На Черкащині бунтують проти спорудження церкви в парку

17 11 2011 |

Частина жителів мікрорайону колишнього Смілянського радіоприладного заводу (Черкаська обл.) рішуче постала проти будівництва на території місцевого парку православного храму. Попри те, що загальна площа запланованого храму становить усього 30 соток, а парк уже багато років стоїть занедбаним, противники будівництва залишаються непримиренними, повідомляє Прес-центр.


Аргументи на користь будівництва храму, які під час нещодавніх громадських слухань наводили присутні на цьому заході головний архітектор Сміли Сергій Браунер та перший заступник міського голови Михайло Коваленко, не діяли. "Будуйте свій храм будь-де, тільки не в нашому парку!" – гнівно вигукували противники цього проекту. Не вплинув на запеклість противників і найстаріший священик Смілянщини, настоятель Покровського храму УПЦ (МП) Сміли Петро Дмитрук, який теж намагався наводити аргументи щодо доцільності будівництва православного храму саме в цьому місці: наявність тут церкви дозволила б навести лад у парку, який давно став притулком для п’яниць і наркоманів. А між тим, поряд розташовані школа, поліклініка з лікарнею, багатоповерхівки, а також чималий приватний сектор. Згадали й про те, що на території цього парку розміщені братські могили, де під час Великої Вітчизняної війни розстрілювали військовополонених.

 

Громадські слухання закінчилися, можна сказати, нічим. Було вирішено зробити обхід всіма квартирами багатоповерхівок з тим, щоб дізнатися, скільки ж тих, хто дійсно проти будівництва храму на території парку колишнього РПЗ.

 

Як повідомляла "Релігя в Україні", раніше священик Петро Дмитрук, один з найдосвідченіших кліриків Черкащини, заявляв з приводу обожнювання російського царя-"викупителя" Миколи ІІ, що поширення єретичних ідей в УПЦ відбувається через духовну нерозбірливість мирян і недостатню просвітницьку роботу духовенства.

Теги:
296







Матеріали по темі







Для того, щоб коментувати матеріали Religion.in.ua, необхідно авторизуватися на сайті за допомогою сервісу F-Connect, який використовує дані вашого профілю в соціальній мережі Facebook . Religion.in.ua використовує тільки ті дані профилю, доступ до яких ви дозволили сайту



Коментарі розміщюються користувачами сайту. Думка редакції не обов'язково збігається з думками користувачів.
15   Ensiat
18 листопада 2011 12:47

Господь ожесточил им сердце, чтоб кто-то что-то понял

АМИНЬ.


18 листопада 2011 12:27

Да, к сожалению, Церкви нужно будет и это испытание пройти: все вроде сходится, а неблагодарные-богопротивные низы бунтуют...
Я тоже придерживаюсь мнения, что община первична, храм вторичен. Первые христиане могли и в катакомбах собираться - им хватало. Есть палатки, в конце-концов. Хотят это место - пусть начинают с малого.
Просто словам, что "мы построим храм, и все станет дивно и чудно, и надои повысятся, а алкоголики станут депутатами" - уже никто не верит. Сначала нужно помиссионерить и покатехизить, пообтирать со щек плевки и насмешки, воцерковить людей, потом заставить их ездить в отдаленный храм, а когда созреет необходимость постройки своего дома молитвы - община сама придет к выводам.
ИМХО.
А тут телега впереди лошади. Мож, то не люди сопротивляются, то Господь ожесточил им сердце, чтоб кто-то что-то понял?


13   ПУТЯ
18 листопада 2011 12:18

но... откуда Вы знаете, что он будет "безмолвно стоящим"

Я уже говорил. Восток и Юг Украины. Там у МП полный картбланш. Храм? Где хош! Деньги? Скок хош! И что? Результат? Выпивон переместился немножко в сторону. Вот и все.
Создайте общину. Научите жить Христом. А храмы САМИ ПОСТРОЯТСЯ (если будет община).
Вы же можете, у Вас ведь все есть для этого. Вы полностью каноничные, власть вся ваша, поддержки - хоть отбавляй! Ловите людей, а не ругайтесь с ними. Потому что если идти этим путем - грянет очередной 1917 год.

Путя, ну, что вы, право слово! горячий эстонский парень...Не думаю, что правильно поступать с ними, как они с нами.

Да не мы, Татьяна! Посмотрите какие люди злые. Не сегодня-завтра они порвут эту власть как тузик грелку. И ВСЕХ приспешников в том числе. А УПЦ МП сегодня - это Министерство религи президента Украины и религиозный кружок Партии Регионов. Достанется ему - достанется и им. А заодно и нам. Зачем людей дразнить?


12   Ensiat
18 листопада 2011 12:09

сами безмолвно стоящие храмы БЕССИЛЬНЫ

А я Вам что, это говорю!!! Я согласен, что ТАК строить храм нельхя - но... откуда Вы знаете, что он будет "безмолвно стоящим". Группа толпы была против - а кто знает, кто там за?

Не знаю, у нас в парке место выпивки уехало из парка. Увы...

Насчет алкоголиков - я тоже хуже...
Но насчет клириков МП - не согласен. Можно быть искренним. Просто уметь надо.


11   ПУТЯ
18 листопада 2011 11:49

Оттого что в парке построили храм - на месте выпивона - тут вы меня простите, но против этого выступать может только дьявол.

Место выпивона автоматически переносится на 100 метров в сторону.
Храм пусть сначала посторят в сердах этих бедных алкоголиков, а потом пусть привозят камни складывать. И не лезте на конфликт с населением. Зачем вам, чтоб о вас говорили, что вы церковные рейдеры? Зачем накалять и без того накаленную обстакановку. Или может люди не знают что есть Моспатриархия в Украине? Или вы хотите новых речевок типа "Спасибо моспатриархату за президента клептократа"?

Что за неразумные примеры!?И при чем тут москали???

1. Храм в парке не решит проблем с алкоголизмом, проституцией, наркоманией и торговлей оружием.
2. Я повторяю - я не связываю это, только говорю, что сами безмолвно стоящие храмы БЕССИЛЬНЫ!

А самое главное - что меня не нравиться - что в вашей нелюбви к москалям вы оказываетесь рядом с типами алкоголиками и хулиганами.

Поверте - я намного хуже их!

Знаете, так в борьбе против москалей можно случайно стать союзником сатаны... Смотрите, куда бы вас не завела ваша ненависть к москалям...

Смотрите за собой. А когда мне понадобится Ваш совет - я у Вас спрошу Ваше мнение.
По поводу ненависти Вы ошибаетесь. У меня много друзей в МП. Даже среди попов. Скажу так. Невозможно быть искренним будучи клириком УПЦ МП. И это видно всем.


10   Ensiat
18 листопада 2011 11:44

Ну с Вами-то Татьяна, я целиком согласен.


18 листопада 2011 11:35

Ensiat, мне кажется, я вообще нигде тут не прокомментировала саму новость про парк и храм.
Хотя моя точка зрения такова: есть такое место в Писании, когда Христос говорит апостолам, предусмотрев подобную ситуацию:
11 В какой бы город или селение ни вошли вы, наведывайтесь, кто в нем достоин, и там оставайтесь, пока не выйдете;
12 а входя в дом, приветствуйте его, говоря: мир дому сему;
13 и если дом будет достоин, то мир ваш придет на него; если же не будет достоин, то мир ваш к вам возвратится.
14 А если кто не примет вас и не послушает слов ваших, то, выходя из дома или из города того, отрясите прах от ног ваших;
15 истинно говорю вам: отраднее будет земле Содомской и Гоморрской в день суда, нежели городу тому.

Мф.10:11-15
Итак, есть предложение, но оно наталкивается на неадекватное сопротивление. Мое мнение: надо искать другое место. Отрясти прах с ног. И пусть сами ходят через свой парк, подвергаясь нападениям наркоманов.
Так учил нас Господь. А не ломать через колено, как сейчас проводится программа "600 храмов пошаговой доступности" в Москве.
Мы можем удивляться, возмущаться, негодовать от выбора людей, но выход нам Христос дал только такой. Хотите - ходите путями своими. Но и за последствия потом тоже отвечайте сами.


8   Ensiat
18 листопада 2011 11:23

От того, что москали построят храм - алкашей и наркоманов не уменьшится. Наоборот. Есть статистика (даже здесь на сайте приводилась). В тех областях, где доминирует ЭМПЭ убийств, грабежей, изнасилований и т.д. намного больше чем в тех, где их меньше.
Вы еще сравните статистику Украины с Европой, и приведите как Вебер в качестве комплимента протестантизму экономическое развитие Запада. И я вам скажу: вот видите, Америка на коне, ибо протестантская, а Вы с вашим православием... Что за неразумные примеры!?
И при чем тут москали???

Оттого что в парке построили храм - на месте выпивона - тут вы меня простите, но против этого выступать может только дьявол. И я повторяю - что эти выступления были как против МП, так и против католиков. Этот момент вы не учли!!! А самое главное - что меня не нравиться - что в вашей нелюбви к москалям вы оказываетесь рядом с типами алкоголиками и хулиганами. Знаете, так в борьбе против москалей можно случайно стать союзником сатаны... Смотрите, куда бы вас не завела ваша ненависть к москалям...

Татьяна, в Вас я не сомневаюсь. Я сам не велик друг Патриарху Кириллу. Но надо же и меру знать, а не плясать на гробах оттого что против москалей якась там громада не хоче храм дозволити будувать. Надо отличать же, когда спорить, когда поддержать. Вон те "громадчики" - явно не с вами - и я привел примеры таких "общественников".

А то не удивляйтесь, что такие как Борозенец, ПРАВОСЛАВНЫЙ и Ко начинают вас недолюбливать. А то как будет себя вести человек, который даже в такой мелочи готов плясать на гробах москалей. Притом даже не зная, что там за поп, что за приход


7   ПУТЯ
18 листопада 2011 10:50

От того, что москали построят храм - алкашей и наркоманов не уменьшится. Наоборот. Есть статистика (даже здесь на сайте приводилась). В тех областях, где доминирует ЭМПЭ убийств, грабежей, изнасилований и т.д. намного больше чем в тех, где их меньше. Я это никак не связываю, не подумайте! Но "застолбить участок" и создать христианскую общину - это абсолютно разные вещи.
Я не против строительства храмов, опять же таки (оправдываясь). Храм - это не есть необходимость первой степени. Община Христа являет Церковь, а храм сроится потом уже. Но если нет общины, если ЛЮДИ ПРОТИВ (смотрите вопрос об автокефалии), то зачем лезть туда, где вас не хотят.

По поводу Вас и Черноморца и гонений на ЭМПЭ.
В последнее время наблюдается обратное - ЭМПЭ для многих есть гонителем и генератором всяческих беззаконий. Так что успокойтесь - пока вы в ЭМПЭ - вам нечего боятся. Ведь с вами Бог!


18 листопада 2011 10:50

Не особо люблю патр. Кирилла, г-да., но вы уже впадаете в маразм! Уже получается, что Вам приятно все, что неприятно РПЦ и Кириллу, и если начнется гонения и будут убивать Мп-шников, даже таких как Англус или Черноморец, и просто простых верующих, Вы будете кричать - да, так им, все они кгбисты!
Ensiat, без паники! Во-первых, все наоборот: нам многое неприятно из того, что приятно Кириллу. По сравнению с тем, что Вы написали - есть отличия.
Во-вторых... Куда мы от вас денемся на подводной лодке? Вы не захотели быть с нами вместе во времена благоденствия - мы будем с вами вместе во времена гонений. Будут бить МПАшников - будем бить тех, кто бьет МПшников. Не уверена, что МПшники способны поступить также с нами. Но это уже их проблемы.
Ну ниче... Недолго осталось. Следующая волна зацепит всех. Вонючек особенно.
Путя, ну, что вы, право слово! горячий эстонский парень...Не думаю, что правильно поступать с ними, как они с нами. Это будет наш момент истины. Они свой про...фукали. Нам уже нет возможности повторять их ошибки.


5   Ensiat
18 листопада 2011 10:09

Не особо люблю патр. Кирилла, г-да., но вы уже впадаете в маразм! Уже получается, что Вам приятно все, что неприятно РПЦ и Кириллу, и если начнется гонения и будут убивать Мп-шников, даже таких как Англус или Черноморец, и просто простых верующих, Вы будете кричать - да, так им, все они кгбисты! Простите, такое ощущение появляется от Ваших комментов. Все что во зло Москве, в радость вам... ООочень христианское поведение - no comments.

А то, что "благородные несчастные протестующие" там говорили, вы не обратили внимание?! А сама постановка вопроса Вас не поразила своим богоборчеством и простите, тупостью!? Смотрите:
Попри те, що загальна площа запланованого храму становить усього 30 соток, а парк уже багато років стоїть занедбаним, противники будівництва залишаються непримиренними

Пардон, месье и мадам, но это же атеистический бредоносный маразм!!! Площпдь храма мизерная. А эти "представники громади", "противники", пи..., ТАк очень си-и-и-ильно заботятся за свой маленький несчастный парчок, что он у них уже сколько лет "занедбаний"? Так сами парк убрать, чтоб там маньяки и алкаши не шлялись, так нет, а храм так уже ух как они посмели! Такое подозрение что там как раз эти алкаши и протестуют. Или какие-то антиклерикально-антихристиански зомбированные персоны. Это я не бранюсь, это только мое подозрение и чувство.

И вообще, недавно такая история была в Киеве с католиками на Оболони - громада тоже была против сыльна, сыльна хатэла их порэзать - ночью порубали на куски крест и выкинули в мусорник! Остатки креста хранятся в Александровском костеле. Католики тоже "сторожевые посты Москвы" строят???
А еще раньше такая же история - протест громады против храма была на Борщаговке - храм начали строить в парке, где ночью страшно ходить, ибо там гопов и хулиганов выше крыши, а окрестные "граждане" вдруг протестуют, что храм "забирает место у их детей, где они гуляли", и им "нету больше где гулять"!!! Притом смотрел на то место до храма - там были пеньки и лавочки, где регулярно окрестная молодежь разпивала пиво и водку. Так это про этих деточек они беспокоились? А еще они говорили -храм нарущает Архытэктурное пространство нашего парку - да, архитектурное пространство бутылок среди деревьев. Самого храма там сейчас почти не видно. Он занял маленькое местечко и ровненько покрыл место где пили "золотая молодежь на районе".



4   ПУТЯ
17 листопада 2011 23:47

Все московские храмы на востоке Украины это рассейские пограничные столбы и не более!

А зачем им более? Программа минимум выполнена! Стоит себе храмик (или часовенка), там "свой человечек" служит типа, ну связной типа с Центром (а зачаем другая служба? Ведь двум господам служить....сами понимаете...). У своего человечка тоже свои люди есть. Система работает как часики "Бреге" на честной длани одного прохвоста. Не дураки же в КГБ сидели когда-то. Просчитали все выгоды от аферы "Харьков - 92". Вот и стоят полосатые столбики с человечками, только не по периметру, а по всей территории. Окупация типа. И воздух портят: кто грмче и кто противнее. То в Закарпатье фахнет, то в Адесе репнет, то в Данецке трусы загорятся... Даже в Киеве десант вонючих есть нехилый. Соревнуются твари. Ну ниче... Недолго осталось. Следующая волна зацепит всех. Вонючек особенно.


17 листопада 2011 21:03

Все московские храмы на востоке Украины это рассейские пограничные столбы и не более!


17 листопада 2011 20:08

Ой, ну, что Вы хотите от МП... Вон Россия прямо угрожает нам войной:
В Генштабе опасаются, что локальные конфликты у наших границ могут перерасти в полномасштабную войну, в которую втянется и Россия. Одна из причин такого положения дел — стремление Грузии и Украины в НАТО
«Возможность локальных вооруженных конфликтов практически по всему периметру границы резко увеличилась. При определенных условиях я не исключаю, что локальные и региональные вооруженные конфликты могут перерасти в крупномасштабную войну, в том числе с применением ядерного оружия», — заявил начальник Генштаба Вооруженных сил Николай Макаров в ходе слушаний в Общественной палате.
Украина и Грузия стремятся в Североатлантический альянс, напомнил начальник Генштаба. Это резко повышает риск втягивания России в различные локальные конфликты, добавил он.
http://news.rambler.ru/11826651/

Как Вы думаете, где на украинско-российской границе начнутся вдруг "локальные военные конфликты"? У России с Украиной граница проходит по весьма специфическим областям. Там начнутся конфликты???


1   ПУТЯ
17 листопада 2011 19:57

"Будуйте свій храм будь-де, тільки не в нашому парку!" – гнівно вигукували противники цього проекту. Не вплинув на запеклість противників і найстаріший священик Смілянщини, настоятель Покровського храму УПЦ (МП) Сміли Петро Дмитрук,

Будівництво храмів це добра та корисна справа. Але храми будують громади для себе, або хтось для громади. А в УПЦ МП все навпаки: зайняти місце, поки Київський Патріархат не зайняв. Ні громади, ні дозволів, ні слухань. Нічого! Але паркан вже зведено, владика приїхав, кадилом помахали, погомоніли. Все - вперед, миємо гроші. Побільше-побільше-побільше! Дійшло до абсурду, коли вже громади протестують проти них. Але ж це ЕМПЕ! Воно скрізь лізе без мила, скрізь його повно! Я не здивуюся, якщо 1917 рік повториться. Кирило зі своєю конторою повторюють історію.


Відвідувачі, що знаходяться в групі Гости , не можуть залишати коментарі в даній новині.
Останні коментарі
Опитування
настоятель парафії
парафіяльна рада разом із настоятелем та парафіянами
меценати, за кошти яких зведено храм
державні структури, що займаються реєстрацією парафій
усе, що вирішується на користь моєї конфесії, завжди правильно!
інший варіант