Вопрос о благодатности таинств у католиков не имеет общепринятого ответа, считает митрополит Иларион (Алфеев)

11 10 2011 |

Вопрос о благодатности таинств у католиков не имеет общепринятого ответа, считает митрополит Иларион (Алфеев)В рамках начала работы Общедоступного православного лектория в Центральном доме журналиста председатель ОВЦС МП митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев) 4 октября прочел лекцию на тему "Евхаристия ― сердцевина жизни христианина", сообщает Портал-кредо со ссылкой на сайт ОВЦС МП. В своем выступлении митрополит Иларион рассказал о сущности и цели главнейшего из христианских Таинств ― Евхаристии, ее богословском значении. Кроме того, в лекции затрагивались практические вопросы,  такие, как частота причащения и подготовка к нему.

 

 На мероприятии присутствовал руководитель Патриаршего центра духовного развития детей и молодежи игумен Иоасаф (Полуянов). После лекции многочисленные слушатели задали митрополиту свои вопросы по теме выступления.

 

Отвечая на вопросы: "Как православным следует относиться к Таинству Причастия в Римско-Католической Церкви, к его действенности и благодатности? Что объединяет нас в этом плане?", глава ОВЦС МП сказал: "Этот вопрос на сегодня не имеет однозначного и общепринятого ответа в Православной Церкви; существуют разные точки зрения в разных Поместных Православных Церквах, внутри одной Церкви, и даже внутри одного прихода два священника могут по-разному относиться к вопросу действенности таинств у католиков и в других христианских общинах".

 

 "Существуют определенные правила и установки, которые можно считать официальной позицией Московского патриархата, они изложены в документе "Основные принципы отношения Русской Православной Церкви к инославию". Там не говорится о признании или непризнании действенности Таинств, но отмечается, что в диалоге с Римско-Католической Церковью мы должны исходить из того, что эта Церковь обладает апостольским преемством рукоположений. Кроме того, де-факто существует признание таинств Католической Церкви в случае, если католик, например, становится православным. Здесь нужно различать признание Таинства Крещения и признание других Таинств. Мы принимаем в православие людей, не перекрещивая их, даже из протестантских конфессий, но при этом, если протестантский пастор перешел бы в Православную Церковь, то он бы принимался как мирянин. Если же католический священник или епископ перейдет в Православную Церковь, то он принимается как, соответственно, священник или епископ, то есть фактическое признание совершенного над ним Таинства в данном случае имеет место", - отметил иерарх.

 

 "Другое дело, как трактовать это Таинство. Здесь есть очень широкий спектр мнений. Могу сказать одно: евхаристического общения между православными и католиками не существует. Есть определенная церковная дисциплина, не позволяющая верующим Православной Церкви причащаться у католиков", - заключил председатель ОВЦС МП.

Теги:
3138







Матеріали по темі







Для того, щоб коментувати матеріали Religion.in.ua, необхідно авторизуватися на сайті за допомогою сервісу F-Connect, який використовує дані вашого профілю в соціальній мережі Facebook . Religion.in.ua використовує тільки ті дані профилю, доступ до яких ви дозволили сайту



Коментарі розміщюються користувачами сайту. Думка редакції не обов'язково збігається з думками користувачів.
3 листопада 2011 09:44

ВСЕ ТАИНСТВА ВСЕЛЕНСКОЙ ЦЕРКВМ ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫ И СПАСИТЕЛЬНЫ!

Вы, отче вначале разберитесь, кто составляет эту ЭДИНУЮ ВСЕЛЕНСКУЮ ЦЕРКОВЬ и желательно на основание святоотеческого предания, а не от ветра главы своея.




3 листопада 2011 07:23

Знов подвійні стандарти. Є ще старо-католицька церква з якою МП спілкується і визнає таїнства. Тільки старо-католики приймають до себе сучасного католика з покаянням. а МП з перехрещенням.


3 листопада 2011 05:00

ВСЕ ТАИНСТВА ВСЕЛЕНСКОЙ ЦЕРКВМ ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫ И СПАСИТЕЛЬНЫ! Как Ты, будучи иудей, просишь пить у меня самарянки!?Ин.4:9.
Пришли апостолы и удивились, видя что Христос разговаривает с женщиной. Все они апостолы и самарянка жили в мире своих узких родо-племенных «тотем-табу» запретов, ограничений, своих представлениях о вере и обществе. Христос - первый экуменист, первый великий космополит, гражданин мира! Он, начихал и презрел все
эти мелочно-местечковые «тотем-табу» закорузлые людские ограничения и предрассудки.
Итак, ложим все на евангельские весы. Если нас захлестывает национализм, шовинизм, ксенофобия, а он уже захлестывает, то о каком вселенском характере нашей веры мы не можем уже говорить в принципе. Всякая религия если она хочет принести миру богатый свет своего учения должна быть международно, вселенски ориентирована.


33   kactroruc
3 листопада 2011 04:18

Magdalina, это очень старый и бородатый анекдот, который придумали еще лютеряне про католиков в эпоху Реформации. О ком только этот анекдот не переделывали. Вот и о нас переделали. Вот только о КаПешниках нет анекдотов, потому что их нет, церкви такой в мире НЕТ!
Ми для того і звершуємо проскомідію за померлих
Хто це ви? Хто у вас може здійснювати Таїнство? Ви, мабуть, Magdalina?
Переконана, що Духу Святому (Який є джерелом благодаті - Божественної сили-енергії) абсолютно все одно, що думають і говорять представники Моспатріархії.

А представників КаПе Він зовсім не чує, бо їх немає в Церкві, вони поза її огорожею...
УПЦ КП - детский лепет по сравнению с расколами времен Василия Великого и Киприана Карфагенского.
. Правда, с небольшой разницей: расколы тех времен, Татьяна, совершались, священнослужителями в сане, а, значит, с апостольской преемственностью. А как в вашем случае, раскол, обьявленный сладострастцем-расстригой, клятвопреступником-вором, такие расколы канули в Лету, как и и этот сгинет после того как бесы заберут душонку Мишани


12 жовтня 2011 16:22

wink Дякую, Магдалино, розсмішили.

Дуже доречний і актуальний анекдот winked


31   Magdalina
12 жовтня 2011 16:16

Переконана, що Духу Святому (Який є джерелом благодаті - Божественної сили-енергії) абсолютно все одно, що думають і говорять представники Моспатріархії. Тобто, на дії Господа це аж ніяк не впливає. Хоча їм би хотілося Ним розпоряджатися.

Анекдот:
водять Ангели одного померлого по Раю і показують тамтешні обителі.
- Ось тут люди такі-то і звідти, а тут такі-то..
Підходять до якоїсь величезної огорожі:
-А зараз просимо Вас мовчати і не говорити нічого, поки ми її не проминемо.
- Чому?
- Там знаходяться православні з Московського Патріархату. Вони думають, що крім них, тут нікого немає...


12 жовтня 2011 15:49

Чого тільки ті "православні" не понаписують. Поясніть мені, неосвіченому, а яка така різниця між євхаристією і таїнством євхаристії, хрещенням і таїнством хрещення? Яким чудом може бути євхаристія і не бути таїнством? Щось я зовсім запутався. Бачу, що московське богослів'я дуже витончене, ну на межі шизофренії.
А правда в тому, що РПЦ щораз більше набуває ознак тоталітарної секти, що відповідно, відображається і в такому "богослів'ї", і на духовенстві, і на поведінці вірян. Якщо процес буде прогресувати, ми всі станемо свідками остаточного відходу від Церкви Христової РПЦ. І не треба себе тішити, що врата адові Церкви не подолають, чим останнім часом виправдовуються і прикриваються сучасні єресі (царебожя, русскій мір тощо). Церкви, як містичного тіла Христового, врата адові не переможуть, а от церкву, як певну організацію на певних теренах - цілком ймовірно.


12 жовтня 2011 15:46

А Варфоломея так взагалі відлучити від Православія!


Разом із Кирилом.


12 жовтня 2011 15:46

Ріспект і уважуха! Гнати цих криптокатоликів в шию треба!!! А Варфоломея так взагалі відлучити від Православія!

Если кто-то из православных священнослужителей на приеме у папы Римского целует ему руку (чему есть документальные подтверждения), то это не означает, что такового непременно следует отлучать от церковного общения. Но также не может быть порицаемо убеждение многих православных священнослужителей и мирян, что подход за благословением к инославному иерарху не есть нечто само собой разумеющееся.


12 жовтня 2011 15:28

У католиков есть крещение и евхаристия...
Но у католиков нет таинства Крещения и таинства Евхаристии...
Ибо Таинства совершаются только в Церкви, Церковью и для Церкви. Если мы признаем действительным хоть одно Таинство в еретическом или раскольническом сообществе, то мы автоматически должны признать существования двух Церквей, что очевидно является полнейшим абсурдом. Ибо Церковь одна и едина! Зачем, например, раскольникам нужна УПЦ, если у них, по их мнению, и так есть благодать таинств.
Посему нашим богословам легче сказать, что по данному вопросу нет единого мнения, чем дать вразумительный богословский ответ, но при этом потерять очередную возможность побывать в Ватикане и поцеловать папе Римскому руку.


12 жовтня 2011 15:12

Людина після гріхопадіння втратила досконалість, то якщо вона її змогла втратити, то то значить вона була "не зовсім" досконала. А якщо не зовсім, то наскільки? Вчать, що до гріхопадіння людина була безсметрна. Тепер питання, якщо безсмертна, то чому померла ?
К;ому интересно - дискуссия по этому поводу:
http://www.cirota.ru/forum/view.php?subj=63529&order=asc&fullview=&pg=6

католические ереси - детский лепет по сравнению с теми ересями, о которых говорили святые Отцы (арианство, монофизитство, монофелитсто, гностицизм) - по сравнению с теми, кого называли еретиками Отцы, католики почти православные.
По этому же принципу: УПЦ КП - детский лепет по сравнению с расколами времен Василия Великого и Киприана Карфагенского. Вот о чем думать надо! Что под одну мерку меряют совсем другие категории!


25   Ensiat
12 жовтня 2011 14:47

Magdalina, я цитировал католическое учение. для меня оно сомнительно. Хотя давайте подумаем - если чисто теоретически (а католики относятся к догмату сему теоретически). Господь судит людей по их делам, так говорит Евангелие? ГОворит. Хорошо. Значит, если человек гипотетически сотворил такие дела, и так сознательно выбрал ад, то ему ничего поможет. ГОсподь не может нарушить свободного выбора грешника. Конечно, практически почти все не достигают такой святости, чтобы моментально попасть в рай, и не достигают такой низости, чтобы сразу попасть в ад. они все как бы непонятно куда. Именно потому они нуждаются в молитвах. Вот это непонятное состояние католики определили в виде особого места. Они признают возможность того, что нашими молитвами Господь может не только "облегчить участь", но и совсем спасти.

Тут есть опасность свалиться в апокатастазис. В общем сложный вопрос. ДЕло в том, что вопрос о чистилище не так страшен.

То, что я хочу показать: что католические ереси - детский лепет по сравнению с теми ересями, о которых говорили святые Отцы (арианство, монофизитство, монофелитсто, гностицизм) - по сравнению с теми, кого называли еретиками Отцы, католики почти православные. Они признают все православные принципы 7 Вселенских соборов, а по поводу нововведений соборное решение пока не принято, да и требует долгого обсуждения. Католики православно верят в Христа и Святу Троицу, Деву Марию как Богородицу и святые иконы, в реальность Евхаристии, и полноту земной Церкви. Иногда более чем православные! Например, каково богословское обоснование второбрачия?


24   polak
12 жовтня 2011 14:38

Саме екуменістичне визначення, яке лише можна придумати, ще би сказали: до Божої церкви!
А Христос яку заснував Церкву? Невже Ви думаєте, що Бог нас буде на суді розподіляти по конфесіях? "І поставить Він вівці праворуч Себе, а козлята - ліворуч." (Мт.25.33)


12 жовтня 2011 14:18

Українцеві; Хотілось би відповісти за АРХМ АВВАКУМа - до ХРИСТИЯНСЬКОЇ ЦЕРКВИ!


Саме екуменістичне визначення, яке лише можна придумати, ще би сказали: до Божої церкви!


22   Magdalina
12 жовтня 2011 14:18

осуждённым на вечное проклятие такие молитвы не помогут.
З цим дозвольте не погодитись. Не впевнена, що Ви правильно викладаєте в цьому випадку православну віру. Ми для того і молимось, що Господь може все. Пекло - це і місце, і стан душі, тобто, це місце, до якого попадають відповідно до стану душі. Правда, деякі сучасні богослови вважають, що це взагалі не місце, але з цим не можу погодитись, бо якщо душа після смерті тіла існує (а я в цьому не сумніваюсь), то має бути і місце, де їй перебувати.

Ми для того і звершуємо проскомідію за померлих (на Літургії), молячись, щоб Господь їхні душі просвітив світлом благодаті, дав їм частинку Свого Життя Божественного. Тоді вони зможуть у пеклі побачити свої гріхи і доля їхня тамтешня полегшується від цього. Ну, якось так.






Відвідувачі, що знаходяться в групі Гости , не можуть залишати коментарі в даній новині.
Останні коментарі
Опитування
настоятель парафії
парафіяльна рада разом із настоятелем та парафіянами
меценати, за кошти яких зведено храм
державні структури, що займаються реєстрацією парафій
усе, що вирішується на користь моєї конфесії, завжди правильно!
інший варіант