом из нас, в большей или в меньшей степени.
- А как вы относитесь к стебу?
- А не знаю, что это значит, сейчас каждый вкладывает в это слово огромное количество значений. Я не хочу и не люблю, когда стеб идет как негатив, стеб в смысле издевательства – это плохо, а вот юмор – это хорошо.
- Вопрос в контексте песни неофита «Верую в Бога» (Многие люди не веруют в Бога / Господа им не понять…). Как вы пришли к вере?
- К православию я пришел в 1988 году...
- Тогда же написана песня?
- Да, получается, что писал про себя. Это было на волне еще не отошедшего самиздата, но еще и не совсем разрешенного чего-то другого. Тогда уже можно было свободно привезти из-за рубежа богословские труды Шмемана, Мейендорфа, митрополита Антония Сурожского – это все было частью гуманитарного процесса, шел конец 1980-х - начало 90-х. Это было в литературе, поэзии, философии — Бибихин, Седакова, Аверинцев. Этот контекст и повлиял. Поэтому случайности не было.
Можно вспомнить о многих других. В частности, стоит упомянуть Владимира Сорокина. Меня он привлекает тем, что работает с бездной языка. Кажется, что вот эта крайняя контроверзность его текстов, где иногда матерные слова проскакивают, все это, конечно, шокирует, но для него это важно в плане того, что он работает с воображением читателя. Однако Сорокин не дает уклониться в искушение воображения. Он работает с глубиной языка, следя за воображением, чтобы оно никуда не уходило — читателю это может не удаваться, но это проблема читателя. Иной может Достоевского начитаться и пойти убивать старушек, я знаю о таких случаях – это помрачение или душевная болезнь. Такие соображения. В то же время может быть точно такой же, но другой автор, у которого мотивы совсем иные, когда он издевается над людьми, и это уже плохо. Это, конечно, моя интерпретация, но я для себя это так понял. Может быть, когда-нибудь при личной встрече я об этом спрошу у самого автора. Как говорится, не то, что из уст, а что в уста.
У меня был случай, о котором я сейчас расскажу, чтобы завершить наш публицистический разговор. А случай был такой, в те же года, в конце 80-х, я учил для подработки, будучи студентом, русскому языку одного американца-миссионера, евангелиста, впоследствии он принял православие, и женился в России, его зовут Джордж. Так вот, он дал мне очень хороший совет. Я ему рассказал об этих своих страхах, что у меня появились песни, которых я боюсь, в которых, как мне казалось, много не то сарказма, не то иронии; мне казалось, что они идут из негативного источника. А он мне сказал: «Не бойся, важно — не откуда они идут, а куда ты хочешь их послать». Если ты их хочешь послать Богу, если ты хочешь людям их послать не в насмешку, а в радость – это все меняет. Это меня избавило на всю жизнь от страха своих интуиций. Вместо страха, это дало мне возможность обрести ответственность за свое слово...
Теги:
There are oer games to at NES Games for MP Players. I like it but the best because its free, it can open many file types, and you can easily.
The trick is GSM serices push you to buy a data plan and BlackBerry also. You the Opera Browser to your BlackBerry and in the Opera. i hae a bb storm unlocked and is running on a tmobile sim will this still work and if so how.
Mar Download Cyberlink Power Cinema Multilanguage torrent Software. Download millions of torrents with TV series, moies, music.
Free able circle pad mac programs like PAD Serer OS X, LexPad, Gsoftpad. CDDVD label designer that helps you to create CDDVD labels using.
this is the first piece I did with it, and exported the result as a stereo audio file. I added a little more reerb with Audition. The uncompressed QuickTime was conerted to an MV file for iPod aailable at Vimeo and. YouTube Vimeo this is where you can the iPodplayable ersion Google Reer.
bull ACPI Adanced Configuration and Power Interface ACPI is an open industry.
bull ayyitsjmcdyee reblogged this from fuckyeahsmoothbeats
Jul Watch The Hangoer Moie Online, Download HD or Watch Streaming ideo at. There are currently no sites linking to this ideo.
May Get the Wii Opera Browser FREE . Downloading and Unpacking the Browser on your Computer Download the Browser for your WiiSystem.
https://7jx18gv5h.tk/
https://om3c9gkhr.tk/
https://y3hbd4qho.tk/
https://rkypl75hd.tk/
https://bhojjhpcv.tk/
https://xs228z87y.tk/
https://f29ue5k9h.tk/
https://bevwt3zil.tk/
https://b8687pfkq.tk/
https://qk6fkwv28.tk/