Вхід

У вас немає акаунту на Religion.in.ua? Зареєструйтесь

Рецензії
«Возвращение богословия». Церковные реформы и перспективы богословия в текстах и выступлениях митрополита Антония (Паканича)

20 11 2013   Михаил Черенков Публікації, Рецензії, Богослов'я

«Возвращение богословия». Церковные реформы и перспективы богословия в текстах и выступлениях митрополита Антония (Паканича)

«Возвращение богословия» в университетский мир и общество в целом стало главной темой октябрських докладов ректора КДАиС митрополита Антония (Паканича), она же оказывается стержневой и для его недавно изданного сборника...

«Вчитель на заміну» Тоні Кея: історія про розкладання школи і нікчемність стосунків

18 11 2013   Олексій Гордєєв Публікації, Рецензії

«Вчитель на заміну» Тоні Кея: історія про розкладання школи і нікчемність стосунків

Ця стрічка є фрагментарним, реалістично-анатомічним відображенням ситуації, коли похідні труднощі від наявності моральних цінностей нівелюються перед дев’ятим валом проблем, пов’язаних з їхньою відсутністю...

Краткая история Поместных и Автономных Православных Церквей. Отзыв на книгу протоиерея Анатолия Дмитрука

12 11 2013   Андрей Ухтомский, кандидат богословия Публікації, Рецензії, Історія

Краткая история Поместных и Автономных Православных Церквей. Отзыв на книгу протоиерея Анатолия Дмитрука

Автору следует вменить в заслугу то, что он — один из немногих православных авторов, кто под одной обложкой изложил историю не только Поместных, но и Автономных Церквей. Однако при этом он избегает спорных моментов, упрощает материал...

Университет: что имел в виду автор? Критические замечания на полях статьи М.Черенкова «Между Церковью и университетом»

11 11 2013   Анатолий Денисенко Публікації, Рецензії

Университет: что имел в виду автор? Критические замечания на полях статьи М.Черенкова «Между Церковью и университетом»

Я считаю, что миссионерская работа в ВУЗе не для всех: кто-то призван быть сельским священником, а кто-то, будучи богословом, станет и профессором светского университета...

«Традиция евангельских христиан»: критический анализ книги Андрея Пузынина

4 11 2013   Василий Новаковец Публікації, Рецензії, Богослов'я

«Традиция евангельских христиан»: критический анализ книги Андрея Пузынина

Кто-то восторженно принимает книгу Андрея Пузынина, кто-то пишет о том же, но по-иному, кто-то нашел в ней хотя бы частично разгадку большой проблемы, а кто-то – автор данного отклика – пожелал указать больше на недостатки работы.

Богоявление в «Криминальном чтиве»? Образы искупления в творчестве Квентина Тарантино

22 10 2013   Денис Кондюк Публікації, Рецензії

Богоявление в «Криминальном чтиве»? Образы искупления в творчестве Квентина Тарантино

Тарантино не такой циничный простак от киноиндустрии, как многим кажется. Возможно, он не Шекспир, но и не совсем тривиальный режиссёр. Ему не чужды темы спасения и искупления, даже если они ловко прячутся за визуальным трэшем и сомнительными шутками...

Філософська теологія: сучасний стан і перспективи. Частина ІІ

12 09 2013   Юрій Чорноморець Публікації, Рецензії, Богослов'я

Філософська теологія: сучасний стан і перспективи. Частина ІІ

Сучасна філософія релігії, яка спирається на аналітичну традицію, повторює шлях, який вже було пройдено античною та модерною філософією...

Філософська теологія: сучасний стан і перспективи

9 09 2013   Юрій Чорноморець Публікації, Рецензії, Богослов'я

Філософська теологія: сучасний стан і перспективи

Роздуми над книгою: Оксфордское руководство по философской теологии  / Сост. Томас П. Флинт и Майкл К. Рей; ред. М.О. Кедрова/ ИФ РАН. – М.: Языки славянской культуры, 2013...

«Принцип полноценной жизни» Боба Вестфолла: жизнь с мечтой в основании

14 08 2013   Борис Волков Публікації, Рецензії

«Принцип полноценной жизни» Боба Вестфолла: жизнь с мечтой в основании

Свежую книгу американского фандрейзера заслуженно можно считать христианским ответом на галопирующий поток литературы о саморазвитии без мер и пределов.

Вдала спроба відродження: «Труди Київської духовної академії» 1997 –2011 рр.

11 08 2013   Алла Бойко, професор Публікації, Рецензії

Вдала спроба відродження: «Труди Київської духовної академії» 1997 –2011 рр.

Дуже добре, що у сучасних науковців і релігійних діячів вистачило мужності і таланту продовжити унікальне видання, яке на теренах нашої країни існувало більше п’ятдесяти років (1860–1917).

Несостоятельность университетской теологии: избранные мысли из книги «Перелом в протестантской теологии»

8 08 2013   Анатолий Денисенко Публікації, Рецензії

Несостоятельность университетской теологии: избранные мысли из книги «Перелом в протестантской теологии»

Современная украинская кабинетная теология пытается вернуть нас обратно к профессорскому академизму, существовавшему до Карла Барта...

Постичь тайну Иова

8 07 2013   Светлана Фещенко Публікації, Рецензії

Постичь тайну Иова

В конференц-зале храма святой мученицы Татианы при МГУ имени М.В.Ломоносова, состоялась презентация нового уникального издания "Книги Иова". Составителем, издателем и автором комментариев является председатель правления благотворительного фонда «Богуслав» (Украина) Владимир Романенко.

Две христологии от DC Comics

2 07 2013   Денис Кондюк Публікації, Рецензії

Две христологии от DC Comics

Кассовые сборы многих кинокартин свидетельствуют о том, что людям всё ещё интересна тема спасителя, пускай даже и «сказочного». Трилогия «Тёмный рыцарь» и фильм «Человек из стали» как аллюзии на историю Иисуса из Назарета...

Более превосходная экклесиология

18 06 2013   Анатолий Денисенко Публікації, Рецензії

Более превосходная экклесиология

Книга Мирослава Вольфа «По подобию Нашему. Церковь как образ Троицы», которая вышла в украинском издательстве "Коллоквиум" (Черкассы), представляет собой аргументированную позицию о природе Церкви с протестантской перспективы на этот вопрос.

«Православне канонічне право в України»: світське уявлення про церковне законодавство

13 06 2013   Андрій Ухтомський, кандидат богослов’я Публікації, Рецензії

«Православне канонічне право в України»: світське уявлення про церковне законодавство

Книга Богдани Совенко представляє собою дуже цікавий симбіоз знань обидвох царин (канонічного та державного) права...

Аналітична філософія релігії: тепер і в Україні

5 06 2013   Михайло Черенков Публікації, Рецензії

Аналітична філософія релігії: тепер і в Україні

30 травня на засіданні спеціалізованої вченої ради Київського національного університету імені Тараса Шевченка Наталія Бридня успішно захистила дисертацію “Аналітична філософія релігії Елвіна Плантінги”...

«Канонічне право» в університеті: достоїнства і вади нового підручника

2 06 2013   Андрій Ухтомський, кандидат богослов’я Публікації, Рецензії

«Канонічне право» в університеті: достоїнства і вади нового підручника

Представлений підручник намагається задовольнити потребу у знанні канонічного права церкви, але розглядає тільки канонічне право Католицької Церкви...

Впечатления о Мирославе Вольфе и его книге в контексте будущего приезда богослова в Украину

29 05 2013   Федор Райчинец Публікації, Рецензії, Богослов'я

Впечатления о Мирославе Вольфе и его книге в контексте будущего приезда богослова в Украину

Книга "По образу Нашему: Церковь как образ Троицы" демонстрирует не только отличие протестантской екклезиологии и критику католического и православного понимания церкви, но и предлагает предметную критику всех исторических перегибов самой протестантской екклезиологии...

Перевод «Бытия» Уолтера Брюггемана -- актуализация богословия Ветхого Завета в Украине

20 05 2013   Анатолий Денисенко Публікації, Рецензії

Перевод «Бытия» Уолтера Брюггемана -- актуализация богословия Ветхого Завета в Украине

Стоит отдать должное украинскому издательству "Коллоквиум" за то, что очередным богословом года (после Ричарда Хейза) был выбран именно библеист ветхозаветник. Ведь сегодня практически нет серьезных переведенных работ по богословию Ветхого Завета...

Звичайний плагіат від «талановитого богослова»

30 04 2013   Микола Крокош Публікації, Рецензії

Звичайний плагіат від «талановитого богослова»

Я не йняв віри своїм очам, поки не порівняв, що саме написане в обох книжках. Я перевіряв і перевіряв, однак мої найгірші побоювання, на жаль, повністю підтвердилися...

Холодне світло «Нової Зорі», або Який зв’язок існує між духовністю і Меджугор’єм

13 03 2013   Микола Крокош Публікації, Рецензії

Холодне світло «Нової Зорі», або Який зв’язок існує між духовністю і Меджугор’єм

В статті «Бережімо нашу духовність» греко-католицький чернець виявляє дуже своєрідне розуміння історії та духовності української Церкви...

«Жизнь Пи». Всегда есть две истории

26 02 2013   Анатолий Денисенко Публікації, Рецензії

«Жизнь Пи». Всегда есть две истории

Перед нами предстает не просто очередная сказка или новая робинзонада, а философско-религиозное повествование, ставящее не только ошарашенного журналиста, следующего рассказу главного героя, но и зрителя/читателя, перед выбором.

Пути Григория Нисского

20 02 2013   Андрей Ухтомский, кандидат богословия Публікації, Рецензії

Пути Григория Нисского

Выход в свет труда о святителе Григории Нисском — событие в мировой патристике. В своей книге чешская исследовательница, профессор Ленка Карфикова, раскрыла сложный мир святителя и его богословский язык...

Войцех Сурувка: «Понимание Декомбом общественной ответственности интеллектуалов свидетельствует о глубоком моральном кризисе европейской мысли»

14 02 2013 Публікації, Рецензії

Войцех Сурувка: «Понимание Декомбом общественной ответственности интеллектуалов свидетельствует о глубоком моральном кризисе европейской мысли»

Директор Института религиозных наук имени Фомы Аквинского, монах-доминиканец о. Войцех Сурувка ОР делится своими впечатлениями о киевской лекции известного французского философа Винсента Декомба.

«Щоденник львівського гетто»: як останні, на жаль, стали першими злодіями

22 01 2013   Олексій Гордєєв Публікації, Рецензії

«Щоденник львівського гетто»: як останні, на жаль, стали першими злодіями

Як могло так статись, що ті, які пам’ятають набухлі животи і трупи на дорогах у храм, зі статусу гонимих перебираються у становище гонителів?

НОВИНИ

Всі матеріали

останні коментарі

Перенесение мощей свт. Николая из Мир Ликийских в Бари ...

dima222

dima222 написал:

И мы веруем, и живем надеждой. И что нам, православным, мешает быть единой Церковью с католиками? Ведь и мы по существу те же христиане-кат(ф)олики. Есть причины быть разделенными? - нет таких причин!

Молимся о единстве Церкви.  

Здоровий глузд. Вірним української Церкви про проблеми ...

Onufriy

Onufriy написал:

Приклад законопроектів № 4128 та 4511 показує малоефективність державних структур у боротьбі проти гібридного "православного" москвовірства

... ні держава ні суспільство не мають (і не можуть мати) ніяких захисних механізмів проти політправославної «святоросійської» отрути. Бо жодна громадська організація чи державна структура не здатна протидіяти трансльованій по «канонічним» каналам православноподібній маячні! Адже за маячню... за грати не посадиш.

Подолання цієї отрути не в компетенції ЗС, генпрокуратури чи СБУ – це сфера відповідальності винятково Церкви Христової

Завдання Церкви свідчити про віросповідну Істину 
Якщо вже УПЦ КП засуджує збочення "аллатри", то тим більше вона повинна засудити відхилення і її ФСБ-близнюка - РПЦ 

Це питання логіки

Молчание Ватикана привело к слухам и разнотолкам по пов...

josephus

josephus написал:

Как говаривали в Советской армии: Когда собаке нечего делать, она лижет одно место (собака - расейские и рашкованые сми у нас, одно место - те же самые сми) wink  

Молчание Ватикана привело к слухам и разнотолкам по пов...

dima222

dima222 написал:

Данилевич как всегда мутит воду - и вашим, и нашим - так резво работал на автокефалию УПЦ при митр. Владимире и так резко перекачнулся в сторону русскомирных при Онуфрии - потеряный для Украины человек...

“Я сам хочу видеть силу нашей Церкви”

Onufriy

Onufriy написал:

Данилевичу

понравилась фраза, которую я услышал на саммите в Вашингтоне: «В Церкви – не так, как в супермаркете, где ты берешь, что хочешь, а чего не хочешь, не берешь. Если назвался христианином, то... 

...то приймай і воцерковлених зрадників, і канонічних збоченців у єпископаті, і окультизм у Лаврі і, звичайно ж, - самого богопоставленого дідуся Пу...

Поправді: немає гріха на тому, хто зайде в супермаркет, але великий гріх тому, хто опиниться в зборищі нечестивців 

“Я сам хочу видеть силу нашей Церкви”

Onufriy

Onufriy написал:

Цитата: Філософ
що здивувало: а навіщо збиратись на "молитву" перед Верховною Радою? Це що нове місце поклоніня для гундяївців?

+5!!
Тут одне із двох: або аполітично-молитовний БМО п'яти б'є, вештаючись по політичних зборищах (чи то пак - по мітингах), або ВР - канонічний храм Бога Живого

Хіба не написано - дім Новінського домом молитви наречеться? request

В УАПЦ провели круглий стіл, на якому розповіли про кан...

dima222

dima222 написал:

Епископат видновлюють а прихожан то все меньше. Вот и секретарь Хмельницкой епархии УАПЦ уже перешел в КП. На Хмельнитчине еще остались приходы УАПЦ?  

http://uapc.te.ua/vidpovid-predstoyatelyu-uapc-na-povernennya-vladiki-mstislava/

Мое мнение, что УАПЦ - клонированая дщерь РПЦв противовес КП. Поэтому и радуюсь, что доживает свои последние дни.

Однако же существует большая опасность, что часть УАПЦ, в частности Тернопольскую епархию, может подмять под себя В. Бед. Тогда уж точно оплот Московского Патриархата во главе с Бедой будет стоять до смерти. Батюшки Тернополя превратятся в паломников, ежечасно святящих памятники города, и нужны будут только как источник денег. А Макарий и Андрей будут просто сожраны идеологом прабатькивской веры. А то и поубивают друг друга. Беда)

А вот и начало шоу - http://uapc.te.ua/xto-komu-perestavlyaye-nogi-mitropoliti-makarij-andriyu-chi-an
drij-makariyu/

 

“Я сам хочу видеть силу нашей Церкви”

Філософ

Філософ написал:

Як зауважив Тім, Данилевич знову казочок настрочив.
І так: в Північній Кореї християни терплять гоніння за Христа, але в Україні немає гонінь за Христа, тому які "гоніння" терплять гундяївці? Думаю і так всім ясно.

Якось випадково пригадалось: в одної із Церковних юрисдикцій  старообрядців  також центр в Москві (в країні агресорі). Дивно чому вони не піднімають цей "мракобєсний кіпіш", не проводять "малітвєнних стаяній"? Може просто тому, що не займаються політикою, і не "тєрплят ганєній" за "рускій мір"?

Ще одне що здивувало: а навіщо збиратись на "молитву" перед Верховною Радою? Це що нове місце поклоніня для гундяївців? Чи може храмів в Києві в них немає?

Православні інтелектуали (Кураєв, Говорун) позитивно відмітили дані законопроекти, звичайно що дещо ще потрібно доопрацювати, але це допомогло б реформувати парафіяльне життя. Але "наслідникам апостолів" і так добре. Сидіти в кабінетах, роз'їжати "па праздніках" на крутих тачках, стягати бабло з попів за ритуальні послуги. Тому й підняли  весь цей "крик" навколо даних законопроетктів.

Данилевич хоче побачити "мощь Церкви". Ну так звозити гопників, тітушняк, всяких там мракобісів, гундяївці "мастєра". Ну а що... "С....а православна" все оплатить...))

Ще там Данилевич щось говорить що для них люди вважливіші ніж храми... wink Ну і насмішив. Цинізм і лицемірство просто немає меж...

Ну а загалом, що можна сказати? Викривляють Правслав'я, як тільки можуть в ім'я "російського світу"...



Синод УПЦ КП обвинил лавру УПЦ (МП) в поддержке оккульт...

Onufriy

Onufriy написал:

А нічого так новина - Печерська лавра надає притулок окультній секті request
Духовненько... Та і як же їх було не прийняти? - свій до свого по своє

Сподіваюсь, вони хоч поділилися з Павлом Лебедем частинкою "Чінтоманя"? wink  
Последователи организации «Аллатра» вводятся в заблуждение и тем, что их центр деятельности находится в помещении на территории Киево-Печерской Лавры, которое предоставлено им в аренду монастырем Московского Патриархата. Наместник этого монастыря митрополит Павел (Лебедь) фигурирует в некоторых материалах организации. Это якобы должно подтверждать «непротиворечивость» учения и деятельности организации учению Православной Церкви"

Ще більшою мірою ніж "Алатра", 
підлягає засудженню гібридне напівокультне путінське москправослав'я 

Патриарх РПЦ побудил Всемирный Совет Церквей призвать в...

Onufriy

Onufriy написал:

Только привыкнешь к мысли о том, что права человека являются глобальной ересью и вот тебе на...

Рискует папа всея Руси

wink
А если обратиться за советом и помощью к Богу? Слабо?
 

Спочатку не хотів долучатися до дискусій про відомі зак...

dutchak1

dutchak1 написал:

Вражаючий симбіоз політичних міркувань і паралельного російському українського міра. Отче! Це діагностичний центр українському народу!

УПЦ нарахувала 10 тисяч своїх вірян під парламентом, жу...

Onufriy

Onufriy написал:

Трохи про ціну святоросійського мучеництва: "час розплати настав" fellow
http://nv.ua/ukr/ukraine/events/na-mitingu-upts-mp-pid-radoju-ochevidets-znjav-n

a-video-svjashchenika-z-pachkoju-groshej-1173342.html

Украина и украинцы в негласной переписке Константинопол...

Onufriy

Onufriy написал:

...с большим сожалением мы должны признать, что наша Мать Церковь Константинополя с болью следила на протяжении семидесяти лет Советской тирании за совершающимися антиканоническими действиями, думая, что все это происходит по диктовке и принуждению игемонической  тактики атеистического режима, и так как сострадала Вам, то осуждала это снисходительно. Однако сегодня, когда ветер Христовой свободы подул снова и навсегда, было бы поистине печальным считать, что длительное и навязанное сожительство с этим режимом препятствует, даже если и неосознанно, чтобы после нашего терпеливого ожидания судить так о событиях исторических нарушений канонических границ нашей святой Церкви

В Константинополі шкодіють, що так довго терпіли беззаконня у РПЦ, помилково приписуючи його тиску з боку режиму. А проблема була глибше: не в комунізмі, а в канонізмі smile 

“Я сам хочу видеть силу нашей Церкви”

Tim

Tim написал:

опять наша Юлечка очередную сказку записала.... человек либо сказочник по натуре либо кругозор бОльшего не позволяет увидеть. Ну а Данилевич -известный сказитель, хотя до профессионального дипломата лжеца Легойды В.Р ему ещё очень далеко.

 

Пы.Сы. мысли вслух. лет так 7 назад , во времена Ющенка, у нас в районе тоже была сделана попытка рейдерского захвата храма. Власть очень любила КП из чисто меркантильных побуждений. Захват произошёл, такое положение вещей таковым и осталось до сего дня.

Теперь чуточку подробнее. При предыдущем благочинном, которого поставили на эту должность как раз около 1991го года(царствовал он почти 20лет) ни на одно храмовое здание не было правоустанавливающих документов и/или не оформлено право собственности. Ни на один земельный участок под храмами. В облгосадминистрации об этом знали. А тут посреди поля(грубо говоря)- храм,построенный перед революцией ещё, 100 лет. в нормальном состоянии. А поп, который приезжал в это село из другого села (штатного клирика в храме не было по причине отсутсвия приемлемого поля для собирания мзды) -время от времени то бухал, то ругался.

народ поехал в УПЦшное наше еп.управление, -дай нам владыка своего попа. Ну а тот им и сказал -а вы его содержать будете? 20 бабок?

на том разговор и был окончен. А через очень непродолжительное время ушлые люди изыскали возможность, подсуетились, оформили устав новой религиозной общины в этом селе и подали документы на регистрацию и на передачу им этого здания. А гдето через месяц произошло то,что произошло. Своих верующих в селе практически не было, приехало несколько ПАЗиков со всей области и даже из соседней. Наши ,как обычно, начали под закрытым храмом молебен -грудью станем, но не пустим. Приезжие из ПАЗиков растолкали всё это собрание в грудь и спину и отслужили тут же литургию.(как это можно было служить после побоища -вопрос к КПшному архииерарху Илариону, он тогда там курировал и типа служил. видимо и совесть и вера позволили).

Да-да, я тоже там был, даже по 1+1 показывали...страшноватый цирк , конечно.

 

но речь была не о том, это всё о высоком. А елси опуститься на землю, то в остатке имеем 20 человек в центральном храме нашего райцентра, примерно столко же у КПшного попа. В том селе,  о котором говорилось выше - прихожан как не было так и нет, якобы туда поставили на постоянной основе штатную единицу, но он там наездами. Да и всё равно тут же заявили -платить надо. Прихожан стало чуть меньше, чем совсем.

 

вся эта демагогия о силе великана...по епархиям указы разослали,что надо бегом чтото подписывать. Православие громят. В четверг поедут! Стояние! Всех благочинных и попов, которые не служили, тут же вызвали в обл.центр вчера и под зданием ОГА провели тоже молебен. Губернатор митрополита принял, о чёмто пообщались, из коммюнике: ну владыка сказал, что УПЦ -за наш народ, они и войску помогают. А я ему ответил, что об этом в обществе ничего не известно. А надо как бы занять в конце концов чёткую позицию. Ну и петицию принял, передам в Киев.

Помолились. помогло.

А прихожан как не было так и нет. А таковых "отцов Сергиев" имеющиеся духовные учебные заведения УПЦ в принципе не готовят. Это сродни дару Божьему, пробившемуся вопреки тому, что творится в "отделе кадров". Все тут же думают о том,как бы добраться до хлебного места, отстегнуть архиерею и себя тут же не забыть. похороны, крестины, спонсоры. за всем этим я практически ни разу не видел ЧЕЛОВЕКА. а вот профессиональных попов- дофига и часто. могут сделать милое лицо,сочувтсвенное. Но на поступок ,самый маленький, так и не решатся.

 

А посему, подъитоживая вышенаписанное --всё это лишь борьба за здания. Уже 10й- 20й-год как говорят, что едва на Пасху храмы заполнены. что говорить о праздниках, обычных воскресных/будних  днях или участии в богослужении и помощи храму.

Кураев об этом прямо и написал: снова объявят себя замученными, лишь бы не увидеть статистическую запись:  вместо "у нас тут прихожан -15..нет - 20 миллионов! да мы! да только они...!" - "на всю область около10 тыщ".

кто они тогда? продавцы воздуха и самообанщики?

Гамбит Лонгина

Onufriy

Onufriy написал:

Добряча стаття
Чому ніхто в РПЦ не зупиняє єретика Лонгина? Бо священна ФСБушка 
на те не дає благословіння smile
кукловоды, знатоки человеческих душ из спецслужб, направят праведный гнев антиэкуменистов на одного только Патриарха Константинопольского

«кликушеский собор»...произойдёт ...в границах того государства, чей парламент обратился к патриарху Варфоломею с просьбой предоставить автокефалию