Предстоятель УПЦ: "раскольников" перекрещивать не нужно


Предстоятель Украинской Православной Церкви (Московский Патриархат) митрополит Владимир (Сабодан) подтвердил, что над желающими присоединиться к УПЦ из Киевского Патриархата или Украинской Автокефальной Православной Церкви не надо совершать таинство Крещения. Ранее УПЦ и РПЦ придерживались иной точки зрения.

 

«Возвращение в спасительное лоно Церкви способно вдохнуть жизнь в лишенные благодати действия раскольников», — сказал митрополит Владимир во вступительном слове на заседании комиссии Межсоборного присутствия РПЦ по вопросам противодействия церковным расколам и их преодоления, которая состоялась 28 сентября в Донецке. Слова митрополита Владимира приводит официальный сайт Донецкой епархии УПЦ.

 

По словам предстоятеля УПЦ, не нужно рассуждать о том, действительны или нет таинства, совершенные в расколе. «Мы должны еще раз повторить мысль, высказанную нашим сопредседателем Высокопреосвященнейшим владыкой Иларионом [Алфеевым] на прошлом заседании: внешняя форма таинства, совершенного в расколе, в случае возвращения раскольников в лоно Церкви, наполняется благодатной силой и уже не повторяется. Такой подход может применяться в случае реального прогресса в деле уврачевания раскола в Украине и касаться, прежде всего, вопроса о таинстве Крещения», — добавил митрополит Владимир.

 

Ранее в УПЦ применялась практика перекрещивания приходящих из УПЦ КП и УАПЦ, которая, однако, оставалась на уровне «устного предания», не будучи зафиксированной ни в одном общецерковном документе. В то же время в некоторых епархиях УПЦ и ранее применяли практику приема через таинство Миропомазания. Но митрополит Владимир в устных выступлениях перед духовенством Киевской епархии неоднократно подтверждал свою позицию: приходящих из УПЦ КП и УАПЦ — перекрещивать.

 

Киевский Патриархат неоднократно обращался к Патриарху Московскому и к Предстоятелю УПЦ с просьбой пересмотреть неканоническую, по мнению УПЦ КП, практику приема через «повторное крещение».

 

Впервые о возможности приема из УПЦ КП и УАПЦ без перекрещивания заявил митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев) после заседания комиссии Межсоборного присутствия Московского Патриархата, состоявшегося 25 марта 2010 г. в Киево-Печерской Лавре.

Теги:
5533







Матеріали по темі







Для того, щоб коментувати матеріали Religion.in.ua, необхідно авторизуватися на сайті за допомогою сервісу F-Connect, який використовує дані вашого профілю в соціальній мережі Facebook . Religion.in.ua використовує тільки ті дані профилю, доступ до яких ви дозволили сайту



Коментарі розміщюються користувачами сайту. Думка редакції не обов'язково збігається з думками користувачів.
3 жовтня 2010 21:04

"Кто б объяснил мне, человеку некнижному, как в таинстве можно расчленять действие и благодать, внешнюю форму и внутреннее содержание... "

Золотые слова!! Нельзя разделять суть таинства и его внешнее выражение. Об этом все св.Отцы в один голос говорят. Но, как св.Тимофей Александрийский учил, при принятии в Церковь, ради снисхождения и облегчения перехода в Церковь подобная практика допускается (внешнее "видотворение" таинства не повторяется). Тут нет смысла вдаваться в богословские рассуждения. Чтоб точно определить благодатны ли таинства у отделившихся, нужно изобрести харизмометр ( прости Господи за нерусское слово, надо благодатеизмеритель).
Поэтому просто следовать Отцам надо - и не пропадете. А отцы согласно определили - раздорников принимать через покаяние, раскольников - через миропомазание, а еретиков некоторых через крещение.


Внешнее действие в таинствах - это как строительство оросительного канала, а благодать - как вода., а водоем - как Церковь. Если канал построен правильно, то его можно сразу к водоему подключать, не перестраивая (раскол). А если технология водоканала нарушена (видотворение таинства нарушено) и он воду не держит или вода в нем была отравлена (ересь), надо перестроить и канал перед присоединением к источнику чистой воды.


30 вересня 2010 17:16

внешняя форма таинства, совершенного в расколе, в случае возвращения раскольников в лоно Церкви, наполняется благодатной силой и уже не повторяется
В такой формулировке - это не признание благодатности таинств в неканонических церквях. Я такую формулировку не понимаю, если честно. С богословской точки зрения не понимаю. Кто б объяснил мне, человеку некнижному, как в таинстве можно расчленять действие и благодать, внешнюю форму и внутреннее содержание... Если нет внутреннего содержания (о чем и говорит м-т Владимир), то у внешних действий нет смысла. Как в Писании: "имеющие вид благочестия,силы же его отрекшиеся". Но тогда надо именно так официально и признать. А придавать им смысл без внутреннего содержания - не понимаю... Или это придумано для завлечения "раскольников" и не более чем рекламный трюк?


2   webpadre
29 вересня 2010 22:28

Так раньше ведь не было никакого официального решения, требующего перекрещивать. Достаточно, наверное, 1-го канонического правила св.Василия Великого.


29 вересня 2010 22:22

Непонятно только, когда можно официально обходиться без перекрещивания. Необходимо какое-то специальное решение - архиерейского собора РПЦ или УПЦ? т.е. как это должно быть канонически подтверждено? мало ли что когда сказал.


Відвідувачі, що знаходяться в групі Гости , не можуть залишати коментарі в даній новині.
Публікації розділу
Опитування
настоятель парафії
парафіяльна рада разом із настоятелем та парафіянами
меценати, за кошти яких зведено храм
державні структури, що займаються реєстрацією парафій
усе, що вирішується на користь моєї конфесії, завжди правильно!
інший варіант