27 мая на территории Свято-Покровского мужского монастыря Харькова в историческом здании, где состоялся Харьковский Архиерейский Собор 1992 года, сместивший со своего поста Предстоятеля УПЦ (МП) митрополита Филарета (Денисенко), прошло праздничное заседание Священного Синода этой конфессии, сообщает "Религия в Украине" со ссылкой на сайт УПЦ.
По случаю 25-й годовщины Харьковского Собора Синод УПЦ обнародовал обращение к верующим. В документе отмечается, что Харьковский Собор был "мощным проявлением соборности нашей Церкви" и "стал ответом" на "попытки тогдашнего предстоятеля митрополита Филарета (Денисенко) единолично определять дальнейший путь церковного развития и безапелляционно навязывать свою волю другим".
Вопреки общеизвестным социологическим данным за 2015-17 годы, в документе отмечается, что "сегодня Украинская Православная Церковь является самой многочисленной конфессией Украины".
Также в обращении упоминается недавний "ряд антицерковных законопроектов" (в действительности, было только два законопроекта — № 4511 и 4128) со стороны депутатов, которые "пытаются вмешиваться в дела Церкви". Синод УПЦ "снова и снова подчеркивает, что необходимым является соблюдение конституционного принципа отделения Церкви от государства... Следует, наконец, положить конец попыткам создать в Украине государственную Церковь. Все церкви и религиозные сообщества должны быть равны перед государством и свободно совершать свое служение".
Впервые за всю историю УПЦ в ее синодальном документе содержатся слова отмежевания от Москвы. "Мы еще раз подчеркиваем, что руководящий центр Украинской Православной Церкви, которая, согласно своему Уставу, является самостоятельной и независимой в своем управлении и устройстве, находится в Киеве. Именно в Киеве принимаются все решения, связанные с деятельностью Украинской Православной Церкви. Не надо называть нас «Московской Церковью» лишь потому, что мы бережем тысячелетнюю духовную традицию, которая берет начало от Крещения Киевской Руси в благословенных водах Днепра и объединяет миллионы верующих, живущих сегодня и в Москве, и в Минске, и в Кишиневе, и в многих других городах и государствах по всему миру", — говорится в обращении.
Примечательно, что данный пассаж входит в некоторое противоречие с обращением Патриарха Кирилла к мировым лидерам по поводу упомянутых законопроектов. В этом обращении глава РПЦ писал, что законопроект № 4511 "предлагает навязать всем общинам, канонические центры которых находятся в России (то есть, в первую очередь, общинам Украинской Православной Церкви), некий «особый статус», связанный с существенным поражением в правах". То есть глава РПЦ не отрицал того, что сейчас отрицает Синод УПЦ. Действительно, согласно уставу РПЦ, УПЦ является составной частью РПЦ и подчиняется ее синодальным и общесоборным решениям, а Патриарх Московский является также Патриархом для верующих УПЦ.
Касаясь темы церковного разделения в Украине, Синод УПЦ возлагает главную ответственность за его продолжение на УПЦ Киевского Патриахата. "Преодолеть церковный раскол можно только путем откровенного и искреннего диалога. Однако, сегодня, в ситуации неприкрытой агрессии со стороны «Киевского патриархата», диалог стал невозможным. Первым шагом к нему должно стать отказ от силовых действий и агрессивной риторики. Все незаконно захваченное церковное имущество должно быть возвращено его законным владельцам. Только после конкретных действий, которыми подтверждаются миролюбивые намерения и декларации, может идти речь о начале настоящего диалога", — говорится в обращении.
При этом важно отметить, что еще до нынешних осложнений между УПЦ (МП) и УПЦ КП, в течении двух десятилетий с момента церковного раскола, УПЦ (МП) не проявляла никакого интереса к диалогу с УПЦ КП, а единственная зафиксированная попытка создания рабочей группы по подготовке такого диалога вскоре закончилась самоотводом со стороны представителей УПЦ (МП).
Фото Facebook
Теги:
Если мы говорим о литературном творчестве худлитературы, то это было бы неплохой характеристикой. "Автор хотел показать своим произведением...".
Ктото любит худлит,ктото не любит, но она есть и весьма широка. Есть классики,есть неформат.
А когда речь заходит о реалиях жизни, то надо попытаться трезво смотреть на вещи. Вне зависимости от того,кто окажется неправ -я или мои оппоненты.
Вы говорите о диалоге. Кого ? с Кем? на какую тему. Конкретно, напишите. И сами же напишите,в ответе, при каких условиях это может произойти и какие причины мешают этому,желаемому Вами, результату.
Я,пока, вообще не вижу -к какому результату всё это может приблизиться. Ни госвласть обеих стран ни представители власти церковной (которые у власти нынче) практически не имеют шансов на предметный диалог.
Для РФ потеря Украины "духовно" -сродни харакири. поскольку населению РФ уже не первый десяток лет пудрят мозги киселёвщиной и пытаются провалы во внутренней политике и страшнейшую коррупцию прикрыть внешними победами. Больших побед может не быть, нужны победы хотя бы малые. Но поражение -это из ряда вон. а тут выборы на носу. всё очень скользко. я даже не делю надписание "РФ" на власть и население, поскольку там всё очень сумбурно. помнится на похоронах Сталина не плакали только те,у кого ктото был репрессирован. Неужели у всех соатльных не было ни мозгов ни совести?
Для украинской власти карманная церковь была бы очень кстати. Но появляются некоторые НО. буквально некоторые из них:
-власть ужасно неоднородна (как на Спивочем поле при Ющенке на сцене "Проти Кучми" были якобы ярый социалист мороз, до мозга костей банкир американского загнивающего разлива Ющенко и Юля, которая умела делать деньги там, где только видела возможность. Рак, щука и лебедь. У них была лишь одна цель -добраться до власти. все другие цели они так и не реализовали -тут же начали делёжку. чем всё закончилось -все помнят). Нет ни то что единой партии, у каждого из вышестоящих нету никаких убеждений, кроме как обогатиться за чужой счёт. А раз нету единой идеологии -идёт тупое воровство. Но безыдейные воришки не способны осуществить церковный переворот. к тому же пусть номинально, но огромная часть ныне властвующих лиц причисляет себя к УПЦ. Никто там про Москву не слушает, бухают на пару с архиереями да бабло пилят. Такие связи не рубятсмя с плеча толко потому, что некая официальная рожа повыше чегото там с утра придумала. возможен тихий саботаж даже при условии принятия всемызвестных законов или ещё чего. Самботаж не церковный от УПЦ -саботаж внутривластный,бюрократии среднего звена.
это если про власть земную. А у небесной всё запутаннее.
Уже много раз говорилось о том, что Филарета в 1992м году двинули не потому, что у него дети,жена.... Просто он был слишком авторитарен,никого никогда не слушал и реальной поддержкой не обладал. Обманом,шантажём или лестью он добивался в лучшие годы нужных решений. За ним были родина и Партия. Родина исчезла,партия тоже....кресло зашаталось.
Я не исключаю совершено, что Харьковский собор помогло организовать КГБ в том или ином виде. Сама видеозапись "соборных деяний" уже говорит о том, что эту запись ктото вёл. С часами внизу.
Я не помню, чтобы в моей семье была виеокамера в 1992м году. У моих знакомых тоже. Откройте любую кинохронику или выпуски новостей(их можно найти в сети) тех лет конца 19820х начала 1990х и Вы увидите точно тот же формат и кадр и много иных вещей ...Кто снимал?Кто приглашал оператора если САМ Кравчук "настойчиво убеждал собравшихся разойтись". ??? просто задумайтесь об этом.
Но речь не столько о камере. Конец 1980х, постельный больной пимен уходит в мир иной, Филарет пролетает на выборах патриарха и де факто начинает терять влияние в Синоде -он уже не председательствующий первоиерарх в отсутсвие постоянноотсутствующего Пимена. Все ориентируются на Алексия. Выбор седалан -нужно валить в Киев и решать всё на месте. Решали. Но недорешали. Буквально сразу после подписания известного документа о прошении автокефалии некоторые лица отозвали свои подписи под ним. кто они? нынешний Блаженнейший митрополит Киевский.
Он -дитя этого процесса. Без всего этого процесса он был бы и дальше не то викарием не то в Буковине не то за штатом, гденибудь в Троицкой Лавре, подальше от Киева. Алипия и того воскресили из небытия.
Кто помогал голубенькому Ионафану восстать из мертвых после того,как в Питере с ним даже собаки не здоровались? Филарет. кто обосрал Филарета? Первым! Кто помог Ионафану в этом на арх.соборе РПЦ? Кто первым возглавлял комиссию по написанию Устава УПЦ, завалил дело и после чего работу перепоручили Ювеналию(который сделал из Устава просто таки автокефальную церковь)? я напомню -это архиепископ Смоленский Кирилл.
все деятели этой заворухи ещё живы и при самых высоких должностях.
А при этом условии никакой диалог невозможен. Им есть что терять(и потеряют они при этом всё).
должны пройти годы.
что нужно делать? просвещение. тихо и непрестанно.