Вхід

У вас немає акаунту на Religion.in.ua? Зареєструйтесь

Рецензії
Юрист, теолог та відеооператор – про виставку «Тіло Людини/The Human Body»

20 01 2013   Яна Іваніщ, Анатолій Денисенко, Микита Казмірук Публікації, Рецензії

Юрист, теолог та відеооператор – про виставку «Тіло Людини/The Human Body»

Нещодавно ми, троє студентів філософського факультету Київського університету ім. Тараса Шевченка, приналежні до різних християнських конфесій, відвідали в Києві виставку Арні Геллера «Тіло Людини/The Human Body», через яку пройшло близько 30 млн людей...

«Релігієзнавчі нариси» №3: бадьористе прямування

15 01 2013   Євгеній Титомир, магістр релігієзнавства Публікації, Рецензії

«Релігієзнавчі нариси» №3: бадьористе прямування

Практика вперто доводить, що саме діяльність молодих науковців стає головною рушійною силою, що долає застиглість академічних форм та стимулює науку виходити на новий рівень...

Nosce te ipsum

26 12 2012   Анатолий Денисенко Публікації, Рецензії

Nosce te ipsum

Быть честным, признать, что ты действительно тот, кто ты есть: алкоголик, наркоман, религиозный лицемер – это самый сложный и очень смелый поступок. Фильм достаточно социально ориентирован, так как развивает доселе не популярную тему в голливудском кинематографе.

Кино, музыка, смерть и маленькие дела (Запад-Восток): размышления об «Облачном атласе» и «Дирижёре»

3 12 2012   Денис Кондюк Публікації, Рецензії

Кино, музыка, смерть и маленькие дела (Запад-Восток): размышления об «Облачном атласе» и «Дирижёре»

В 2012 году на экраны вышло два фильма, тесно связанных с музыкальными произведениями: «Дирижёр» Павла Лунгина и «Облачный атлас» «братьев» Вачовски и Тома Тыквера. Их объединяет тема маленьких дел/решений и проблема смерти...

Еврейские адреса Киева: новые страницы

26 11 2012   Андрей Ухтомский Публікації, Рецензії

Еврейские адреса Киева: новые страницы

Книга Михаила Кальницкого раскрывает нам малоизвестную или даже неизвестную страницу киевского еврейства. Читатель узнает о киевском периоде всемирно известного педагога Януша Корчака, виртуозном пианисте-виртуозе Владимире Горовице и премьер-министре Голде Меир, о том, как влияло расследование о. Александра Глаголева на «процесс Бейлиса»...

Християнське політичне суспільство Жака Марітена в українських реаліях

19 11 2012   Анатолий Денисенко Публікації, Рецензії

Християнське політичне суспільство Жака Марітена в українських реаліях

Звертаючись до французького філософа і теолога Жака Марітена (Jacques Maritain), який, як і багато його колег католиків, своїм завданням вважав інтегрування сучасної філософії з ідеями св. Фоми Аквінського, можна побачити, що він також доволі серйозно зачіпає соціальні, правові та політичні ідеї...

Интерес к иудаизму: украинский контекст

29 10 2012   Анатолий Денисенко Публікації, Рецензії

Интерес к иудаизму: украинский контекст

Отношение к Израилю для многих сегодня является своего рода тестом на верность Богу, а отношение к евреям - проверкой на антисемитизм. Подобная тенденция может быть преломлена книгой де Ланжа, которая уравновешивает в себе и профессиональное пособие по теории и практике иудаизма и критический анализ современного состояния этой религии.

Кому ж належить Біблія? Рецензія на книгу Ярослава Пелікана

23 10 2012   Володимир Волковський Публікації, Рецензії

Кому ж належить Біблія? Рецензія на книгу Ярослава Пелікана

Всі християни апелюють до Біблії. Але так само всі християни, посилаючись на Біблію, примножують її тлумачення і навіть – текстуальні редакції...

Знаю, ибо абсурдно! О фильме «Красные огни», 2012

16 10 2012   Анатолий Денисенко Публікації, Рецензії

Знаю, ибо абсурдно! О фильме «Красные огни», 2012

Основным посылом фильма является фраза «Человек хочет верить!» С другой стороны, по фильму прослеживается и второй тезис: «Некоторые хотят верить, а другие хотят знать правду». Отдельные персонажи фильма призывают нас быть осторожными в том, чтобы абсолютно доверять собственным глазам.

Протестантська журналістика на модернізаційному роздоріжжі

24 09 2012   Ігор Михайлин Публікації, Рецензії

Протестантська журналістика на модернізаційному роздоріжжі

Дослідження М.Балаклицького збагатило українську науку про соціальні комунікації багатьма цікавими спостереженнями. Відкриттям автора є розробка й застосування на українському ґрунті концепції міні-медіа...

Эволюция текста: о фильме «Эволюция Борна» и библейской герменевтике

19 09 2012   Анатолий Денисенко Публікації, Рецензії

Эволюция текста: о фильме «Эволюция Борна» и библейской герменевтике

Когда мы обращаемся к тексту Библии, как сценарист обращается к предыдущим сериям о Борне, каждый из нас находит в нем что-то новое. Бог как бы зовет читателя к тому, чтобы он вышел за рамки традиционной интерпретации текста...

Криваві товариши. Рецензія на книгу «Русская Православная церковь и коммунистическое государство 1917-1941»

17 09 2012   Олексій Гордєєв Публікації, Рецензії

Криваві товариши. Рецензія на книгу «Русская Православная церковь и коммунистическое государство 1917-1941»

Цікаво, але під час читання оригіналів документів створюється враження, що наявність монопольної державної ідеології призводить до деградації як держави, так і самої церкви...

Чи будуть належно прочитані й оцінені перестороги Юрія Щербака?

12 09 2012   Сергій Грабовський, Максим Стріха Публікації, Рецензії

Чи будуть належно прочитані й оцінені перестороги Юрія Щербака?

Закиди в антихристиянському характері роману Юрія Щербака видаються нам, як би це сказати найбільш делікатно, дивними і дивацькими...

Хронос «смертохристів» як signum temporis. Частина ІІ

12 08 2012 Публікації, Рецензії

Хронос «смертохристів» як signum temporis. Частина ІІ

Роман Тараса Антиповича розрахований на нечисельну еліту, для якої християнство – це не езотерично-кабалістичні витівки й шароварна кічуха, а шлях шляхетних, котрі читають св. Августина, книгу Еклезіаста, Гайдеґґера...

«О граде Божием» и исцелении Брюса Уэйна

8 08 2012   Денис Кондюк Публікації, Рецензії

«О граде Божием» и исцелении Брюса Уэйна

Июль 2012 года принёс миру окончание истории о Бэтмене от режиссёра Критофера Нолана. Обзор фильма «Тёмный рыцарь: возрождение легенды» показывает, что...

Хронос «смертохристів» як signum temporis. Частина І

6 08 2012   Олег Гірник, священик Публікації, Рецензії

Хронос «смертохристів» як signum temporis. Частина І

Аналіз романів Юрія Щербака «Час смертохристів. Міражі 2077 року» та Тараса Антиповича «Хронос» як signum temporis (лат. знаки часу, пор. євангелії від Матея, 16, 3), неминуче провадить до аспектів релігієзнавчих.

Finita la Batman

1 08 2012   Алексей Гордеев Публікації, Рецензії

Finita la Batman

Новый фильм режиссёра Кристофера Нолана «Возрождение легенды» продолжает задевать сложные моральные вопросы об общественной справедливости, жертвенности и, в конечном итоге, способах противостояния умному и беспринципному злу.

На пути к новой теологии иконы в современной православной мысли

23 07 2012   Юрий Черноморец, доктор философских наук Публікації, Рецензії

На пути к новой теологии иконы в современной православной мысли

Ирина Языкова в своей интерпретации фактически предусматривает, что «богословие в красках» пошло дальше «богословия в словах» и смогло явить такую весть о Боге (и человеке), которая богословам стала полностью видима лишь в XX веке.

«Рух Хабад Любавич: від виникнення до сьогодення». Рецензія на книгу В.І. Андросової

18 07 2012   Анна Марія Басаурі Зюзіна Публікації, Рецензії

«Рух Хабад Любавич: від виникнення до сьогодення». Рецензія на книгу В.І. Андросової

Книга претендує на перше в українському релігієзнавстві дослідження руху Хабад Любавич. Але ми б не рекомендували читати роботу...

«Релігієзнавчі нариси» продолжают путь к читателю

28 06 2012   Ксения Колкунова, г. Москва Публікації, Рецензії

«Релігієзнавчі нариси» продолжают путь к читателю

Выбранный формат журнала «все обо всем» позволяет затронуть большинство актуальных и весомых тем для научного изучения религии. С другой стороны, такая пестрота мешает более глубокому погружению в тему и более пространному ее рассмотрению.

«Современный патерик» Майи Кучерской стал ближе киевскому читателю

4 06 2012   Ксения Лученко Публікації, Рецензії

«Современный патерик» Майи Кучерской стал ближе киевскому читателю

В киевском издательстве «Quo Vadis» увидел свет «Современный патерик» Майи Кучерской — сборник историй, рассказов и анекдотов, посвященных современной жизни Русской Православной Церкви. Книга с подзаголовком «Чтение для впавших в уныние» вызвала большой резонанс в церковной и литературной среде..

Вера в век скептицизма

30 05 2012   Анатолий Денисенко Публікації, Рецензії

Вера в век скептицизма

Книга Тимоти Келлера «Разум за Бога» имеет все шансы стать хорошим пособием по апологетике для студентов духовных евангельских заведений, а также войти в круг обязательного чтения священнослужителей...

Размышления после прочтения книги Бориса Грисенко «Песах»

16 05 2012   Анатолий Денисенко Публікації, Рецензії

Размышления после прочтения книги Бориса Грисенко «Песах»

Как «земля» потеряла свое богословское значение, как «храм» утерял свою легитимность, так и все церемониальные особенности ветхозаветной Пасхальной трапезы более не имеют такого глобально значения для новозаветных верующих, какое ему придают мессианские евреи...

Професор Іван Мозговий утверджує християнство

6 05 2012   Павло Павленко, доктор філософських наук Публікації, Рецензії

Професор Іван Мозговий утверджує християнство

Рецензія на навчальний посібник І.П.Мозгового «Утвердження християнства (І-ІІ ст. н.е.): античні писемні джерела»

Що ми знаємо про Євхаристію?

27 04 2012   Володимир Волковський, аспірант Інституту філософії імені Г. С. Сковороди НАНУ Публікації, Рецензії

Що ми знаємо про Євхаристію?

Останні богословські дискусії на цю тему, документи Міжсоборної присутності РПЦ, показують, наскільки хитким і непевним є сучасне розуміння єдності Церкви

НОВИНИ

Всі матеріали

останні коментарі

Перенесение мощей свт. Николая из Мир Ликийских в Бари ...

dima222

dima222 написал:

И мы веруем, и живем надеждой. И что нам, православным, мешает быть единой Церковью с католиками? Ведь и мы по существу те же христиане-кат(ф)олики. Есть причины быть разделенными? - нет таких причин!

Молимся о единстве Церкви.  

Здоровий глузд. Вірним української Церкви про проблеми ...

Onufriy

Onufriy написал:

Приклад законопроектів № 4128 та 4511 показує малоефективність державних структур у боротьбі проти гібридного "православного" москвовірства

... ні держава ні суспільство не мають (і не можуть мати) ніяких захисних механізмів проти політправославної «святоросійської» отрути. Бо жодна громадська організація чи державна структура не здатна протидіяти трансльованій по «канонічним» каналам православноподібній маячні! Адже за маячню... за грати не посадиш.

Подолання цієї отрути не в компетенції ЗС, генпрокуратури чи СБУ – це сфера відповідальності винятково Церкви Христової

Завдання Церкви свідчити про віросповідну Істину 
Якщо вже УПЦ КП засуджує збочення "аллатри", то тим більше вона повинна засудити відхилення і її ФСБ-близнюка - РПЦ 

Це питання логіки

Молчание Ватикана привело к слухам и разнотолкам по пов...

josephus

josephus написал:

Как говаривали в Советской армии: Когда собаке нечего делать, она лижет одно место (собака - расейские и рашкованые сми у нас, одно место - те же самые сми) wink  

Молчание Ватикана привело к слухам и разнотолкам по пов...

dima222

dima222 написал:

Данилевич как всегда мутит воду - и вашим, и нашим - так резво работал на автокефалию УПЦ при митр. Владимире и так резко перекачнулся в сторону русскомирных при Онуфрии - потеряный для Украины человек...

“Я сам хочу видеть силу нашей Церкви”

Onufriy

Onufriy написал:

Данилевичу

понравилась фраза, которую я услышал на саммите в Вашингтоне: «В Церкви – не так, как в супермаркете, где ты берешь, что хочешь, а чего не хочешь, не берешь. Если назвался христианином, то... 

...то приймай і воцерковлених зрадників, і канонічних збоченців у єпископаті, і окультизм у Лаврі і, звичайно ж, - самого богопоставленого дідуся Пу...

Поправді: немає гріха на тому, хто зайде в супермаркет, але великий гріх тому, хто опиниться в зборищі нечестивців 

“Я сам хочу видеть силу нашей Церкви”

Onufriy

Onufriy написал:

Цитата: Філософ
що здивувало: а навіщо збиратись на "молитву" перед Верховною Радою? Це що нове місце поклоніня для гундяївців?

+5!!
Тут одне із двох: або аполітично-молитовний БМО п'яти б'є, вештаючись по політичних зборищах (чи то пак - по мітингах), або ВР - канонічний храм Бога Живого

Хіба не написано - дім Новінського домом молитви наречеться? request

В УАПЦ провели круглий стіл, на якому розповіли про кан...

dima222

dima222 написал:

Епископат видновлюють а прихожан то все меньше. Вот и секретарь Хмельницкой епархии УАПЦ уже перешел в КП. На Хмельнитчине еще остались приходы УАПЦ?  

http://uapc.te.ua/vidpovid-predstoyatelyu-uapc-na-povernennya-vladiki-mstislava/

Мое мнение, что УАПЦ - клонированая дщерь РПЦв противовес КП. Поэтому и радуюсь, что доживает свои последние дни.

Однако же существует большая опасность, что часть УАПЦ, в частности Тернопольскую епархию, может подмять под себя В. Бед. Тогда уж точно оплот Московского Патриархата во главе с Бедой будет стоять до смерти. Батюшки Тернополя превратятся в паломников, ежечасно святящих памятники города, и нужны будут только как источник денег. А Макарий и Андрей будут просто сожраны идеологом прабатькивской веры. А то и поубивают друг друга. Беда)

А вот и начало шоу - http://uapc.te.ua/xto-komu-perestavlyaye-nogi-mitropoliti-makarij-andriyu-chi-an
drij-makariyu/

 

“Я сам хочу видеть силу нашей Церкви”

Філософ

Філософ написал:

Як зауважив Тім, Данилевич знову казочок настрочив.
І так: в Північній Кореї християни терплять гоніння за Христа, але в Україні немає гонінь за Христа, тому які "гоніння" терплять гундяївці? Думаю і так всім ясно.

Якось випадково пригадалось: в одної із Церковних юрисдикцій  старообрядців  також центр в Москві (в країні агресорі). Дивно чому вони не піднімають цей "мракобєсний кіпіш", не проводять "малітвєнних стаяній"? Може просто тому, що не займаються політикою, і не "тєрплят ганєній" за "рускій мір"?

Ще одне що здивувало: а навіщо збиратись на "молитву" перед Верховною Радою? Це що нове місце поклоніня для гундяївців? Чи може храмів в Києві в них немає?

Православні інтелектуали (Кураєв, Говорун) позитивно відмітили дані законопроекти, звичайно що дещо ще потрібно доопрацювати, але це допомогло б реформувати парафіяльне життя. Але "наслідникам апостолів" і так добре. Сидіти в кабінетах, роз'їжати "па праздніках" на крутих тачках, стягати бабло з попів за ритуальні послуги. Тому й підняли  весь цей "крик" навколо даних законопроетктів.

Данилевич хоче побачити "мощь Церкви". Ну так звозити гопників, тітушняк, всяких там мракобісів, гундяївці "мастєра". Ну а що... "С....а православна" все оплатить...))

Ще там Данилевич щось говорить що для них люди вважливіші ніж храми... wink Ну і насмішив. Цинізм і лицемірство просто немає меж...

Ну а загалом, що можна сказати? Викривляють Правслав'я, як тільки можуть в ім'я "російського світу"...



Синод УПЦ КП обвинил лавру УПЦ (МП) в поддержке оккульт...

Onufriy

Onufriy написал:

А нічого так новина - Печерська лавра надає притулок окультній секті request
Духовненько... Та і як же їх було не прийняти? - свій до свого по своє

Сподіваюсь, вони хоч поділилися з Павлом Лебедем частинкою "Чінтоманя"? wink  
Последователи организации «Аллатра» вводятся в заблуждение и тем, что их центр деятельности находится в помещении на территории Киево-Печерской Лавры, которое предоставлено им в аренду монастырем Московского Патриархата. Наместник этого монастыря митрополит Павел (Лебедь) фигурирует в некоторых материалах организации. Это якобы должно подтверждать «непротиворечивость» учения и деятельности организации учению Православной Церкви"

Ще більшою мірою ніж "Алатра", 
підлягає засудженню гібридне напівокультне путінське москправослав'я 

Патриарх РПЦ побудил Всемирный Совет Церквей призвать в...

Onufriy

Onufriy написал:

Только привыкнешь к мысли о том, что права человека являются глобальной ересью и вот тебе на...

Рискует папа всея Руси

wink
А если обратиться за советом и помощью к Богу? Слабо?
 

Спочатку не хотів долучатися до дискусій про відомі зак...

dutchak1

dutchak1 написал:

Вражаючий симбіоз політичних міркувань і паралельного російському українського міра. Отче! Це діагностичний центр українському народу!

УПЦ нарахувала 10 тисяч своїх вірян під парламентом, жу...

Onufriy

Onufriy написал:

Трохи про ціну святоросійського мучеництва: "час розплати настав" fellow
http://nv.ua/ukr/ukraine/events/na-mitingu-upts-mp-pid-radoju-ochevidets-znjav-n

a-video-svjashchenika-z-pachkoju-groshej-1173342.html

Украина и украинцы в негласной переписке Константинопол...

Onufriy

Onufriy написал:

...с большим сожалением мы должны признать, что наша Мать Церковь Константинополя с болью следила на протяжении семидесяти лет Советской тирании за совершающимися антиканоническими действиями, думая, что все это происходит по диктовке и принуждению игемонической  тактики атеистического режима, и так как сострадала Вам, то осуждала это снисходительно. Однако сегодня, когда ветер Христовой свободы подул снова и навсегда, было бы поистине печальным считать, что длительное и навязанное сожительство с этим режимом препятствует, даже если и неосознанно, чтобы после нашего терпеливого ожидания судить так о событиях исторических нарушений канонических границ нашей святой Церкви

В Константинополі шкодіють, що так довго терпіли беззаконня у РПЦ, помилково приписуючи його тиску з боку режиму. А проблема була глибше: не в комунізмі, а в канонізмі smile 

“Я сам хочу видеть силу нашей Церкви”

Tim

Tim написал:

опять наша Юлечка очередную сказку записала.... человек либо сказочник по натуре либо кругозор бОльшего не позволяет увидеть. Ну а Данилевич -известный сказитель, хотя до профессионального дипломата лжеца Легойды В.Р ему ещё очень далеко.

 

Пы.Сы. мысли вслух. лет так 7 назад , во времена Ющенка, у нас в районе тоже была сделана попытка рейдерского захвата храма. Власть очень любила КП из чисто меркантильных побуждений. Захват произошёл, такое положение вещей таковым и осталось до сего дня.

Теперь чуточку подробнее. При предыдущем благочинном, которого поставили на эту должность как раз около 1991го года(царствовал он почти 20лет) ни на одно храмовое здание не было правоустанавливающих документов и/или не оформлено право собственности. Ни на один земельный участок под храмами. В облгосадминистрации об этом знали. А тут посреди поля(грубо говоря)- храм,построенный перед революцией ещё, 100 лет. в нормальном состоянии. А поп, который приезжал в это село из другого села (штатного клирика в храме не было по причине отсутсвия приемлемого поля для собирания мзды) -время от времени то бухал, то ругался.

народ поехал в УПЦшное наше еп.управление, -дай нам владыка своего попа. Ну а тот им и сказал -а вы его содержать будете? 20 бабок?

на том разговор и был окончен. А через очень непродолжительное время ушлые люди изыскали возможность, подсуетились, оформили устав новой религиозной общины в этом селе и подали документы на регистрацию и на передачу им этого здания. А гдето через месяц произошло то,что произошло. Своих верующих в селе практически не было, приехало несколько ПАЗиков со всей области и даже из соседней. Наши ,как обычно, начали под закрытым храмом молебен -грудью станем, но не пустим. Приезжие из ПАЗиков растолкали всё это собрание в грудь и спину и отслужили тут же литургию.(как это можно было служить после побоища -вопрос к КПшному архииерарху Илариону, он тогда там курировал и типа служил. видимо и совесть и вера позволили).

Да-да, я тоже там был, даже по 1+1 показывали...страшноватый цирк , конечно.

 

но речь была не о том, это всё о высоком. А елси опуститься на землю, то в остатке имеем 20 человек в центральном храме нашего райцентра, примерно столко же у КПшного попа. В том селе,  о котором говорилось выше - прихожан как не было так и нет, якобы туда поставили на постоянной основе штатную единицу, но он там наездами. Да и всё равно тут же заявили -платить надо. Прихожан стало чуть меньше, чем совсем.

 

вся эта демагогия о силе великана...по епархиям указы разослали,что надо бегом чтото подписывать. Православие громят. В четверг поедут! Стояние! Всех благочинных и попов, которые не служили, тут же вызвали в обл.центр вчера и под зданием ОГА провели тоже молебен. Губернатор митрополита принял, о чёмто пообщались, из коммюнике: ну владыка сказал, что УПЦ -за наш народ, они и войску помогают. А я ему ответил, что об этом в обществе ничего не известно. А надо как бы занять в конце концов чёткую позицию. Ну и петицию принял, передам в Киев.

Помолились. помогло.

А прихожан как не было так и нет. А таковых "отцов Сергиев" имеющиеся духовные учебные заведения УПЦ в принципе не готовят. Это сродни дару Божьему, пробившемуся вопреки тому, что творится в "отделе кадров". Все тут же думают о том,как бы добраться до хлебного места, отстегнуть архиерею и себя тут же не забыть. похороны, крестины, спонсоры. за всем этим я практически ни разу не видел ЧЕЛОВЕКА. а вот профессиональных попов- дофига и часто. могут сделать милое лицо,сочувтсвенное. Но на поступок ,самый маленький, так и не решатся.

 

А посему, подъитоживая вышенаписанное --всё это лишь борьба за здания. Уже 10й- 20й-год как говорят, что едва на Пасху храмы заполнены. что говорить о праздниках, обычных воскресных/будних  днях или участии в богослужении и помощи храму.

Кураев об этом прямо и написал: снова объявят себя замученными, лишь бы не увидеть статистическую запись:  вместо "у нас тут прихожан -15..нет - 20 миллионов! да мы! да только они...!" - "на всю область около10 тыщ".

кто они тогда? продавцы воздуха и самообанщики?

Гамбит Лонгина

Onufriy

Onufriy написал:

Добряча стаття
Чому ніхто в РПЦ не зупиняє єретика Лонгина? Бо священна ФСБушка 
на те не дає благословіння smile
кукловоды, знатоки человеческих душ из спецслужб, направят праведный гнев антиэкуменистов на одного только Патриарха Константинопольского

«кликушеский собор»...произойдёт ...в границах того государства, чей парламент обратился к патриарху Варфоломею с просьбой предоставить автокефалию