Священники Донбасса: между небом и бездной

30 01 2017 |
Светлана Райская, Рravoslavie.fm / Рravoslavie.ru


Любая война, идущая на земле, задолго до этого начинается на небе – в мире, невидимом плотскому глазу. Брань не стихает никогда – здесь, в миру, мы видим только ее тени, слабые отблески, хотя и они кажутся нам беспощадными.


Как и любое испытание от Бога человекам, война отсеивает неверных и колеблющихся, а верных после многих скорбей утверждает и поднимает их души на новое небо. Достаточно одного взгляда на события в Украине, чтобы понять: схлестнулись в битве не русский мир Крыма и Донбасса и вскормленный Западом «український патріотизм» Галиции, а антиподы куда более масштабные. В кровавой майданной мешанине нападки на Русскую Православную Церковь кажутся только одним из многочисленных, не самых первостепенных штрихов общей картины. Но главный обман дьявола – в том, что он не виден на первый взгляд. Самое важное уходит на второй план, тонет в бесчисленных изменяющихся штрихах; истина затирается и делается мелкой и второстепенной. Когда Господь говорил о Своем местопребывании на земле – Церкви – и о том, что врата ада не одолеют ее, Он, конечно, имел в виду не только прямое противостояние, но и, зная природу отца лжи, подразумевал и обман, подмену понятий, тонкие сети не сразу распознаваемого даже духовно высокими людьми обольщения. Две истории о том, как отразилась на судьбах православных священнослужителей из Луганской области гражданская война на Донбассе, покажут, насколько приблизились к душам в этой точке земли незримые врата ада…

 

Солнечная улыбка отца Димитрия

 

Когда в Свято-Никольский храм, что в станице Луганской, входил отец Димитрий Луценко – юный, русоволосый, всегда словно с пасхальной радостью на лице – бабульки бросали все свои дела, освобождали руки от свечей, пакетов и сумок, вскакивали с лавочек и бежали к нему под благословение. Я тогда жила в Луганске и ходила в свой приходский храм; в станице, тогда райском уголке, что в 10 километрах от города, бывала по случаю: присматривали дом – но и в здешнюю церковь захаживала. И вот, меня просто сразила и покорила улыбка этого священника – тихая, светлая, добрая. Посмотришь на такое лицо, всё просветленное этой приветливой улыбкой – и целый день ходишь, словно с ясной лампадкой внутри. Все прихожане находились под ее обаянием, любили молодого иерея чрезвычайно – по-сельски бесхитростно и простодушно.

 

Объявленная Украиной антитеррористическая операция, а кратко – АТО на Донбассе многих подняла на крыло. Церемоний не было: станицу, где на референдум о децентрализации пошло 95% населения и из них 90% проголосовали «за», били не щадя – сбрасывали бомбы с самолета, накрывали тяжелой артиллерией, градами, минометами. Подбирались к Луганску, с потерями не считались. Страшное время, шок и ужас, невозможность поверить в происходящее. Многие бежали целыми семьями, собрав лишь самое необходимое. Исчез в эти смутные дни и отец Димитрий. Отъезды были явлением массовым, а потому никто особо не придал значения его отсутствию. Уехало немало народу, а у молодого священника всё же жена, маленькая дочь… В храме с нами, горсткой прихожан, остался отец Алексий да, разрываясь между Луганском, где была семья, и станицей Луганской, наездами для подкрепления морального духа паствы, бывал настоятель – отец Георгий. Как трудно, через какие немыслимые препятствия ему это давалось – отдельный разговор. Хотелось верить, что этот ужас ненадолго. Ничего, думали, вернется со всеми и наш улыбчивый батюшка.

 

В 2014 году в станице Луганской были пустые безлюдные улицы, все прятались в подвалах, днем и ночью – безо всякого предупреждения – обстрелы и пожары, всё в руинах, ничего не работало, деньги тоже были на исходе, продукты почти не завозились – несколько месяцев, с мая по октябрь и весь ноябрь, не было света, а значит, не работали и холодильники в магазинах. В августе ополченцы отступили за реку, населенный пункт заняли украинцы – граница между Украиной и ЛНР пролегла по водоразделу, реке Северский Донец. Богослужения в храме прекратились на неделю, лишь когда мины легли во дворе – вылетели витражи, посыпались осколки и штукатурка, а в церкви были люди…

 

Много чего мы натерпелись тогда. Но один из страшнейших ударов мы пережили позже, когда стали восстанавливать коммуникации, в том числе и интернет.

 

На одном из украинских «патріотичних» сайтов я увидела знакомое лицо. Однако наш отец Димитрий был уже вовсе не нашим – интервью давал адепт «УПЦ Киевского патриархата»…

 

И было совсем не важно, о чем так долго и путано изливал душу о своем пути к «правильному» Богу киевской журналисточке, ищущей сенсаций и «героїв», новоиспеченный капеллан 56-й бригады 21-го добровольческого батальона «Сармат», который «всего на пару часов вырвался из промерзшего окопа в мирный город» Мариуполь…

 

Среди всех этих рассуждений о диссонансе между официальной и кулуарной позицией Церкви по поводу противостояния на Донбассе, рассказов о родной станице Луганской и собственной семье с некоторым презрением и в том ключе, что люди здесь «больше склоняются к пророссийским взглядам и все по Советскому Союзу ностальгируют», признаний такого рода: «Через это укоренившееся чуть ли не в подсознании понятие правильности, благодати Московской Церкви долго не мог переступить. Теперь я понимаю, что это все – ерунда, это – только политика», – можно выделить несколько ключевых моментов. Окончательно выбор «Киевского патриархата» был сделан, когда 29-летний священник был «удостоен» беседы с преданным Церковью анафеме раскольником Филаретом Денисенко, главой этого самого «патриархата», к которому молодого человека «подвели»; далее – переход на общение только на «мове» (кстати, все интервью строго на украинском языке), отправка на филаретову службу сначала в Полтаву, а затем – капелланом в «Сармат». Это, к слову, территориальный добровольческий батальон, выполняющий боевые задачи в секторе М – такой же, как печально известные и заслуженно прозванные карательными «Азов», «Донбасс», «Айдар», «Торнадо». А дальше – логический конец: «Когда ребята идут в бой – я их благословляю. Благословляю не на убийство – на защиту». И еще: «Наши ребята, которые берут в руки оружие, они же не на чужие территории нападают. (Нет, конечно, это на своих территориях они лишили единственного жилья, здоровья и жизни тысячи людей и силой оружия держат в страхе оставшихся. – Прим. авт.). Они на своей земле. И защищают свою землю. Это их святая обязанность. Как не благословить их на выполнение этой обязанности?» Ничего удивительного после слов идейного лидера «Киевского патриархата» Филарета Денисенко о том, что истреблять население Донбасса не грех. Вот, собственно, и всё…

 

Хотя нет. Еще одна фраза из потрясшего прихожан интервью: «Мені здається, найважче хлопці сприймають зраду. Причому, не зраду командування чи можновладців (по-русски – власть имущих. – Прим. авт.) – а зраду побратимів. Тих, кому довіряєш на всі 100%…» На все 100%, понимаете? Именно так мы доверяли нашему бывшему иерею, и именно поэтому до сих пор при воспоминании о нем ощущение такое, как будто тебе вынули теплое сердце, а взамен положили кусок льда. Больно и холодно, и как-то страшно, как на краю бездны.

 

Игумен из Чугинки

 

В Луганской области, наверное, нет человека, верующего уж точно, который ни разу не слышал бы о настоятеле Свято-Иоанно-Предтеченского мужского монастыря в селе Чугинка Станично-Луганского района, архимандрите Варфоломее (Кузнецове). Он принял постриг в 17 лет, а к вере пришел в раннем детстве, ощутив в храме благодать Божию – и уже не оставил церкви. Многие из его окружения говорили тогда, что постриг – юношеская блажь, и она пройдет. Юный монах был слаб здоровьем, но его несокрушимая вера и убежденность в правильности избранного пути приводили в удивление и бывалое священство, и монашество. Постриг совершил митрополит Луганский и Старобельский Иоанникий. Почти еще мальчик Денис Кузнецов получил новое имя Варфоломей и был рукоположен в сан иеродиакона и в сан иеромонаха.

 

После рукоположения служение отца Варфоломея проходило в кафедральных соборах Луганска – Свято-Петропавловском и Свято-Владимирском, а уже в 2007-м Священный Синод Украинской Православной Церкви благословил преобразование прихода местного храма в честь святых апостолов Петра и Павла в селе Чугинка Станично-Луганского района в мужской монастырь. Наместником обители был назначен архимандрит Варфоломей.

 

Он и пятеро монахов прибыли на место служения – храм в небольшом доме, пустырь да непочатый край работы. И она закипела: до начала войны в Донбассе успели построить храм-часовню прп. Серафима Саровского, колокольню с надвратным храмом Иверской иконы Божией Матери, было начато возведение главного храма св. пророка Иоанна Предтечи. Количество братии сейчас составляет несколько десятков. Кроме главного труда – непрестанной молитвы и богослужения – работают монахи в трапезной, братских корпусах, на винограднике (где, кстати, около 50 сортов замечательного винограда), огороде, свечной мастерской, помогают в строительстве. Но главное – здесь духовное сердце Луганщины. И люди, чувствуя это, до войны стекались сюда на богослужения, Исповедь, Причастие, за покоем и умиротворением – за благодатью Божией. Паломники ехали на автобусах, машинах не только со всей области, но и из соседних регионов, из России. Было негде яблоку упасть, службы часто совершались под открытым небом – храм был не в силах вместить прибывших. Духоносная личность настоятеля обители притягивала людей незримым духовным магнитом.

 

Главное для игумена Варфоломея – душа человека. Чтобы спасти ее от зла, он готов вслед за Господом спуститься за ней в самый ад. Беседа с ним, даже краткая, животворит, пробуждает забытое чувство единения с Богом, наполняет сердце светом, а ум – пониманием Промысла Божия. Все становится просто и ясно, приходят силы, пробуждается любовь ко всему сущему. Вслед за святым праведным Иоанном Кронштадтским отец-настоятель повторяет: «Путь священства, на который ты поставлен Богом, есть путь лишения: иди по нему со страхом Божиим и чувствами живой благодарности Богу. Будь свят, чист, кроток, смирен, милосерд, воздержан, трудолюбив, терпелив – и твоя молитва всегда проникнет в небеса, и будет услышана и исполнена. Священнику нужно самому испытать и силу веры, и сладость молитвы, и оставление грехов, и скорби душевные, когда они постигают, и утешения благодатные. Священник должен быть врачом людей, духовным и телесным, утешителем печальных и скорбящих, заступником невинно гонимых и помощником для всех». И батюшка всегда поступает так.

 

Где бы он ни появился – высокий, худощавый, неизменно спокойный, тихий и умиротворенный – его сразу обступают люди. И он, как бы ни торопился, выслушает и скажет несколько слов каждому, никого «не отпустив тщи».

 

С началом АТО на Донбассе многие приходили к нему за благословением уехать. Он не давал такого благословения, напротив, призывал не противиться воле Божией о себе, остаться и молиться здесь, смиренно просить мира и прекращения братоубийственной войны, каяться в грехах, за которые попущены нам такие бедствия. «Все разъедутся, а кто здесь будет молиться?» – говорил он. Тогда многие ослушались игумена, сделали по-своему, но, поездив по чужим краям и потратив все сбережения, вернулись в отчий дом – конечно, те, кому было куда возвращаться.

 

Когда в октябре 2015 года представителями т.н. «Киевского патриархата» в с. Райгородка Новоайдарского благочиния Луганской епархии УПЦ МП была предпринята попытка обманным путем захватить храм и перевести общину Свято-Никольского прихода в юрисдикцию неканонической «церкви», вместе с благочинным Новоайдарского района протоиереем Василием Поповым и настоятелем храма протоиереем Владимиром Пузановым на защиту храма встал и игумен Свято-Иоанно-Предтеченского мужского монастыря архимандрит Варфоломей (Кузнецов). Не убоявшись ни «епископа КП», ни сопровождавших его украинских военных, народ и духовенство вышли во двор, замкнули за собой двери и предотвратили захват своей святыни, оставшейся в лоне канонической Церкви.

 

Игумен Варфоломей за годы войны ни на день не оставил свою паству – растерянную, изнуренную, напуганную. В монастыре в Чугинке он принимал беженцев, просил верующих на время приютить их в своих домах. Ни обстрелы, ни закрытие на долгое время единственной дороги на Луганск, ни масса вооруженных людей вокруг – ничто не могло помешать его высокому служению. Богослужения, конференции к 1000-летию русского монашества на Афоне, выступления по телевидению, поездки по многочисленным храмам епархии, встречи с разного рода делегациями, крестные ходы, постриги в монахи, благотворительная деятельность и люди, люди, люди… И все это в условиях войны, когда любой шаг может стать последним, а любая мелочь становится трудновыполнимой. Кажется, троим не под силу сделать столько. Делает, и в глазах его – спокойное синее небо, словно суета мира не касается игумена. Хвала Господу за такого пастыря, взращенного на этой земле, чья духовная зрелость пришлась на часы тяжких испытаний и стала поддержкой многим. Мы без страха идем за ним и знаем: его и наш общий путь через терние, войну, скорби и искушения – к райским вратам, в Царствие Небесное.

 

Рravoslavie.fm / Рravoslavie.ru

Теги:
689







Матеріали по темі







Для того, щоб коментувати матеріали Religion.in.ua, необхідно авторизуватися на сайті за допомогою сервісу F-Connect, який використовує дані вашого профілю в соціальній мережі Facebook . Religion.in.ua використовує тільки ті дані профилю, доступ до яких ви дозволили сайту



Коментарі розміщюються користувачами сайту. Думка редакції не обов'язково збігається з думками користувачів.
13   Tim
8 лютого 2017 00:01

Абракадабра,
1. я дал ссылку -мне незачем цитировать всё. кто хочет прочитает.

2.проводя аналогии касательно времени можно лишь указать на глупость Вашей боязни)))
 синод мог сказать следующее: все знают, что блуд (я перед этим комментировал новость о смерти попа в сауне,потому этот грех и вспомнился) -смертный грех. блудить можно,если это позволяют государственные законы. но по св.канонам таковой отлучается/извергается.....
однако временно, в целях ывжпрылтплыитпдыр(неразборчиво, нужное подчеркнуть) разрешается блудить до времени повторного рассмотрения данного вопроса на архиерейском соборе.

не смешно, нет? но там именно так и написано. и я не помню нового решения арх.собора, которое изменяет данное решение. прошло уже 20 лет. ладно -сдурковали, одумались , извинились и исправились через полгода.
но чтото такового замечено не было.

3. каноны тут вспомнили лишь потому, что именно конкретный епархиальный архиерей и является лицом, отвечающим за всё возможное и невозможное в своей епархии полнота канонической власти в епархии принадлежит епархиальному архиерею. Таковым образом Синод (помнится президиум собора -это Синод.) переложил проблему обвинения кого либо на плечи конкретного епикопа. и в случае чего -плевать будут в спину комуто, а не Синоду вцелом


Вас устроит такой мой ответ? или нужно ещё детальнее говоить о нём?


7 лютого 2017 23:47

Tim,
Прочитала. Я противница совместной молитвы. Именно совместной, и именно молитвы. Не стояния рядышком, не рукопожатий и диалогов, а совместной молитвы. Но зная фанатич ный настрой множества наших верующих могу предположить, что это заявление было сделано именно для таких ярых противников даже обычного светского диалога. С другой стороны, понимаю, что притягиваю за уши.
Я не сильна в богословии, но в этом пункте делаю акцент на словах: "что определяется каноническим устройством Православной Церкви", а также к продолжению этого пункта, который Вы не процитировали, и который гласит о временном использовании данного решения. Но главный вопрос здесь для меня в "каноническим устройстве". Поясните о чем речь?


11   Tim
7 лютого 2017 08:49

Абракадабра,

 

http://www.patriarchia.ru/db/text/530469.html

 

у нас тут с Вами не толко здесь, но и в параллельных ветках идёт общение. Поэтому хотелось бы ещё один вопрос задать: а решение Архиерейского собора РПЦ -оно какое? святое, от Бога? чисто административное? может ли оно противоречить св.канонам? если противоречит -то оно так же имеет нечто от Бога или на него нужно плевать?

 

посмотрите,пожалуйста, ссылочку вверху. особливо следующий пунктик(относительно которого Вы не так давно делали свои комментарии):

 

Вопрос о целесообразности или нецелесообразности молитв с инославными христианами во время официальных встреч, светских торжеств, конференций, богословских диалогов, переговоров, а также в иных случаях — представляется на благоусмотрение Священноначалия в общецерковной внешней деятельности и на благоусмотрение епархиальных Преосвященных в делах внутриепархиальной жизни, что определяется каноническим устройством Православной Церкви и имеет место в практике других Поместных Православных Церквей.

 

то есть высшая руководящая сила поместной церкви -собор её епископов- сделал такое утверждение. разумеется, "изволися Духу Святому и нам".

или одни инославные -нормальные, а другие инославные- ненормально. а если некто говорит, что он православный, но это по политвзглядам неприемлемо -то никогда и низачто?)))))

 

 



10   Tim
7 лютого 2017 06:58

Абракадабра,
ну я как бы тоже на сайте не живу. просто вечером (или на работе,если есть время) могу зайти просмотреть новости. на выходных зачастую меня здесь тоже нету.
что же касается канонов и иже с ними, то ...понимаете...дальше начинается возня -какие именно каноны считать "проверенными опытом"? каноны стали дышлом.
и если определения веры можно и нужно принимать(да и то,в пылу ненависти к конкретным людям часто заигрывались с ненавистью к вероучению к конфессии...типичный пример мы видим по отношению к католикам. греки,в большинстве своем, так и не поняли разницы в вероучении. католики тоже не утруждали себя этим.только механическая уния! зато сколько антилатинских постановлений соборов... все они проверены опытом?), то чисто административные требования византийского имперского периода просто смешны.

как бы грубо это не звучало.
максимум -это символ веры.всё. и богодухновенность на этом заканчивается.
а книгой правил,повторюсь, сейчас трясут именно как уголовным кодексом для запугивания безправного клира


6 лютого 2017 23:48

Tim,
не горячичесь. Я не живу на этом сайте, и не имею возможности отвечать на каждое Ваше высказывание.
Я согласна с Вами в том, что не каждое слово, реченное на Соборах, является богодухновенным. Я верю, что правила, подтвержденные разными Соборами и временем, являются необходимыми для нас, так как на данный отрезок времени ограждают нас от возможных оступок и падений. Я считаю грехом нарушение именно таких, проверенных опытом, временем канонов, поддавшихся размышллениям не одного благочестивого человека.
А читать Номоканон сейчас не буду. Нет ни сил, ни времени.


8   Tim
3 лютого 2017 08:31

Філософ,

 

ничего нового: вопрос ради вопроса и снова тишина. не хотят наши люди думать. не считают нужным.



31 січня 2017 17:07

Абракадабра, відкрийте і почитайте Номоканон при Великому Требнику. Впевнинений більшість канонів звідти, ви (тай ваша релігійна організація) вже порушили. Так що ви вже неканонічні, а отже не спасетесь. fellow



6   Tim
31 січня 2017 07:21

Абракадабра,
 ну и при чём тут престол? причём тут руки? грех может быть прощён лично комуто лично за чтото или просто по милости Божией. за чтото -скорее вследствие раскаяния человека, нежели за сумму неких определённых дел. но это раскаяние тоже должно принести плоды.
любой поп -не оракул , благодать "на нём сидит" по должности, дабы через него другие чтотто могли получить, он же от этой благодати может ни грамма не получить или даже это же ему будет в суд. та самая кривоватая фраза из чина хиротонии "приими залог сей, о нем же будешь истязан" и вручение блюдечка с уже преложившимся Телом.

а вот клерикализация,по которой шла в своё время и РКЦ, и пыталась оградить всякими идейными кругами клир от любейших посягательств на их "неповторимость" и "величие". батюшка этими же руками к Телу прикасался- как же их можно не лобызать?!©
а батюшка этими же руками не подтирался? как же он посмел то такое сотворити? этими то священными руками? или там набухаться,взявши этими же руками 0,7 самогона....

поэтому меньше лирики, она может такого "оправданта" завести богословски туда, откуда уже дороги нету.

что же касается канонов, то я скажу так: любой собор -это действие Бога и челвоека. в той мере, в какой человек способен услышать Бога. где два или три собраны во имя Мое -и Я там.©
и вот когда эти люди,с омофорами, пытались докопаться до истины -Бог открывал им истину "якоже можаху". почему якоже? да потому что известный нам Символ Веры -это уже какая редакция? пятая? Крещальных символов древней церкви было много, но даже с одного захода на 1м вселенском соборе не хватило,чтобы всё очертить.
да и Духа так прямо Богом и не назвали? это от Промысла или по боязни очередных разделений?

а вот когда эти же омофороносцы начинали делить кесарев пирог, то ....Вы уж меня простите, но Бог обычно при таких разбоках встаёт и уходит. а они спорили,кто из них бОльший© что на это отвечал Христос?
кому как сидеть, какая кафедра почетнее, кому можно жениться, кого отлучить за тото...

не нужно каждый чих преосвященного лица выдавать за волю Божию. это видно уже хотя бы по тому рвению и методам, которые применялись к инакомыслящим и к внедрению решений 18го съезда КПСС  очередного Собора в жизнь. чисто христианские методы, ничуть не устыпающие языческим императорам. и епископат всё это благословлял и поддерживал.

 

ну и хотелсь бы отметить ещё один момент. вот есть заповеди Моисеевы, их всёже дал Бог. есть заповеди Христовы. их неисполнение -грех? и что дальше? раскаяние и осознавание своей ошибки? так?

а вот каноны, их исполнение? за неисполнение канона миряниноми епископом -это что будет? и грех ли это будет? то есть сам факт нарушения канона(Богодарованного?) -это совершение преступления или надо просто подождать реакции начальства, чтобы оно решило -применить канон или это свой и забыть нафиг?

а если не грех,а игра в акривию/икономию --то точно ли всё это от Бога?

Позволю себе напомнить, что собор называют "вселенским" не сами участники этого собора. он может быть самоназван любыми эпитетами, в т.ч. и "вселенским". однако лишь последующие соборы подтверждают или опровегают важность решений своих предшественников. однако мы знаем, что "вселенский" собор -это отнюдь не собор "всей вселенной", а лишь определённое собраниеопределённоых епикопов. зачастую там не принимали участие многие митрополии или даже Церкви.

Решения многих соборов признаются важными,однако эти соборы не были именованы вселенскими. и тут мы подходим к важному очередному моменту: любой собор епископов -он всегда говорит всегда от Духа Божия? или всёже это ролевые игры с дорогостоящим антуражем? однако волю Божию эти актёры могут отнюдь и не знать(не хотеть учитывать). сам факт того, что многие каноны не исполняются или последующие соборы принимают другие решения по данной теме --это всё от неизменного Бога????

когда собор/синод одной и той же Поместной Церкви раз за разом принимает решения,отличающиеся друг от друга -он сам себе противоречит, итли воля Божия меняется в зависимости от состава Синода?

 

не много ли глупостей мы привыкли называть Волей Божией только потому, что нам это очень чатсо говорят с амовна. говорят только потому, что так выгодно самим ничего не делать (точнее делать то,что им хочется).

 

 

Пы.Пы.Сы. ЖЖ Кураева днесь.

 

Преемствовав архимандриту Иоанну Экономцеву в возглавлении отдела религиозного образования,
влд. Меркурий вызвал к себе регента Высоко-Петровского монастыря Жеку Перстеневу.
Жека пришла.
Дальше разговор -
М. Вы почему не явились на мою службу и не пели?
Ж. Так вы же мне не платите, а это работа.
М. А у арх. Иоанна, вы пели бесплатно.
Ж. Арх. Иоанн был праведником, а вы нет.
М. Я тебя от причастия отлучу навсегда.
Ж. А я и не собираюсь у вас причащаться!
Повернулась и ушла....

 



30 січня 2017 23:32

Tim,
а Вы верите в святость канонов? В то, что соборными мужами действовал Дух Святой? Я фразу "Это раскольники, они не спасутся" (скорее всего не спасутся) воспринимаю как данность. То есть люди может быть и милейшие, но нарушившие установленное Духом Святым через участников Соборов. Это их выбор, их дело, они, равно как и я, понесут наказание за свой ЛИЧНЫЙ список.
А вот касательно грехов священноначалия... Был у моего мужа знакомый, котрый говаривал: "Батюшка руки у Престола полнял - грехи с негои осыпались". Таинство свершилось. А как там дальше эти же грехи на его руки налипли - мне не очень интересно, тут бы за собой успевать.


4   Tim
30 січня 2017 23:09

Абракадабра,
ну ось і порозумілись. майже lol love

Пы.Сы. а меня точно так же раздражает поголовная (по крайней мере я лишь в сети знаю представителей священства, кто имеет другую точку зрения. в жизни таковых не видел рядом) жажда УПЦшных клириков рассказать,как мы тут все поголовно святы, а вооон там-грешники и враги. вобщем нет им прощения и путь их погибель.
и когда открываешь послание Павла, которое перечисляет кто именно Царство не наследует..и пытаешся окинуть взором и этих не в меру умных крикливых товарищей и всплывающее на свет Божий всё то дерьмо, которое годами копилось и продолжает копиться в Святой УПЦ/РПЦ....вобщемменя коробит. неужели нужно всем показывать пальцем кудато далеко, а не навести порядок у себя? что мешает? дурость,алчность ,тщеславие и сребролюбие...и ложное понимание роли клира во всём этом "домостроительстве". ну а про диковыборочное применение канонв к себе и другим -я вообще промолчу.
и когда после всего этого винигрета  УПЦшники начинают кричать в сторону внешних "это не православные! это раскольники. они не спасутся" в лучшем случае хочется перфразировать известную фразу Льва кажется оптинского: не знаю как они,а вот если я стану таким же как вы,кричащие -точно не спасусь

Вы, не знающие кто спасется и не знающие,что произойдёт через 5минут -о чём вы кричите7 почему не изгОнте из среды себя всех тех, кто регулярно сотворяет смертные грехи и носит при этом митры...ибо ,кажется, надобно начаться суду сдома Божия.. папа гаворил, что я выросту и обязательно стану молодцом..или холодцом...нет,наверное всёже молодцом©
лучше бы вы молчали -это было бы вменено вам в праведность©


30 січня 2017 23:08

да, дорогой, милый, и практически любимый Tim,
 я за мирное сосуществование, а не вытягивание грязного белья. Моя реакция на УПЦ КП - это именно РЕАКЦИЯ, ответ на их нынешнее поведение. До того, как эта организация не поливала грязью дорогие моему сердцу вещи, мне было глубоко безразлично, кто, кого и как там. Но когда только ленивый не пинает УПЦ (пусть даже иногда и заслуженно), а представителей других конфессий канонизирует, моему скудному терпению приходит конец. Верующие - не святы. Свята Церковь. Какая воистину - бессмысленно спорить, каждый останется при своем мнении, а Бог со временем рассудит.


2   Tim
30 січня 2017 22:55

Мирное сосуществование - а там уж и как Бог рассудит.

неужели Вы это сказали?


30 січня 2017 22:43

Странно видеть такую статью здесь на сайте. Статья-агитка, которую очень удобно сверить с нашими подобными статьями (некоторые места - как под копирку). И случаи показательные, так же, как и у нас особо "патриотического" борцы с "московською церквою" изображают. А потому напрашивается вывод: противостояние пора прекращать, оно, в большинстве своем, надумано и искусственно накручено. Мирное сосуществование - а там уж и как Бог рассудит. 


Відвідувачі, що знаходяться в групі Гости , не можуть залишати коментарі в даній новині.
Останні коментарі
Опитування
настоятель парафії
парафіяльна рада разом із настоятелем та парафіянами
меценати, за кошти яких зведено храм
державні структури, що займаються реєстрацією парафій
усе, що вирішується на користь моєї конфесії, завжди правильно!
інший варіант