Вхід

У вас немає акаунту на Religion.in.ua? Зареєструйтесь

Рецензії
Міф про Аскольда як приклад конструювання «історичної пам’яті»

4 11 2010   Василь Яковлів Публікації, Історія, Рецензії

Міф про Аскольда як приклад конструювання «історичної пам’яті»

Сергій Шумило ретельно згадує джерела, що повідомляють про хрещення русів у ІХ ст., серед яких і твори сучасників тих давніх подій, і пізні історичні тексти XVI-XVIII ст. Однак власне бачення подій він вибудовує більше спираючись саме на тексти пізнішого часу. Через брак достовірних джерел інколи важко підтвердити або спростувати зв'язок між певними постатями і подіями...

Аскетические опыты для современного читателя

23 09 2010   Протоиерей Димитрий Моисеев Публікації, Богослов'я, Рецензії

Аскетические опыты для современного читателя

Переводы, сделанные в ХIХ веке по случайным рукописям и на первое время сыгравшие роль «ликбеза», уже не удовлетворяют современным требованиям. Этот пробел восполняет настоящая книга...

12 04 2010 Публікації, Рецензії

Богословська кардіологія Бориса Бобринського

І з того часу цей пошук триває щосекунди, впевнений о. Борис. Бог – найближча до нас реальність, говорить він, підводячи нас до істини, яку видатний богослов сучасності Микола Лоський висловов так: «не існує богослов’я без містики». Нема про що говорити, доки ми не зустрілися з Богом у своєму серці – ось пересторога всім теологам.

4 03 2010 Публікації, Рецензії

Оправдание добра

В предисловии ко второму изданию "Оправдания добра" Соловьев пишет, что цель его книги состоит в том, чтобы показать добро как правду, т.е. как единственно правильный путь в жизни – путь, всегда оправдывающий себя, возлагаемые на него надежды, оправдывающий доверие к себе: «Назначение этой книги – показать добро как правду, то есть как единственный правый, верный себе путь жизни во всем и до конца – для всех, кто решится предпочесть его».

25 02 2010 Публікації, Рецензії

Моральные размышления

МАРК ТУЛЛИЙ ЦИЦЕРОН (106—43 гг. до н. э.). У истоков повествовательной римской прозы стояло имя оратора, писателя и государственного деятеля Цицерона. Судьба то возносила его высоко — он был консулом в Риме, подавил заговор против республики аристократа Каталины, стал проконсулом Киликии, достиг своими защитительными и обвинительными речами и литературными трактатами колоссальной популярности, оставил большое эпистолярное наследие,— то отворачивалась от него, и тогда он постигал горечь изгнания, становился жертвой жестоких преследований.

25 02 2010 Публікації, Рецензії

Лев Гумилев. Конец и вновь начало

Итак, вкратце – у теории Гумилева имеются несколько аспектов: пассионарность; понятие этноса; его периоды развития; системность и антисистемность. Для нашей темы важно следующее. Согласно историку (и в этом он солидарен со Шпенглером и Данилевским) народ есть органическое явление, которое проходит определенные периоды жизни – «фазы»: подьем, акматическая фаза, надлом, инерционная фаза, обскурация. Причем эти фазы (как и само возникновение этноса) непосредственно связаны с состоянием пассионарности (уровнем энергетики) его членов.

17 02 2010 Публікації, Рецензії

Вольтер. Бог и люди

Все религии сверхъестественного основаны на невежестве и суеверии.

Природное и человеческое зло в мире несовместимо с воззрением, по которому мы живем в лучшем из всех возможных миров.

Порядок во Вселенной свидетельствует о существовании Устроителя, отнюдь не обязательно имеющего нравственный или безнравственный характер.
Люди не должны наказываться за свои убеждения.
Хотя мы не в состоянии объяснить природу полностью, лучшие описания природы базируются на эмпиризме и материализме.
Существует естественный фундамент этики и справедливости. Положение людей может быть исправлено путем искоренения суеверий и фанатизма.

10 02 2010 Публікації, Рецензії

«Laudare, benedicere, praedicare»: домініканський орден на Волині »

До уваги читача представлена ґрунтовна і якісна монографія «Laudare, benedicere, praedicare»: домініканський орден на Волині», що постала на основі дисертаційного дослідження Наталії Сінкевич. Прикметним є те, що робота має подвійне визнання. З одного боку, це визнання академічної спільноти, адже результатом дослідження стало отримання авторкою кандидатського ступеня.

21 01 2010 Публікації, Рецензії

Государства и религии в Европейском Союзе

В предисловии к русскому изданию книги составитель и редактор сборника профессор Герхард Робберс отмечает, что представленные статьи являются взглядом на религиозное право Европейского Союза. При этом, и Россия и другие страны получают возможность для сопоставления различных систем. Очерки по отдельным странам составлены согласно единой структуре для того, чтобы облегчить такого рода сопоставление.

 

Книга является замечательным изданием энциклопедического характера, необходимым для ответственных украинских чиновников, религиозных лидеров, юристов, политологов, теологов. Особенно важно, что простое ознакомление многих теологов и религиозных публицистов с перечнями преференций для традиционных церквей в странах Евросоюза должно было бы развеять мифы, царящие в их сознании и фобии, охватившие их сердца.

21 01 2010 Публікації, Рецензії

Барт Р. Нулевая степень письма

Издательство «Академический Проект» довольно успешно продолжает серию «Философские технологии»: после важных переизданий книг Сартра, Деррида и Хайдеггера вышла «Нулевая степень письма» Ролана Барта. Идея серия проста: издавать проверенные и необходимые народу книжки по философии – те, которые чаще всего ищут в букинистах и задают читать в институтах. Конечно, и у них не обошлось без набившего оскомину Ницше, ну да с кем, как говорится, не бывает.

9 12 2009 Публікації, Рецензії

Политический исихазм и его традиции в социальной концепции Московского Патриархата

Речь в книге идет о политическом, этническом и культурном измерениях феномена, оформившегося в XIV веке в монастырях Византии как практика «умной молитвы», как поиск «нетварных энергий», которыми Бог проявляет себя в нашем мире.

9 12 2009 Публікації, Рецензії

20 лет религиозной свободы в России. Антология

Сборник «Двадцать лет религиозной свободы в России», представленный в середине октября в Московском центре Карнеги, подводит итоги прошедших двух десятилетий с момента начала либерализации общественной и религиозной жизни в 1988–1989 годах. Во вступительной статье к сборнику Сергей Филатов показывает разницу в существующих типах православия в крупных исторических регионах России

8 12 2009 Публікації, Рецензії

Славой Жижек. Кукла и карлик. Христианство между ересью и бунтом

в самом начале книги «Кукла и карлик» Жижек, перефразируя Вальтера Беньямина, утверждает: «Выигрыш всегда обеспечен кукле, называемой «теология». Она сможет запросто справиться с любым, если возьмет к себе на службу исторический материализм, который в наши дни, как известно, стал маленьким и отвратительным » (с. 5–6) (в оригинале у Беньямина все было ровно наоборот – «куклой» был исторический материализм, а «карликом» – теология).

8 12 2009 Публікації, Рецензії

Аврелий Августин. Исповедь

«Исповедь» Блаженного Августина относится к древнему жанру «истории обращения», который со временем стал одним из источников классической агиографии (жития святых) и жанра автобиографии. В серии «Азбука-классика» (pocket-book) это произведение вошло в классическом переводе (1978 года) с латыни на русский М. Сергиенка.

8 12 2009 Публікації, Рецензії

Бальтазар У. Пасхальная тайна. Богословие трех дней

Вниманию читателю предлагается книга одного из виднейших богословов и философов ХХ в. Ганса Урса фон Бальтазара (1905-1988), одной из самых знаковых фигур католического богословия ХХ в. Он родился в Люцерне (Швейцария), вступил в орден иезуитов, стремясь к священническому служению, встречался с К.Ранером и К.Бартом. В 1950 г. оставил орден, и потому не принимал участия во II Ватиканском Соборе. Но в 1969 г. пришел его звездный час – он стал членом Международной богословской комиссии и перед самой смертью назначен кардиналом.

25 11 2009 Публікації, Рецензії

Паскаль Брюкнер. Тирания покаяния / La tyrannie de la penitence

Брюкнер — один из ведущих писателей современной Франции; по его давнему роману снят фильм Романа Полански «Горькая луна». Но Брюкнер, который в 1970-е был учеником Ролана Барта и приятелем Андре Глюксманна, регулярно выступает в печати еще и как журналист и философствующий публицист и во Франции известен в этих качествах не менее, чем в ипостаси романиста.

23 11 2009 Публікації, Рецензії

Диоген Лаэртский. О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов

Представленный труд Диогена Лаэртского был написан приблизительно в начале третьего столетия нашей эры. Временные рамки самого исследования – от Фалеса и Солона до начала нашей эры. В трактате, состоящем из десяти книг, идет речь о возникновении и развитии античной философии, однако в специфичной манере. Автор рассматривает философские школы и направления с помощью сумбурного описания жизни и фрагментов учения отдельных философов. Его внимания удостоились Фалес, Солон, Анаксимандр, Ксенофонт, Евклид, Платон, Аркесилай, Аристотель, Гераклид, Диоген, Зенон, Пифагор, Эмпедокл, Парменид, Протагор, Эпикур, а также многие другие.

23 11 2009 Публікації, Рецензії

Индийская философия

В книге последовательно раскрывается философичность индийской традиции, авторы полемизируют с европоцентризмом от философии, отстаивая оригинальность индийской философской мысли и ее независимость – как от внешних источников, так и от авторитета Вед и религиозных догм. Для авторов начало философии – опыт, орудие – разум, а влияние Вед в школах, например, мимансы и веданты, компенсируется самостоятельными рассуждениями, которые в состоянии обеспечить учение даже при отсутствии любых трансцендентных апелляций.

19 11 2009 Публікації, Рецензії

Ю. А. Иоаннесян. Вера бахаи. Серия: Мир Востока

Переиздание книги Юлия Аркадьевича Иоаннесяна «Вера бахаи» вышло в 2009 году, сразу же после возвращения автора в Россию из США, практически без изменений. Эта спешка вполне объяснима – первое издание (2003 г.) было раскуплено в считанные недели, и сегодня отдельные экземпляры книги могут быть найдены лишь в некоторых общинах бахаи. Успех книги не вызывает сомнений и имеет ряд причин.

18 11 2009 Публікації, Рецензії

Нариси з історії та культури євреїв України

У 2009 році в київському видавництві «Дух і літера» вийшло третє видання «Нарисів з історії та культури євреїв України»
Перший розділ книги складають нариси з історії євреїв України. Ці нариси за стилем є науково-популярним викладом найбільш значимих для історії фактів із життя євреїв України, що переходить у колективну наукову монографію.

18 11 2009 Публікації, Рецензії

Богословие В. Н. Лосского: изложение и критика

В своїй дисертації «Теологія Володимира Миколайовича Лоського» (1975) Р. Уільямс пише, що «репутацію видатного богослова Лоський здобув в якості лідера непатристичного руху». Р. Уільямс вважає, що «богословську систему Флоровського можливо по праву охарактеризувати як неопатристичний синтез; система Лоського кінець-кінцем являє те саме, але і більше того». Цей додатковий елемент — персоналізм, що виник під впливом російського і французького екзистенціалізму. Флоровський і Лоський, засновуючи неопатристику як різновид «неотрадиціоналізму», намагалися творчо вирішити ті проблеми, які не вдалося вирішити С. Булгакову, Хомякову та іншим російським мислителям. «Неотрадиціоналізм — це реакція на глухий кут російської релігійної філософії, на кричущі протиріччя між волюнтаризмом і детермінізмом, персоналізмом і органічним колективізмом, — реакція, що прийняла форму всебічної відмови від категорій, прийнятих в «класичній» російській філософії; але ця відмова мала звільнити шлях для більш задовільного вирішення тих самих протиріч». За оцінкою Р. Уільямса, неопатристика для таких мислителів як Лоський стала звільненням від метафізики і шляхом до пост-метафізичного мислення. Повністю усвідомлене освоєння новаторського і радикального богословського стиля» дозволило Лоському та іншим представникам неопатристики по новому вирішити ті проблеми, над якими працювала російська релігійна філософія.

16 11 2009 Публікації, Рецензії

Доказательство Бога. Аргументы ученого

Сам Коллинз, может быть, не такая суперзвезда, как Стивен Хокинг или тот же Докинс, но также ученый самого высокого класса: генетик, на протяжении многих лет руководивший проектом «Геном человека» — тем самым, в ходе которого всего за полтора десятка лет был расшифрован человеческий геном, то есть совокупность ДНК нашего вида, код, записанный 4-буквенным алфавитом и насчитывающий более 3 миллиардов знаков; мало кто всерьез подвергает сомнению тот факт, что это одно из главных открытий за последние сто лет. По версии самого Коллинза, расшифрованы «божественные чертежи», язык, на котором Бог записал человека.

16 11 2009 Публікації, Рецензії

Докинз, Р. Бог как иллюзия /The God Delusion

Известный английский эволюционист и популяризатор науки Ричард Докинз опубликовал в России свою новую книгу «Бог как иллюзия».
Клинтон Ричард Докинз — один из ведущих британских популяризаторов науки. Начиная с 1976 года, когда он написал ставшую всемирно известной книгу «Эгоистичный ген», он постоянно пропагандирует научные знания и саму науку. В основном его книги касаются эволюции, биологии, креационизма и религии.

16 11 2009 Публікації, Рецензії

Мичио Каку. Об устройстве мироздания

...автор последовательно, очень популярно и понятно дает самые важные основы специальной и общей теории относительности, квантовой механики, а затем и теории струн, которая их объединяет. И, как видно из названия, именно теория струн является основной темой книги и именно ей дается максимально подробное описание.

16 11 2009 Публікації, Рецензії

От Библии до постмодерна. Антология

Давайте поставим перед собою три вопроса. Вопрос первый: «В чем библейское сознание приемлет мир постмодерна?». Вопрос второй: «В каких областях библейское сознание относится к миру постмодерна многозначно?». Вопрос третий: «В каких областях библейское сознание относится к миру постмодерна отрицательно?». И одновременно мы с вами выявим три основных столпа, на которых если не стоит, то колеблется и раскачивается наш постмодерный мир.

НОВИНИ

Всі матеріали

останні коментарі

СБУ инкриминирует лидеру "политического православия" ...

josephus

josephus написал:

сборище сатанинское angry 

«Кликушеский собор» на Буковине

Onufriy

Onufriy написал:

Синод Московского патриархата в Украине либерально относится к выходкам епископа Лонгина — ведь у того на языке то, что у синодалов на уме

москволатрия, кодоборчество ... 

+5!!  Схоже на те 

Митрополит Онуфрій — українцям: "Якщо немає миру в сус...

Onufriy

Onufriy написал:

пасхальне звернення ... виглядає не зовсім продуманим викликом українському суспільству

Чому ж непродуманим?
- "Русский мир" не ищет легких путей!

Глава УПЦ закликає не допускати змін у Церкві

Філософ

Філософ написал:

Бідні святі отці...Це ж Затоустий з Василієм Великим реформували Літургію, отці І Вселенського собору модернізували віровчення добавши небіблійний термін "єдиносущний" і т.д. Треба було св. отцям з Онуфрієм порадитись, бо одне скасували, друге добавили, третє поміняли...

Великодні хроніки

АРХМ АВВАКУМ

АРХМ АВВАКУМ написал:

Це Гудими. Впізнаю прекрасне село. Людей не густо, але дух Світлого Христового Воскресіння завжи відчувається.

В Банченском монастыре УПЦ запланирован "всеправославн...

Onufriy

Onufriy написал:

"Опозиція" до Кирила Гундяєва ще страшніша за нього самого:
Православные всех стран, объединяйтесь!

- Бр-р-р!.. kommunistische Orthodoxie
Объединение для избрания Божия избранника – православного царя, который возродит умное делание

1. То хто там буде обирати "божого обранця"? feel Нехай би таки визначились - Бог чи Рафаїл Берестов?
2. Хто заважає у Берестову практикувати "розумне тверезіння"?
3. Чим йому на цій, вкрай індивідуальній ниві, зможе допомогти "православний цар"?

П.С.
Приходу якого з царів чекають ці єретики: Царя Небесного і Спасителя світу, чи "сина погибелі, який прийде у ім'я своє"?  
   

Сайт "Релігія в Україні" зазнав змін

Onufriy

Onufriy написал:

Раніше кожна стаття мала лічильники переглядів, які дозволяли побачити уподобання аудиторії сайту. Побачити математично - у кількісному вигляді.

Це підкреслювало об'єктивність редакційної політики і було пізнавально

Поверніть нам наші лічильники!!  angry

На Великдень Президент України відвідав храми чотирьох ...

josephus

josephus написал:

Пасхальний туризм? А на тому світі після смерті вони теж будуть перескочувати куди завгодно? НЕ ВИЙДЕ!  

Глава УГКЦ закликав "зберегти обидві легені – і католи...

josephus

josephus написал:

Хрещення є тільки Христове, а не Володимирове. Гузар не є пророк Божий. Дві легені? Такої метафори немає в Біблії і в рішеннях жодного вселенського і помісного собору, бо розкол - це страшний гріх. Чому тоді не порівняти УСІ гілки та навіть секти християнства з волоссям на голові? Чим більше сект і розколів - тим краще виходить???  І всіх їх треба приймати як потрібне доповнення до однієї істинної Церкви Божої? angry 

Минобороны и УПЦ перекладывают друг на друга ответствен...

Абракадабра

Абракадабра написал:

Вывод, в принципе верный. Присутствие капелланов УПЦ явно тормозится деятельностью военначальников, но и рядовые священники, наслушавшись былей про торнадовцев и иже с ними, не всегда спешат служить в АТО.

Геніальність кирилиці. Чому перехід на латинку сплюндру...

dima222

dima222 написал:

Статья явно заказная, типа стойте в вере и держитесь русского мира, а не то погибать вам в согневающей Европе. Плюс безграмотность автора разит глаз. Понятно для чего автор дописал десяток букв с умягчением - дать негативную картинку украинской латиннице. Не проще было бы просто оставиить "ь", или заменить его любым другим значком, например ' ? В украинской, как и в русской азбуке, давно пора перейти на латинницу - еще один шаг возможности приблизиться к культурному уровню Европы. 

Геніальність кирилиці. Чому перехід на латинку сплюндру...

josephus

josephus написал:

Тарасику, не мучься і їдь до Московщини - там скрепи і кирилиця Кирила рулять, а УСІ європейські і навіть словянські народи використовують латинку - навіть до казахів дійшло...  

Политики и верующие добиваются переименования УПЦ в "Р...

Igorock

Igorock написал:

Цитата: adminos
згідно з офіційною реєстрацією
- а, ясно, вибачте, раби букви. Раз в офіційній реєстрації так написано, то треба все так і писати

Политики и верующие добиваются переименования УПЦ в "Р...

adminos

adminos написал:

Цитата: Igorock
може тоді до ваших гранітних лобів, шановна редакціє, дійде, що "УПЦ" писати не можна, бо це хоча б "УПЦ" МП, а найкраще, дійсно РПЦ в Україні
Назви релігійних організацій даються згідно з офіційною реєстрацією в державних органах. Приставка "МП" в дужках часто додається з волі авторів для уточнення конфесії.

Политики и верующие добиваются переименования УПЦ в "Р...

Igorock

Igorock написал:

може тоді до ваших гранітних лобів, шановна редакціє, дійде, що "УПЦ" писати не можна, бо це хоча б "УПЦ" МП, а найкраще, дійсно РПЦ в Україні