17 мая Первый викарий Киевской митрополии архиепископ Бориспольский Антоний (Паканич) в Киево-Печерской лавре провел собрание благочинных церковных округов города Киева. Главным событием встречи стало увольнение с поста благочинного (надзирателя) храмов г. Киева протоиерея Виталия Косовского — одного из главных "игроков" недавних церковно-общественных перипетий во время болезни Предстоятеля УПЦ , сообщает "Религия в Украине" со ссылкой на сайт УПЦ (МП).
В начале собрания архиепископ Антоний сообщил, что указом митрополита Киевского и всея Украины Владимира от 8 мая он назначен Первым викарием Киевской митрополии УПЦ, и одним из его полномочий является управление монастырями и приходами города Киева и Киевской епархии.
По благословению Предстоятеля УПЦ за заслуги перед Церковью и по случаю 20-летия пребывания на должности благочинного храмов г. Киева архиепископ Антоний вручил протоиерею Виталию Косовскому орден благоверного князя Ярослава Мудрого.
Далее участники собрания перешли к обсуждению вопросы церковной жизни столицы. В связи с реорганизацией управления Киевской епархии протоиерей Виталий Косовский был освобожден с должности благочинного храмов г. Киева.
Стоит отметить, что протоиерей Виталий Косовский за время своего 20-летнего служения на должности благочинного столицы снискал — наряду с наместником лавры митрополитом Павлом — славу одного из самых влиятельных людей столицы, крепкого хозяйственника, видной персоны церковного и светского истеблишмента.
Во время "церковной смуты" последних месяцев отец Виталий выступал на стороне "одесско-донецкой" фракции УПЦ. В частности, благочинный Киева, будучи также секретарем Киевской митрополии, вынес на заседание Священного Синода 26 января 2012 года вопрос о новом управляющем Киевской епархией (вместо митрополита Владимира), а позже, 13 февраля этого же года, дал неофициальную установку столичному духовенству игнорировать обращение митрополита Владимира к епархиальным собраниям Киевской епархии по поводу событий в УПЦ и руководствоваться исключительно решениями Синода, принятыми под руководством митрополита Одесского Агафангела.
В настоящее время о. Виталий остается настоятелем Свято-Ильинского храма на Подоле, секретарем Киевской митрополии, председателем Синодального отдела УПЦ по архитектуре, строительству и охране церковных памятников. Однако с увольнением с поста главного смотрителя "белого духовенства" столицы его позиции в УПЦ сильно ослабли.
Сегодня же, 18 мая, в 49 корпусе Киево-Печерской лавры, по благословению митрополита Киевского и всея Украины Владимира, состоялось совещание наместников и настоятелей монастырей Киевской епархии. Совещание возглавил управляющий делами УПЦ, первый викарий Киевской митрополии архиепископ Бориспольский Антоний. В ходе собрания, как пишет сайт УПЦ, обсуждались актуальные вопросы жизни монастырей региона. О каких-либо кадровых решениях не сообщается.
Теги:
жизнь такая
Пы.Сы. в продолжение сказанного. напрестольное евангелие,к примеру, не освящается никогда. потому что оно освящено Божественными словами того текста,который в этой книге. приходилось его держать в руках. хотя бы потому что я его покупал и периодически транспортировать туда сюда. разумеется -с престола я его не беру.
но есть множество других вещей,которые важны. чем будет выражаться общее благоговение человека пред творцом. поведение в храме, если позвали -то в алтаре. хотя бы попытка молитвы. отношение в период богослужения (да и не только вовремя его) к другим людям.
а Ветхий завет это ветхий завет. так до сих пор и не ясно-что же из него сейчас отменено,0а что остаётся в силе.
при совершении литургии апостола Иакова,что нынче периодически возрождается, часть Тела дают в руки причасникам. дают испить из Чаши. более того-ту же Чашу мы целуем,что вообще не допустимо с не совсем нормальной но господствующей точки зрения "святыню можно осквернить" . никто не спалился,целуя Чашу? а все хорошо дают себе отчёт в том,что причащались недостойно? поэтому это сложный дискуссионный вопрос (а не просто вопрос практики за последние лет 300)