Эчмиадзин напечатал исследование о взаимоотношениях армян и ассирийцев
Печатный двор Эчмиадзина издал труд филолога и историка Церкви ХХ века архимандрита Ерванда Тер-Минасяна "Отношения Армянской Церкви с ассирийскими (сирийским) Церквями". Немецкий вариант труда увидел свет в 1904 году, немного позже, в 1908 году, он был переиздан Эчмиадзином на армянском языке.
В монографии раскрыта не только история взаимоотношений армянской и ассирийской Церквей. В ней представлены история Вселенской Церкви, образования христианских течений, теологические основы Армянской Церкви. Также в нейпомещены труды армянских, ассирийских (сирийских) и греческих богословов. Автор дает собственную оценку теологическим доктринам, не разделяемую прежде армянскими богословами.
Как сообщает пресс-канцелярия Первопрестольного Эчмиадзина, книгу подготовили к переизданию Асмик Мелконян, иеромонах Геворк Сароян, дьякон Ованнес Азнавурян. Публикация осуществлена при поддержке меценатов Армянской Церкви Армена и Нунэ Саркисянов. Книга рассчитана на широкого читателя.

Справка:
Армяне и ассирийцы живут рядом уже более четырех тысяч лет. В дохристианское время они враждовали, но в христианский период своей истории всегда относились друг к другу дружественно. Армянские ученые всегда проявляли большой интерес к истории и культуре сирийцев. Примечательно, что в армянском языке сохранился этноним – asori – (ассириец, сириец). В русском языке ассирийцев называли словом айсор. Как утверждают ассирийские лингвисты, это то самое слово asori, которое попало в русский язык из армянского. Там, где в армянских источниках заходит речь об ассирийцах или сирийцах, то в сознании армянских исследователей, да и не только исследователей, но и самого армянского народа – речь идет о едином народе. Согласно армянским историкам, христианство приходит в Армению с Востока через сирийцев и греков, а через тесные отношения с соседями – сирийцами происходит знакомство армян с Библией.

Теги: