Митрополит Іларіон (Алфеєв) може стати наступником Митрополита Володимира (Сабодана)

5 05 2011 |

«Незабаром після святкування ювілею 90-річчя митрополита Харківського і Богодухівського Никодима (Руснака) він буде відправлений на відпочинок, а Харківську кафедру УПЦ (МП), разом із місцем у Священному Синоді цієї Церкви займе ... митрополит Іларіон (Алфеєв), права рука Патріарха Кирила і глава Відділу зовнішніх церковних зв'язків Московського Патріархату». Такий можливий сценарій з посиланням на «одразу декілька поінформованих джерел» змальований на офіційному сайті УПЦ КП, повідомляє РІСУ.

 

За версією сайту, митрополит Іларіон, ставши харківським архиєреєм, автоматично потрапить у постійні члени Священного Синоду УПЦ (МП) і стане майже безальтернативним наступником Митрополита Володимира (Сабодана) на Київській кафедрі. Як постійний член київського Синоду він фактично візьме на себе провідну роль у прийнятті рішень, блокуючи все, що не до вподоби Патріархові Кирилу, впливаючи на кадрову політику, а через неї - на єпископат УПЦ. «Такий розвиток подій дуже б зменшував вплив архиєпископа Олександра (Драбинка), секретаря Предстоятеля УПЦ (МП) і її неформального менеджера, що також сприяло б перетворенню незалежності УПЦ на фікцію», - сказано в статті.

 

Автори наводять причини, чому не можуть зійти на Київський престол найімовірніші досі претенденти - митрополит Одеський Агафангел, митрополит Донецький Іларіон, намісник столичної Лаври архиєпископ Павел, митрополит Буковинський Онуфрій. «Мабуть, у Патріархії дійшли до висновку, що у будь-якого українця на Київському престолі рано чи пізно прокидається любов до України, поєднати яку зі служінням «Русскому миру» - вкрай проблематично. Тому і виник план наступним Митрополитом Київським Московського Патріархату поставити довіреного росіянина», - наголошується в матеріалі.

 

«Чим далі, тим очевидніше стає, що Патріарх Кирило хотів би на це місце призначити абсолютно довірену людину. І, в кінцевому підсумку, коли постане питання про обрання нового Предстоятеля УПЦ (МП), кандидатура митрополита Іларіона (Алфеєва) буде здаватися для багатьох очевидною, - прогнозується в статті. - Хоча формально рішення про заміщення вакантної кафедри повинен прийняти Синод УПЦ, вже були прецеденти того, як українськими кафедрами розпоряджалися прямо з Москви, - призначивши на Сумську єпархію архієпископа Марка, а попереднього владику Іова відправивши до Канади».

Теги:
1080







Матеріали по темі







Для того, щоб коментувати матеріали Religion.in.ua, необхідно авторизуватися на сайті за допомогою сервісу F-Connect, який використовує дані вашого профілю в соціальній мережі Facebook . Religion.in.ua використовує тільки ті дані профилю, доступ до яких ви дозволили сайту



Коментарі розміщюються користувачами сайту. Думка редакції не обов'язково збігається з думками користувачів.
6 травня 2011 16:14

Юрий Павлович, вы и вправду считаете К. Фролова официальным представителем МП? Да. или нет?
"Ну кирилл фролов писал даже про "пентархию головного мозга"!
Думаю с такими кирилла ждет их лужа".
А что, Кирилл Фролов работает в аппарате Московской Патриархии?
По-моему, он сотрудник Института стран СНГ.
Если он на общественных началах что-то пишет про Церковь в своём ЖЖ и на принадлежащих ему независимых сайтах (а не на церковных сайтах), зачем же его делать каким-то рупором МП? Это же абсурд.
Таким же образом можно Гудыму сделать рупором УПЦ-КП.
Тут некий Глеб Коваленко пытался доказывать, что Фролов, мол, имеет награды от Московского Патриарха, так что значит он доверенное лицо МП. Но так Филарет тоже имел ряд наград от РПЦ, ну и что? Есть много политиков на Украине, которые имели награды как от УПЦ-МП, так и от УПЦ-КП (тот же Кучма, Медведчук). И при этом они не поддерживали ни УПЦ-МП, ни УПЦ-КП.
Я уж не говорю о том, что патриарх Кирилл неоднократно отклонял в своих речах проповедуемую Фроловым (и, кстати, разделяемую, как мне кажется, Филаретом и компанией в своём националистическом ключе) идею "политического православия": об этом свидетельствует его запрет клирикам России баллотироваться в Думу и местные советы.
С другой стороны, никому не запретишь заниматься творчеством в ЖЖ. Фролов - всего лишь журналист-любитель, комментатор, и не более того.
Далее вы пишете:
"Горак їздив в Київ.
Тут телефони ні до чого".
Поскольку речь идёт о покойном церковном деятеле, который сам за себя уже не скажет, то хотелось бы уточнений. О том, что якобы Андрей Горак ездил в Киево-Печерскую Лавру, писал только один человек - К. Фролов в 2007 г.:
"Некоторые журналисты распространили информацию, что Андрей Горак, собиравшийся с покаянием в Лавру, был, как во времена Лаврентия Берии, схвачен в Киеве спецслужбами, посажен в воронок и отправлен во Львов, где под пытками отказался от своих намерений".
Фролову поддакивал Евстратий. А вы что, Юрий Павлович, тоже согласны с этим его пассажем? Или нет?
И ещё. Фролов пишет полную чушь о том, что якобы Андрей Горак умер скоропостижно, неожиданно. Это - в то время, когда все видели, как Андрей Горак в течение нескольких месяцев медленно угасал от рака желудка, в последние месяцы жизни сильно исхудал, был тощим и высохшим, как скелет. Какое же здесь могло быть убийство или отравление? Бред пишут и Фролов, и Евстратий.
Ваши идеи очищения церкви от политики я всецело поддерживаю.


6 травня 2011 13:15

ещё писал, что патр. Кирилла специально на время визита на Украину в 2010 г., боясь возможных покушений, охраняла федаральная служба охраны при президенте Росси
Охрана для сатаны и его холуев! http://news.tochka.net/49102-patriarkha-kirilla-usilenno-okhranyayut-video/

Хорошо, было бы что бы я в своих прогнозах ошибся.
..., ибо этому надлежит быть прежде... как же сбудутся Писания, что так должно быть? (От Матфея 26. 54)


6 травня 2011 11:04

Якщо Патріарх Кирило наважиться на таке безчинство, то в Україні буде черговий розкол - навіть на сході України люди сприймуть це негативно. Можливо, що частина священників не змириться з таким станом речей і піде до інших Церков (в той же Константинополь). Це породить величезне напруження серед православних, чим неодмінно скористуються греко-католики.
Якщо хочь хтось з Єпископів Української Православної Церкви прочитає це, то прошу Вас, Преосвященні отці:
НЕ ДОПУСТІТЬ
відвертого цинізму з боку Москви (Вам же самим буде важко під безпосереднім контролем Кирила!)!!!


6 травня 2011 10:48

Ну кирилл фролов писал даже про "пентархию головного мозга"!
Думаю с такими кирилла ждет их лужа.

Горак їздив в Київ. wink
Тут телефони ні до чого.

Ну и главное: вл. Иларион известен тем, что все крупные сражения начинал мягко, нерничал по ходу дела, и в общем результат был не очень.
Сражение за Сурож...
Сражение за представительство при ЕС.
Сражение за позицю МП в православно-католическом диалоге.
Говорить можем, даже можем кричать. Аргументов - мало, они очень слабенькие. В общем если и в Украине так пойдет, то плохо будет.
Конечно, лучше Чаплина-Балашева и ко.
Но еще работать и работать. А вот этого делать не умеют.
Легче говорить, что 90% работы не было сделано, потому что все время были заняты. Чем-то. Это все в РПЦ и УПЦ МП говорят, когда дело подходит к гибели. wink


15   seeyou
6 травня 2011 08:44

Интересные тенденции в коментариях
http://kirillfrolov.livejournal.com/1278815.html

Вопрос:
"Выражение "интересов Русской Православной Церкви" - довольно двусмысленно.
Интересы части Православной Церкви имеют приоритет перед интересами всей Полноты Православной Церкви? Или они отличаются от её интересов?"

Ответ К. Фролова: "Ситуация такова, что Русская Православная Церковь является самой большой Поместной Церковью мира- ее миссия и интересы-это и есть миссия и интересы Вселенского Православия.
Попытки противостоять Русской Церкви- опасны для Вселенского Православия. Что мы и видим на примре игр в "пентархию" и проч. подобное".

(убил)

Сразу вспоминается Бонхеффер Дитрих "О глупости"
http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/bogoslov/Article/_BonhGlup.php


6 травня 2011 07:47

Кого не ставь в Харьков, а аукнется во Львове! По всему видно - мира и спокойствия и благоденствия, ни в России, ни в Украине, ни во всем мире не будет. Накаляются мощные тектонические пласты разновекторных человеческих энергий и уже скоро, как рванет, то мало не покажется. Переломный период начала века. Приближается 2014, 2017 год, если сравнить с 1812, 1914, 1917, то нас ждут трудные времена. Хорошо, было бы что бы я в своих прогнозах ошибся. Или как у нас на Полтавщине говорят - збрехав! Очень хочется ошибитья. Очень...


13   Anglus
5 травня 2011 22:33

to : Б. Хмельницький

+++Евлалия, Ваше посилання під замком.+++

добавьте "l" (эл) в конце ссылки.


5 травня 2011 22:30

гражданам США можно,а гражданам единоверной и единокровной России -нельзя.

Вот, что значит отсутствие "американского мира". Ни единоверия тебе, ни единокровия.

Причина их страха перед митрополитом Иларионом (Алфеевым) понятна- молодой интеллектуал, запросто "обнулит" шустрого главу униатов Святослава Шевчка

Верховный Архиепископ Святослав оказывается покровитель всех раскольников. Интересно, об этом Филарет и Мефодий догадываются.

митр. Иларион прекрасно умеет пресекать амбиции Константинопольского Патриархата

Эдакий московский православный спецназ в тылу врага.


5 травня 2011 22:13

Реплика Глеба Коваленко - первая здравая мысль в дискуссии с которой я согласен.
Думаю, что видел уже себя предстоятелем тот же новомитрополит Павел - а тут такой облом. Я уже молчу про Августина, который в последнее время почему верил в свою звезду - когда шансы Онуфрия сдулись.
Насчет еврейства (полу-) слухи такие уже распущены. При чем давно. Про м. Илариона как будущего Киевского мит-та говорят с 2009 - тогда и слухи появились.
Про интелектуальные способности вл. Евстратия - согласен.
Особенно понравилось свежее: http://portal-credo.ru/site/?act=news&id=83873&topic=449


5 травня 2011 22:06

раб лампы кириллфролов написал:

Меня возмущают раскольнические утверждения о том, что архиерей из России в принципе не может cтать Киевским и всея Украины митрополитом и что это,якобы, будем "вмешательством во внутренние дела Украины". Демагогия раскольников смешна. Например, раскольники из "УАПЦ" поминают в качестве "управителя" (или как то там еще) "УАПЦ" гражданина США- митрополита украинских приходов Константинопольского Патрирхата в США Константина Багана и активно зазывают его на Украину возглавить "Поместную украинскую церковь". Любомир Гузар и его предшественник долгие годы были гражданами США, возглавляя галицийских униатов.
То есть гражданам США можно,а гражданам единоверной и единокровной России -нельзя. Вот такие вот у раскольников "понятия" .
Причина их страха перед митрополитом Иларионом (Алфеевым) понятна- молодой интеллектуал, запросто "обнулит" шустрого главу униатов Святослава Шевчка, митр. Иларион прекрасно умеет пресекать амбиции Константинопольского Патриархата (вспомним Равеннский демарш).
Что же касается статуса УПЦ, то она является неотъемлемой и неотделимой частью Московского Патриархата. При всем уважении к правам УПЦ, Святейший Патриарх Московский и всея Руси, обладая правам верховного суда в УПЦ, председательствуя на Архиерейских Соборах, в которых участвует епископат Украины, обладает высшей юрисдикцией в УПЦ, как и во всей Поместной Русской Церкви. Патриарх является не "символической фигурой", а, действительно, Первоиерархом ВСЕЙ Поместной Православной Русской Церкви


5 травня 2011 22:04

Народ!
1.Всі розуміють, що вл. Євстратій сам би ЦЕ не написав. Тут явний злив інформації.
Давайте думати.
Що могло спричинити злив?
Є купа людей, які не проти. Особливо серед гнілої православної інтелігенції.
Але є люди-хохли, які проти - росіян (Агафангел), білорусів (Августин), напіврумунів (Онуфрій) та напівевреїв (Алфеев). Я ось щодо напівеврейства сумніваюсь, але люди кажуть, що певні того, і тому - проти.

2.Крім того, тут про вл. Евстратія щось таке пишуть і порівняння такі дають.
Якби в українців було стільки ж розуму, скільки в вл. Евстратія, ми були б найкращою країною світу.


5 травня 2011 21:43

"Невжеж не достатньо ляпів було від цього криптофєніка?
Браття, змилуйтесь над болящим".
Да, Евстратий много сказок насочинял. ПОлучается из него второй Ваня Верстюк.
То он писал, что патриарх Кирилл - чистокровный мордвин. Но оказалось, что нет.
То писал, что между патр. Кириллом и митр. Владимиром (Сабоданом) нарастают противоречия и конфликты - а их и не было. Также писал, что патр. Кирилл собирается урезать права УПЦ-МП, ссылаясь на собственные "источники" - но ожидания не сбылись.
Он же писал, что архимандрит Стефан Пучков из Москвы перешёл из РПЦ в УАПЦ - а это тоже оказалось враньём.
Евстартий ещё писал, что патр. Кирилла специально на время визита на Украину в 2010 г., боясь возможных покушений, охраняла федаральная служба охраны при президенте России - об этом Евстратий утверждал, со ссылкой якобы на собственные источники в аппарате патр. Кирилла. Вот это было очень забавно))
Более всего позабавило, когда Евстратий недавно заявил, что Андрей Горак незадолго до смерти действительно вёл переговоры о переходе в УПЦ-МП, и что скорее всего, он реально собирался перейти. Откуда такие точные данные у Евстратия? Может, он прослушивал телефоны покойного Андрея Горака?
А ещё Евстратий недавно открыл причину, почему Янукович не хочет встречаться с Филаретом; оказывается, Януковичу старцы из УПЦ-МП внушили, что еслди он встретится с Филаретом, то попадёт в ад (!). И Евстратий это знает достоверно!
Не знаю, как вам, а лично мне Евстратий всё-таки нравится. Для УПЦ-МП нужны внутри УПЦ-КП именно такие кадры, как Евстратий, которые успешно позорят и дискредитируют УПЦ-КП изнутри, своими заявлениями дают повод усомниться в адекватности руководителей этой конторы, и теми самым делают её посмешищем среди нормальных людей)


5 травня 2011 21:23

Евлалия, Ваше посилання під замком.


5 травня 2011 21:02

Судя по тому, как штатные ремесленники п. Кирилла на это реагируют, похоже на правду

http://kirillfrolov.livejournal.com/1278815.html


5 травня 2011 20:53

"Такий можливий сценарій з посиланням на «одразу декілька поінформованих джерел» змальований на офіційному сайті УПЦ КП, повідомляє РІСУ."
Ну і ШО? Вельмишанований сайт "Релігія в Україні" пропонує обсмоктати вигадку/плітку/здогадку напівнормального параноїка і ньюс-мейкера, голови інформаційного відділу УПЦ КП?
Невжеж не достатньо ляпів було від цього криптофєніка?
Браття, змилуйтесь над болящим, не треба потакати хворобливим уявам цього нещасного зірково-хворого ньюс-мейкера.






Відвідувачі, що знаходяться в групі Гости , не можуть залишати коментарі в даній новині.
Останні коментарі
Опитування
настоятель парафії
парафіяльна рада разом із настоятелем та парафіянами
меценати, за кошти яких зведено храм
державні структури, що займаються реєстрацією парафій
усе, що вирішується на користь моєї конфесії, завжди правильно!
інший варіант