Вхід

У вас немає акаунту на Religion.in.ua? Зареєструйтесь

Закордонні

28 12 2016   Сергей Бычков Огляд ЗМІ, Закордонні

От Чаплина до Чаплина. Итоги високосного церковного года в России...

Итоги високосного церковного года в России: юбилеи, Гавана, Крит и подполье для протестантов

27 12 2016   Алексей Рябинин Огляд ЗМІ, Закордонні

Игорь Плотницкий насаждает в Луганске сектантские учения

В ЛНР начался всплеск странного «миссионерства»

26 12 2016 Огляд ЗМІ, Українські, Закордонні

Глава УГКЦ: Війна привела до відродження віри, а не до ненависті

«Війна привела до відродження віри, до відродження справжнього християнського життя, а не до ненависті». Ці слова Глави УГКЦ Блаженнішого Святослава Шевчука цитують численні італійські ЗМІ, адже інтерв’ю, які він дав під час свого перебування у Римі для Релігійної Інформаційної Служби «SIR», Радіо Ватикану та Ватиканського телецентру, викликали жваве зацікавлення.

23 12 2016   Юлия Зайцева Огляд ЗМІ, Закордонні

София Киевская: «литургизация» и «аскетизация»

«Литургизация» и «аскетизация» – две главных характеристики внутреннего убранства Софии Киевской и две главных идеи книги О.С. Поповой и В.Д. Сарабьянова «Мозаики и фрески Святой Софии Киевской», вышедшей в издательстве «ГАММА-ПРЕСС». Презентация этой монографии состоялась 14 декабря в Государственном институте искусствознания.

21 12 2016   Павел Скрыльников Огляд ЗМІ, Закордонні

Посланник папы Римского посетил ДНР и ЛНР

Апостольский нунций в Украине заявил о желании понтифика приехать в Донбасс

20 12 2016   Владимир Иванов Огляд ЗМІ, Закордонні

Русская библия как национальный проект

Какой текст большинство русских православных христиан называет Библией? Ну, конечно, Синодальный перевод! Этот памятник переводческого искусства отмечает двойной юбилей: 200-летие со дня начала работы над ним и 140-летие со дня издания. Об особенностях Синодального перевода мы беседуем с доктором филологических наук, знатоком славянской Библии профессором Анатолием Алексеевым.

19 12 2016   Сергей Путилов Огляд ЗМІ, Закордонні

Хотят ли русские войны?... Как быть с той “моделью христианства”, которая требует “крови врагов”?

Когда ночное небо над моим поселком разрывается от рокотора реактивных двигателей боевых истребителей, нарушающих покой и сон мирных обитателей, то трудно отделаться от ощущения приближающейся катастрофы.

15 12 2016   Беседовал Александр Солдатов Огляд ЗМІ, Закордонні

Секретарь Священного Синода УПЦ КП архиепископ Евстратий (Зоря) о роли олигарха Вадима Новинского в управлении УПЦ МП...

Секретарь Священного Синода УПЦ КП архиепископ Евстратий (Зоря) о роли олигарха Вадима Новинского в управлении УПЦ МП, истории его появления в Украине, связях с Януковичем и фигуре митрополита Антония (Паканича)

 

 

14 12 2016   Алексей Зеньков Огляд ЗМІ, Закордонні

Экологичные похороны — новое слово в индустрии ритуальных услуг

Кладбища становятся все более похожими на свалки, и американцы постепенно выбирают все менее разрушительные способы захоронения умерших. Издание Bloomberg рассказывает об индустрии «зеленых» похорон, которая захватила Америку.

13 12 2016   Беседовал Дмитрий Власов Огляд ЗМІ, Закордонні

Апостольский нунций в РФ Челестино Мильоре: Суть отношений между Московским Патриархатом и Римской Церковью была сформулирована Святейшими собеседниками на встрече в Гаване

Новый Апостольский нунций в Российской Федерации архиепископ Челестино Мильоре ответил на вопросы "Благовест-инфо".

9 12 2016   Тимур Сунайт Огляд ЗМІ, Закордонні

Императрица и Церковь

В правление Екатерины Великой значительным трансформациям подверглись все сферы жизни российского государства и общества. О том, как изменилась жизнь религиозных общин в это время, рассказывает профессор Санкт-Петербургского университета технологий управления и экономики доктор филологических наук Константин Нетужилов.

9 12 2016   Тимур Щукин Огляд ЗМІ, Закордонні

Славься чем, Екатерина?

Чтобы понять эпоху Екатерины Великой, можно изучать экономическую статистику, работать с документами государственных учреждений, читать мемуары и переписку. А можно...

7 12 2016   Роман Лункин Огляд ЗМІ, Закордонні

От религиозного бума к Закону Яровой: атеизм без атеизма и православие без православия

Если суммировать положения Закона Яровой о миссионерстве, то они заключаются в следующем...

2 12 2016   Борис Колымагин Огляд ЗМІ, Закордонні

На закате православного глобализма

«Духовные скрепы» сегодня не работают не только в России, но и в мире

1 12 2016   Игорь Молотов Огляд ЗМІ, Закордонні

Победа, Крым, орёл и колос: байкер Хирург попросил Путина изменить герб России

В беседе с RT Залдостанов заявил, что «настало время закрепить преемственность» между Российской Федерацией и Советской и императорской Россией...

1 12 2016   Андрей Десницкий Огляд ЗМІ, Закордонні

Каким будет европравославие?

Российское православие бывает, конечно, разным. Но основной тренд осени 2016 года понятен

30 11 2016   Ирина Тумакова Огляд ЗМІ, Закордонні

Как ваших детей научат семьеведению

Новая дисциплина «Семьеведение» может появиться во всех школах страны. И в детских садах. Чтобы узнать, чему станут учить самые выдающиеся семьеведы страны, «Фонтанка» посетила форум «Святость материнства», проходящий в Петербурге под патронажем экс-главы РЖД Владимира Якунина.

29 11 2016   Андрей Кураев, протодиакон Огляд ЗМІ, Закордонні

Религиозные чувства все нежнеют

Главный редактор Милосердие.Ру Юлия Данилова: "В пятницу 24 ноября на нашем сайте было опубликовано интервью о проблемах многодетности, смутившее многих наших читателей и задевшее многодетных родителей. По моей ошибке, текст был опубликован..."

29 11 2016   Андрей Десницкий Огляд ЗМІ, Закордонні

Время Звездониев или вечность Нарнии?

Каким может быть православное христианство в XXI веке в отсутствие империи? Как можем мы осмыслить опыт стран Запада (от Греции до Португалии), прошедших через авторитарно-консервативные режимы, тесно сотрудничавшие с национальными церквями? Как выходили они из этого состояния в свое демократическое настоящее, какие процессы протекали внутри этих обществ, что из этого можно будет применить у нас и чем отличается наш опыт?

28 11 2016   Сергей Чапнин Огляд ЗМІ, Закордонні

Непорочная информация

В минувшее воскресенье, когда патриарх Кирилл отмечал свое 70-летие, папа римский Франциск дал большое интервью телеканалу TV2000 и радиостанции InBlue Radio. В нем понтифик признался, что каждый день молится словами св. Томаса Мора...

28 11 2016   Андрей Казанцев Огляд ЗМІ, Закордонні

Победа Трампа и новый консервативный тренд в мировой политике

Победа Трампа на президентских выборах в США, последовавшая вслед за Брекзитом в Великобритании, окончательно закрепила новый консервативный (или антилиберальный, особенно учитывая американский контекст слова «либерал», означающего человека леволиберальных взглядов) тренд в мировой политике. При этом пока политические контуры этого тренда совершенно неочевидны.

28 11 2016   Сергей Путилов Огляд ЗМІ, Закордонні

Кругом одни масоны. Как бывший обличитель «мирового заговора» чуть сам не стал масоном

Интерес к таинственному движению "вольных каменщиков" был с моей стороны столь пристален, что я даже посвятил ему свою дипломную университетскую работу. На основе архивных документов царского департамента полиции в ней "неопровержимо" доказывалось, что монархия в России рухнула в результате - ни много, ни мало - мирового заговора...

28 11 2016   Давид Гамцемлидзе Огляд ЗМІ, Закордонні

Как Грузинская церковь выбирает между Москвой и Брюсселем

История с Новым Афоном убедила стратегов ГПЦ, что ситуативное совпадение их интересов с РПЦ – вещь ненадежная. Поэтому патриархи Кирилл и Илия могут договориться лишь о сохранении статус-кво: Россия и дальше признает независимость Абхазии и Южной Осетии, но РПЦ по-прежнему отказывается признать автокефалию абхазской церкви и не принимает в свое лоно православную церковь Южной Осетии

25 11 2016   Сергей Чапнин Огляд ЗМІ, Закордонні

Как РПЦ демонтирует церковное наследие русской эмиграции

Заграничные епархии и приходы как ячейки «русского мира» должны быть устроены единообразно для удобства оперативного управления. Собор в Лондоне, где недавно побывал патриарх, теперь приведен в соответствие этому стандарту. На других направлениях тоже ведется активная работа, и уже через 10-15 лет демонтаж наследия русской эмиграции в приходах РПЦ будет успешно завершен

24 11 2016   Александр Чернявский Огляд ЗМІ, Закордонні

Есть ли польза от богословских диспутов?

Некоторое время тому назад, 17 сентября, произошло неординарное событие: состоялся богословский диспут (!) между патрологом А.Г. Дунаевым и о. Георгием Максимовым на тему: «Существует ли consensus patrum в православном предании?» Зал библиотеки Дома Лосева был переполнен, велась трансляция по интернету: диспут смотрели едва ли не в сотне городов Европы, США, России и Украины.

НОВИНИ

Всі матеріали

останні коментарі

Поліція склала адмінпротокол за використання Молодіжним...

Igorock

Igorock написал:

Адміністрація, ну ви тупі чи прикидаєтеся? Скільки можна так настирно писати "УПЦ" про РПЦ в Україні, навіть не додаючи МП?

Вавилон, Церковь и Украина

dutchak1

dutchak1 написал:

в тему вот это очень интересное

http://www.pravmir.ru/cerkovnoslavyanskij-yazyk-v-russkoj-kulture/

если получится активная ссылка

Вавилон, Церковь и Украина

о.Феогност Пушков

о.Феогност Пушков написал:

josephus,
желаю Вам самому стать христианином, глядишь - умразумеете, что славу Богу можно воздавать на любом языке, и для этого не следует учить какой-то специальный язык

Вавилон, Церковь и Украина

о.Феогност Пушков

о.Феогност Пушков написал:

Tim,
Вот тебе, бесноватому подлецу, ХРистос и запретит скулить. иш, всяекое дерьмо еще будет мне "оценку" давать.

Уставная коллизия. Как оформлены административно-канони...

dutchak1

dutchak1 написал:

Цитата: Tim
Но нормальный человек всёже прежде думает,чем пишет три абсолютно бессвязных ниочёмных текста.


Вот и давайте, вместе, подумаем. С точки зрения человека,  у которого "выработало во мне просто здоровый(увы...) цинизм" государство вообще, и в частности наше, может законами регулировать образование и деятельность религиозных организаций? Думать можно двумя путями - как верующий со здравым смыслом или как правовед, юрист.

Папа для Путіна: чому Ватикан зближується з Росією

Onufriy

Onufriy написал:

Франциск в цьому випадку ризикує залишитися сам-на-сам зі своєю наївністю

Не має значення - простець він чи шахрай. Хто б не був папою на його місці (хоча б і Н.Лебідь), то робив би те саме 
Католики опинилися у мильній бульбі фатимського пророцтва про "навернення Росії" - тепер їм доводиться щось робити для імітації його здійснення

Тим більше, що і час сприятливий - чим більший прикрут у дідуся Пу, тим дужче його тягнутиме до поліконфесійної єдності - он як на старості літ він став загравати з старообрядцями!
у випадку...вибору між католицькою церквою та російською православною Путін, певна річ, зробить ставку на РПЦ

Та ні - то РПЦ азартно поставила на сакрального гебешника!  А у самого гебешника підхід до РПЦ винятково раціональний, - вигідно для збереження себе-коханого, чи ні

А "вся повнота" РПЦ готова заради "богопоставленого" фараона на все, вони сприймуть що завгодно - аби лише воно хоч трохи смерділо месіянським святоросійством

Уставная коллизия. Как оформлены административно-канони...

Onufriy

Onufriy написал:

Цитата: politsovet
доктор ...решил перейти на личности и назвать меня "врагом УПЦ" и "доморощенным хулителем Церкви". Поскольку в моей статье нет ничего, кроме рассмотрения двух уставов и сделанных мной выводов, получается, что для того, чтобы прослыть врагом и хулителем, достаточно вчитаться в официальные документы
 
Та десь так воно і є wink 

Хіба ж то личить благочестивій людині читати Статут РПЦ? Адже від такого душепагубного читання не довго і до того, щоб похитнутись у самій вірі православній

Вже не кажучи про віру курмоярівську 

Уставная коллизия. Как оформлены административно-канони...

Tim

Tim написал:

я осилил лишь два Ваших комментария. Прошу простить грешного -третий просто ниасилил. Это просто поток слов, которые из одного предложения перетекают в другое. Потом в третье. Но когда ловишь себя на мысли:"а о чём это автор?  , то в ответ лишь видится -"очевидно, о мордобое". Либо автор сам себе противоречит, то рассуждая о законодательстве, то пренебрежительно плюётся в его сторону, либо автор просто сам не знает что нужно сказать. Чтото ну очень очень нужно сказать. Сказать, что всё и так зашибись. С любой точки зрения. Но с точки зрения верующего пусть верующие решают сами,а с точки зрения законодательства всёже государство (да-да,правовое) должно идиотов с мордобоя наказывать административно и уголовно.
И у нас,помнится, государство (ни в лице профильного министерства) ли в виде законов/постановлений КМУ ещё ни разу не входило в дискуссии о предмете веры. Наше государство ,кстати вопреки желанию отдельных недалёких индивидуумов из УПЦ, не пошлО по болгарскому пути. А вот если бы пошлО, и УПЦ была бы предоставлена полная свобода -такие бы как Вы вопили осанну государству в лице её мудрых руководителей.
то ли шизофрения то ли глупость. Но нормальный человек всёже прежде думает,чем пишет три абсолютно бессвязных ниочёмных текста.
Как говорил Кураев "я в церкви 30 лет -и убить могу". Я тоже в церкви не первый год, неофитство давным давно прошло. И то,что я видел и слышал выработало во мне просто здоровый(увы...) цинизм. И то,что Вы говорите здесь -это не глаголы чистаго сердца, просвещеннаго отвержением страстей и приятием Господа нашего, а желание заболтать тему.
И ,как было сказано выше- в УПЦ,чтобы прослыть грешником и уродом, нужно просто пытаться докопаться до истины. Это не впервой.

Уставная коллизия. Как оформлены административно-канони...

dutchak1

dutchak1 написал:

Цитата: Tim
что написано в самой первой части устава УПЦ? (о действенности которого уже задаютсяч вопросы: "УПЦ" по нынешнему законодательству- ничто. У неё нет права юр.лица.
 

И об этом можна порассуждать. Действительно, все церкви, УПЦ КП, УПЦ МП, УГКЦ, РКЦ по нынешнему законодательству – ничто. И это плохо. Ну, например, в этой нашей религиозной склоке. Все рубятся на праве прихода менять каноническое подчинение и никто не видит что в правовом поле это как подчинение пустому месту, уход из пустого места и такой же приход в пустое место. В начале 2000-х годов, в среде штатных религиеведов возникло шевеление, высказывались предложения поискать выход из такой ненормальной ситуации, сделать конфессии субъектами права. Но потом все затихло. Мои догадки что это произошло по причинам когда все же проявился, тотально отсутствующий,  здравый смысл и немного инстинкта самосохранения в среде штатных религиеведов. Ведь попытка ввести конфессию как юрлицо в гражданское право Украины столкнулась бы с тем, что в нашем праве юридическое лицо существует только в форме устава с учредителями т.е. в форме субъекта хозяйствования, предприятия. И если во внутреннем употреблении верующие и само гражданское право еще как-то проглотило и как-то переварило приходы как юридические лица частного права с учредителями и уставами то во внешнем употреблении мог возникнуть конфуз. Ведь пришлось бы городу и миру, христианскому миру показать существование в стране христианской церкви, учредителями которой записаны Иванов, Петров, Сидоров… Ну не будем же мы при регистрации устава показывать учредителями Исуса Христа, Апостола Андрея, князя Владимира. Ведь процедура регистрации в гражданском праве  предполагает доказывание физического существования учредителей. Можна пробовать показывать Церковь как созданную юридическими лицами-приходами но это уже будет карикатура.  Кроме того, такая регистрация могла б реанимировать остатки здравого смысла у верующих, у религиеведов, которым не достались степеня и должности. А дальше больше. Возникли б вопросы – что это за наука и что это за ученые, которые способствовали такому положению сколько лет. И пришлось бы менять гражданский кодекс, оправдываться, мол, извините, ошиблись. А что делать с учебниками, диссертациями, статьями, которые доказывали, лгали что в области свобод и прав мы впереди всех и правее всех прав и свобод и что религиозная организация может быть создана только как субъект гражданского права? Ученые степени добровольно б отдавали или принудительно? Т.е. все это оценивалось в той среде как угроза ее существованию.

Все затихарилось и ждало времени. Потом неожидано в 2008 году  решение ЕСПЧ по иску прихода к государству и которое украинская Фемида до сих пор ни переварить ни использовать не может. Потом снова тишина, война и новое обострение старых проблем…

 

Уставная коллизия. Как оформлены административно-канони...

dutchak1

dutchak1 написал:

Tim,
Ну что вы все юрисдикция, официальные документы! Что вы хотите доказать и кому? Плохие уставы? Да никто не спорит. А что дальше? Если вы вольный гражданин и неверующий – что это вам даст? Эти уставы внутренние документы и если они не призывают к мордобою и прошли государственную специальную экспертизу– государству глубоко плевать на их содержание и на эти ньюансы. Если же вы верующий то все для вас сложнее. Как я уже писал – верующим советы не даю – но могу обратить внимание. Создается впечатление что вы внутри Церкви ищете и доказываете о нарушении Церковью ваших прав верующего и что таким правом есть право верующего требовать от Церкви немедленного исполнения его желаний. Смею вас заверить что религии построены в основном на обязанностях верующего а не на правах.

Уставная коллизия. Как оформлены административно-канони...

Філософ

Філософ написал:

Цитата: politsovet
Но вот печалька, нигде в интернете не могу найти упоминание о том, где, как и когда оный доктор защитил свою диссертацию, и как она называется. Может, кто знает, подскажите.
напевне такий "дохтор" як Кризина)) wink 

Уставная коллизия. Как оформлены административно-канони...

dutchak1

dutchak1 написал:

Tim,
Рассуждать буду о законодательстве.

Государство у нас светское но, еще говорят, вроде правовое. В европах правовым государством называют государство, которое знает и имеет границы . Т.е. границы того, что оно может делать а что не может делать с гражданином. Например, не вмешивается в личную жизнь гражданина, к которой относиться внутренняя, духовная жизнь гражданина. Поэтому, если одна часть прихода квасит носы другой части прихода по причине того, что эта другая часть, по мнению первой,  неправильно верит в Бога то государство должно своими методами прекратить мордобой и особенно отличившихся граждан направить судом в цугундер. Но! При этом правовое государство никогда не возьмется докапываться, искать чей, какой части прихода Бог правильный и кто в приходе правильно верит в Бога. Ну и докопавшись еще и возьмется менять закон, которым заставит неправильную часть прихода правильно молиться.

Снова о здравом смысле чи про здоровий глузд. Представьте себе, что ваши соседи, муж и жена, целые сутки колотят друг друга по причине плохого выполнения супружеских обязанностей кем-то из супругов. Вы можете заявить государству о невыносимых условиях проживания и оно(государство) будет принимать какие-то меры. Но! Никогда государство для разрешения оного конфликта не будет составлять для супругов график исполнения супружеских обязанностей и для вашего спокойствия требовать от супругов его исполнения.

Так и у нас. Приход раскололся в вере и его члены ненавидят друг друга. И затем придурковатое государство доказывает что приход сохранился, что можно законами заставить верующих полюбить друг друга и что приход может куда-то там переходить. Его уже нет как и в вышеназванном случае нет семьи. И доказывать что существуют какие-то права несуществующей семьи или несуществующего прихода, ссылаться при этом на регистрацию,  могут только наши придурочные религиоведы и законодатели.

У Коломиї частина вірян УПЦ (МП) хоче перейти в УПЦ КП

Філософ

Філософ написал:

Ну і де т.зв. "рейдерське захоплення"? Про що так гундяївці волають...

Уставная коллизия. Как оформлены административно-канони...

Tim

Tim написал:

То, «что законопроекты вобщемто не плохими были» - нонсенс. При существующей Конституции и при реальном христианстве законопроекты, которые пытаются что-то «регулировать» в религиозных организациях ни плохими ни хорошими быть не могут. Их просто не должно существовать.

 

очередная глупость. как,впрочем, и многие предыдущие размышления ниочём по заданной теме.

Государство у нас светское. Что не мешает забыть о том, что члены церковных общин -одновремено граждане государства. И когда эти самые граждане начинают громко спорить и друг другу рожи бить(не имея возможности чисто по христиански решить вышеуказанные проблемы- при этом называясь христианами..а да- не христианами,а православными!), то государство имеет полное право показать этим общинам правила приличия.

поскольку сами общины  не должны совершать деяния, нарушающие устои государства и мешать другим людям. как известно моя свобода не должна мешать чьейто свободе -и наоборот.

 

что написано в самой первой части устава УПЦ? (о действенности которого уже задаютсяч вопросы: "УПЦ" по нынешнему законодательству- ничто. У неё нет права юр.лица. Право юр лица есть у киевской митрополии,а этот устав сама киевская митрополия врядли покажет. Одна надежда на то,что ктото из Минкульта сделает скан и запустит в широкую общественность.) В самом начале задекларировано то,что светские законы и порядок деятельностью УПЦ нарушены не будут. А если будут и нарушаются? Не нужно ли положить этому край?

 

Или снова о гвоздиках будете рассуждать и о законодательстве?

Архімандрит УПЦ молився за духовну єдність українців та...

dima222

dima222 написал:

Это что получается? - Бедь молился за единство с Российей и Путиным в самый разгар Майдана? Вот вам и ответ - на кого работает прабатькивский батюшка.