Вхід

У вас немає акаунту на Religion.in.ua? Зареєструйтесь

Рецензії
Холодне світло «Нової Зорі», або Який зв’язок існує між духовністю і Меджугор’єм

13 03 2013   Микола Крокош Публікації, Рецензії

Холодне світло «Нової Зорі», або Який зв’язок існує між духовністю і Меджугор’єм

В статті «Бережімо нашу духовність» греко-католицький чернець виявляє дуже своєрідне розуміння історії та духовності української Церкви...

«Жизнь Пи». Всегда есть две истории

26 02 2013   Анатолий Денисенко Публікації, Рецензії

«Жизнь Пи». Всегда есть две истории

Перед нами предстает не просто очередная сказка или новая робинзонада, а философско-религиозное повествование, ставящее не только ошарашенного журналиста, следующего рассказу главного героя, но и зрителя/читателя, перед выбором.

Пути Григория Нисского

20 02 2013   Андрей Ухтомский, кандидат богословия Публікації, Рецензії

Пути Григория Нисского

Выход в свет труда о святителе Григории Нисском — событие в мировой патристике. В своей книге чешская исследовательница, профессор Ленка Карфикова, раскрыла сложный мир святителя и его богословский язык...

Войцех Сурувка: «Понимание Декомбом общественной ответственности интеллектуалов свидетельствует о глубоком моральном кризисе европейской мысли»

14 02 2013 Публікації, Рецензії

Войцех Сурувка: «Понимание Декомбом общественной ответственности интеллектуалов свидетельствует о глубоком моральном кризисе европейской мысли»

Директор Института религиозных наук имени Фомы Аквинского, монах-доминиканец о. Войцех Сурувка ОР делится своими впечатлениями о киевской лекции известного французского философа Винсента Декомба.

«Щоденник львівського гетто»: як останні, на жаль, стали першими злодіями

22 01 2013   Олексій Гордєєв Публікації, Рецензії

«Щоденник львівського гетто»: як останні, на жаль, стали першими злодіями

Як могло так статись, що ті, які пам’ятають набухлі животи і трупи на дорогах у храм, зі статусу гонимих перебираються у становище гонителів?

Юрист, теолог та відеооператор – про виставку «Тіло Людини/The Human Body»

20 01 2013   Яна Іваніщ, Анатолій Денисенко, Микита Казмірук Публікації, Рецензії

Юрист, теолог та відеооператор – про виставку «Тіло Людини/The Human Body»

Нещодавно ми, троє студентів філософського факультету Київського університету ім. Тараса Шевченка, приналежні до різних християнських конфесій, відвідали в Києві виставку Арні Геллера «Тіло Людини/The Human Body», через яку пройшло близько 30 млн людей...

«Релігієзнавчі нариси» №3: бадьористе прямування

15 01 2013   Євгеній Титомир, магістр релігієзнавства Публікації, Рецензії

«Релігієзнавчі нариси» №3: бадьористе прямування

Практика вперто доводить, що саме діяльність молодих науковців стає головною рушійною силою, що долає застиглість академічних форм та стимулює науку виходити на новий рівень...

Nosce te ipsum

26 12 2012   Анатолий Денисенко Публікації, Рецензії

Nosce te ipsum

Быть честным, признать, что ты действительно тот, кто ты есть: алкоголик, наркоман, религиозный лицемер – это самый сложный и очень смелый поступок. Фильм достаточно социально ориентирован, так как развивает доселе не популярную тему в голливудском кинематографе.

Кино, музыка, смерть и маленькие дела (Запад-Восток): размышления об «Облачном атласе» и «Дирижёре»

3 12 2012   Денис Кондюк Публікації, Рецензії

Кино, музыка, смерть и маленькие дела (Запад-Восток): размышления об «Облачном атласе» и «Дирижёре»

В 2012 году на экраны вышло два фильма, тесно связанных с музыкальными произведениями: «Дирижёр» Павла Лунгина и «Облачный атлас» «братьев» Вачовски и Тома Тыквера. Их объединяет тема маленьких дел/решений и проблема смерти...

Еврейские адреса Киева: новые страницы

26 11 2012   Андрей Ухтомский Публікації, Рецензії

Еврейские адреса Киева: новые страницы

Книга Михаила Кальницкого раскрывает нам малоизвестную или даже неизвестную страницу киевского еврейства. Читатель узнает о киевском периоде всемирно известного педагога Януша Корчака, виртуозном пианисте-виртуозе Владимире Горовице и премьер-министре Голде Меир, о том, как влияло расследование о. Александра Глаголева на «процесс Бейлиса»...

Християнське політичне суспільство Жака Марітена в українських реаліях

19 11 2012   Анатолий Денисенко Публікації, Рецензії

Християнське політичне суспільство Жака Марітена в українських реаліях

Звертаючись до французького філософа і теолога Жака Марітена (Jacques Maritain), який, як і багато його колег католиків, своїм завданням вважав інтегрування сучасної філософії з ідеями св. Фоми Аквінського, можна побачити, що він також доволі серйозно зачіпає соціальні, правові та політичні ідеї...

Интерес к иудаизму: украинский контекст

29 10 2012   Анатолий Денисенко Публікації, Рецензії

Интерес к иудаизму: украинский контекст

Отношение к Израилю для многих сегодня является своего рода тестом на верность Богу, а отношение к евреям - проверкой на антисемитизм. Подобная тенденция может быть преломлена книгой де Ланжа, которая уравновешивает в себе и профессиональное пособие по теории и практике иудаизма и критический анализ современного состояния этой религии.

Кому ж належить Біблія? Рецензія на книгу Ярослава Пелікана

23 10 2012   Володимир Волковський Публікації, Рецензії

Кому ж належить Біблія? Рецензія на книгу Ярослава Пелікана

Всі християни апелюють до Біблії. Але так само всі християни, посилаючись на Біблію, примножують її тлумачення і навіть – текстуальні редакції...

Знаю, ибо абсурдно! О фильме «Красные огни», 2012

16 10 2012   Анатолий Денисенко Публікації, Рецензії

Знаю, ибо абсурдно! О фильме «Красные огни», 2012

Основным посылом фильма является фраза «Человек хочет верить!» С другой стороны, по фильму прослеживается и второй тезис: «Некоторые хотят верить, а другие хотят знать правду». Отдельные персонажи фильма призывают нас быть осторожными в том, чтобы абсолютно доверять собственным глазам.

Протестантська журналістика на модернізаційному роздоріжжі

24 09 2012   Ігор Михайлин Публікації, Рецензії

Протестантська журналістика на модернізаційному роздоріжжі

Дослідження М.Балаклицького збагатило українську науку про соціальні комунікації багатьма цікавими спостереженнями. Відкриттям автора є розробка й застосування на українському ґрунті концепції міні-медіа...

Эволюция текста: о фильме «Эволюция Борна» и библейской герменевтике

19 09 2012   Анатолий Денисенко Публікації, Рецензії

Эволюция текста: о фильме «Эволюция Борна» и библейской герменевтике

Когда мы обращаемся к тексту Библии, как сценарист обращается к предыдущим сериям о Борне, каждый из нас находит в нем что-то новое. Бог как бы зовет читателя к тому, чтобы он вышел за рамки традиционной интерпретации текста...

Криваві товариши. Рецензія на книгу «Русская Православная церковь и коммунистическое государство 1917-1941»

17 09 2012   Олексій Гордєєв Публікації, Рецензії

Криваві товариши. Рецензія на книгу «Русская Православная церковь и коммунистическое государство 1917-1941»

Цікаво, але під час читання оригіналів документів створюється враження, що наявність монопольної державної ідеології призводить до деградації як держави, так і самої церкви...

Чи будуть належно прочитані й оцінені перестороги Юрія Щербака?

12 09 2012   Сергій Грабовський, Максим Стріха Публікації, Рецензії

Чи будуть належно прочитані й оцінені перестороги Юрія Щербака?

Закиди в антихристиянському характері роману Юрія Щербака видаються нам, як би це сказати найбільш делікатно, дивними і дивацькими...

Хронос «смертохристів» як signum temporis. Частина ІІ

12 08 2012 Публікації, Рецензії

Хронос «смертохристів» як signum temporis. Частина ІІ

Роман Тараса Антиповича розрахований на нечисельну еліту, для якої християнство – це не езотерично-кабалістичні витівки й шароварна кічуха, а шлях шляхетних, котрі читають св. Августина, книгу Еклезіаста, Гайдеґґера...

«О граде Божием» и исцелении Брюса Уэйна

8 08 2012   Денис Кондюк Публікації, Рецензії

«О граде Божием» и исцелении Брюса Уэйна

Июль 2012 года принёс миру окончание истории о Бэтмене от режиссёра Критофера Нолана. Обзор фильма «Тёмный рыцарь: возрождение легенды» показывает, что...

Хронос «смертохристів» як signum temporis. Частина І

6 08 2012   Олег Гірник, священик Публікації, Рецензії

Хронос «смертохристів» як signum temporis. Частина І

Аналіз романів Юрія Щербака «Час смертохристів. Міражі 2077 року» та Тараса Антиповича «Хронос» як signum temporis (лат. знаки часу, пор. євангелії від Матея, 16, 3), неминуче провадить до аспектів релігієзнавчих.

Finita la Batman

1 08 2012   Алексей Гордеев Публікації, Рецензії

Finita la Batman

Новый фильм режиссёра Кристофера Нолана «Возрождение легенды» продолжает задевать сложные моральные вопросы об общественной справедливости, жертвенности и, в конечном итоге, способах противостояния умному и беспринципному злу.

На пути к новой теологии иконы в современной православной мысли

23 07 2012   Юрий Черноморец, доктор философских наук Публікації, Рецензії

На пути к новой теологии иконы в современной православной мысли

Ирина Языкова в своей интерпретации фактически предусматривает, что «богословие в красках» пошло дальше «богословия в словах» и смогло явить такую весть о Боге (и человеке), которая богословам стала полностью видима лишь в XX веке.

«Рух Хабад Любавич: від виникнення до сьогодення». Рецензія на книгу В.І. Андросової

18 07 2012   Анна Марія Басаурі Зюзіна Публікації, Рецензії

«Рух Хабад Любавич: від виникнення до сьогодення». Рецензія на книгу В.І. Андросової

Книга претендує на перше в українському релігієзнавстві дослідження руху Хабад Любавич. Але ми б не рекомендували читати роботу...

«Релігієзнавчі нариси» продолжают путь к читателю

28 06 2012   Ксения Колкунова, г. Москва Публікації, Рецензії

«Релігієзнавчі нариси» продолжают путь к читателю

Выбранный формат журнала «все обо всем» позволяет затронуть большинство актуальных и весомых тем для научного изучения религии. С другой стороны, такая пестрота мешает более глубокому погружению в тему и более пространному ее рассмотрению.

НОВИНИ

Всі матеріали

останні коментарі

Орловоздвиженський монастир. Жахи сакральної Полтави

Onufriy

Onufriy написал:

Цитата: Arhip
не приписывайте мне чепухи
fellow + 5!!
Гражданская война, о которой говорил даже Папа Римский

Папєж це що - джерело Істини? smile Для православних - нібито ні...  
(Що не заважає тому єзуїту бути кумиром святоросійських єретиків)   
А Ви, до речі, якої віри будете? feel
Российско-украинская...бизнес в России, поезд Львов _Москва...

Варто знати, що у ході конвенційних воєн, і то торгівельні відносини розриваються не завжди... А під час гібридних воєн - тим більше
АТО... У нас реально, официально, юридициально...

smile + 5!! 
Що робити - РФ напала на нас по зрадницькому, по підлому - без оголошення війни...
За Конституцією ми вожемо вести бойові дії або у форматі АТО, або - оголосити війну московщині... Що на Вашу думку раціональніше? fellow  Подумайте на дозвіллі
Где фото регулярных российских войск? Где пленные?
 
Тут Ви зовсім переграли - "не вірю". Забагато наївності. Ви ж не з дитячого садочку пишете?
А втім - читайте: http://russian-presence-in-ukraine.silk.co/

Цитата: Arhip
я, конечно, тролль, агент и прочее

Не переймайтесь... "Такі були часи". Треба ж Вам якось заробляти на хлібець? feel 

Орловоздвиженський монастир. Жахи сакральної Полтави

Arhip

Arhip написал:

Цитата: Onufriy
факт російської агресії вже не заперечує навіть п.Архип

Вы не приписывайте мне чепухи. У нас четыре варианта:
1. Гражданская война, о которой говорил даже Папа Римский (неужели  куплен кремлём?). Ну если под бомбами воинов-света-воинов-добра гибнут старухи и дети, то... не, никак не гражданская.
2. Российско-украинская. Тут я, конечно, тролль, агент и прочее. Если Верховный главнокомандующий делает бизнес в России, поезд Львов _Москва пустой не ездит, пять миллионов украинцев (только по официальной статистике) на заработках в России, даже АТОшники ездят на заработки в Москву (ну вы знаете про последнюю заяву сбу), про уголь, газ, про возрастающую торговлю со страной, с которой мы воюем... ну вы понели
3. АТО. Да, тут мне не смейте возражать. У нас реально, официально, юридициально, политициально, как ни крути, а АТО, и никак иначе. И не говорите мне про агрессию, российско-украинскую. АТО оно и есть АТО.
4. Российская агрессия. Если вы решили окунуться на пляже, то со спутника при современных технологиях можно увидеть на ваших трусах аdidas или abibas.Где фото регулярных российских войск? Где пленные?
Кстати, адвокат нашей Нади, ну, типа free savchenko, нашей героини - прекрасно живет в России и обличает проклятый тоталитарный путинский режим, на чём свет стоит. А адвокат Александрова и Ерофеева, на которых сменяли нашу-надю, уже давно лежит на кладбище, да, на европейском демократическом свободном кладбище.

Орловоздвиженський монастир. Жахи сакральної Полтави

Onufriy

Onufriy написал:

Про недоліки статті:
на четвертому році війни (
факт російської агресії вже не заперечує навіть п.Архип (глобусник) smile ), - не місце для політесу і двозначностей

У т.ч. і щодо ієрархії та і всієї структури УПЦ МП:
дуже схожі на зрадників

що може краще підтвердити політичну незаангажованість організації, ніж публічне розміщення нею символіки ворожої держави? Та ще під час війни?

Отож бо й воно, що - "під час війни"... У час війни подібні еківоки і риторичні кучерявості звучать непристойно feel  
Тут уже виникає питання чіткості і навіть порядності

Автору треба називати речі своїми іменами 
демонстрація на церквах найновішої (2000 року) геральдики РФ вказує на солідарність ієрархії У/РПЦ з діями (у т.ч. – військовими) «святоросійської» сторони

Зрадник є зрадник. Йому не треба докоряти - за останні 3,5 року вони вже почули достатньо докорів

Зрадника треба зупиняти

Глава УПЦ КП: «Церква московська говорить неправду, що ...

Arhip

Arhip написал:

Цитата: Onufriy
Троляцька безпредметна спекуляція
Ага,так и есть. Когда закончились аргументы, тогда оппонент - тролль, агент фсб и путинский запроданэць. Повторным сливом удовлетворен!

Орловоздвиженський монастир. Жахи сакральної Полтави

Onufriy

Onufriy написал:

ліпнину ХVІІІ століття зрубали для того, щоб «покращити» ... комплекцію ангелів

критерії чоловічої (і ангельської) краси барокової епохи "застаріли", і не відповідають уявленням про неї серед енергійних діячів місцевого єпархіального керівництва

у наші спекотні часи пов’язки на стегнах ангельських  критично покоротшали

Консер-р-рватори...

Чому воно так буває - канонічні борці за довгі жіночі спідниці 
ревно "не заперечують" проти вкорочення одягу на чоловічих (ангельських) зображеннях? no

Містика якась...

Глава УПЦ КП: «Церква московська говорить неправду, що ...

Onufriy

Onufriy написал:

Tim

Цитата: Іван IV
мы одного корня и происхождения с германцами

Цитата: Tim
российскую правящую династию пытались привязать вродсво к Августам
 
Слова Івана 4-го відображають історичний курйоз :
той, кого святоросійські єретики зробили своїм прапором, - їх 
улюблений тиран, помазаний кат і гонитель святих, свого часу з останніх сил пнувся, щоб якось примазатись до Європи... wink

(Не будемо це називати євроінтеграцією московщини) feel

Але потім у його голові щось клацнуло (він же не відразу був безумцем) і ... почалось: боротьба з "колективним Заходом", опричнина, Велика смута...

Поправді - "нема нічого нового під сонцем" (Еклезіаст 1:9) 

Глава УПЦ КП: «Церква московська говорить неправду, що ...

Onufriy

Onufriy написал:

Arhip
Троляцька безпредметна спекуляція wink  

Що б там не продавали кондитери - цукерки, смалець, чи кров немовлят у баночках, це абсолютно нічого не доводить щодо теми розмови (канонічної брехні У/РПЦ про "громадянську війну")

І вже тим більше - ніяк не може спростувати факт російської агресії

Глава УПЦ КП: «Церква московська говорить неправду, що ...

Arhip

Arhip написал:

Onufriy, вы тут не рассказывайте байки. Пока кондитер всея Украины и по совместительству верховный <...>командующий платит налоги в Российский бюджет (напомнить вам про свечку, купленную в МП = патрон для террористов?) и не гнушается бизнесом на оккупированной территории, не надо нам ля-ля про российско-украинскую войну. Впрочем, это у вас, наверно, от переедания. Социальный министр вашего майданного правительства считает, что украинцы слишком много жрут

Відредаговано
Адмін

На Луганщине священники УПЦ поссорились из-за "знахарк...

Tim

Tim написал:

о.Феогност Пушков,
В тех выражениях,в которых Вы этот порядок наводили -это тот самый смертный грех,погрязая в котором ,по апостолу, Царство не наследуется. Да и не Ваше это дело: надсмотрщик, помнится, должен быть с панагией. Которую Вы так и не получили

На Луганщине священники УПЦ поссорились из-за "знахарк...

о.Феогност Пушков

о.Феогност Пушков написал:

Onufriy,
Для Вас это смешно, но уверяю Вас, что я руководствуюсь только сооборажением порядка.

Орловоздвиженський монастир. Жахи сакральної Полтави

Onufriy

Onufriy написал:

До чого тільки опохабилась православна Полтава!!
Дзвіниця сама «чудесним чином оновилася», чи їй «допомогли» місцеві «шанувальники старовини та мистецтва»? 

Це було диво, чи «справа рук людських»? 

Звичайно, рос.бог явив се чудо smile

Як можна сумніватися... особливо після того, як цієї весни замироточив бюст самого "викупителя гріхів святоросійських" - Ніколая ІІ ?!.. 

 

 


Глава УПЦ КП: «Церква московська говорить неправду, що ...

Onufriy

Onufriy написал:

Tim,
Цитата: Tim
чё там говорил Иоанн Васильевич всея Руси - вопрос

?.. angry  МаловЬръ!.. 
Цитата: Tim
А кто у нас ищо ромеи?
 
У першу чергу, звичайно, - молдавани... Молдороси  wink
Цитата: Tim
это уже кокойто космополитизьм начинается
 
Ну так це якраз "нормально" -  як же "російський світ" може існувати без космополітизму, волюнтаризму і марксизму-ленінізму?

Глава УПЦ КП: «Церква московська говорить неправду, що ...

Tim

Tim написал:

ну чё там говорил Иоанн Васильевич всея Руси - вопрос. А вот то,что в очередной раз российскую правящую династию пытались привязать вродсво к Августам...возникает вопрос -так может они сразу с ромеями одной крови. А кто у нас ищо ромеи? те, которые грековизантийцы...
ну это уже кокойто космополитизьм начинается. laughing

Глава УПЦ КП: «Церква московська говорить неправду, що ...

Onufriy

Onufriy написал:

Arhip
Дорогий глобуснику, мені імпонує Ваш оптимізм... (хоча його причини не зовсім зрозумілі). Можливо мені треба пояснити дещо іще раз?
Якщо людина стає на шлях святоросійського маразму, то вона елементарно повинна бути послідовною у ньому smile

Якщо хтось спекулятивно іменує російсько-українську війну 2014-17рр "громадянською", то вже тим більше він повинен визнати "братовбивчою" також і рад-німецьку 1941-45
Для цього підстав набагато більше (про що вже говорилося)

А в тому, що "німці і росіяни це один, роз'єднаний жидомасонами, народ", з боку професійних святоросичів, взагалі не може бути жодних заперечень 

angry Нехай же не дерзне ніхто з них перечити слову "святого" і помазаника рос.бога, першого царя Москви Івана Васильовича 4-го:
мы одного корня и происхождения с германцами…