В РПЦ поддержали Каддафи: он имеет право подавлять мятежи силой

10 03 2011 |

В РПЦ поддержали и одобрили действия Муаммара Каддафи, заявив, что власти вправе подавлять мятежи силой, сообщает Газета.ua.

 

Такое заявление сделал известный своими резонансными инициативами протоиерей Всеволод Чаплин, глава Синодального отдела РПЦ по связям с общественностью и чуть ли не самое доверенное лицо Патриарха Кирилла. При этом священнослужитель отметил, что мятежи нужно отличать от народных восстаний, предложив выполнять эту функцию спецслужбам и интеллектуальной элите.

 

Таким образом о. Всеволод Чаплин прокомментировал высказывание одного из идеологов прокремлевского движения "Наши", главы его православного направления Бориса Якеменко, который поддержал жесткие действия Муаммара Каддафи по отношению к восставшим ливийцев.

 

По мнению главы синодального отдела РПЦ протоиерея Всеволода Чаплина, государство имеет право применять силу для подавления мятежей.

 

"Бывают ситуации, когда государство может применить силу, например, подавляя мятежи - именно мятежи, а не народные восстания - заговора, попытку вопреки воле народа подчинить его внешней силе Когда такое происходит, власть при поддержке общества должна отвечать силой на силу", - заявил протоиерей.

 

Чаплин пояснил, что грань между мятежом и народным восстанием необходимо устанавливать в каждой ситуации отдельно.

 

По словам представителя РПЦ, народное восстание - это "отражение глубоких противоречий в жизни общества", когда власть не выполняет свои обязанности, и люди не могут больше жить при ней. Мятежники или заговорщики, напротив, действуют не только против воли властей, но и против воли народа ".

 

В такой ситуации "общество с помощью власти должна уметь себя защитить". "Если они себя защитить не умеют, то горе им", - заявил протоиерей.

 

Чаплин отметил, что народные восстания случались в мире много раз. Один из ярких примеров - "то, что происходило недавно в Египте". Другая ситуация, по мнению представителя РПЦ, имела место в России в 1917. 

Теги:
847







Матеріали по темі







Для того, щоб коментувати матеріали Religion.in.ua, необхідно авторизуватися на сайті за допомогою сервісу F-Connect, який використовує дані вашого профілю в соціальній мережі Facebook . Religion.in.ua використовує тільки ті дані профилю, доступ до яких ви дозволили сайту



Коментарі розміщюються користувачами сайту. Думка редакції не обов'язково збігається з думками користувачів.
14 березня 2011 12:53

Здається Московська патріархія РПЦ черговий раз лоханулась (полізла поперед батька в ...):
"Президент Дмитрий Медведев подписал указ, в том числе запрещающий въезд на территорию и транзит через Россию лидеру ливийской революции Муамару Каддафи, его высокопоставленному окружению и родственникам.
Глава государства подписал указ о мерах по выполнению резолюции Совета безопасности ООН 1970 от 26 февраля 2011 года. Приложением к указу президента от 9 марта 2011 года указан список 15 «физических лиц, которым запрещается въезд на территорию Российской Федерации или транзитный проезд через нее»".
http://world.comments.ua/2011/03/14/238269/medvedev-obyavil-kaddafi.html



12 березня 2011 22:48

Тепер тільки залишилось щоб офіційний речник Моковської патріархії РПЦ проголосив РПЦ хресною мамою військової перемоги Каддафі над своїм народом, а співробітників синодальних структур МП РПЦ, на кшталт протоієрея Чапліна - пророками!
Російський народ може спати спокійно... І Странник теж...


12 березня 2011 22:36

Гы... Чаплин сам на кого хошь наедет. Хоть танком, хоть рангом!


12 березня 2011 22:34

К кстати, умники, Каддафи успешно подавляет заколот в Ливии. Осталось взять последний город на Западе страны. Так что нечего наежжать на прот. Чаплина.


12 березня 2011 21:32

К ган-(гстеру)-дону Карлеоне в палату не попадайте, там одни параноики сидят))
Я вас тоже люблю.


12 березня 2011 20:53

Я так и понял!!!


12 березня 2011 19:07

Страннику. К ган-(гстеру)-дону Карлеоне в палату не попадайте, там одни параноики сидят))


12 березня 2011 17:17

Не понял. Что за наезд на Москву ???
Брат вы, наверное, не в ту палату попали.


12 березня 2011 17:10

Не понял. Что за наезд на Москву ???


12 березня 2011 12:45

Те що високопоставлений церковний чиновник Московської патріархії РПЦ протоієрей Чаплін (особа в духовному сані, воїн Христовий, а не просто громадянин РФ Всеволод чи Іван) своєю заявою "освячує чи благословляє" право державної влади на застосування грубої, військової сили (можливо бажано не тільки танками, а і й літаками винищувачами і т.п.) проти свого народу, на випадок заворушень в Росії, думаю у більшості читачів сумніву не викликає.
Питання викликає інше... В форматі таких трактовок права на убивство своїх співгромадян (праведних чи грішних), без суду і слідства, відразу кулею в потилицю... Це ідеологія чи догматика якого віровчення ???
Як на мене, будь-якого, але не православного християнства. При цьому публічно із вуст не останньої людини в ієрархії Патріарха московського Кирила та московської патріархії РПЦ.
А ми хочемо щоб з таким світоглядом, освітніми здобутками основ богослов'я у високих духовних школах РПЦ, зашореним діапазоном світогляду і внутрішнього сприйняття православ'я, ця категорія тимчасово земних кесарів Російської Православної Церкви проявила, нехай не любов во Христі, а великобарську милість по відношенню до розділених (Москвою) рідних братів і сестер в Україні. Вірити в це марно. Бо прикриваючись Спасителем, заради своїх земних благ, вони не можуть проявити бодай таку милість до свого російського народу. Безапеляційно "благословляючи" на увесь світ право влади убивати...


12 березня 2011 11:19

Думаю, так же и Филарет заявил бы.

Меньше думайте за кого-то - меньше отвечать перед Богом придется.
Что касается заявлений Чаплина. У меня лично сложилось мнение, что он говорит для России и в поддержку именно возможных действий российской власти.
Он довольно четко провел разделение между мятежниками (заговорщиками) и народным восстанием. И тогда его слова в принципе логичны. Теперь остается только молиться, чтоб российские власти имели ум отличить одно от другого. Иначе - Ипатьевский дом.


12 березня 2011 11:10

Да нет никаких проблем, Чаплин назвал заявление Якеменко неудачным, а cлова о мятежах, об их подавлении он в целом относил к России. Думаю, так же и Филарет заявил бы относительно Украины, был бы Ющенко у власти (что он и делал, когда в 2007 г. был конфликт президента и парламента).
Думаю, что такие же журналисты, как из сайта "Газета.ua", могут вырвать из контекста ряд фраз Евстратия и написать статью "В УПЦ-КП косвенно поддерживают гомосексуализм", например, или "В УПЦ-КП косвенно поддерживают фашизм". Главное - удачно подтасовать факты, чтоб народ поверил. Так же - и здесь. Явно, что статья с передёргиванием реальных фактов имеет заказной характер. Чаплину приписывают бред о том, что он поддерживает Каддафи, хотя он этого не говорил.


12 березня 2011 09:16

Як тільки суттевий ляп допустила Московська патріархія, що прирівнюється відвертому відходу від віровчення Христового, відразу цілий хор знатоків історії і навколовсяческих наук відводять обговорення сутності проблеми в сторону.
А в даному випадку мова повинна іти про те, що не бачену заяву (в годину Великого посту) виголошує високопоставлений церковний чиновник Московської патріархії РПЦ, наближена і довірена особа Патріарха московського Кирила (а може і речник його ж думок і переконань) "некий" протоієрей Чаплін, якою перекреслює основу основ Християнства - любов... і мир...
А може він, як його великий тезка в кіноматографі Чаплін, просто ... штатний комедіант Московської патріархії РПЦ ???
А що ж тоді на сьогодні в дійсності являє собою у Вселенському Православ'ї сама Московська патріархія ???
Во істину пророчі слова російського імперського історика: "... В Росії Бог без Церкви..."


11 березня 2011 23:54

Злой вы Микулич, а это признак вашей неправоты angry


11 березня 2011 23:45

И как же там совершаются богослужения, если нет священника?
Вы, сельский отче из КП, туда ездили, видели? Это хорошо,что вы умеете поьзоваться поисковой системой интернета))
а я знал людей, которые там были. Полноценного храма в Харбине нет, и полноценных общин с клиром нет вообще по одной причине - власть их не регистрирует, и власть не допускает в Китай православных священников, считая их шпионами и вредителями.
Ну а молиться в частных домах небольшими группами - этого никто запретить не может, конечно. Да, кстати, и священник, умерший в 2000 г., не был настоятелем храма, а служил на дому.
С Китаем у Филарета связи не сложились,а вот с Ливией и режимом Каддафи - очень даже сложились. Может, через украинскую медсестру он на Каддафи подействовал? Она же его землячка вроде, из Донецкой области...






Відвідувачі, що знаходяться в групі Гости , не можуть залишати коментарі в даній новині.
Останні коментарі
Опитування
настоятель парафії
парафіяльна рада разом із настоятелем та парафіянами
меценати, за кошти яких зведено храм
державні структури, що займаються реєстрацією парафій
усе, що вирішується на користь моєї конфесії, завжди правильно!
інший варіант