Иеромонах из Киево-Печерской лавры объяснил наличие дорогих машин у священников «развитым эстетическим чувством», а освящение оружия признал грехомИеромонах Никодим (Прищепа), насельник Киево-Печерской лавры и помощник митрополита Вышгородского Павла (Лебедя), представленный украинской газетой "Сегодня" как многолетний ведущий духовных бесед с атеистами и невоцерковленными, осветил вопросы монашеской скромности и сотрудничества духовенства с вооруженными силами, сообщает корреспондент портала "Религия в Украине".

Отвечая на вопрос о священниках, которые "разъезжают исключительно на дорогих машинах", иеромонах Никодим признал: "Действительно, у многих священников и архиереев есть дорогие автомобили. И это объяснимо. Например, храмы — это не простые сооружения, а изысканные с точки зрения архитектуры. Возьмем хотя бы позолоченные иконостасы. Они — просто перегородка между храмом и алтарем, вместо нее вполне могла быть просто стена. Почему же она такая дорогая и красивая? Потому что с первых веков христианства храмы отличались красотой и благолепием, чтобы показать гармонию Божьего мира на земле. Потому неудивительно, что у священников развито эстетическое чувство и стремление к совершенству. Дорогие машины более совершенны технически и в дизайне, поэтому их использование — стремление к совершенству даже в элементах быта. При этом, используя иномарку, священник может вести скромную жизнь — строго поститься, много молиться. Священнослужитель не наслаждается этим комфортом, для православных все земные блага временны".

Также иеромонах Никодим согласился с тем, что в храмах не должно быть торговли. "Но церковь каким-то образом должна существовать — речь об экономической составляющей. Например, деньги с продажи свечей всегда шли на ремонт церкви или содержание общины. Храм разделяется на три части: притвор, средняя часть и алтарная. В церкви торгуют не в самом храме, а в его начальной части (притворе) и только предметами, связанными с богослужением. Большинство церквей стараются выделять для этого специальные здания. Но если есть только одно, временно торговля предметами церковного обихода возможна и в самом храме".

На вопрос, зачем священники "благословляют солдат, идущих убивать" и "освящают оружие: самолеты, корабли, пушки", лаврский священнослужитель ответил, что на самом деле христианство — религия мира. "И священник никаким образом не может освящать оружие, потому что оружие несет в себе смерть, а церковь призывает к вечной жизни. Освящение оружия — это большой грех. Такое действие должен рассматривать церковный суд, — сказал иеромонах Никодим. — Воинов же освящать можно. Для этого совершается специальный молебен. Дело в том, что церковь существует в границах определенного государства. И если это государство участвует в войне, то, естественно, его граждане-христиане в какой-то мере участвуют в ней. Поэтому церковь освящает воинов и молится, чтобы они остались живы-здоровы".

Иеромонах из Киево-Печерской лавры объяснил наличие дорогих машин у священников «развитым эстетическим чувством», а освящение оружия признал грехомПримечательно, что освящение оружия является обычной практикой в Русской Церкви. Так, в 2014 году два митрополита РПЦ освятили атомную ракетную подводную лодку "Екатеринбург". В этом году настоятель Патриаршего подворья при штабе Ракетных войск стратегического назначения РФ освятил на Ходынском поле ракетный комплекс "Ярс" — управляемые баллистические ракеты класса "земля — земля", дальностью не менее 5500 км. Ракеты этого класса, как правило, оснащаются ядерными боевыми частями и предназначены для поражения стратегически важных объектов, расположенных на больших расстояниях. Еще в 2008 году настоятель храма Патриаршего подворья при штабе РВСН России рассказывал, что освящение межконтинентальных баллистических ракет перед их запуском "стало доброй традицией".

Фото Facebook, Mskagency.ru

Теги: