Клирик Одесской епархии пугает Константинополь низложением

4 09 2009 |

Константинопольский патриархат в случае принятия под свой омофор раскольников вместе с ними окажется вне рамок канонической Церкви. Об этом заявил член синодальной богословской комиссии Московского патриархата, клирик Одесской епархии протоиерей Андрей Новиков, сообщает «Интерфакс-Религия».

«Если, не дай Господь, последует принятие Константинополем украинских раскольников в общение, то оно не будет иметь никакой канонической силы как неканоническое вмешательство «в чужую епархию», жестко караемое целым рядом канонов», - заявил отец Андрей.

Клирик Одесской епархии пугает Константинополь низложением
По его словам, в Константинопольском патриархате «вновь, после небольшой передышки, готовы к антиканоническим действиям по вторжению в юрисдикцию Русской православной церкви» - именно так, по мнению отца Андрея, нужно расценивать заявления некоторых представителей Константинополя о готовности в будущем принять в свою юрисдикцию раскольников из Украинской автокефальной православной церкви.

Представитель Московского патриархата считает, что подобное принятие «будет незаконным и имеющим ничтожную каноническую силу», в результате «раскольники как были раскольниками, так ими и останутся», а священноначалие Константинопольской церкви, «помимо караемого церковным правом вмешательства в чужую область, совершит еще одно церковно-правовое преступление и тяжкий грех против единства Церкви - вступит в молитвенное общение с отлученными от Церкви, что, согласно многочисленным канонам, наказывается низложением и отлучением». уг
1166







Матеріали по темі







Для того, щоб коментувати матеріали Religion.in.ua, необхідно авторизуватися на сайті за допомогою сервісу F-Connect, який використовує дані вашого профілю в соціальній мережі Facebook . Religion.in.ua використовує тільки ті дані профилю, доступ до яких ви дозволили сайту



Коментарі розміщюються користувачами сайту. Думка редакції не обов'язково збігається з думками користувачів.
14   православный
6 вересня 2009 22:18

Уважаемый Путя!
Вы писали:"Киевская Митрополия НЕЗАКОННО, вопреки Канонам, без единого документа, была передана Москве"

Благодарю Вас за переход нашего диалога в нормальное русло и попытаюсь ответить Вам, а поможет мне не кто иной как ... "Патриарх" всея Украины Филарет!
Вот обращение так называемой "Всеукраинской Конференцией в защиту канонических прав Украинской Православной Церкви" (созванной Филаретом в 1992 году в самам начале раскола) к Вселенскому Патриарху Варфоломею:
"... на основании того, что Украина с 1 декабря 1991 года стала независимым государством, мы доводим до сведения Вашего Святейшества, что Акт о передаче Киевской Митрополии Московскому Патриархату от 1686 года прекращает действие.
С надеждой обращаемся к Вашему Святейшеству, что примете это ко вниманию и употребите необходимые действия ..."

Итак, в 1687 Патриарх константинопольский Дионисий с согласия других Восточных Патриархов прислал грамоту, утверждающую постановление митрополита Гедеона (Четвертинского) во главе Киевской митрополии, воссоединённой с Московским Патриархатом, а его преемники канонически подчинялись Московской Патриархии. Впоследствии, при новом Патриархе в Константинополе, законность данного акта была поставлена под сомнение, но это уже совсем другая история ;)


13   МХ
6 вересня 2009 10:33

Каноны оказывается УСТАРЕЛИ!
Для всех, только НЕ ДЛЯ УКРАИНЫ!
Чтобы ДЕРЖАТЬ НАМ ЗА ГОРЛО!


12   МХ
6 вересня 2009 00:02

Про "КАНОНЫ ПРОШЛОГО"!
Дорогой «православный!
Хоть вы меня упраекаете в увлечении Катакомбной церковью, но вот слова Алексия Второго.
Как сообщает интернет-портал «НТВ-RU», 21 января 2004 г. на встрече с Александрийским патриархом Петром Седьмым патриарх Алексий Ридигер высказался за скорейшее проведение восьмого Вселенского Собора. Алексий II также посетовал на чрезмерное увлечение поместных церквей толкованием канонических правил прошлого.
http://catacomb.org.ua/modules.php?name=Pages&go=page&pid=42
То есть каноны - В ПРОШЛОМ!
Сейчас КГБ-ФСБ будут диктовать "КАНОНЫ"



11   МХ
5 вересня 2009 23:20

Да, смешно (если б не было грустно), когда сектетать епархии грозит ВСЕЛЕНСКОМУ ПАТРИАРХУ отлучением.
Это показывает, что на "любимые каноны" Москве НАПЛЕВАТЬ. Вернее на те, что НЕЛЮБИМЫ ЕЮ!


Это говорит о том, что Москва в сговоре с Турецким МУСУЛЬМАНСКИМ ПРАВИТЕЛЕМ хочет ОТНЯТЬ ТИТУЛ ВСЕЛЕНСКОГО у Константинопольского патриарха. Это она хочет сделать еще с 1948 года.

Турецкое Правительство все время отрицает титул ВСЕЛЕНСКОГО у Константинополя. Как и Москва. Может Кирилл хочет стать и аятоллой, ведь у него штандарт ЗЕЛЁНЫЙ! (Извините за шутку).


10   Путя
5 вересня 2009 22:29

Действительно, я виноват перед Вами, православный, тут же повесив на Вас ярлык "штатного бригадника". Простите великодушно. Вы на них не похожи.
Было бы неплохо, чтоб вы к "православный" дописали имя или ник какой-то. Ведь я тоже православный и имею право так написать.
О Канонах и "канонической силе".
Речь идет об ОФИЦИАЛЬНОМ ЗАЯВЛЕНИИ секретаря епархии. Это мы с Вами можем здесь "от фанаря" писать. А когда в "люди выкидывают" такого уровня заявление, то, как минимум, нужно заранее подготовиться, а не смешить людей.
Я не даром упомянул 1686 год, когда Киевская Митрополия НЕЗАКОННО, вопреки Канонам, без единого документа, была передана Москве, точнее взята Москвой.
Потому кричать безграмотными заявлениями о какх-то канонических силах, как минимум - дурной тон. Посмотрите уровень заявлений: Вселенский Патриарх и некий Новиков. Смешно все это...


9   православный
5 вересня 2009 21:46

Уважаемый Путя!

Постараюсь пояснить. Когда с статье встречается фраза "не будет иметь никакой канонической силы", то, очевидно, здесь идёт речь о том что это действие нарушает каноны - постановления соборов (если нужно - уточню какие именно).

P.S. Вы удивитесь, но я опять в своём комментарии не использовал никаких оценок Вашей личности или профессии ;)


8   Путя
5 вересня 2009 10:02

Согласен с КДА на все сто%. Если Вы действительно КДА, то наверняка знаете, что такую Пользу Церкви в КДА называют ИКОНОМИЕЙ. А то что несёт Новиков - это даже не Акривия, а бред сумасшедшего, и к понятию Церковь не имеет никакого отношения. Более того моспатриархия не имеет ни одного документа, подтверждающего законность передачи Киевской Митрополии Москве в 1686 году. Вселенская патриархия не раз (!) заявляла, что признаёт Московский патриархат в границах его существования ДО 1686 года


7   КДА
5 вересня 2009 00:39

Про каноны. Знающие люди, говорят, что главное, чтобы человек был (архиерей или пресвитер или диакон - не суть важно), а канон для низложения мы найдем. Говорят, к примеру, что и для .... можно канончик подыскать... Так вот- я таким людям всегда говорю: а Вы, любезные товарищи, на себя посмотрите, зачем к человеку не по-человечески, канон то каноном, а человек - человеком. Живой он, человек, и портить жизнь ему не нужно. Да, говорят мне люди, прав ты, брат, не надо канончики искать, чтобы копчики людям ломать. На том и стоит, так и живем. Не тронь меня, и я тебя трогать не буду. К чему это я? Да к тому, что зачем ссылаться постоянно на эти каноны, коль мы сами их не выполняем? Может лучше вести другой критерий - польза Церкви. И говорить об этой пользу конкретно, не в общих словам, а обосновывая в чем она заключается конкретно.


6   Путя
4 вересня 2009 21:44

Для штатного прописаного на этом сайте "православного".
1. Спрашивал не Вас, а Новикова.
2. Вы ничего нового мне не сказали. Все сказанное Вами мне давно известно. Если быть точным - знакомо.
3. Если Вы уж ввязались в разговор, то отвечайте по сути. Вы ничего не ответили о КАНОНИЧЕСКОЙ СИЛЕ. Повторяю вопрос. В в каком Апостольском правиле, или в правиле какого Вселенского Собора, или других Соборов, или Святоотеческих Посланиях о ней (о силе) сказано?
4. Лубянке привет!


5   Православный
4 вересня 2009 21:05

Попытаюсь обьяснить для "Путя":
Церковь имеет свои внутренние законы, так называемые "каноны", которые приняты Церковью на Апостольских, Вселенских и Поместных(для каждой Церкви свой) соборах и хоть эти каноны ничего не значат для людей не принадлежащих телу Церкви, для самой Церкви они незыблемы.
Эти каноны незыблемы для ВСЕХ Православных Церквей, в том числе и для первой по диптиху - Константинопольской, глава которой, Константинопольский Патриарх, носит титул "ВСЕЛЕНСКИЙ".
В Православном мире (в отличии от католиков) нет "главного Патриарха" - все абсолютно равны, но по древним (опять таки!) канонам Первенство Чести имеет Константинопольский Патриарх, которое ему досталось, в своё время, от Византийского императора.
В современное время, власть и влияние ВСЕЛЕНСКОГО Патриарха (благодаря Турции) заканчивается забором его резиденции на Фанаре (Стамбул), поэтому велик соблазн найти себе сферу влияния и источник дохода за пределами его канонической территории, что, как Вы поняли, действительно противоречит канонам.


4   Путя
4 вересня 2009 20:14

Ув. Новиков, Вы нверное читаете эти коменты. Объясните нам, что такое есть КАНОНИЧКСКАЯ СИЛА??? При этом желательно посылатся на на КАНОНЫ, ДОГМАТЫ и УЧЕНИЕ Православной Церкви о какой-либо СИЛЕ, кроме Божией.


3   Скептик
4 вересня 2009 19:09

Да, христианская любовь о. Андрея Новикова не имеет границ и плещет через край. :))))))))) А термины какие красивые: "вторжение в юрисдикцию", "церковно-правовое преступление", "жестко караемое". Ему бы быть юристом - цены бы не было.
Если мне не изменяет память, люди с именно таким "правовым" складом религиозного мировоззрения противостояли Христу.


2   МХ
4 вересня 2009 18:42

До какой дерзости дошла Москва! Вне рамок "канонической церкви" окажется...Вселенская Патриархия! Наглость МоспаРТиархии НЕ ИМЕЕТ ГРАНИЦ!


1   Путя
4 вересня 2009 17:35

"Блистательные адеситы" в своем неизменном амплуа. Сначала злаяла шавка Новиков - посмотреть что будет, прорычит Кауров, а потом с проклятиями и караниями в люди выйдет тяжеловес ФСБ Агафангел. А за ним уже кавалькада епископов-разведчиков: Онуфрий, Илларион, Ириней, Ионафан, Августин...
Так и живем - в одном доме и волки и овцы...


Відвідувачі, що знаходяться в групі Гости , не можуть залишати коментарі в даній новині.
Останні коментарі
Опитування
настоятель парафії
парафіяльна рада разом із настоятелем та парафіянами
меценати, за кошти яких зведено храм
державні структури, що займаються реєстрацією парафій
усе, що вирішується на користь моєї конфесії, завжди правильно!
інший варіант