Митрополит Онуфрий озвучил свою версию причины казни Христа

5 02 2016 |

Митрополит Онуфрий озвучил свою версию причины казни ХристаМитрополит Онуфрий, недавно призывавший духовенство повышать свой образовательный уровень «в связи с повышенным вниманием со стороны общественности и СМИ» к УПЦ, озвучил свою версию причины казни Христа. Тем самым опять привлек внимание общественности и СМИ, поскольку высказанная версия не согласуется с христианской традицией и историческими данными, сообщает корреспондент портала "Религия в Украине".


Продолжая объяснять своё негативное отношение к использованию украинского и других национальных языков в богослужении, глава УПЦ в интервью «Союзу православных журналистов» (фейковая организация, зарегистрированная донецким бизнесменом Виктором Вишневецким — ред.) подчеркнул: «Наша церковь – Божья. И у нас главой Церкви является Христос... Мы не делим людей ни по признаку языка, ни по цвету кожи, ни по национальности – мы всех людей объединяем».

 

Чтобы убедить слушателей, владыка Онуфрий, имеющий ученую степень кандидата богословия (МДА, 1988), обратился к новозаветной истории и привлек в качестве аргумента причину убийства Иисуса Христа: «Когда Христос пришел на землю, иудейский народ воспринял это с восторгом. Что пришел тот Царь, который воздвигнет царство Израильское и сделает израильский народ владыкой над всеми народами. Но Христос сказал, что пришел для всех. И это уже им не понравилось. И они распяли Христа. Он пришел всех спасти, и церковь спасает всех».

 

Версия о том, что иудеи распяли Христа за то, что Он пришел спасти всех, а не только один еврейский народ, входит в совершенное противоречие с курсом Священного Писания Нового Завета, который преподаётся в православных духовных заведениях, а также в учебных заведениях других христианских конфессий.

 

Богословы, историки, экзегеты давно пришло к согласованному объяснению причин казни Христа и не ведут прений по этому вопросу. Христа приговорили к смерти по обвинению в богохульстве (суд синедриона) и притязании на политическую власть в Иудее (суд прокуратора Понтия Пилата). Другие основания для казни Христа евангельской истории не известны.

 

Вопросы проповеди иным народам или спасения Иисусом неиудеев синедрион и римский прокуратор тоже не рассматривали.

 

Говоря о духовной причине неприятия Иисуса Христа, апостол Иоанн Богослов пишет: «Был Свет истинный... и мир Его не познал. Пришел к своим, и свои Его не приняли» (Ин. 1:9-11) и приводит слова самого Иисуса Христа, объясняющие неверие в Него людей тем, что «люди более возлюбили тьму, нежели свет» (Ин. 3:16-19).

 

Богословско-исторические изыскания, озвученные митрополитом Онуфрием, близки «народному богословию» прошлых веков. Подобные сказания циркулировали среди непросвещенных народных масс, которые наделяли евреев дополнительными зловещими характеристиками.

 

Напомним, что ранее митрополит Онуфрий внёс путаницу в дискуссию о богослужебных языках народов мира, а также рассказывал странные духовные истории, которые неизвестны ни в церковной среде, ни широкой гражданской общественности.

Теги:
3391







Матеріали по темі







Для того, щоб коментувати матеріали Religion.in.ua, необхідно авторизуватися на сайті за допомогою сервісу F-Connect, який використовує дані вашого профілю в соціальній мережі Facebook . Religion.in.ua використовує тільки ті дані профилю, доступ до яких ви дозволили сайту



Коментарі розміщюються користувачами сайту. Думка редакції не обов'язково збігається з думками користувачів.
3   adminos
6 лютого 2016 17:57

Цитата: Олег Ведмеденко
9 Он сказал им в ответ: хотите ли, отпущу вам Царя Иудейского? 10 Ибо знал, что первосвященники предали Его из зависти... (Мар.15:9,10)
Вы правы, и зависть, и лицемерие, и жестоковыйность, и др. характеристики, данные Христом и апостолами своим гонителям, тоже входят в список причин, которые привели к гонениям. Они обобщены в словах Христа о людях, «более возлюбивших тьму, нежели свет», которые цитируются в новости.

Цитата: Кабан
те що в цитаті - це якраз приводи. думаю це -очевидно, а причини (земні, так би мовити) це заздрість фарисеїв, їх реакція на ріст популярності Христа
Есть юридические причины, а есть духовно-нравственные. Ни в том, ни в другом случае они не связаны с версией вл. Онуфрия.


6 лютого 2016 11:53

Є причини, а є приводи. Це ще в школі по історії вчать.

по обвинению в богохульстве ... и притязании на политическую власть

те що в цитаті - це якраз приводи. думаю це -очевидно, а причини (земні, так би мовити) це заздрість фарисеїв, їх реакція на ріст популярності Христа серед народу (і відповідно падіння їхнього авторитету). Там можна і ще причини знайти...



6 лютого 2016 00:50

9 Он сказал им в ответ: хотите ли, отпущу вам Царя Иудейского?
10 Ибо знал, что первосвященники предали Его из зависти...
(Мар.15:9,10)


Відвідувачі, що знаходяться в групі Гости , не можуть залишати коментарі в даній новині.
Публікації розділу
Останні коментарі
Опитування
настоятель парафії
парафіяльна рада разом із настоятелем та парафіянами
меценати, за кошти яких зведено храм
державні структури, що займаються реєстрацією парафій
усе, що вирішується на користь моєї конфесії, завжди правильно!
інший варіант