Священники УПЦ поднимают боевой дух вооруженных повстанцев Славянска

30 04 2014 |

Священники УПЦ поднимают боевой дух вооруженных повстанцев СлавянскаВопреки заявлениям иерархов РПЦ и УПЦ (МП) о неучастии своего духовенства в общественно-политическом противостоянии в Украине, священнослужители УПЦ (МП) всё чаще выступают на стороне вооруженных пророссийских повстанцев, которые захватывают административные здания и проводят боевые операции в Донецкой области, сообщает "Религия в Украине".

 

Недавно пророссийские активисты обнародовали в интернет-сети видеозапись беседы с иеромонахом Афанасием. Священник сообщил, что он приехал сюда "совершить молебен, чтобы ребятам немножко оказать поддержку" и "дать благословение на это доброе дело" -- защиту местных жителей и их православной веры от киевской власти.

 

Иеромонах Афанасий признался, что еще 10 лет назад он попал "под запрет из-за проповеди патриотизма" -- управляющий Донецкой епархией митрополит Донецкий Иларион (Шукало) отстранил священника от исполнения своих обязанностей. По мнению отца Афанасия, Киевская митрополия УПЦ "ведет себя таким же путём" -- непатриотическим, "уклоняется" от защиты православия.

На одном из блокпостов Славянска иеромонах Афанасий отслужил для вооруженных активистов водосвятный молебен, прочитал акафист архистратигу Михаилу, окропил повстанцев святой водой и давал целовать им крест, после чего ополченцы отправлялись на задания.

Другой священнослужитель -- протоиерей Владимир Очеретяный, который служит в центральном храме Харцызского благочиния Донецкой епархии УПЦ -- церкви святых апостолов Петра и Павла в Харцызске -- и является казачим духовником Отдельного казачьего коша имени полковника Ивана Богуна в том же городе, приехал 18 апреля вместе с коллегой-церковнослужителем на блокпост Черевковка Славянска и причастил повстанцев Святыми дарами, а также провел с ними духовную беседу. Протоиерей Владимир Очеретяный осудил киевскую власть за то, что она присылает сюда войска и танки, и пояснил, что местные ополченцы "отстаивают свои права" -- право жить так, как они считают нужным.

Священники УПЦ поднимают боевой дух вооруженных повстанцев СлавянскаЗдесь же, на блокпосту, священник освятил боевую хоругвь ополченцам Славянска. Как сообщается, ткань для хоругви была освящена мощами святого Георгия Победоносца. Представитель повстанцев назвал хоругвь "боевым знаменем", которое повстанцы используют "специально, чтобы боевой дух не падал никогда".

Руководитель Центра военно-политических исследований Дмитрий Тымчук, регулярно проводящий мониторинг ситуации в Славянске, отмечает : "В преддверии православного праздника Пасхи особенно цинично выглядит активность местного священнослужителя отца В. (храм в районе Соляных - Славкурорт, г.Славянск), играющего ключевую роль в обеспечении российских военнослужащих в городе. Являясь руководителем одной из местных структур пророссийских сил, отец В. решает вопросы размещения и питания «зеленых человечков», одновременно являясь местным «пропагандистом» экстремистов, проводящим «работу» с местным населением. Как нам удалось установить, отец В. ведет «информационно-психологическую работу» с прихожанами как минимум с 2004 г. В своих проповедях он отмечает, что государства Украина не существовало и существовать никогда не будет, что жители Украины не славянского происхождения. Имеет очень сильное влияние на прихожан и пользуется авторитетом у местного населения. Имеет в регионе подчиненные ему приходы – один из них в Красном Лимане".

Речь, по-видимому, идет о настоятеле Воскресенского храма по ул. Сользаводская, 17 протоиерее Виталии Весёлом (Серафимовский благочинный округ в Славянске), который ранее, по словам мэра Славянска Нели Штепы, организовал приезд в город вооруженных повстанцев.

Священники УПЦ поднимают боевой дух вооруженных повстанцев СлавянскаВ свою очередь настоятель кафедрального Александро-Невского собора и благочинный Александро-Невского округа Горловской и Славянской епархии УПЦ (МП) протоиерей Николай Фоменко 13 апреля духовно ободрял вооруженных людей, занявших административные здания города. «Церковь никогда в стороне не стояла и не будет стоять, – заявил вышедший 13 апреля на баррикады в Славянске протоиерей Николай Фоменко. – Я на происходящее смотрю, какая сплоченность! Дай Бог, чтобы вы были так же едины в молитве, как сейчас тут. И Александр Невский, в честь которого наш собор, всегда к единению призывал».

 

Напомним, что ранее ранее Патриарх Кирилл, митрополит Иларион (Алфеев), а также другие представители Московского Патриархата подвергали критике духовенство УГКЦ, УПЦ Киевского Патриархата и других конфессий за поддержку Евромайдана. Так, глава РПЦ в январе этого года заявлял, что "священники на баррикадах, которые подзуживают народ", занимаются нецерковным делом. Глава ОВЦС МП критиковал лидеров УГКЦ и другие "церковные и околоцерковные группы, которые заняли очень четкую политическую позицию, встав с одной стороны баррикад" на Евромайдане. Глава ОВЦС УПЦ архиепископ Луганский и Алчевский Митрофан (Юрчук) также осудил деятельность Евромайдана, заявив: "для чего на Майдане находятся греко-католические священники? Какой вес имеют их слова, если там происходят такие страшные события, когда страдают люди и проливается кровь?"

 

Между тем в самом Луганске священники УПЦ (МП) и УПЦ КП оказались по разные стороны баррикад. В частности, на Пасху у здания управления СБУ в Луганской области, занятого вооруженными пророссийскими активистами, настоятель храма Святых Гурия, Самона и Авива УПЦ (МП) протоиерей Павел Батарчуков возглавил крестный ход, во время которого окропил святой водой стоящих на баррикадах повстанцев во имя "усмирения страстей и укрепления духа во имя мира, пожелав им стойкости и мужества".

 

Ранее сообщалось, как духовенство Горловской и Славянской епархии УПЦ поддерживает и окормляет местных повстанцев.

Теги:
10418







Матеріали по темі







Для того, щоб коментувати матеріали Religion.in.ua, необхідно авторизуватися на сайті за допомогою сервісу F-Connect, який використовує дані вашого профілю в соціальній мережі Facebook . Religion.in.ua використовує тільки ті дані профилю, доступ до яких ви дозволили сайту



Коментарі розміщюються користувачами сайту. Думка редакції не обов'язково збігається з думками користувачів.
31 травня 2014 16:29

Совместимо ли христианство с войной?
«Согласно какой нравственной норме войну следует считать преступлением или грехом? Вопрос довольно сложный» ОЛИВЕР О’ДОНОВАН (ПРОФЕССОР ХРИСТИАНСКОЙ ЭТИКИ)
В КАНАДСКОМ военном музее выставлена картина «Жертва» (Sacrifice), посвященная Первой мировой войне. На ней крупным планом показано поле битвы с погибшими и уцелевшими солдатами, а ниже — родные, ждущие их домой. Поверх композиции со спины изображен распятый на кресте Иисус Христос. Многие недоумевают: какое отношение имеет Иисус, «Князь мира», к кровопролитным войнам? (Исаия 9:6). Другие преклоняются перед своими соотечественниками за их жертвы и убеждены, что Бог и его Сын ожидают, чтобы христиане сражались за свободу и безопасность своего народа.
Религиозные руководители веками проповедовали благосклонное отношение к войнам. В 417 году н. э. церковный богослов Августин написал: «Не следует думать, что всякий человек, ставший воином и взявший в руки оружие, не может быть угодным Богу. [...] Итак, другие, вознося молитвы, сражаются с невидимым противником. Вы же, те, за кого они молятся, сражаетесь с оружием в руках против видимых варваров». В XIII веке Фома Аквинский пояснил, что «войны можно считать справедливыми и законными, если они защищают бедных и все государство от происков врага».
А что думаете вы? Одобряет ли Бог войны, за которыми стоят вроде бы благородные цели, такие, как защита национальных интересов и свобода угнетенных? Какая «нравственная норма» поможет христианам понять, что о войне думает Бог?
Пример Иисуса Христа
Разве можно узнать, что думает Бог о современных войнах? Апостол Павел процитировал подобный вопрос: «Кто познал ум Иеговы, чтобы указывать ему?» — и добавил: «А мы имеем ум Христа» (1 Коринфянам 2:16). Бог Иегова послал на землю Иисуса Христа, чтобы мы брали с него пример. Слова и дела Иисуса полностью отражали мысли и пути Иеговы. Что же говорил Христос о войнах и как он к ним относился?
Трудно представить более благородную причину взяться за оружие, чем желание защитить Иисуса Христа. Именно так думал один из его апостолов. Когда ночью вооруженная толпа пришла, чтобы схватить Иисуса, его друг Петр «протянул руку и, выхватив свой меч, ударил раба первосвященника и отсек ему ухо». Было ли применение оружия в этом случае оправданным? Вот как отнесся Иисус к поступку Петра. Он сказал ему: «Верни свой меч на место, потому что все, кто возьмут меч, от меча и погибнут» (Матфея 26:47—52).
То, как отреагировал Иисус, нисколько не удивляет. Двумя годами ранее он учил людей: «Вы слышали, что сказано: „Люби ближнего и ненавидь врага“. А я говорю вам: не переставайте любить своих врагов и молиться за тех, кто вас преследует, чтобы вам оказаться сыновьями вашего Отца, который на небесах, потому что он повелевает солнцу восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных» (Матфея 5:43—45). Разве может христианин любить своих врагов, молиться за них и в то же время воевать против них?
На протяжении истории у христиан было много врагов. Например, римляне приговорили к смерти Иисуса Христа и казнили его. Вскоре даже называться христианином стало серьезным преступлением. Иисус предвидел, что у некоторых христиан может возникнуть искушение последовать примеру иудеев, которые с оружием в руках восстали против римского гнета. Поэтому он сказал, какую позицию будут занимать его преданные последователи: «Они не от мира, как и я не от мира» (Иоанна 17:16). Христиане осознанно придерживались политического нейтралитета. Несправедливость, угроза жизни либо безопасности страны — ничто не оправдывало участия в военных действиях.
Сторонники Божьего Царства
Истинные христиане придерживались взглядов Христа и сохраняли нейтралитет. Вот что произошло в древнем городе Иконий, расположенном в Малой Азии: «Когда люди из других народов, а также иудеи со своими начальниками попытались напасть [на Павла и Варнаву], чтобы издеваться над ними и побить их камнями, они, узнав об этом, бежали в города Ликаонии, Листру и Дервию, и в их окрестности. И там возвещали благую весть» (Деяния 14:5—7). Как видно из этого отрывка, христиане не защищались с помощью оружия и не мстили за себя, когда сталкивались с жестоким преследованием. Они продолжали проповедовать «благую весть». Что это была за весть?
Христиане провозглашали ту же весть, которую нес Иисус. Он говорил: «Я должен возвещать благую весть о царстве Бога» (Луки 4:43). Иисус и его последователи полностью поддерживали Божье Царство. Но для защиты интересов этого Царства Христос никогда не применял военную силу. Он объяснил: «Мое царство не от этого мира. Если бы мое царство было от этого мира, то мои служители боролись бы, чтобы я не был отдан иудеям. Но нет, мое царство не отсюда» (Иоанна 18:36).
Пусть «между вами будет любовь»
Позиция нейтралитета в военное время — отличительная черта служителей истинного Бога. Обращаясь к своим последователям, Иисус сказал: «Все узнают, что вы мои ученики, если между вами будет любовь» (Иоанна 13:35). Миллионы людей убедились в том, что есть группа христиан, которые проявляют подлинную любовь: они отказываются воевать, даже если это грозит им насмешками, тюремным заключением или смертью.
Во время нацистской оккупации Европы за позицию христианского нейтралитета в тюрьмах оказалось около 10000 Свидетелей Иеговы. Приблизительно 3000 из них были отправлены в концлагеря. Тогда же за отказ служить в армии в тюрьмах США находилось свыше 4300 Свидетелей. Ни немецкие, ни американские Свидетели не брали в руки оружие и не воевали между собой либо с кем-то еще. Как они могли воевать и в то же время утверждать, что любят друг друга и ближних?
Многие считают военные действия вынужденной формой защиты. Но подумайте вот о чем: хотя христиан первого века жестоко преследовали, они не предпринимали ответных действий — и выжили. Могущественная Римская империя не смогла стереть христиан с лица земли. Истинные христиане процветают духовно и в наши дни и по-прежнему сохраняют позицию нейтралитета. Они не пытаются защищать себя сами, а полагаются на защиту Бога. В его Слове, Библии, говорится: «Не мстите за себя, дорогие, но дайте место гневу Божьему, потому что написано: „Мщение за мной, я воздам, говорит Иегова“» (Римлянам 12:19).


Відвідувачі, що знаходяться в групі Гости , не можуть залишати коментарі в даній новині.
Останні коментарі
Опитування
настоятель парафії
парафіяльна рада разом із настоятелем та парафіянами
меценати, за кошти яких зведено храм
державні структури, що займаються реєстрацією парафій
усе, що вирішується на користь моєї конфесії, завжди правильно!
інший варіант