Экс-спикер УПЦ о. Георгий Коваленко: «Московский Патриархат, к сожалению, остается Церковью Советского Союза»


Экс-спикер УПЦ о. Георгий Коваленко: «Московский Патриархат, к сожалению, остается Церковью Советского Союза»Бывший глава Информационно-просветительского отдела УПЦ (МП) и пресс-секретарь блаженнейшего митрополита Владимира протоиерей Георгий Коваленко опубликовал в недавно открытом блоге на сайте ТСН комментарий к презентации книги «Майдан и Церковь», которая состоялась 21 октября в Киеве. В нем он делится своим опытом служения в Украинской Православной Церкви, в частности во время бурных событий 2013-2014 гг. в Украине, сообщает корреспондент портала "Религия в Украине".

 

"Во время презентации книги «Майдан и Церковь» в институте св. Фомы Аквинского, предоставляя мне слово для выступления, римо-католический священник о.Петр Балог засвидетельствовал, что больше всего среди людей, собиравшихся на Майдане Независимости, было верных Московского Патриархата. И этим спровоцировал озвучить публично, в понятном контексте, мысль, которая постоянно стремилась воплотиться в пост Facebook, но без пояснений озвучивать ее на хотелось", -- сообщил протоиерей Георгий Коваленко.

 

"Так вот, -- продолжает он далее, -- Московского Патриархата на Майдане не было. На Майдане была Украинская Православная Церковь. Потому что именно УПЦ является Церковью народа Украины, а Московский Патриархат, к сожалению, остается Церковью Советского Союза. Сегодня против Украины воюет именно Советский Союз. «Совок» пытается возродиться не только на просторах Российской Федерации, «совкового» много и в нашей украинской державе, и в нашей украинской церкви".

Священнослужитель объясняет ситуацию в церковном измерении: "Как христианин и как священник, я родился в Украинской Православной Церкви во времена независимой Украины. В отличие от духовенства старшего поколения, меня ничто не связывало ни с Московской Патриархией, ни с Московскими духовными школами, ни с Троице-Сергиевой Лаврой. Более того, юридически Московского Патриархата в Украине не существует, а есть зарегистрированная в украинском государстве правопреемница древней Киевской Митрополии «Украинская Православная Церковь». Епископат, духовенство и верные УПЦ являются гражданами Украины и членами Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви. Проблемы возникают там, где люди, получив паспорт гражданина Украины, продолжают ощущать себя частью искусственного «советского народа», или когда священник вместо Христа начинает проповедовать Кесаря".

По словам священника, в УПЦ поминают Патриарха за богослужением как свидетельство принадлежности ко Вселенскому Православию, так же, как католики и греко-католики Украины поминают Папу Римского. При этом "мы лишь хотели, чтобы наши западные и, особенно, восточные братья не забывали, что в Киеве есть свой Православный Митрополит, вокруг которого должны объединяться православные Украины".

"Но вместо этого мы получили заигрывания с «политическим православием», несмотря на то, что оно было осуждено Собором епископов УПЦ 2007 года. Как результат, «политическое православие» превратилось в «русскую православную армию», которая убивает и калечит людей на Востоке. Но, к сожалению, мы не услышали ни одного слова осуждения этого явления из уст руководства Русской Православной Церкви. Напротив, видим попытки подлить масло в огонь и без того непростых межконфессиональных отношений. Почему? Может, потому что в Московской Патриархии и в Кремле распад Советского Союза считают катастрофой и трагедией?" -- спрашивает священнослужитель УПЦ.

Протоиерей Георгий Коваленко считает, что на «совковость» и политправославность можно проанализировать и другие конфессии, однако лучше заниматься собственным «бревном в глазу».

"Так почему же большинство людей на Майдане идентифицировали себя как верные нашей Церкви, а среди духовенства Майдана наши священники были в меньшинстве? -- задает вопрос священник. -- Может быть, потому, что большинство нашего духовенства пришло в церковь еще в советские времена. И в том «совковом церковном гетто» им было спокойно. А большинство верующих были крещены и начали воцерковляться уже во времена независимости Украины. И они требуют от Церкви быть нравственным авторитетом не только в стенах храмов".

Священнослужитель подытоживает: "Мы, духовенство и верующие Украинской Православной Церкви, являемся и будем патриотами нашей Церкви и нашей страны. Мы любим и будем защищать свою, хотя и немного «совковую», Церковь, как любим своих, иногда ностальгирующих по временам советской молодости, родителей и свое Отечество. И пусть нам в этом помогает Господь наш Иисус Христос, Его Пречистая Матерь и все наши святые вместе с Блаженнейшим Митрополитом Владимиром, который, верим, молится у Престола Божьего за Украину и Украинскую Православную Церковь".

 

Фото fotolitopys.in.ua

Теги:
5793







Матеріали по темі







Для того, щоб коментувати матеріали Religion.in.ua, необхідно авторизуватися на сайті за допомогою сервісу F-Connect, який використовує дані вашого профілю в соціальній мережі Facebook . Religion.in.ua використовує тільки ті дані профилю, доступ до яких ви дозволили сайту



Коментарі розміщюються користувачами сайту. Думка редакції не обов'язково збігається з думками користувачів.
4 листопада 2014 07:27

Что можно ожидать от этого <...> А под конец: все равно, будем курить и пить вино. Горбатого могила исправит. fellow

отредактировано
админ


28 жовтня 2014 12:26

Про автокефалію для УПЦ (МП) від РПЦ (МП), наразі, можно просто забути...
КОМИССИЯ ПО ВОПРОСАМ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЦЕРКОВНЫМ РАСКОЛАМ И ИХ ПРЕОДОЛЕНИЯ
1. Председатель: Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий
2. Заместитель председателя: митрополит Волоколамский Иларион, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата
3. Секретарь: протоиерей Николай Балашов, заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата
Члены комиссии:
4. митрополит Одесский и Измаильский Агафангел
5. митрополит Луганский и Алчевский Митрофан
6. епископ Бельцкий и Фэлештский Маркелл
7. протоиерей Николай Данилевич, секретарь Отдела внешних церковных связей Украинской Православной Церкви
8. протоиерей Андрей Новиков, клирик города Москвы, член Синодальной библейско-богословской комиссии
9. протоиерей Игорь Якимчук, секретарь Отдела внешних церковных связей по межправославным отношениям
10. игумен Серапион (Митько), заместитель председателя Синодального миссионерского отдела
11. священник Иоанн Миролюбов, секретарь комиссии Московского Патриархата по взаимодействию со старообрядчеством
12. священник Максим Плякин, секретарь Саратовской епархиальной комиссии по канонизации подвижников благочестия
13. диакон Феодор Шульга, сотрудник Отдела внешних церковных связей
14. Орлова Екатерина Петровна, редактор издательства «Даниловский благовестник» Московского Данилова монастыря
 


28 жовтня 2014 07:14

На українських Майданах Революції гідності 2013 - 2014 рр., як і на лінії українсько-московської війни на Сході нашої держави були і є люди з власним відчуттям гідності та патріоти своєї земної, даної Богом, Батьківщини України. Всі вони з відчуттям Бога у своїй душі та з вірою в Отця Небесного. І жодний не був і не є власністю чи рабом тієї чи іншої церковної інституції чи її юрисдикції. Тому не потрібно в даному випадку спекулювати на поняттях людської честі, гідності, патріотизму, віри у їх співвідношенні з церковними інституціями. А стосовно Московської Церкви, особливо її церковно-політичного ядра - Московскої патріархії РПЦ (МП), то відповідь одна - це чужа, і в значній мірі ворожа по відношенню до українських православних і віруючих інших конфесій, України як держави і українців як нації одержавлена московсько-церковна, з імперським світобаченням та мисленням, політизована структура. Вона була чужою і ворожою як у минулому, такою залишається і на сьогодні. І які би слова пом'якшення не підбирати, але українські православні і на сьогодні залишаються в полоні та заручниками саме Московської Церкви (РПЦ (МП)), оскільки УПЦ (МП) де-юре і де-факто є структурним підрозділом Російської Православної Церкви (Московського патріархату) в Україні. І основна відповідальність за те, що в Україні на сьогодні  іще немає Української Помісної Церкви, як Церкви автокефальної в сім'ї Вселенського Православ'я, лежить на правлячих архієреях УПЦ (МП), звичайно як і на самих вірних та клірі. Вилікувати цей недуг на рівні Вселенського Православ'я та міждержавних відносин між Україною та  Московією (Російською Федерацією) можно тільки одним способом, це утвердженням в Україні єдиної помісної Православної Церкви!  Тож не виключно, що наступним етапом розвитку Революції гідності, після розгрому московсько-путінських окупантів на Сході України та в процесі подальшого наведення правового і антикорупційного порядку в державі, стане народне утвердження єдиної помісної Православної Церкви в Україні.


27 жовтня 2014 21:48

Складно лукавить, йому би бути гумористом, а він подався в попи.
 


27 жовтня 2014 19:02

<...> Не было на Майдане никакого УПЦ. Были лишь отдельные священники УПЦ. Никто (!) из иерархов УПЦ официально Майдан не поддержал.

отредактировано
админ


Відвідувачі, що знаходяться в групі Гости , не можуть залишати коментарі в даній новині.
Останні коментарі
Опитування
настоятель парафії
парафіяльна рада разом із настоятелем та парафіянами
меценати, за кошти яких зведено храм
державні структури, що займаються реєстрацією парафій
усе, що вирішується на користь моєї конфесії, завжди правильно!
інший варіант