Митрополит Онуфрий озвучил свою версию причины казни ХристаМитрополит Онуфрий, недавно призывавший духовенство повышать свой образовательный уровень «в связи с повышенным вниманием со стороны общественности и СМИ» к УПЦ, озвучил свою версию причины казни Христа. Тем самым опять привлек внимание общественности и СМИ, поскольку высказанная версия не согласуется с христианской традицией и историческими данными, сообщает корреспондент портала "Религия в Украине".


Продолжая объяснять своё негативное отношение к использованию украинского и других национальных языков в богослужении, глава УПЦ в интервью «Союзу православных журналистов» (фейковая организация, зарегистрированная донецким бизнесменом Виктором Вишневецким — ред.) подчеркнул: «Наша церковь – Божья. И у нас главой Церкви является Христос... Мы не делим людей ни по признаку языка, ни по цвету кожи, ни по национальности – мы всех людей объединяем».

Чтобы убедить слушателей, владыка Онуфрий, имеющий ученую степень кандидата богословия (МДА, 1988), обратился к новозаветной истории и привлек в качестве аргумента причину убийства Иисуса Христа: «Когда Христос пришел на землю, иудейский народ воспринял это с восторгом. Что пришел тот Царь, который воздвигнет царство Израильское и сделает израильский народ владыкой над всеми народами. Но Христос сказал, что пришел для всех. И это уже им не понравилось. И они распяли Христа. Он пришел всех спасти, и церковь спасает всех».

Версия о том, что иудеи распяли Христа за то, что Он пришел спасти всех, а не только один еврейский народ, входит в совершенное противоречие с курсом Священного Писания Нового Завета, который преподаётся в православных духовных заведениях, а также в учебных заведениях других христианских конфессий.

Богословы, историки, экзегеты давно пришло к согласованному объяснению причин казни Христа и не ведут прений по этому вопросу. Христа приговорили к смерти по обвинению в богохульстве (суд синедриона) и притязании на политическую власть в Иудее (суд прокуратора Понтия Пилата). Другие основания для казни Христа евангельской истории не известны.

Вопросы проповеди иным народам или спасения Иисусом неиудеев синедрион и римский прокуратор тоже не рассматривали.

Говоря о духовной причине неприятия Иисуса Христа, апостол Иоанн Богослов пишет: «Был Свет истинный... и мир Его не познал. Пришел к своим, и свои Его не приняли» (Ин. 1:9-11) и приводит слова самого Иисуса Христа, объясняющие неверие в Него людей тем, что «люди более возлюбили тьму, нежели свет» (Ин. 3:16-19).

Богословско-исторические изыскания, озвученные митрополитом Онуфрием, близки «народному богословию» прошлых веков. Подобные сказания циркулировали среди непросвещенных народных масс, которые наделяли евреев дополнительными зловещими характеристиками.

Напомним, что ранее митрополит Онуфрий внёс путаницу в дискуссию о богослужебных языках народов мира, а также рассказывал странные духовные истории, которые неизвестны ни в церковной среде, ни широкой гражданской общественности.

Теги: