Митрополит УПЦ, член Священного Синода просит применить взыскания к лицам из окружения Патриарха Кирилла за распространение клеветы

19 07 2011 |

Митрополит Вышгородский и Чернобыльский Павел (Лебедь), викарий Киевской митрополии, наместник Свято-Успенской Киево-Печерской лавры, председатель Синодальной комиссии по делам монастырей Украинской Православной Церкви, член Священного Синода УПЦ, член Межсоборного присутствия РПЦ, обратился к Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу в связи с «раздуванием» лицами из ближайшего окружения Патриарха тенденциозной, неправдивой информации, связанной с проведением поместного Собора УПЦ 8 июля.

 

В интервью газете «2000» митрополит Павел сообщил, что Собор УПЦ «утвердил тот устав, который принят в 2007 году и по которому мы живем и сегодня». Более того, сообщил владыка, этот Устав УПЦ утвержден еще на поместном соборе РПЦ 2009 г., когда были утверждены все принятые за межсоборный период законы, в том числе и УПЦ. Таким образом, Устав УПЦ в редакции 2007 г. уже одобрен Патриархом, «а мы утвердили лишь для того, чтобы никто не сказал, что Украинская Церковь его не утвердила», сказал митрополит Павел.

 

Тем не менее, по словам владыки Павла, есть лица, которые и эти события неверно трактуют, «раздувают» порочащую информацию, «внося смущение в сердца верующих»:

 

- В связи с этим необходимо, чтобы Святейший Патриарх Кирилл применил взыскания к тем людям, которые распространили неправду, — таким как, например, о. Николай Балашов (зампредседателя Отдела внешних церковных связей Московского патриархата), диакон Кураев (член Синодальной богословской комиссии РПЦ). Я уже говорил об этом с митрополитом Иларионом (председателем Отдела внешних церковных связей Московского патриархата). Ведь собор не нарушил ни одного пункта церковных канонов, мы живем в единстве с Русской Православной Церковью, которая объединяет Россию, Украину, Беларусь, Молдавию и Латвию.

 

Как отметил владыка Павел, «догматы и вероучение у нас едины, но живем мы по законам наших стран, и это надо учитывать, не давая глупым мыслям расшатывать умы людей, еще не утвердившихся в вере».

 

На Соборе были также утверждены три новых постоянных члена Синода. По мнению митрополита Павла, нарушения здесь тоже нет, потому что «Синод их лишь избрал», а уже утвердил высший орган УПЦ - поместный Собор, решения которого в УПЦ не оспариваются.

Теги:
5995







Матеріали по темі







Для того, щоб коментувати матеріали Religion.in.ua, необхідно авторизуватися на сайті за допомогою сервісу F-Connect, який використовує дані вашого профілю в соціальній мережі Facebook . Religion.in.ua використовує тільки ті дані профилю, доступ до яких ви дозволили сайту



Коментарі розміщюються користувачами сайту. Думка редакції не обов'язково збігається з думками користувачів.
20 липня 2011 14:14

http://kirillfrolov.livejournal.com/1376690.html

Кирюша негодует


Сторожевые псы ПК продолжают кидаться на своих. Стращать, для профилактики.


20 липня 2011 13:37

Я ж и говорю: тенденция! wink


20 липня 2011 13:36

http://kirillfrolov.livejournal.com/1376690.html

Кирюша негодует


79   uri
20 липня 2011 12:08

"А у Вас выходит: ударим по потенциальной украинской русофобии реальной русской украинофобией! Вжарим им наперед так, чтоб мало не показалось!"

Татьяна, нормальный, без истерик и высосаных из пальца обвинений диалог возможен тогда, когда человек старается понять оппонента, а не вкладывать в его уста свои мысли, потом их эмоционально опровергая.

Теперь по сути. Реальной русской украинофобии я не вижу.
Впрочем, любой национализм, утверждающий себя на ненависти к другим нациям - антихристианский по сути.
Русофобией украинский национализм болен не потенциально, а реально - почитайте непредвзято хотя бы комменты на этом сайте.
Я пишу не о том, что русский национализм - хорошо, а украинский - плохо, а что христианство по сути своей должно прежде всего вести к единству верующих во Христе.


20 липня 2011 11:48

Ури, чего Вы муссируете эту дурь про русофобию? Нас тут - половина русских по происхождению! Или русские, не желающие орать мантру про особую русскую душу и богоизбранность русского народа - это априори русофобы?
Не надо нас ловить на наши русские национальные слабости (чем Вы и Вам подобные занимаются)! Русские - националисты по умолчанию! По себе могу судить. Так давайте не будить спящую собаку!
А у Вас выходит: ударим по потенциальной украинской русофобии реальной русской украинофобией! Вжарим им наперед так, чтоб мало не показалось!


77   uri
20 липня 2011 11:43

Путя, в чем Вы увидели ненависть верующих УПЦ к украинскому народу? В том, что они не хотят вместе с ватагой свідомих дружно ненавидеть русских? Любить своих можно только ненавидя других? Нафиг такую любовь


76   ПУТЯ
19 липня 2011 22:56

С такими русофобами как Вы, любить вряд ли научишся а вот ненавидеть - легко

Давайте о вас. Я что? Раскольник, неканоничный, безблагодатный... Откуда мне о любви знать? С меня взятки гладки
А вот вы: и каноничные, и благодатные, и в духе постоянно, мироточивые почти все, что ни поп - то старетс... А так свой народ ненавидите. Кстати хлебушек украинский лупите - щеки-то из-за спин видны. И от десяточки с Мазепой не отказываетесь. И в храмах им построенных служите. Не противно в зеркало смотреть, каноничные?


75   uri
19 липня 2011 22:47

Путе
"Вы научитесь любить сначала свой народ, а потом на бока сворачивайте. А то устроили из УПЦ сборище украинофобов."
С такими русофобами как Вы, любить вряд ли научишся а вот ненавидеть - легко


74   Zenon
19 липня 2011 22:28

Вопрос нынче в другом - насколько она, эта автокефалия, полезна для Церкви?

Думається, що в даний час надзвичайно корисна. Не розбираючи вже навіть інші обставини, хоча б той факт, що вона зможе об'єднати розділене (з різних причин) українське православ'я, робить значення автокефалії таким, яке важко переоцінити.
Нам бы хоть ближних научиться любить, тех, с кем мы не одну сотню лет бок о бок живем

Любити і об'єднуватись в якісь напівєретичні триєдині "духовні" спільноти, це абсолютно різні речі. Але любити необхідно, це факт! Знаєте, якось одна людина сказала, що Бог не даремно вчинив розділення людей на різні народи і адміністративно незалежні Церкви, а для зменшення можливості розповсюдження гріха.


73   ПУТЯ
19 липня 2011 22:24

Вопрос нынче в другом - насколько она, эта автокефалия, полезна для Церкви?

У Вас есть действенная альтернатива православному устройству церкви?

Нам бы хоть ближних научиться любить, тех, с кем мы не одну сотню лет бок о бок живем

Вы научитесь любить сначала свой народ, а потом на бока сворачивайте. А то устроили из УПЦ сборище украинофобов.


19 липня 2011 22:11

Ури, я как раз ничего не копаю) Любить мы вообще должны всех, включая гонящих нас. А единство во Христе это вопрос из несколько другой области. А тут мы уже одинаково едины и с православными арабами, и с православными эскимосами.


71   uri
19 липня 2011 21:59

to Zenon
"Тепер щодо "круговороту" про який запитував урі. Написав я це на основі заяв деяких діячів, які стверджують начебто автокефалія не можлива ні в якому разі, бо вона є розривом церковного і духовного єднання Церкви. І такі тези бродять в середовищі населення, яке не знайоме з елементарними азами богослів'я. Ви теж притримуєтесь цієї противної православній Еклезіології думки?"
Не помню, где бы я спрашивал про круговорот... Но с Вашей мыслью в целом согласен - авокефалия - не разрыв церковной жизни, безусловно. Кто так думает - просто путает автокефалию с расколом.
Вопрос нынче в другом - насколько она, эта автокефалия, полезна для Церкви?
"Я все ж настоюю, що для скасування постанов потрібен також собор, як вияв повноти"
С этим тоже сложно спорить, Вы правы. Собор актуализирует то, что хочет Церковь, а в последнем приближении - что хочет Бог. "Изволися Духу Святому и нам...". В идеале так. А в жизни - бывают ошибки, человеческие страсти часто берут верх, но в конечном счете Божественное начало в Церкви побеждает.

to Юлия 3
"Именно что единство всех народов, а не только трех. А отдельное культивируемое единство трех народов - это уже противопоставление остальным."
Ох, Юлия, глубоко копаете... Конечно же, христианин должен любить всех. Но начинать надо-то с ближних! Не об этом ли говорит притча о милосердном самарянине? Нам бы хоть ближних научиться любить, тех, с кем мы не одну сотню лет бок о бок живем - а мы и этого не умеем, раздоры, ненависть, обиды... Научимся друг друга хотя бы уважать, да хотя бы понимать, чего даже на этом сайте в комментариях не видим, тогда уж и китайцами займемся, любить их будем... Их много - надолго хватит smile


19 липня 2011 21:40

Именно что единство всех народов, а не только трех. А отдельное культивируемое единство трех народов - это уже противопоставление остальным.


69   uri
19 липня 2011 21:14

Татьяне
"Национальность - интегрирующая сила православия???
Мож, у нас с Вами, Ури, разное православие?"
Судя по Вашему нику "Татьяна, УПЦ КП" - православие таки-да, разное.
Интегрирующая сила православия - Дух Святой, действие Которого выражается в частности в единении верующих ВСЕХ национальностей в Церкви как теле Христовом
Почитайте первосвященническую молитву Христа - о чем Он там просит Отца, как не о единстве всех христиан? Вы в словах Христа тоже узрели гордыню?

Для Пути
На Соборе, где ж еще. При этом голосуя за автокефалию епископат выражает мнение и свое, и своих пасомых по данному вопросу


68   Zenon
19 липня 2011 20:59

Brusilovsky, Ви читати вмієте? Я ж ясно перед цим написав "Порівнюючи не особистості, а принцип дій" Чи треба розжувати, що йдеться про полишення людиною помилкових поглядів?


Ну звичайно, якщо одразу розуміти співрозмовника, то не буде що перекручувати.






Відвідувачі, що знаходяться в групі Гости , не можуть залишати коментарі в даній новині.
Останні коментарі
Опитування
настоятель парафії
парафіяльна рада разом із настоятелем та парафіянами
меценати, за кошти яких зведено храм
державні структури, що займаються реєстрацією парафій
усе, що вирішується на користь моєї конфесії, завжди правильно!
інший варіант