Православие. Light version

10 07 2013 |
Андрей Зайцев, istina-journal.ru


На днях мне позвонил друг и рассказал о том, что патриарх потребовал проводить перед Крещением беседы с крестными или самим оглашенным. Мой собеседник был возмущен желанием Церкви выдавать справку о прохождении огласительных бесед.

 

В его опасениях было здравое зерно. Православные священники – не ангелы, и в некоторых храмах теоретически могут продавать такие бумажки за деньги или, напротив, крестить безо всякого оглашения на свой страх и риск.

 

Если же оставить в стороне разговоры о деньгах, то все равно остается серьезная проблема. Мы относимся к Церкви как к сфере обслуживания, а к священнику как к духовному «официанту», который должен быстро и качественно удовлетворить наши духовные потребности.

 

Можно даже говорить о существовании особой религии – «православии лайт». У лайт христиан не должно быть постов, строгих моральных норм и ограничений. Все, что мешает нашему комфорту, должно быть убрано из церковного обряда, из Евангелия.

 

Почти две тысячи лет назад апостол Павел назвал грехом гомосексуализм, супружескую измену, воровство и злоречие.

Христианам-лайт почему-то особенно не нравится попадание в этот список гомосексуализма. Они готовы признать, что теоретически супружеская измена – это плохо, воровство может быть пороком, а вот однополые отношения считать грехом как-то некомфортно. Это противоречит западным ценностям и представлениям о Боге как о лучшей подруге, готовой все принять и простить.

 

«Бог есть любовь, и Церковь не может никого осуждать», - говорят нам лайт христиане и выходят на защиту гей парадов или права геев на церковное благословение или усыновление детей.

 

При этом своих оппонентов они часто считают жестокими людьми, не способными понять, что любовь бывает разная, и Церковь не имеет права ограничивать человека в его влечениях.

 

Одна очень известная в России писательница все время хочет поправить апостола Павла и превратить христианство в маленькую уютную веру добра, гуманизма и общечеловеческих ценностей.

 

Конечно, Церковь развивается в истории, и сейчас никто уже не отлучает на 30 лет от причастия тех, кто изменил своим супругам, никто не заставляет христианина узнавать национальность его лечащего врача или выходить из бани, в которой моются иудеи.

 

Со временем меняется богослужение, практика поста и многие другие вещи.

 

Это нормально. Другое дело, что христиане лайт призывают к произвольной ревизии Евангелия. В мире уже существуют политкорректные переводы Нового Завета, в которых убираются вещи, якобы неприятные для женщин, геев и представителей других религий. В результате христианство окончательно превращается в «соль, потерявшую свою силу».

 

В такой обезбоженной религии нет место никому, кроме обычного человека, который становится мерой всех вещей в худшем смысле этого слова. Христианство лайт теряет тайну святости и превращается в клуб хороших людей, проповедующих абстрактные ценности.

 

Сказанное выше совершенно не означает, что христианин должен превратиться в угрюмого человека, везде находящего врагов. В мире всегда будут существовать атеисты, представители других религий, которые не верят во Христа, и это не мешает поддерживать с ними добрые отношения, помогать им. Рядом с нами всегда будут жить сторонники однополой любви, прелюбодеи, воры, да и саамы мы, будучи христианами, впадаем в самые разные грехи.

 

Христианин не должен относиться ко всем этим людям плохо, унижать их человеческое достоинство, но он должен четко называть грех грехом. Можно хорошо относиться к человеку, изменявшему жене, гневливому или злоречивому, но на его прямой вопрос необходимо ответить, что без покаяния, человек с таким пороком спастись не может. Настоящий христианин не может расширять нравственные нормы или говорить о том, что только демократия или монархия является идеальной формой правления.

 

В противном случае он может превратиться в человека, который понравится всем, кроме Христа. Расплата за такое поведение может быть очень тяжелой.

 

istina-journal.ru

Теги:
788







Матеріали по темі







Для того, щоб коментувати матеріали Religion.in.ua, необхідно авторизуватися на сайті за допомогою сервісу F-Connect, який використовує дані вашого профілю в соціальній мережі Facebook . Religion.in.ua використовує тільки ті дані профилю, доступ до яких ви дозволили сайту



Коментарі розміщюються користувачами сайту. Думка редакції не обов'язково збігається з думками користувачів.
11 липня 2013 18:24

Интересный спор зацепили об изменяемости, или неизменяемости церкви? Вот, тут есть над чем поразмыслить и время поговорить… Церковь вселенская изменяется. Это надо намеренно притворяться слепым, что бы не видеть этого и отрицать реальность Взглянем шире и масштабней - церковь с самого начала своего существования постоянно изменяется. Она самоликвидируется в отношении прошлого, старого и развивает в себе новое, дабы войти в будущее. Еще в Евангелии Христос говорил и мыслил национально: «Я послан только к погибшим овцам дома Израилева… нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам». (Матф.15:23-27) Эпизод с хананеянкой. Дальше больше… в Евангелии от Матф.19:28 «Иисус же сказал им: истинно говорю вам, что вы, последовавшие за Мною, - в пакибытии, когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых». Лук.22:30 «Да ядите и пиете за трапезою Моею в Царстве Моем, и сядете на престолах судить двенадцать колен Израилевых». И здесь встает резонный вопрос: а как же остальные народы? Что их Христос серьезно считает псами, низкими животными у которых нет души(по Шулхан Аруху?) и их Он не будет судить? Они не Его, они чужие? Весь мир Христа это всего лишь маленькая Палестина. И здесь мы подходим к моменту, когда прямое понимание Евангельского текста - преступно. Прямо понимать в Евангелии ничего нельзя. Нужны уводящие от прямопонимания аллегории. Нужно истолкование, перетолкование. Чем и занялся впоследствии апостол народов великий Павел. Он, как космополит, великий гражданин мира вырвал христианство из тисков этничной зажатости и узости и явил его миру. Правда, для этого Павлу пришлось вступить в конфликт с Иерусалимской общиной, с апостолами сподвижниками Христа – особенно Петром традиционалистом. Они так и остались непримиримыми врагами и будучи в Риме, проповедниками казалось бы одного и того же учения, так никогда и не встретились! Их примирило лишь благочестивое «предание» на иконах. Есть иконы где Петр и Павел даже в обнимку. Но, факт, вселенская, экуменическая идея Павла возобладала. Он выиграл исторический спор и вывел узконациональную малоизвестную секту галилеян(первоначальное название христиан) на поистине международную орбиту. Тогда это был мир Римской империи. Все знаем. Таким образом, христианство, вырвавшись из колыбели евангелия детства, пошло по миру и попав на эллинистическую и римскую почву еще больше стало меняться. Возьмем лишь один очень важный, существенный, так сказать, пример… Ну, хотя бы то, что Вечеря Господня стала в Византии именоваться литургией, это первое отступление от Евангельского текста и идеи собраний верующих, преломляющих по домам хлеб свой, по Деяниям апостольским. Дальше, больше… Златоустом было отменено преломление хлебов и на Причастии начали употреблять для мирян унизительную ложку в рот. Дальше еще больше: неизвестно когда, но в ту же эпоху, евхаристический хлеб перестав преломлять, стали разрезать, ввели чудовищно чуждый Евангелию сакральный нож(копие). Это, ли скажете, не отступление от первоначальной Евангельской идеи?! Ого! Еще и какое отступление! Тело Христово стало не ломимое(как по Евангелию) но режемое по Литургикону. Дальше пошли иконостасы, окончательно разделившие некогда единую христианскую общину(семью) на избранных, помазанных, посвященных и на простецов. Далее иконы, мощи, антиминсы… Это материальная сторона дела. Идеи Церкви стали, в свою очередь, обогащаться несусветными спорами о природах, волях, мытарствах, чистилищах, непорочностях, нетварных энергиях, Софии… Итак, до сегодняшней уже почти неузнаваемости изначального Евангельского христианства.


Відвідувачі, що знаходяться в групі Гости , не можуть залишати коментарі в даній новині.
Останні коментарі
Опитування
настоятель парафії
парафіяльна рада разом із настоятелем та парафіянами
меценати, за кошти яких зведено храм
державні структури, що займаються реєстрацією парафій
усе, що вирішується на користь моєї конфесії, завжди правильно!
інший варіант