Российский консул во Львове жалуется на угрозы убийства и предрекает возвращение центра "Русского мира" в Киев

23 12 2010 |

Российский консул во Львове Евгений Гузеев пожаловался, что ему приходят угрозы убийства после того, как он высказался, что Австро-Венгрия придумала проект по расчленению русских земель, а в Галиции ранее говорили на языке, который назывался русским, а не украинским.

 

«Мне идут угрозы, что меня убьют», – сказал Гузеев в беседе с журналистом украинского агентства УНИАН, сообщает Новый регион.

 

Примечательно, что российский дипломат попросил корреспондента не публиковать его слова, однако репортер все же отдал распечатку разговора в редакцию.

 

«Я вам объяснил это как простой гражданке Украины... Если вы хотите, чтобы было все нормально, не печатайте все, что я говорил. Я понял, что не стоит быть открытым. Больше я ни одному журналисту ничего не скажу. Я вам это сказал, потому что мне нравится ваш голос», – сказал Гузеев.

 

По просьбе журналистки он разъяснил свои высказывания, послужившие причиной скандала во Львове.

 

«Раньше люди здесь разговаривали на древнем языке, который тогда назывался русским. Я никогда не говорил, что люди не разговаривали на украинском языке. Возможно, украинский так и назывался, не знаю… Официальный украинский язык сюда, во Львов, пришел с новой властью, советской, так как до того ведь не было официального украинского языка, был польский», – сказал Гузеев.

 

Гузеев не исключил, что в обозримом будущем Киев может вновь вернуть статус центра «Русского мира», который был потерян после нашествия монголо-татар. "Сейчас у нас есть концепция, которую проводит Патриарх Кирилл, которую проводит наше руководство, мы говорим о едином общерусском пространстве, имея в виду, что это Русский мир", - сообщил дипломат. "Мы просто так считаем, это наша концепция, почему мы не можем о ней говорить? Вы же имеете свой украинский мир, имеете мощные диаспоры в Канаде, Америке".

 

"Такие идеологические моменты - теория, которую я внедряю в практику", - сказал, в частности, консул, рассказывая о своей деятельности во Львове. "Православие единое, но оно делится на национальные хаты, а вот у католиков нет такого деления", - объяснил он.

 

«Может, спустя некоторое время – через век – центр опять вернется сюда, и Киев снова станет центром нашей культуры. Сегодня этого никто не может знать. Главное – сохранить наше единое цивилизационное пространство, православное пространство, единый русский мир», – сказал дипломат.

 

При этом он подчеркнул, что разделяет понятия «русский» и «российский». «Поддержка русской культуры, не российской, потому что российская – это дагестанцы, якуты, татары, чеченцы и еще 160 национальностей, которые проживают в России. Это российская культура, а я здесь внедряю, поддерживаю руську культуру», – резюмировал Гузеев.

Теги:
351







Матеріали по темі







Для того, щоб коментувати матеріали Religion.in.ua, необхідно авторизуватися на сайті за допомогою сервісу F-Connect, який використовує дані вашого профілю в соціальній мережі Facebook . Religion.in.ua використовує тільки ті дані профилю, доступ до яких ви дозволили сайту



Коментарі розміщюються користувачами сайту. Думка редакції не обов'язково збігається з думками користувачів.
23 грудня 2010 18:46

Всi критики росiйського консула та рос. мови чомусь тут пишуть виключно росiйською. Забавно))
Что Вас смущает? Как раз "свій до свого по своє"... Думается, мы, русские по происхождению и русскоязычные, и должны более придирчиво относиться к деятельности сородичей на украинской земле. Русскому защищать русского - много ума не надо. А вот русскому защитить украинца от русского же - попробуйте сами.Убедитесь, насколько это легко. Если перепрыгнете через собственную русскость.


23 грудня 2010 18:23

Всi критики росiйського консула та рос. мови чомусь тут пишуть виключно росiйською. Забавно))
Чомусь я пригадав епоху Ющенка, коли за державний кошт випускали книги росiйською мовою з возвеличенням Мазепи, ОУН, УПА, УПЦ-КП - для поширення у схiдних областях та в Криму. Цю макулатуру там майже нiхто не купував, й магазини мусили здавати на вторсировину...
Ця пропаганда коментаторiв теж розрахована на росiйськомовного читача, напевно?
До речi, а чому Фiларет став титулувати себе патрiархом Руси-Украни, хоча Мстислав слово Русь в титулатурi не вживав? Фiларет теж за "руський мир", напевно? ))


23 грудня 2010 18:02

Я бы обратил внимание на это: «Может, спустя некоторое время – через век – центр опять вернется сюда, и Киев снова станет центром нашей культуры".
т.е. сегодня нас кормят откровенными сказками, уже и через 20 лет не вспомнят, что обещали.


23 грудня 2010 16:20

Мне больше понравилось это: "Сейчас у нас есть концепция, которую проводит Патриарх Кирилл, которую проводит наше руководство, мы говорим о едином общерусском пространстве, имея в виду, что это Русский мир", - сообщил дипломат. То есть наш Генсек ПК проводит концепцию, секретерарь по идеологии Сурков согласен, Премьер тоже. Партия и Правительство в едином порыве...
И это понравилось: "Вы же имеете свой украинский мир, имеете мощные диаспоры в Канаде, Америке" Интересно, какой будет реакция России на попытку строить укр мир на територии РФ. Н-р: сделаем диаспору в России такой же патриотичной как канадская! Да тут же тех, кто скажет объявят нациками, экстремистами, раскольниками, радикалами и проч. и проч. Но за подсказку спасибо. Начнем. Предлагаю обновить учение великого Димы Корчинского об Украинской Империи от Дуная до Урала и до зеленого клина!


23 грудня 2010 15:58

«Раньше люди здесь разговаривали на древнем языке, который тогда назывался русским. Я никогда не говорил, что люди не разговаривали на украинском языке. Возможно, украинский так и назывался, не знаю…

Ну, да. Так и назывался. Пока вы для своего наречия не украли название. Хоть бы Википедию прочел, что ли...

На территории этнической Руси говорили на восточнославянских диалектах, Этот язык назывался тогда его носителями «руський язык» или «руськая мова»[40]. Языком официальных документов был западнорусский письменный язык (например, Литовская метрика, Статут Великого княжества), называемый также русинским, руським, канцелярским языком Великого княжества Литовского . В связи с начавшимся проникновением польского языка в Статуты Великого княжества Литовского 1566 и 1588 годов были включены специальные статьи, гарантировавшие западнорусскому языку статус официального
А также:
Статут Великого княжества Литовского 1588 года гласит: «А писаръ земъскъй маеть поруску литерами и словы рускими вси листы выписы и позвы писати а не иншимъ езыкомъ и словы»
И это - не протоукраинский язык???


Відвідувачі, що знаходяться в групі Гости , не можуть залишати коментарі в даній новині.
Останні коментарі
Опитування
настоятель парафії
парафіяльна рада разом із настоятелем та парафіянами
меценати, за кошти яких зведено храм
державні структури, що займаються реєстрацією парафій
усе, що вирішується на користь моєї конфесії, завжди правильно!
інший варіант