Даневский монастырь УПЦ объявил лжеархимандрита-фальсификатора Херувима (Дегтяря) сектантомПеречисляя святыни обители, официальный сайт Даневского монастыря сообщает следующее: «Икону Божией Матери «Аз есмь с вами и никтоже на вы» («Я с вами, и никто против вас», название начертано на самом образе и заимствовано из кондака Вознесению Господню, основанного на словах Христа к апостолам: Я с вами во все дни до скончания века (Мф 28:20), передал обители в 1997 г. житель Черниговщины, известный как схиигумен Херувим (Дегтярь); по его словам, образ написан в Леушинском монастыре (Россия) по благословению св. прав. Иоанна Кронштадтского, после которого хранителями иконы были прп. Серафим Вырицкий, одна из его духовных дочерей и о. Херувим; биографы прп. Серафима отвергают (на основании документальных свидетельств) факт пребывания у него этой святыни, достоянием общественности стали также сведения о сектантской деятельности о. Херувима и его попытке вовлечь в секту клириков Черниговской епархии. Однако, ввиду свидетельств о явленных через описанный образ чудесах (с 1997 г.), 23 апр. 2002 г. Свящ. Синод УПЦ благословил почитать его чудотворным и называть Данёвской иконой Божией Матери «Аз есмь с вами и никтоже на вы» (празднование – в 5-е воскресенье Великого поста)».

Как неоднократно сообщалось, «катакомбный схиархиепископ» Херувим (Дегтярь) в середине 1990-х гг. измыслил мифологизированное сказание об иконе «Аз есмь с вами и никтоже на вы…», искусственно увязав историю ее происхождения со св. прав. Иоанном Кронштадтским и преп. Серафимом Вырицким. Вымышленная «схиархиепископом» Херувимом фантастическая история о тысячедневной молитве преп. Серафима Вырицкого перед названным образом получила широкое распространение благодаря санкт-петербургским последователям «катакомбного» иерарха.

Этот же мошенник приписал святому преподобному Лаврентию Черниговскому (Проскуре, +1950) ряд апокрифов, среди которых самый известный: «Как нельзя разделить Пресвятую Троицу: Отца и Сына, и Святого Духа - это Един Бог, - так нельзя разделить Россию, Украину и Белоруссию», распространенный в околоцерковной и церковной литературе.

Теги: