Московский Патриархат считает заслугой Патриарха Кирилла освобождение украинского бойца из плена "ДНР" (ОБНОВЛЕНО)


Московский Патриархат считает заслугой Патриарха Кирилла освобождение украинского бойца из плена "ДНР" (ОБНОВЛЕНО)18 декабря 2016 года на официальном сайте Московского Патриархата Патриархия.ру появилось "Заявление Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ в связи освобождением Тараса Колодия". Если ранее УПЦ (МП) сообщала о заслуге митрополита Онуфрия и его окружения в освобождении украинского бойца из плена "ДНР", то в московском заявлении эта заслуга приписывается прежде всего Патриарху Кириллу, сообщает корреспондент портала "Религия в Украине".

 

"С просьбой о содействии в освобождении Тараса Колодия в адрес Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла обратился Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий, к которому, в свою очередь, обратились родные военнослужащего, — говорится на сайте Московской Патриархии. — Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл поддержал ходатайство Блаженнейшего митрополита Онуфрия и обратился к лицам, от которых зависело положительное решение по данному вопросу. Освобождение Тараса Колодия является результатом миротворческого участия Церкви в разрешении конфликта на Украине, а также свидетельствует о высоком авторитете Украинской Православной Церкви. Освобождение пленного состоялось без предварительных условий в качестве акта доброй воли".

Таким образом, в заявлении на Патриархии.ру акценты относительно роли иерархов УПЦ (МП) и РПЦ в освобождении Тараса Колодия смещены с владыки Онуфрия на владыку Кирилла. Последний в интерпретации Московской Патриархии показан ключевым лицом в освобождении украинского военнослужащего, тогда как в сообщениях на сайте УПЦ 18 декабря (см. "Усилиями Украинской Православной Церкви освобожден украинский военнопленный"  и "Глава СБУ выразил благодарность Украинской Православной Церкви за содействие в освобождении Тараса Колодия") имя главы РПЦ вообще не упоминалось.

 

19 декабря СМИ цитируют выступление епископа Климента (Вечери): "К нам обращались жены и матери наших украинских пленников, в том числе была целая делегация, посетившая Блаженнейшего Митрополита Онуфрия. Владыка, услышав их просьбу, сделал все возможное, чтобы начать процесс освобождения пленников путем переговоров, контактов через Украинскую православную церковь. Наши священники есть по всей территории Донецкой области. Поэтому удалось договориться, чтобы к празднику Св. Николая можно было освободить хотя бы одного украинского военнослужащего. Мы никого не обменивали. Мы просто договорились, чтобы его отпустили ".

 

Лишь сегодня, 20 декабря, сайт УПЦ обронил фразу о том, что во время пресс-конференции митрополит Онуфрий "в частности отметил важное участие в этом деле Святейшего Патриарха Кирилла, который отреагировал на просьбу Блаженнейшего владыки освободить украинского военного и всячески способствовал этому".

 

В интервью епископа Климента (Вечери) об освобождении Т. Колодия, которое опубликовано на сайте УПЦ 21 декабря, по-прежнему отсутствует информация о Патриархе Кирилле.

 

При этом в московском заявлении умалчивается, к кому обращался глава РПЦ за "положительным решением" вопроса — непосредственно к представителям "ДНР" или к российским силовым ведомствам, которые управляют ситуацией на оккупированных территориях Донбасса.

 

Из информации сайтов УПЦ и РПЦ также не понятно, что мешало главе УПЦ митрополиту Онуфрию обратиться к руководству "ДНР" или России за помощью в освобождении украинского военнопленного. В любом случае московское заявление показывает вторичность митрополита Онуфрия в решении таких вопросов.

 

В том же московском заявлении традиционно напоминается о "братоубийственном противостоянии на Украине" и выражается надежда на "насколько это возможно скорейшее освобождение удерживаемых обеими сторонами конфликта лиц, где бы они ни находились".

Напомним, ранее к главе УПЦ обращались лидеры украинских конфессий, призывая митрополита Онуфрия помочь освободить заложников в "ДНР", "ЛНР" и оккупированном Крыму. На пресс-конференции 19 декабря глава УПЦ, впрочем, напомнил, что "при прямом участии УПЦ  были уже освобождены из плена пятнадцать украинских военных, включая Тараса Колодия". Судя по отсутствию сообщений Московской Патриархии об участии главы РПЦ в освобождении предыдущих 14-ти заложников, УПЦ ранее обходилась без помощи Патриарха Кирилла.

 

Фото Facebook

Теги:
1001







Матеріали по темі







Для того, щоб коментувати матеріали Religion.in.ua, необхідно авторизуватися на сайті за допомогою сервісу F-Connect, який використовує дані вашого профілю в соціальній мережі Facebook . Religion.in.ua використовує тільки ті дані профилю, доступ до яких ви дозволили сайту



Коментарі розміщюються користувачами сайту. Думка редакції не обов'язково збігається з думками користувачів.
11   Tim
22 грудня 2016 23:36

Абракадабра,

http://diak-kuraev.livejournal.com/1441223.html#comments

очередной красивый случай. всё -просто само по себе случилось. Патриарх не виноват. просто один п...рас, уже будучи в сане иеродиакона был под запретом. а потом както дорос до иеромонаха. в задаче спрашивается -кто принимал ставленническую исповедь? кто вытянул с запрета? кто хиротонисал с таким послужным списком?

ПК в этом ни разу не виноват. Священный Синод под его руководством сам вытащил из забвения и небытия пару заштатных епископов с таким жепослужным списком и направил на кафедры...



10   Tim
22 грудня 2016 22:57

Onufriy,
я вообще был в шоке, когда услышал результаты. по рассказам многих среднестатистических уважаемых товарищей, ещё недавно масса населения РФ говорила о том, что Троица праосалвная -Христос, Богородица и свт.Никола.
или я это придумал? wink
а тут люди начинают рассуждать о исхождении Духа.
ну просто по Григорию богослову: идёшь на рынок, хош купить мяса -а тебе рассказывают о рождении Нерожденнаго feel
так что такой огромный прогресс можно только привествовать. всё равно основная масса тех, о ком говорится в этом исследовании -понятия не имеют о чём они говорили и какие последствия в связи с этим могли бы быть. и вообще и для них самих.
социологическое исследование о количестве сферических коней в вакууме.


9   Onufriy
22 грудня 2016 22:51

Цитата: Абракадабра
Сколько бы грехов не имел бы патриарх Кирилл, РПЦ не становится безблагодатной

?.. Проблема МП не у Кирилі, а в байдужості до Істини. Саме лояльність "всієї повноти" РПЦ до віровідступництва КГ робить її однозначно безблагодатною

Про глибину її віросповідного краху свідчить підступна жидомасонська соціологіяДве трети православных россиян трактуют догмат о Святой Троице как католики

Цитата: Абракадабра
Да и не нам судить патриарха
 
Патріарха судитиме Бог, а вірні повинні засуджувати зловірство, щоб не бути співучасниками того блуду


8   Tim
22 грудня 2016 22:47

Абракадабра,
очень рекомендую Вам прочитать как книгу неудавшейся послушницы Кикоть (она становится бестселлером), так и отзыв на неё бывшей монахини Кассии Сениной.

http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=123388

очень рекомендую всётаки прочесть,а не "не читал Пастернака, но осуждаю"©

и ...всёже Вы делаете именно то, от чего пытаетесь сами себя оправдать. Вы пытаетесь смешать мистическую Церковь и всю эту наброду со всеми её проделками.

Сколько бы грехов не имел Кирилл -он будет за них отвечать. Это факт. Фактом же является и то, что никто его к этому патриашему "подвигу" не понуждал -он сам жаждал власти. чисто земной, против которой протестовал Христос. и которой пользуется в неограниченном количестве .
мы не судим патриарха. мы пытаемся выкарабкаться из лавины дерьма, стекающего ,как из прорванной трубы, с брады Аароновой книзу, до уровня мирянского. и когда осознаёшь это количество дерьма и понимаешь, что зачастую то и запах настоящего воздуха уже подзабыаешь, то невольно возникает вопрос -по милости Божией этот товарищ нами керует или по попущению?

я его шапку не понёс бы. потому что она мне не нужна была и не будет нужной никогда. и в истории было огромное количетво периодов, когда такая шапка вообще была никому не нужной -и были святые и была Церковь....
не нужно путать тёплое с мягким.

но прочтите Кассию. очень умная тётка. и те вопросы, которые она задаёт в своем отзыве о книге --эти вопросы задают люди всё чаще. даже в РФ, где РПЦ формально имеет безукоризненную репутацию,сильнейший авторитет,поддерживаемый "двушечкам" от государства.
а вопросы звучат. их задают Тимы, Кассии, Николаи....их имена сливаются, а вопросы остаются. и люди калечат свои тела, и что хуже -души. а ктото это всё не толкьо покрывает "своим омофором", но и воспроизводит и распространяет
пусть так и будет? а потом придёт 1917й...


22 грудня 2016 22:21

Tim,
просто я стараюсь разделять Церковь мистическую, Церковь как Тело Христово, в котором и РПЦ, и УПЦ - Его члены, а мы, верующие, - клеточки. И всю вот эту не всегда красивую под- и надковерную околорелигиозную возню, которая совершается когда во имя благих намерений, когда во имя честолюбия, когда во имя еще чего там. Сколько бы грехов не имел бы патриарх Кирилл, РПЦ не становится безблагодатной. Да и не нам судить патриарха. Моя бы шея такую шапку точно бы не выдержала. Да и Вашу бы шапку не понесла. Вот Вы писали о спорной личности Матроны Московской, а все равно каждый будет подвешан за свой хвостик.


6   Tim
22 грудня 2016 00:39

Абракадабра,
шановна, не путайте Марфу с властью. И Марфа служила людям и через это служение очень многие и обращаются к Богу. А у нас, в РПЦ в частности, взращивается культ "марий"- отстранённых от всего "молитвенников о душах наших", которые только и могут, что сидеть и медитировать в своих апартаментах  , в облачениях и без. ибо, по слову Господню, благая часть не отымется от нея.
но ,следует признать, что это лишь самообман.
а нынешняя власть никоим образом народу(не в национальном,а личностном варианте,лучше- каждому конкретному человеку, чисто по человечески) не служит. и отождествлять её с Марфой....

ПК -прожжённый политик, через колено поломал даже то, что могло бы называться ЦЕРКВЬЮ. и насаждает формализ и закрывает глаза на любые пороки, за которые расплачиваются лояльностью.
ну и примеры что Лонгина что Фролова, говорят о дико низком уровне богословского образования тех, кто считает себя причастным к Церкви...
а дурак дурака может довести только  в яму. или под поезд..  и на это надо хотя бы не закрывать глаза.

и ,самое главное...да, в византийской имперской истории есть множество примеров, когда православный(хотя бы фомально) император напрямую указыал что и как делать в церкви. начиная от созыва вселенских и псевдовселенских соборов, заканчивая утверждением их результатов и наказания всех тех, кто будет противиться этим решениям.
так же поступали и российские императоры, когда они были.
но то - далёкие времена. они давно прошли. и здесь и сейчас снова пытаются пользоваться этой же схемой. и когда мне говрят, что РПЦ -не отмира сего и её верховное руководство вообще не при делах(я не беру рядовых преосвященых или попов -огромной их части плевать на богословие и на всё вместе взятое -лишь бы не трогали и не убрали с хлебного насиженного места).
и когда в очередной раз кричат, что УПЦ в Украине -созидатель мира и  т.д и т.п..хочется когото ..того..посильнее...чтобы очухался человек раньше.


22 грудня 2016 00:12

Tim,
да, читала, и мне грустно от прочитанного. Есть еще скудная надежда на ложность этих писем, на ложность признания Фролова об их подлиннике... но это уже попытки удержаться за соломинку.
Конечно, власть жаждет довлеть над Церковью, а церковные деятели стараются удерживать расположение власти к себе. Так, в общем-то, всегда было, и будет, наверное, до конца существования этого мира. Перетягивание каната между одухотворенной Марией и земной, суетливой Марфой, которая, в лучшем случае, печется о сытом и безпроблемном существовании.
Владыка Онуфрий, как я писала, сейчас и ценен своей консервативностью, не думаю, что он пойдет на поводу извращений власти, пусть и стоящей за "триединую Русь". Хорошо помню его слово в День Независимости Украины и сопровождающий его ажиотаж. 
 


4   josephus
21 грудня 2016 12:35

вчера (вместе с птн-пнх) дал приказ захватывать украинских заложников, а сегодня - отпустить! добрейшей души человек! (а мог бы и четвертовать) 


3   Tim
21 грудня 2016 02:08

Абракадабра,
да, кстати, тут днесь говорили о разных записках известного в узких кругах тов. Фролова. как Вы к ним относитесь? feel  то, что он стукутый на голову -это я даже обсуждать не собираюсь. но интересен антураж и то, в чём он мнит быть полезным (или даже предводителем).
а Вы -Онуфрий , Онуфрий..с той стороны слышат только голос власти.


2   Onufriy
20 грудня 2016 23:33

Цитата: Абракадабра
То есть мы убеждаемся, что влияние Церкви на руководителей войны, проводимой на Донбассе, не очень велико
 
Та це не новина: від них ніколи нічого не залежить... smile  І раніше не залежало
 
Не в тому лихо, що МП не має впливу на "керівників війни"... біда що бандюки і пройдисвіти мають повний контроль над РПЦ
единолично владыка Онуфрий не может решать вопросы освобождения пленных
 
Авжеж... Як взагалі щось можна робити без дозволу Кг, та без узгодження з Пу..


20 грудня 2016 21:03

То есть мы убеждаемся, что влияние Церкви на руководителей войны, проводимой на Донбассе, не очень велико, что единолично владыка Онуфрий не может решать вопросы освобождения пленных, как бы не призывал его к таким действиям в самопиарных заявлениях наш религиозный контингент. Дело это очень непростое, но, по-видимому, представители УПЦ КП и мусульманских общин об этом не знают.


Відвідувачі, що знаходяться в групі Гости , не можуть залишати коментарі в даній новині.
Публікації розділу
Останні коментарі
Опитування
настоятель парафії
парафіяльна рада разом із настоятелем та парафіянами
меценати, за кошти яких зведено храм
державні структури, що займаються реєстрацією парафій
усе, що вирішується на користь моєї конфесії, завжди правильно!
інший варіант