Вхід

У вас немає акаунту на Religion.in.ua? Зареєструйтесь

Інтерв'ю
Святые мощи, митрополит Софроний и Кафедральный собор

23 02 2010   Секретарь Киевской Митрополии прот. Виталий Косовский Публікації, Інтерв'ю

Святые мощи, митрополит Софроний и Кафедральный собор

"Я буду предпринимать конкретные шаги, чтобы мощи или чудотворные иконы привозились в каком-то определенном порядке. Чтобы их не было больше, чем следует. И они должны привозиться в Лавру или, в крайнем случае, в кафедральный собор. Но никак не кочевать по разным храмам и не в частном порядке по инициативе кого-либо из духовенства".

Втрата тяглости київської традиції була руйнівною для національного і духовного здоров’я українців

2 02 2010   Архієпископ Харківський та Полтавський УАПЦ(о) Ігор (Ісіченко), інтерв’ю Публікації, Інтерв'ю

Втрата тяглости київської традиції була руйнівною для національного і духовного здоров’я українців

Необхідно збагнути, звідки походять хворобливі риси в нашій сучасній релігійній свідомості. Вертаючись із новітнього Вавилону додому, до київської спадщини, ми мусимо почати з її кодифікації, з реконструкції традиції, поруйнованої творцями гордовитої вавилонської вежі, що в ХХ ст. засяяла рубіновими зірками над Кремлем. А без виявлення цієї спадщини й відновлення повноцінного зв’язку з нею важко сподіватися на....

"Біографія Шевченка цілком у каноні житійної літератури"

27 01 2010   Оксана Забужко Публікації, Інтерв'ю

"Біографія Шевченка цілком у каноні житійної літератури"

Потреби вписувати конкретно Шевченка в нішу якогось протестантського напрямку, чи єресі  я не бачу з тої простої причини, що українська релігійність у ХІХ столітті – це релігійність колоніального народу, позбавленого власної церкви. Вона за визначенням повинна була розтікатися по сектах, єресях. І за визначенням  вона дуже гетерогенна, вона і досі така.

«Вірю і знаю, що діалог за будь-яких обставин відбудеться»

13 01 2010   Митрополит Переяслав-Хмельницький Димитрій (Рудюк), інтерв'ю Публікації, Інтерв'ю

«Вірю і знаю, що діалог за будь-яких обставин відбудеться»

З нашого боку немає ніяких проблем. Я не скажу, що ми переживаємо якусь ревізію думок і поглядів з цього питання тощо, або ж зустрічаємо опір вірних. Більше проблем є в УПЦ МП, тому що там існує неоднозначне сприйняття цього діалогу.

„Українська Церква – достатньо велика та канонічно розвинута, щоб мати помісний статус і своє місце в диптиху”

29 12 2009   Митрополит Мефодій (Кудряков), предстоятель УАПЦ Публікації, Інтерв'ю

„Українська Церква – достатньо велика та канонічно розвинута, щоб мати помісний статус і своє місце в диптиху”

УПЦ користується великим обсягом прав. Але головна проблема цієї Церкви в тому, що її права закріплено в різних канонічних документах РПЦ. Тобто ці права нічим не гарантовано, крім внутрішньої документації Московського Патріархату. Сьогодні ці права є. А завтра їх може вже не бути. Невипадково в УПЦ є як прихильники автокефалії, так і...

"Воссоединение должно проходить в четком каноническом поле"

21 12 2009   Архиепископ Антоний (Паканич), ректор КДАиС, интервью Публікації, Інтерв'ю

"Воссоединение должно проходить в четком каноническом поле"

Правильная трактовка этой дилеммы предполагает правильное понимание и предназначения отдельного человека, как и народа в целом. Потому что ложно понятое избранничество постепенно перерастает в гордыню. А это уж точно путь не в рай.

"Единство во Христе важнее любой канонической нормы..."

3 12 2009   Архиепископ Уманский Иоанн (Модзалевский), интервью Публікації, Інтерв'ю

"Единство во Христе важнее любой канонической нормы..."

Мы знаем массу примеров, когда относительно безболезненно образовывались новые государства, но автономное церковное самоуправление в этих странах практически никогда не возникало «с миром», а когда оно утверждалось, оказывалось со временем, что церковное единство никак не страдало, и раздирания ризы Христовой не происходило.

"Ми повинні зупинити процес деградації суспільства"

18 11 2009   Архієпископ Полтавський Філіп, інтерв'ю Публікації, Інтерв'ю

"Ми повинні зупинити процес деградації суспільства"

 Про похибки соціологів, комфорт у храмах, викладання релігійної етики та  особливості місіології; про вишкіл семінарістів, соціальні практики Католицької Церкви, культурний і освітній рівень молоді; про діяльність синодальних відділів УПЦ, спілкування в соціальних мережах, співпрацю з державою та сучасні мультики... Все це і ще багато іншого - в цьому інтерв'ю.

«Прообразом современной “элладской модели” была модель “киевская”

12 11 2009   Архиепископ Уманский Иоанн (Модзалевский), интервью Публікації, Інтерв'ю

«Прообразом современной “элладской модели” была модель “киевская”

Понимая необходимость обретения канонического единства и евхаристического общения с мировым Православием, мы рассматриваем модели, которые устроили бы как УПЦ, так и УАПЦ. Мы стараемся найти компромиссный вариант, который предполагал бы наличие внешнего гаранта самобытности нашей юрисдикции.

"Святитель Димитрий олицетворял новую  плеяду богословов, открытых культуре..."

10 11 2009   Архиепископ Бориспольский Антоний, ректор КДАиС Публікації, Інтерв'ю

"Святитель Димитрий олицетворял новую плеяду богословов, открытых культуре..."

Святитель  Димитрий оздоровляет научную  и богословскую среду с помощью сциентизма, принципов критического осмысления и  плюрализма. Именно этот здравый  критицизм, стремление к оздоровлению мышления, освобождению его от закостенелости - было тем, что приносят церковные  иерархи и богословы, выходцы  из Малороссии, в Русь Петровскую

"Всегда нужно быть честными. Прежде всего, перед собой"

2 11 2009   Ребе Яков Дов Блайх, интервью Публікації, Інтерв'ю

"Всегда нужно быть честными. Прежде всего, перед собой"

О возвращении культовых сооружений, "московском факторе" православия в Украине, перспективе отмены израильских виз для граждан Украины, переписывании истории и демократии в Украине. О любимых книгах и жизненном кредо... и еще многое другое - в этом интервью.

О Покровских чтениях, мнении Церкви и современных реалиях

27 10 2009   Архиепископ Полтавский Филипп, интервью Публікації, Інтерв'ю

О Покровских чтениях, мнении Церкви и современных реалиях

Мы должны ориентироваться на церковные традиции, церковное предание, но при этом учитывать особенности нашей современности. Ведь мы не можем сейчас жить и мыслить в  категориях почти двухтысячелетней давности.

«Митрополит Никодим всього себе віддав на служіння Церкві»

15 10 2009   Патріарх Київський Філарет, інтерв'ю Публікації, Інтерв'ю

«Митрополит Никодим всього себе віддав на служіння Церкві»


Ні тоді, ні тепер. Так, як він працював, не трудився жоден архієрей. Він шість днів сидів у Відділі ЗЦЗ в Москві, до нього приходили не тільки із зовнішніх справ, але й з усіх інших. Фактично центр управління Московської патріархії перемістився з Чистого провулку на вул. Рилєєва.

"Жаль, если духовный опыт православных не выражается в богословском мышлении"

13 10 2009   Проф. Карл Христиан Фельми, интервью Публікації, Інтерв'ю

"Жаль, если духовный опыт православных не выражается в богословском мышлении"

"
Мы не можем говорить, что учение о пресуществлении – это ересь, но я говорю, это учение опасно для православного богословия и неполезно. Наличие разногласий всегда смущало православных богословов. Но разногласия всегда бывали. Например, Василий Болотов писал о филиокве, и ему было ясно, что блаж. Августин учил филиокве. Чтобы объяснить, как возможны разногласия, Болотов предложил различать в святоотеческом наследии богословские высказывания и личные мнения".

"Нужно поверить в то, что цивилизация может существовать в Боге"

12 10 2009   Проф. Антуан Аржаковский, интервью Публікації, Інтерв'ю

"Нужно поверить в то, что цивилизация может существовать в Боге"


Ведь Церковь не может быть разделена, поскольку является единым Телом Христовым. Кто может сказать, где заканчиваются границы Православной Церкви? Самый серьезный православный мыслитель, к примеру, тот же отец Георгий Флоровский, не мог дать четкого ответа. Или, если идти вглубь истории, вспомним, что святитель Василий Великий не перекрещивал ариан

"В христианстве много подсказок для ответа на сегодняшние вопросы"

23 09 2009   Архимандрит Иов (Геча), интервью Публікації, Інтерв'ю

"В христианстве много подсказок для ответа на сегодняшние вопросы"

Авторитетом в патристике является consensus patrum, и нужно из всех отцов сделать синтез, для того чтобы ответить на какой-то вопрос. Синтез состоит в том, что нужно найти согласованность у отцов для ответа на какой-то современный вопрос... Один из вызовов современности для патристики — это сама методика толкования, герменевтика. Потому что в XX веке мы, богословы, приняли и используем историко-критический подход к тексту в изучении текстов Священного Писания, святых отцов и даже в сфере изучения канонов Церкви.

"Чекати кардинальних перемін не потрібно..."

21 09 2009   Архієпископ Антоній (Паканич), інтерв'ю Публікації, Інтерв'ю

"Чекати кардинальних перемін не потрібно..."


Вікарій Київської митрополії ректор КДА архієпископ Бориспільський Антоній - про перспективи міжцерковного діалогу в Україні, синодальні рішення минулих століть, московські та київські духовні школи, про полівекторність реформування та боротьбу зі спокусами

"Первопричиной конфликта является земельный вопрос"

16 09 2009   Наместник Свято-Троицкого Китаевского монастыря архимандрит Прохор, интервью Публікації, Інтерв'ю

"Первопричиной конфликта является земельный вопрос"


Тема сосуществования монастыря и светских людей на одной территории – сложная. Потому что в монастыре свой устав, свои порядки, а у мирских людей – свои представления о том, как им жить. Я не раз встречался с жителями, пробовал убедить их в том,  что для всех будет лучше, если решить вопрос с отселением полюбовно. Однако пока что мои усилия успехом не увенчались.

Коментарі до рішення Синоду УПЦ КП про діалог

14 09 2009   Єпископ Васильківський Євстратій, Віктор Єленський Публікації, Інтерв'ю

Коментарі до рішення Синоду УПЦ КП про діалог


Передусім ми повинні знайти те, що буде спільним для обох сторін. Відшукати спільні точки дотику, той базис, на якому, власне, й будуватиметься діалог. І лише потім класифікувати те, що нас роз’єднує. Головне, на мою думку, те, що обидві сторони поділяють переконання: розділення українського православ’я – це лихо, такий стан є неприродним

"Україна не здатна чути себе саму"

9 09 2009   Мирослав Попович, інтерв'ю Публікації, Інтерв'ю

"Україна не здатна чути себе саму"


Немає рубежів, які б навпіл розділили Україну. Цей рубіж, який є, – не стільки культурний, скільки економічний. І він дійсно розділяє людей. Але він виділяє людей материкової, наддніпрянської України тим, що для людей зі східних регіонів нашої держави мало що говорить слово «Україна», їх воно не так зачіпає, не несе всіх отих культурних, історичних та ментальних смислів, як для мешканців центральних і західних регіонів.

Про "ляльководів" УАПЦ, "нездійсненну місію" патріарха Кирила та "світле майбутнє" Київського патріархату

7 09 2009   Патріарх Київський Філарет, інтерв'ю Публікації, Інтерв'ю

Про "ляльководів" УАПЦ, "нездійсненну місію" патріарха Кирила та "світле майбутнє" Київського патріархату

Не може бути такого, щоб уся повнота вселенського православ’я була під однією особою. Але ж саме цим марить патріарх Кирил – очолити все Православ’я, стати «православним папою». І тому прагне нав’язати православним оці католицькі ідеї. Але варто нагадати РПЦ: якщо ви хочете мати одного главу, то сміливо можете підпорядковуватись Вселенському патріарху Константинопольському. Він – перший серед рівних, це визнано усім світовим православ’ям. Але ж ви боретесь проти Константинопольського патріарха з потаємним бажанням посісти його місце та мати його потужність і вплив!

Російсько-українські відносини: на межі війни і миру

4 09 2009   Василь Стодоля, інтерв'ю Публікації, Інтерв'ю

Російсько-українські відносини: на межі війни і миру

«Задобрити» Росію можна лише шляхом діаметральної зміни стратегії національного розвитку України, що неможливо й безперспективно. А зупинити – лише відчутною політичною консолідацією всього суспільства. У будь-якому разі життєво необхідні системні й продумані дії. Бездіяльність подібна смерті.  Тим більше, що Росії і не потрібно спеціально вводити війська на територію України. Ці війська вже присутні тут

"Московсько-київський патріярхат", сепаратизм і центри впливу

26 08 2009   Василь Стодоля, інтерв'ю Публікації, Інтерв'ю

"Московсько-київський патріярхат", сепаратизм і центри впливу

Але Кіріл не був би Кірілом, коли б він не вніс до цього путінського плану своєї корективи. Його креативною ідеєю стало перетворення Києва на другий після Москви патріарший центр РПЦ. Проекти Кіріла дуже легко визначити. У нього своєрідний спосіб мислення – свої думки-маркери. Одна з головних таких думок – це думка про себе. Що б не робив Кіріл, який би проект не започатковував – це обов’язково персональні проекти. Створення у Києві другої патріяршої резиденції – це саме такий персональний проект...

Про "київське минуле" РПЦ,"неоніконіанство" Кирила та інтелектуальне гетто

18 08 2009   Василь Стодоля, інтерв'ю Публікації, Інтерв'ю

Про "київське минуле" РПЦ,"неоніконіанство" Кирила та інтелектуальне гетто


Коли Київський патріярхат буде канонічно визнано Константинополем та іншими помісними церквами, Москва лишиться «голим королем», тобто Євразією, країною, яка походить не від Києва та київських князів, а від Золотої Орди та татарських ханів… Але  це – правдива історія Росії. Можна впродовж тисячоліть вважати себе нащадком Візантії або Київської Русі. Але така саморефлексія не змінить національний генокод або менталітет нації.

"Союз між РПЦ та Медвєдєвим видається мені доволі вірогідним"

14 08 2009   Василь Стодоля, інтерв'ю Публікації, Інтерв'ю

"Союз між РПЦ та Медвєдєвим видається мені доволі вірогідним"

Кірілу очевидно імпонує радикальна ісламська політична модель, коли духовний лідер користується необмеженою владою. Бути таким лідером набагато вигідніше, ніж президентом або прем’єром. Адже ані президент, ані прем’єр-міністр не обираються пожиттєво. А посада патріярха забезпечує носію цього сану повноту владу до смерті. Крім того, ми маємо розуміти, що «геополітичний проект» Кіріла – це не «православна Росія», а відродження так званої «слов’янської цивілізації».

НОВИНИ

Всі матеріали

останні коментарі

Перенесение мощей свт. Николая из Мир Ликийских в Бари ...

dima222

dima222 написал:

И мы веруем, и живем надеждой. И что нам, православным, мешает быть единой Церковью с католиками? Ведь и мы по существу те же христиане-кат(ф)олики. Есть причины быть разделенными? - нет таких причин!

Молимся о единстве Церкви.  

Здоровий глузд. Вірним української Церкви про проблеми ...

Onufriy

Onufriy написал:

Приклад законопроектів № 4128 та 4511 показує малоефективність державних структур у боротьбі проти гібридного "православного" москвовірства

... ні держава ні суспільство не мають (і не можуть мати) ніяких захисних механізмів проти політправославної «святоросійської» отрути. Бо жодна громадська організація чи державна структура не здатна протидіяти трансльованій по «канонічним» каналам православноподібній маячні! Адже за маячню... за грати не посадиш.

Подолання цієї отрути не в компетенції ЗС, генпрокуратури чи СБУ – це сфера відповідальності винятково Церкви Христової

Завдання Церкви свідчити про віросповідну Істину 
Якщо вже УПЦ КП засуджує збочення "аллатри", то тим більше вона повинна засудити відхилення і її ФСБ-близнюка - РПЦ 

Це питання логіки

Молчание Ватикана привело к слухам и разнотолкам по пов...

josephus

josephus написал:

Как говаривали в Советской армии: Когда собаке нечего делать, она лижет одно место (собака - расейские и рашкованые сми у нас, одно место - те же самые сми) wink  

Молчание Ватикана привело к слухам и разнотолкам по пов...

dima222

dima222 написал:

Данилевич как всегда мутит воду - и вашим, и нашим - так резво работал на автокефалию УПЦ при митр. Владимире и так резко перекачнулся в сторону русскомирных при Онуфрии - потеряный для Украины человек...

“Я сам хочу видеть силу нашей Церкви”

Onufriy

Onufriy написал:

Данилевичу

понравилась фраза, которую я услышал на саммите в Вашингтоне: «В Церкви – не так, как в супермаркете, где ты берешь, что хочешь, а чего не хочешь, не берешь. Если назвался христианином, то... 

...то приймай і воцерковлених зрадників, і канонічних збоченців у єпископаті, і окультизм у Лаврі і, звичайно ж, - самого богопоставленого дідуся Пу...

Поправді: немає гріха на тому, хто зайде в супермаркет, але великий гріх тому, хто опиниться в зборищі нечестивців 

“Я сам хочу видеть силу нашей Церкви”

Onufriy

Onufriy написал:

Цитата: Філософ
що здивувало: а навіщо збиратись на "молитву" перед Верховною Радою? Це що нове місце поклоніня для гундяївців?

+5!!
Тут одне із двох: або аполітично-молитовний БМО п'яти б'є, вештаючись по політичних зборищах (чи то пак - по мітингах), або ВР - канонічний храм Бога Живого

Хіба не написано - дім Новінського домом молитви наречеться? request

В УАПЦ провели круглий стіл, на якому розповіли про кан...

dima222

dima222 написал:

Епископат видновлюють а прихожан то все меньше. Вот и секретарь Хмельницкой епархии УАПЦ уже перешел в КП. На Хмельнитчине еще остались приходы УАПЦ?  

http://uapc.te.ua/vidpovid-predstoyatelyu-uapc-na-povernennya-vladiki-mstislava/

Мое мнение, что УАПЦ - клонированая дщерь РПЦв противовес КП. Поэтому и радуюсь, что доживает свои последние дни.

Однако же существует большая опасность, что часть УАПЦ, в частности Тернопольскую епархию, может подмять под себя В. Бед. Тогда уж точно оплот Московского Патриархата во главе с Бедой будет стоять до смерти. Батюшки Тернополя превратятся в паломников, ежечасно святящих памятники города, и нужны будут только как источник денег. А Макарий и Андрей будут просто сожраны идеологом прабатькивской веры. А то и поубивают друг друга. Беда)

А вот и начало шоу - http://uapc.te.ua/xto-komu-perestavlyaye-nogi-mitropoliti-makarij-andriyu-chi-an
drij-makariyu/

 

“Я сам хочу видеть силу нашей Церкви”

Філософ

Філософ написал:

Як зауважив Тім, Данилевич знову казочок настрочив.
І так: в Північній Кореї християни терплять гоніння за Христа, але в Україні немає гонінь за Христа, тому які "гоніння" терплять гундяївці? Думаю і так всім ясно.

Якось випадково пригадалось: в одної із Церковних юрисдикцій  старообрядців  також центр в Москві (в країні агресорі). Дивно чому вони не піднімають цей "мракобєсний кіпіш", не проводять "малітвєнних стаяній"? Може просто тому, що не займаються політикою, і не "тєрплят ганєній" за "рускій мір"?

Ще одне що здивувало: а навіщо збиратись на "молитву" перед Верховною Радою? Це що нове місце поклоніня для гундяївців? Чи може храмів в Києві в них немає?

Православні інтелектуали (Кураєв, Говорун) позитивно відмітили дані законопроекти, звичайно що дещо ще потрібно доопрацювати, але це допомогло б реформувати парафіяльне життя. Але "наслідникам апостолів" і так добре. Сидіти в кабінетах, роз'їжати "па праздніках" на крутих тачках, стягати бабло з попів за ритуальні послуги. Тому й підняли  весь цей "крик" навколо даних законопроетктів.

Данилевич хоче побачити "мощь Церкви". Ну так звозити гопників, тітушняк, всяких там мракобісів, гундяївці "мастєра". Ну а що... "С....а православна" все оплатить...))

Ще там Данилевич щось говорить що для них люди вважливіші ніж храми... wink Ну і насмішив. Цинізм і лицемірство просто немає меж...

Ну а загалом, що можна сказати? Викривляють Правслав'я, як тільки можуть в ім'я "російського світу"...



Синод УПЦ КП обвинил лавру УПЦ (МП) в поддержке оккульт...

Onufriy

Onufriy написал:

А нічого так новина - Печерська лавра надає притулок окультній секті request
Духовненько... Та і як же їх було не прийняти? - свій до свого по своє

Сподіваюсь, вони хоч поділилися з Павлом Лебедем частинкою "Чінтоманя"? wink  
Последователи организации «Аллатра» вводятся в заблуждение и тем, что их центр деятельности находится в помещении на территории Киево-Печерской Лавры, которое предоставлено им в аренду монастырем Московского Патриархата. Наместник этого монастыря митрополит Павел (Лебедь) фигурирует в некоторых материалах организации. Это якобы должно подтверждать «непротиворечивость» учения и деятельности организации учению Православной Церкви"

Ще більшою мірою ніж "Алатра", 
підлягає засудженню гібридне напівокультне путінське москправослав'я 

Патриарх РПЦ побудил Всемирный Совет Церквей призвать в...

Onufriy

Onufriy написал:

Только привыкнешь к мысли о том, что права человека являются глобальной ересью и вот тебе на...

Рискует папа всея Руси

wink
А если обратиться за советом и помощью к Богу? Слабо?
 

Спочатку не хотів долучатися до дискусій про відомі зак...

dutchak1

dutchak1 написал:

Вражаючий симбіоз політичних міркувань і паралельного російському українського міра. Отче! Це діагностичний центр українському народу!

УПЦ нарахувала 10 тисяч своїх вірян під парламентом, жу...

Onufriy

Onufriy написал:

Трохи про ціну святоросійського мучеництва: "час розплати настав" fellow
http://nv.ua/ukr/ukraine/events/na-mitingu-upts-mp-pid-radoju-ochevidets-znjav-n

a-video-svjashchenika-z-pachkoju-groshej-1173342.html

Украина и украинцы в негласной переписке Константинопол...

Onufriy

Onufriy написал:

...с большим сожалением мы должны признать, что наша Мать Церковь Константинополя с болью следила на протяжении семидесяти лет Советской тирании за совершающимися антиканоническими действиями, думая, что все это происходит по диктовке и принуждению игемонической  тактики атеистического режима, и так как сострадала Вам, то осуждала это снисходительно. Однако сегодня, когда ветер Христовой свободы подул снова и навсегда, было бы поистине печальным считать, что длительное и навязанное сожительство с этим режимом препятствует, даже если и неосознанно, чтобы после нашего терпеливого ожидания судить так о событиях исторических нарушений канонических границ нашей святой Церкви

В Константинополі шкодіють, що так довго терпіли беззаконня у РПЦ, помилково приписуючи його тиску з боку режиму. А проблема була глибше: не в комунізмі, а в канонізмі smile 

“Я сам хочу видеть силу нашей Церкви”

Tim

Tim написал:

опять наша Юлечка очередную сказку записала.... человек либо сказочник по натуре либо кругозор бОльшего не позволяет увидеть. Ну а Данилевич -известный сказитель, хотя до профессионального дипломата лжеца Легойды В.Р ему ещё очень далеко.

 

Пы.Сы. мысли вслух. лет так 7 назад , во времена Ющенка, у нас в районе тоже была сделана попытка рейдерского захвата храма. Власть очень любила КП из чисто меркантильных побуждений. Захват произошёл, такое положение вещей таковым и осталось до сего дня.

Теперь чуточку подробнее. При предыдущем благочинном, которого поставили на эту должность как раз около 1991го года(царствовал он почти 20лет) ни на одно храмовое здание не было правоустанавливающих документов и/или не оформлено право собственности. Ни на один земельный участок под храмами. В облгосадминистрации об этом знали. А тут посреди поля(грубо говоря)- храм,построенный перед революцией ещё, 100 лет. в нормальном состоянии. А поп, который приезжал в это село из другого села (штатного клирика в храме не было по причине отсутсвия приемлемого поля для собирания мзды) -время от времени то бухал, то ругался.

народ поехал в УПЦшное наше еп.управление, -дай нам владыка своего попа. Ну а тот им и сказал -а вы его содержать будете? 20 бабок?

на том разговор и был окончен. А через очень непродолжительное время ушлые люди изыскали возможность, подсуетились, оформили устав новой религиозной общины в этом селе и подали документы на регистрацию и на передачу им этого здания. А гдето через месяц произошло то,что произошло. Своих верующих в селе практически не было, приехало несколько ПАЗиков со всей области и даже из соседней. Наши ,как обычно, начали под закрытым храмом молебен -грудью станем, но не пустим. Приезжие из ПАЗиков растолкали всё это собрание в грудь и спину и отслужили тут же литургию.(как это можно было служить после побоища -вопрос к КПшному архииерарху Илариону, он тогда там курировал и типа служил. видимо и совесть и вера позволили).

Да-да, я тоже там был, даже по 1+1 показывали...страшноватый цирк , конечно.

 

но речь была не о том, это всё о высоком. А елси опуститься на землю, то в остатке имеем 20 человек в центральном храме нашего райцентра, примерно столко же у КПшного попа. В том селе,  о котором говорилось выше - прихожан как не было так и нет, якобы туда поставили на постоянной основе штатную единицу, но он там наездами. Да и всё равно тут же заявили -платить надо. Прихожан стало чуть меньше, чем совсем.

 

вся эта демагогия о силе великана...по епархиям указы разослали,что надо бегом чтото подписывать. Православие громят. В четверг поедут! Стояние! Всех благочинных и попов, которые не служили, тут же вызвали в обл.центр вчера и под зданием ОГА провели тоже молебен. Губернатор митрополита принял, о чёмто пообщались, из коммюнике: ну владыка сказал, что УПЦ -за наш народ, они и войску помогают. А я ему ответил, что об этом в обществе ничего не известно. А надо как бы занять в конце концов чёткую позицию. Ну и петицию принял, передам в Киев.

Помолились. помогло.

А прихожан как не было так и нет. А таковых "отцов Сергиев" имеющиеся духовные учебные заведения УПЦ в принципе не готовят. Это сродни дару Божьему, пробившемуся вопреки тому, что творится в "отделе кадров". Все тут же думают о том,как бы добраться до хлебного места, отстегнуть архиерею и себя тут же не забыть. похороны, крестины, спонсоры. за всем этим я практически ни разу не видел ЧЕЛОВЕКА. а вот профессиональных попов- дофига и часто. могут сделать милое лицо,сочувтсвенное. Но на поступок ,самый маленький, так и не решатся.

 

А посему, подъитоживая вышенаписанное --всё это лишь борьба за здания. Уже 10й- 20й-год как говорят, что едва на Пасху храмы заполнены. что говорить о праздниках, обычных воскресных/будних  днях или участии в богослужении и помощи храму.

Кураев об этом прямо и написал: снова объявят себя замученными, лишь бы не увидеть статистическую запись:  вместо "у нас тут прихожан -15..нет - 20 миллионов! да мы! да только они...!" - "на всю область около10 тыщ".

кто они тогда? продавцы воздуха и самообанщики?

Гамбит Лонгина

Onufriy

Onufriy написал:

Добряча стаття
Чому ніхто в РПЦ не зупиняє єретика Лонгина? Бо священна ФСБушка 
на те не дає благословіння smile
кукловоды, знатоки человеческих душ из спецслужб, направят праведный гнев антиэкуменистов на одного только Патриарха Константинопольского

«кликушеский собор»...произойдёт ...в границах того государства, чей парламент обратился к патриарху Варфоломею с просьбой предоставить автокефалию