Днепропетровский митрополит УПЦ: «Нужно вернуть в школу изучение старославянского языка, который мог бы объединить все славянские народы»

24 05 2011 |

Днепропетровский митрополит УПЦ: «Нужно вернуть в школу изучение старославянского языка, который мог бы объединить все славянские народы»Управляющий Днепропетровской епархией УПЦ (МП) митрополит Ириней уверен, что нужно вернуть в школу изучение старославянского языка, который мог бы стать основой для объединения всех славянских народов. Об этом Днепропетровский архипастырь заявил в понедельник, 23 мая, на пресс-конференции в ИА «Мост-Днепр», которая была посвящена празднованию Дня славянской письменности и культуры в Днепропетровске, сообщает Православие в Украине со ссылкой на пресс-службу Днепропетровской епархии.

 

«Сохранять славянскую письменность и культуру важно для нас самих. Столько лет, когда было безбожное время, у нас пользовались алфавитом, но не говорили о его корнях. Хотя этот язык мог бы стать основой для объединения всех славянских народов. Я считаю, что славянский язык — это наши корни. Очень жаль, что этот язык не изучается в школе. Хотя надо бы постигать: аз, буки, веди, глаголь, добро... Каждый народ знает свою историю, у нас же связь времен была прервана в связи с безбожным периодом. Сегодня мы возвращаемся к нашим корням и, думаю, придет время, когда дети в школе смогут подробно узнать, как трудились Кирилл и Мефодий и какое сокровище они оставили после себя», — сказал владыка Ириней.

 

Правящий архиерей также высказал пожелание, чтобы интерес к древностям не увядал, а труды в этой области приносили все новые и новые плоды. «Сегодня перед нами со всей остротой стоит задача спасения от деградации родных языков — как украинского, так и русского. Это наше национальное достояние, потому что появились они благодаря славянскому языку. Мы знаем множество ярких примеров того, когда в некоторых странах школьники постигают основы древнего языка и знакомятся с творениями древних, имеющих непреходящее значение для формирования самосознания того или иного народа. Поэтому мне представляется важным сказать о насущности сохранения и популяризации церковнославянского языка не только как языка православного богослужения, но и как языка многовековой славянской письменности», — подчеркнул митрополит.

 

Как говорилось на пресс-конференции, для большинства славянских народов объединяющим фактором является Православная вера и связанные с ней духовная и культурная сферы. Заслуга святых братьев Кирилла и Мефодия в истории просвещения и поднятия общей культуры в том, что, разработав специальную азбуку, которую используют сегодня болгары, сербы, македонцы, украинцы, белорусы, русские, а также многочисленные неславянские народы, они заложили хороший фундамент общности связи и единства славянских народов.

 

«Просветители славян» создали язык, называемый ныне церковнославянским, и перевели на него Священное Писание и богослужебные книги. Поэтому труды этих великих просветителей стали общим достоянием всех славян, положили основу их нравственному и умственному развитию, считает митрополит. 

Теги:
477







Матеріали по темі







Для того, щоб коментувати матеріали Religion.in.ua, необхідно авторизуватися на сайті за допомогою сервісу F-Connect, який використовує дані вашого профілю в соціальній мережі Facebook . Religion.in.ua використовує тільки ті дані профилю, доступ до яких ви дозволили сайту



Коментарі розміщюються користувачами сайту. Думка редакції не обов'язково збігається з думками користувачів.
26 травня 2011 22:43

Какое объедение батя!!! Какие славянские народи!!! Под чьим началом!!! Под этимhttp://www.youtube.com/watch?v=VYvPHTYGwVs , который назвал славян дикарями, варварами, а знает ли он кто такие Варвары.


Любый дружэ! А как Вы относитесь к Тому, который назвал ВСЕХ (окромя иудеев) - СОБАКАМИ??!!
"А она, подойдя, кланялась Ему и говорила: Господи! помоги мне. Он же сказал в ответ: нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам. Она сказала: так, Господи! но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их. "

Вы, semen, либо что-то недопонимаете, либо сознательно перевираете слова Патриарха!


26 травня 2011 17:45

При всій повазі до Митрополита Днапропетровська, на питання "как трудились Кирилл и Мефодий" відповів Патріарх Кирило: http://www.youtube.com/watch?v=VYvPHTYGwVs.

Яке вивчення церковнослав'янської мови в школах?! Хай хоча би вивчать свою сучасну українську мову!

Зрештою, яку саме "слов'нську" мову пропонує вивчати Митрополит Іриней? Староболгарську, церковнослав'янську мову України (та, що була в нас до приєднання до Московського Патріархату в 1686 році), чи церковнослав'янську мову Росії (яку нам насадили за часів безбожниці Катерини II), чи церковнослав'янську мову сербів (яка має іншу вимову по відношеню до того, як це читається в Україні, Росії та інших країнах).

Перш, ніж щось пропонувати, треба добре подумати, ЩО саме пропонується. В даному випадку - якась маячня.


21   sh_2010
26 травня 2011 17:10

Шановний СЕМЕН чому слово варвари Ви пишете з великої букви? Можливо Ви мали наувазі ім'я Варвара? Дивився оце відео, то так його святість не з повагою говорить про словян, щоб писати його з великої букви! Але від побаченого я в шоці нема просто слів!


20   semen
26 травня 2011 16:50

Какое объедение батя!!! Какие славянские народи!!! Под чьим началом!!! Под этимhttp://www.youtube.com/watch?v=VYvPHTYGwVs , который назвал славян дикарями, варварами, а знает ли он кто такие Варвары. Ни когда словяни не считались варварами. Вот Вам и под одним началом, патриарха славян, который свой народ называет Варварами.


26 травня 2011 16:36

прошу прощения, но не могли вы объяснить мне, о каком конкретно языке, призванном объединить ВСЕ СЛАВЯНСКИЕ НАРОДЫ и рекомендуемом к изучению в наших школах, тут идет у владыки речь


Пожалуйста: о ЦЕРКОВНО-СЛАВЯНСКОМ.
(это из контекста, а здесь,вероятно, опечатка редактора)


18   Anglus
26 травня 2011 14:38

to Православный МП

прошу прощения, но не могли вы объяснить мне, о каком конкретно языке, призванном объединить ВСЕ СЛАВЯНСКИЕ НАРОДЫ и рекомендуемом к изучению в наших школах, тут идет у владыки речь:

"Столько лет, когда было безбожное время, у нас пользовались алфавитом, но не говорили о его корнях. Хотя этот язык мог бы стать основой для объединения всех славянских народов. Я считаю, что славянский язык — это наши корни. Очень жаль, что этот язык не изучается в школе."

о старославянском? современном церковно-славянском? может, о древнерусском?

если же владыка просто предлагает ввести в школах изучение самых основ ЦСЯ (как мостика и к ССЯ), то мысль неплохая, однако: 1) вряд ли именно таким образом будет осуществляться общеславянское единство, 2) и идея вряд ли жизнеспособная, даже при Табачнике.


26 травня 2011 13:52

Дорогой Anglus!
владыка говорит в основном просто "славянский язык", но я такого, извините, не знаю.

Владыка-то говорит про "СЛАВЯНСКУЮ ПИСЬМЕННОСТЬ И КУЛЬТУРУ" - такую знаете???

это не о митрополите ли Вы высказались: "путать старославянский с церковно-славянским - это СТЫДНО"?

Нет-нет, что Вы, это - о КОММЕНТАТОРАХ fellow .


16   Anglus
26 травня 2011 00:00

to Православный МП

или путать старославянский с церковно-славянским

так вот я и задал ниже вопрос: в Польше и Чехии какой "славянский" язык изучать для объединения "всех славянских народов"? владыка говорит в основном просто "славянский язык", но я такого, извините, не знаю. в конце же митрополит сказал: "«Просветители славян» создали язык, называемый ныне церковнославянским, и перевели на него Священное Писание и богослужебные книги". это не о митрополите ли Вы высказались: "путать старославянский с церковно-славянским - это СТЫДНО"?


25 травня 2011 19:01

Дааааааааа................
Читая комментарии диву даёшся: как же упал общий уровень знаний населения! sad
Если раньше нас портил квартирный вопрос, то теперь ВОИНСТВУЮЩЕЕ НЕВЕЖЕСТВО.
Вы меня простите, но не знать что глаголицу создал св. Константин (Кирилл) Философ или путать старославянский с церковно-славянским - это СТЫДНО request


14   Anglus
25 травня 2011 17:28

Хотя этот язык мог бы стать основой для объединения всех славянских народов

э-э-э...
то есть в школах Польши и Чехии тоже ввести уроки или старославянского, или церковно-славянского?


13   Ensiat
24 травня 2011 23:11

Статья о. Адельгейма прекрасная - несмотря на мою любовь к ЦСЯ. Хорошая критика. Идея священного языка разрушает церковное единство. Правда. Но это не значит, что реальную историческую традицию надо забыть ради духа времени. Вспоминается фраза: "Мы , русские, беспочвенный народ... у нас все, что ни приходило, приходило как бы ниоткуда, и уходит в никуда" (Чаадаев).

И везде с почтением относятся к древности и древним языкам, а у нас тут все презирают.... впору задуматься...


12   Mytar
24 травня 2011 22:20

По поводу ЦС языка полностью поддерживаю о. Павла Адельгейма, который в своих размышлениях о метаморфозах церковной жизни и в частности ЦС языка, приходит к выводу, что этот язык разрушает единство Церкви.

http://www.portal-credo.ru/site/?act=monitor&id=10996

Та ну. Чергова спроба реанімувати обновленство. За тисячу з гаком років Ц.-С. мова нічoго не "разрушила". А тут ось "разрушає"...Я не проти використання сучасних мов у богослужінні. Але тотальне "осучаснення" справді призведе не лише до руйнації цековної єдності, але й суттєво збіднить церковне життя (оскільки механічне відкидання величезного пласта церковної традиції ні до чого хорошого не призводить) . Подібне вже сталося із РКЦ після Другого Ватикануму...


24 травня 2011 22:02

Вы еще "единство братских народов" в аббревиатуру заключите!
Татьяна, вы, что серьезно подумали? Во блин попал! У меня от этих всех союзов, объединений, срубов, русмиров аллергия до кровавого чеса!


24 травня 2011 21:44

Великий Господин и Святейший отец возвел нас сегодня на вершину Фаворской горы, в нашем Преображенском соборе.

Чего??? wassat
Ну, тогда поеду-ка я в "Ашан", да куплю несколько банок повидла, да отошлю владыке Иринею, нехай в следующий раз просто обмажет своего отца и господина повидлом. Мух налетит еще больше, чем в прошлый раз.

Народ Божий, который пришел во множестве, жаждет именно этого — общения с Вами в молитве и слышания Вашего живого слова, жаждет увидеть близко, насколько можно, Ваше лицо. И сегодня мы сподобились этой милости!

Остановись, мгновенье! Я уже это где-то слышала! "Пастор Сандей, рядом с Вами - такое помазАние чувствуется, что просто ноги подкашиваются!"
(обхватив голову руками: камо грядеши??? Православные!!! и вы в харизматию подались??? И вас она соблазнила, а вы, борцы с чипами-кодами, и не заметили, что вам все православие подменили, и подделкой кормят???)
По поводу ЦС языка полностью поддерживаю о. Павла Адельгейма, который в своих размышлениях о метаморфозах церковной жизни и в частности ЦС языка, приходит к выводу, что этот язык разрушает единство Церкви.

Спасибо, сейчас почитаю.


24 травня 2011 21:20

По этой ссылке можно прочитать приветственное слово митрополита Иринея патриарху Кириллу после литургии в Днепропетровске, и убедиться, что митрополита Иринея Бог не обделил умом, а также в том, что переходящая всякие границы лесть патриарху от умного человека имеет практические причины.

http://eparhia.dp.ua/news.php?id_news=797

Ваше Святейшество! Святейший Владыка и милостивый наш отец! Сегодня мы слышали за Божественной литургией праздничный прокимен: «Помолитеся и воздадите Господеви Богу нашему». А я вот думаю: «Что воздам Господеви о всех, яже воздаде ми?». Как мы счастливы сегодня, дорогие братья и сестры, Великий Господин и Святейший отец возвел нас сегодня на вершину Фаворской горы, в нашем Преображенском соборе.
Великая слава воссияла сегодня. Вашими молитвами мы восклицаем, как восклицали на Фаворе апостолы: "Господи! хорошо нам здесь быть!" (Мф. 17:4). И мы готовы соорудить еще таких три кущи, чтобы и дальше радоваться и общаться вместе с вами в святой молитве.
Во время визита Вы сказали столько прекрасных назидательных слов, которые укрепляют нас. Народ Божий, который пришел во множестве, жаждет именно этого — общения с Вами в молитве и слышания Вашего живого слова, жаждет увидеть близко, насколько можно, Ваше лицо. И сегодня мы сподобились этой милости!
Сегодня каждый человек, стоящий здесь, может быть, впервые в жизни испытал такую радость общения... и т.д.

По поводу ЦС языка полностью поддерживаю о. Павла Адельгейма, который в своих размышлениях о метаморфозах церковной жизни и в частности ЦС языка, приходит к выводу, что этот язык разрушает единство Церкви.

http://www.portal-credo.ru/site/?act=monitor&id=10996






Відвідувачі, що знаходяться в групі Гости , не можуть залишати коментарі в даній новині.
Останні коментарі
Опитування
настоятель парафії
парафіяльна рада разом із настоятелем та парафіянами
меценати, за кошти яких зведено храм
державні структури, що займаються реєстрацією парафій
усе, що вирішується на користь моєї конфесії, завжди правильно!
інший варіант