Вхід

У вас немає акаунту на Religion.in.ua? Зареєструйтесь

Закордонні

22 11 2016   Милан Кундера Огляд ЗМІ, Закордонні

Трагедия Центральной Европы

Но, если уж говорить начистоту, у меня есть чувство, что ошибка Центральной Европы вызвана «идеологией славянского мира». Я намеренно употребляю слово «идеология», так как все это часть политической мистификации, задуманной в XIX веке.

22 11 2016   Андрей Мельников Огляд ЗМІ, Закордонні

«Россия – один из очагов развития Реформации»

Ответственный редактор «НГР» Андрей МЕЛЬНИКОВ посетил московский собор Святых Петра и Павла, чтобы здесь, на фоне витража с изображением Лютера и его тезисов, задать вопросы главе Евагелическо-лютеранской церкви (ЕЛЦ) России архиепископу Дитриху БРАУЭРУ.

18 11 2016   Сакен Аймурзаев, Кирилл Михайлов Огляд ЗМІ, Закордонні

"РПЦ должна делом показать понимание боли и обиды украинского народа". Большое интервью с Андреем Кураевым

В студии Настоящего Времени протодьякон Андрей Кураев дал большое интервью об установке памятника князю Владимиру около Кремля, провале проекта "Русского мира", попытках патриарха быть общественным лидером, ревности Путина к церкви, деньгах РПЦ и будущем Киевского патриархата.

17 11 2016   Мария Игнатьева Огляд ЗМІ, Закордонні

Монах об «Исповеди послушницы»: написано честно

«Для меня совершенно неожиданным открытием в монастыре было то, что один человек может просто совершенно безумно, очень громко и в течение получаса кричать на другого человека. То есть настоятель на братию…» О своем восприятии текста «Исповеди бывшей послушницы» «Правмиру» рассказал насельник Богородице-Сергиевской пустыни монах Диодор (Ларионов).

17 11 2016   Станислав Минин Огляд ЗМІ, Закордонні

Трамп и трепет

Верующие в США и в мире не знают, чего ждать от нового хозяина Белого дома

15 11 2016   Петр Зуев Огляд ЗМІ, Закордонні

Вечный архимандрит

Прочитав Евангелие на русском, отец Архимандрит вдруг понял, что всю свою жизнь потратил впустую…

15 11 2016   Леонид Севастьянов Огляд ЗМІ, Закордонні

Революция жизни

Феномен Трампа возник на фоне революционной американской статистики. В 2018 году темнокожие и латиносы в Америке должны превысить количество белого населения. Соответственно, в 2018 году белое население Америки должно стать политическим меньшинством.

15 11 2016   Валерий Вяткин Огляд ЗМІ, Закордонні

Владычицы епископских сердец. Истории архиереев, попавших в любовные сети

Епископ Балтский Менандр (Сазонтьев), викарий Полтавской епархии, считался в свое время одним из лучших выпускников Московской духовной академии...

14 11 2016   Мелинда Хэринг Огляд ЗМІ, Закордонні

Приоритетом для Трампа должна быть Украина, а не Сирия

Евстратий, рыжеволосый человек с живыми глазами, прибыл в Вашингтон на конференцию, посвященную вопросам свободы вероисповедания и проходившую под эгидой Центра американо-украинских отношений. Он выразил всегдашнюю готовность обсуждать место Украины на мировой арене, отсутствие религиозной свободы в оккупированных районах, а также трудности...

14 11 2016   Ян Голд Огляд ЗМІ, Закордонні

Иванка Трамп: «Отец поддержал мой переход в иудаизм»

Дочь Дональда Трампа, выступая в синагоге во Флориде, рассказала, что если ее отец станет президентом США, это будет благом для Израиля

11 11 2016   Екатерина Винокурова Огляд ЗМІ, Закордонні

Кейс Поклонской. Каковы причины и следствия эпатажных высказываний экс-прокурора Крыма

Спорные высказывания депутата о Ленине уже дали повод орловскому областному депутату Руслану Перелыгину обратиться в прокуратуру с просьбой проверить Поклонскую на экстремизм...

11 11 2016   Андрей Кураев, протодиакон Огляд ЗМІ, Закордонні

Политическая программа патриарха Кирилла...

Политическая программа патриарха Кирилла была озвучена им при освящении памятника князю Владимиру.

9 11 2016 Огляд ЗМІ, Закордонні

Ученые против мифов - 2 и Премия ВРАЛ. Итоги

Более 600 делегатов приняли участие в научно-просветительском форуме «Ученые против мифов-2», прошедшем 2 октября в центре Москвы.

7 11 2016   Иван Преображенский Огляд ЗМІ, Закордонні

Памятники в России - прошлое вместо будущего

В итоге россияне одно за другим шлют свои письма в прошлое. Ведь именно там они ищут ответы на вопрос, как им жить сегодня. Заглядывать же в будущее сейчас для российского общества просто страшно.

2 11 2016   Джон Ллойд Огляд ЗМІ, Українські, Закордонні

Кто хочет разделить Европу

Польша – наряду с Венгрией – стала одним из лидеров в очередном разделе Европы

2 11 2016   Владимир Морозов Огляд ЗМІ, Закордонні

Назревающая катастрофа религиоведения

Тревожная для религиоведов тема была затронута на Третьем конгрессе российских исследователей религии, прошедшем в г. Владимир 7-9 октября 2016.

31 10 2016   Иван Голунов Огляд ЗМІ, Закордонні

Что случилось с «Пересветом». Как пчелы и рисовая шелуха обанкротили банк РПЦ...

Как пчелы и рисовая шелуха обанкротили банк РПЦ, хранивший миллиарды госкомпаний. Расследование Ивана Голунова

28 10 2016   Алексей Фирсов, социолог Огляд ЗМІ, Закордонні

После «Пересвета»: РПЦ и ментальные ловушки XXI века

Что такое верующий человек в возрасте 20-30 лет? И еще более важно — каким будет верующий человек через 20-30 лет?

28 10 2016   Виталий Шумило Огляд ЗМІ, Закордонні

Враг уже обозначен, нужно теперь его бояться. Новый глава "религиозного" комитета Госдумы РФ расставил приоритеты...

Таким образом, производится подмена: заявлено об "угрозе" с одной стороны (Запад), а преступления указаны с совершенно противоположной (Восток), однако в сознании читателя эти два противоположных и даже антогонистичных друг другу источника сливаются в один - "враждебный России Запад"...

26 10 2016   Евгений Киселев Огляд ЗМІ, Закордонні

Куда ведет любимая забава вождей

Я давеча успел написать, что установка памятника Ивану Грозному в Орле — безусловно, знаковое событие. Теперь добавлю — как и грядущее открытие памятника киевскому князю Владимиру Первокрестителю в Москве, перед парадным въездом в Кремль через Боровицкие ворота.

26 10 2016 Огляд ЗМІ, Закордонні

Что «не так» с православием: три точки зрения

Мы попросили трех «бывших» — в разной степени и разных смыслах — православных сформулировать, чем, по их мнению, плохо православие само по себе, даже если отвлечься от возможных злоупотреблений и искажений. Какие проблемы могут встать перед человеком, решившим быть православным? На вопросы «Островов» отвечают: монахиня, философ, библеист.

25 10 2016   Юлия Полухина Огляд ЗМІ, Закордонні

Власть взяла контрабанда

«Вообще-то сумок было 8, а не 5, — рассказывает мне один из свердловских казаков. — За отправку их отвечали в том числе один из директоров завода и батюшка ровеньковского прихода Александр Авдюгин. Его жена (матушка) Галина Буйниченко до войны была членом «Партии регионов». Галина Буйниченко занималась гуманитаркой. Но народ гуманитарку не получал и начал жаловаться, после пропажи золота и воровства гуманитарки матушку вызвали на допрос в МГБ «ЛНР», после чего нам сказали, что она умерла»...

25 10 2016   Сергей Бортник Огляд ЗМІ, Закордонні

«Богословие общения» и «богословие подражания Христу» в современной православной мысли

Предлагаем вниманию читателей статью доктора богословия, доцента Киевской духовной академии Сергея Михайловича Бортника, посвященную анализу «богословия общения», которое стало одним из наиболее заметных направлений православной богословской мысли ХХ в.

24 10 2016   Андрей Мельников Огляд ЗМІ, Закордонні

Обиженные царем верующие и "дипломатический аутсорсинг духовенства"

Торжественное открытие памятника грозному царю состоялось в пятницу при участии духовника патриарха Кирилла схиархимандрита Илии (Ноздрина). Ноздрин освятил монумент. «Иван Грозный был истинно русским человеком, – приводит местный портал «ИнфоОрел» слова старца. – Он собирал нашу страну, созидал ее... Кто не бывал на таком великом посту, тот не поймет значимость...

24 10 2016   Тимур Сунайт Огляд ЗМІ, Закордонні

Ранние христиане: хорошие, плохие, нормальные

Для митрополита Макария (Булгакова) было важно обосновать, что христианство на русскую землю было принесено еще апостолами. И в этом он не одинок. Для верующего историка, да и для христианина вообще история Ранней Церкви представляется чем-то вроде золотого века. Одни видят в нем панацею от нынешних церковных болезней, другие — недостижимый эстетический идеал. А вот для кандидата исторических наук, специалиста по истории Ранней Церкви Алексея Пантелеева древние христиане — реальные люди, встроенные в реальные социальные, экономические и культурные структуры. 

НОВИНИ

Всі матеріали

останні коментарі

Поліція склала адмінпротокол за використання Молодіжним...

Igorock

Igorock написал:

Адміністрація, ну ви тупі чи прикидаєтеся? Скільки можна так настирно писати "УПЦ" про РПЦ в Україні, навіть не додаючи МП?

Вавилон, Церковь и Украина

dutchak1

dutchak1 написал:

в тему вот это очень интересное

http://www.pravmir.ru/cerkovnoslavyanskij-yazyk-v-russkoj-kulture/

если получится активная ссылка

Вавилон, Церковь и Украина

о.Феогност Пушков

о.Феогност Пушков написал:

josephus,
желаю Вам самому стать христианином, глядишь - умразумеете, что славу Богу можно воздавать на любом языке, и для этого не следует учить какой-то специальный язык

Вавилон, Церковь и Украина

о.Феогност Пушков

о.Феогност Пушков написал:

Tim,
Вот тебе, бесноватому подлецу, ХРистос и запретит скулить. иш, всяекое дерьмо еще будет мне "оценку" давать.

Уставная коллизия. Как оформлены административно-канони...

dutchak1

dutchak1 написал:

Цитата: Tim
Но нормальный человек всёже прежде думает,чем пишет три абсолютно бессвязных ниочёмных текста.


Вот и давайте, вместе, подумаем. С точки зрения человека,  у которого "выработало во мне просто здоровый(увы...) цинизм" государство вообще, и в частности наше, может законами регулировать образование и деятельность религиозных организаций? Думать можно двумя путями - как верующий со здравым смыслом или как правовед, юрист.

Папа для Путіна: чому Ватикан зближується з Росією

Onufriy

Onufriy написал:

Франциск в цьому випадку ризикує залишитися сам-на-сам зі своєю наївністю

Не має значення - простець він чи шахрай. Хто б не був папою на його місці (хоча б і Н.Лебідь), то робив би те саме 
Католики опинилися у мильній бульбі фатимського пророцтва про "навернення Росії" - тепер їм доводиться щось робити для імітації його здійснення

Тим більше, що і час сприятливий - чим більший прикрут у дідуся Пу, тим дужче його тягнутиме до поліконфесійної єдності - он як на старості літ він став загравати з старообрядцями!
у випадку...вибору між католицькою церквою та російською православною Путін, певна річ, зробить ставку на РПЦ

Та ні - то РПЦ азартно поставила на сакрального гебешника!  А у самого гебешника підхід до РПЦ винятково раціональний, - вигідно для збереження себе-коханого, чи ні

А "вся повнота" РПЦ готова заради "богопоставленого" фараона на все, вони сприймуть що завгодно - аби лише воно хоч трохи смерділо месіянським святоросійством

Уставная коллизия. Как оформлены административно-канони...

Onufriy

Onufriy написал:

Цитата: politsovet
доктор ...решил перейти на личности и назвать меня "врагом УПЦ" и "доморощенным хулителем Церкви". Поскольку в моей статье нет ничего, кроме рассмотрения двух уставов и сделанных мной выводов, получается, что для того, чтобы прослыть врагом и хулителем, достаточно вчитаться в официальные документы
 
Та десь так воно і є wink 

Хіба ж то личить благочестивій людині читати Статут РПЦ? Адже від такого душепагубного читання не довго і до того, щоб похитнутись у самій вірі православній

Вже не кажучи про віру курмоярівську 

Уставная коллизия. Как оформлены административно-канони...

Tim

Tim написал:

я осилил лишь два Ваших комментария. Прошу простить грешного -третий просто ниасилил. Это просто поток слов, которые из одного предложения перетекают в другое. Потом в третье. Но когда ловишь себя на мысли:"а о чём это автор?  , то в ответ лишь видится -"очевидно, о мордобое". Либо автор сам себе противоречит, то рассуждая о законодательстве, то пренебрежительно плюётся в его сторону, либо автор просто сам не знает что нужно сказать. Чтото ну очень очень нужно сказать. Сказать, что всё и так зашибись. С любой точки зрения. Но с точки зрения верующего пусть верующие решают сами,а с точки зрения законодательства всёже государство (да-да,правовое) должно идиотов с мордобоя наказывать административно и уголовно.
И у нас,помнится, государство (ни в лице профильного министерства) ли в виде законов/постановлений КМУ ещё ни разу не входило в дискуссии о предмете веры. Наше государство ,кстати вопреки желанию отдельных недалёких индивидуумов из УПЦ, не пошлО по болгарскому пути. А вот если бы пошлО, и УПЦ была бы предоставлена полная свобода -такие бы как Вы вопили осанну государству в лице её мудрых руководителей.
то ли шизофрения то ли глупость. Но нормальный человек всёже прежде думает,чем пишет три абсолютно бессвязных ниочёмных текста.
Как говорил Кураев "я в церкви 30 лет -и убить могу". Я тоже в церкви не первый год, неофитство давным давно прошло. И то,что я видел и слышал выработало во мне просто здоровый(увы...) цинизм. И то,что Вы говорите здесь -это не глаголы чистаго сердца, просвещеннаго отвержением страстей и приятием Господа нашего, а желание заболтать тему.
И ,как было сказано выше- в УПЦ,чтобы прослыть грешником и уродом, нужно просто пытаться докопаться до истины. Это не впервой.

Уставная коллизия. Как оформлены административно-канони...

dutchak1

dutchak1 написал:

Цитата: Tim
что написано в самой первой части устава УПЦ? (о действенности которого уже задаютсяч вопросы: "УПЦ" по нынешнему законодательству- ничто. У неё нет права юр.лица.
 

И об этом можна порассуждать. Действительно, все церкви, УПЦ КП, УПЦ МП, УГКЦ, РКЦ по нынешнему законодательству – ничто. И это плохо. Ну, например, в этой нашей религиозной склоке. Все рубятся на праве прихода менять каноническое подчинение и никто не видит что в правовом поле это как подчинение пустому месту, уход из пустого места и такой же приход в пустое место. В начале 2000-х годов, в среде штатных религиеведов возникло шевеление, высказывались предложения поискать выход из такой ненормальной ситуации, сделать конфессии субъектами права. Но потом все затихло. Мои догадки что это произошло по причинам когда все же проявился, тотально отсутствующий,  здравый смысл и немного инстинкта самосохранения в среде штатных религиеведов. Ведь попытка ввести конфессию как юрлицо в гражданское право Украины столкнулась бы с тем, что в нашем праве юридическое лицо существует только в форме устава с учредителями т.е. в форме субъекта хозяйствования, предприятия. И если во внутреннем употреблении верующие и само гражданское право еще как-то проглотило и как-то переварило приходы как юридические лица частного права с учредителями и уставами то во внешнем употреблении мог возникнуть конфуз. Ведь пришлось бы городу и миру, христианскому миру показать существование в стране христианской церкви, учредителями которой записаны Иванов, Петров, Сидоров… Ну не будем же мы при регистрации устава показывать учредителями Исуса Христа, Апостола Андрея, князя Владимира. Ведь процедура регистрации в гражданском праве  предполагает доказывание физического существования учредителей. Можна пробовать показывать Церковь как созданную юридическими лицами-приходами но это уже будет карикатура.  Кроме того, такая регистрация могла б реанимировать остатки здравого смысла у верующих, у религиеведов, которым не достались степеня и должности. А дальше больше. Возникли б вопросы – что это за наука и что это за ученые, которые способствовали такому положению сколько лет. И пришлось бы менять гражданский кодекс, оправдываться, мол, извините, ошиблись. А что делать с учебниками, диссертациями, статьями, которые доказывали, лгали что в области свобод и прав мы впереди всех и правее всех прав и свобод и что религиозная организация может быть создана только как субъект гражданского права? Ученые степени добровольно б отдавали или принудительно? Т.е. все это оценивалось в той среде как угроза ее существованию.

Все затихарилось и ждало времени. Потом неожидано в 2008 году  решение ЕСПЧ по иску прихода к государству и которое украинская Фемида до сих пор ни переварить ни использовать не может. Потом снова тишина, война и новое обострение старых проблем…

 

Уставная коллизия. Как оформлены административно-канони...

dutchak1

dutchak1 написал:

Tim,
Ну что вы все юрисдикция, официальные документы! Что вы хотите доказать и кому? Плохие уставы? Да никто не спорит. А что дальше? Если вы вольный гражданин и неверующий – что это вам даст? Эти уставы внутренние документы и если они не призывают к мордобою и прошли государственную специальную экспертизу– государству глубоко плевать на их содержание и на эти ньюансы. Если же вы верующий то все для вас сложнее. Как я уже писал – верующим советы не даю – но могу обратить внимание. Создается впечатление что вы внутри Церкви ищете и доказываете о нарушении Церковью ваших прав верующего и что таким правом есть право верующего требовать от Церкви немедленного исполнения его желаний. Смею вас заверить что религии построены в основном на обязанностях верующего а не на правах.

Уставная коллизия. Как оформлены административно-канони...

Філософ

Філософ написал:

Цитата: politsovet
Но вот печалька, нигде в интернете не могу найти упоминание о том, где, как и когда оный доктор защитил свою диссертацию, и как она называется. Может, кто знает, подскажите.
напевне такий "дохтор" як Кризина)) wink 

Уставная коллизия. Как оформлены административно-канони...

dutchak1

dutchak1 написал:

Tim,
Рассуждать буду о законодательстве.

Государство у нас светское но, еще говорят, вроде правовое. В европах правовым государством называют государство, которое знает и имеет границы . Т.е. границы того, что оно может делать а что не может делать с гражданином. Например, не вмешивается в личную жизнь гражданина, к которой относиться внутренняя, духовная жизнь гражданина. Поэтому, если одна часть прихода квасит носы другой части прихода по причине того, что эта другая часть, по мнению первой,  неправильно верит в Бога то государство должно своими методами прекратить мордобой и особенно отличившихся граждан направить судом в цугундер. Но! При этом правовое государство никогда не возьмется докапываться, искать чей, какой части прихода Бог правильный и кто в приходе правильно верит в Бога. Ну и докопавшись еще и возьмется менять закон, которым заставит неправильную часть прихода правильно молиться.

Снова о здравом смысле чи про здоровий глузд. Представьте себе, что ваши соседи, муж и жена, целые сутки колотят друг друга по причине плохого выполнения супружеских обязанностей кем-то из супругов. Вы можете заявить государству о невыносимых условиях проживания и оно(государство) будет принимать какие-то меры. Но! Никогда государство для разрешения оного конфликта не будет составлять для супругов график исполнения супружеских обязанностей и для вашего спокойствия требовать от супругов его исполнения.

Так и у нас. Приход раскололся в вере и его члены ненавидят друг друга. И затем придурковатое государство доказывает что приход сохранился, что можно законами заставить верующих полюбить друг друга и что приход может куда-то там переходить. Его уже нет как и в вышеназванном случае нет семьи. И доказывать что существуют какие-то права несуществующей семьи или несуществующего прихода, ссылаться при этом на регистрацию,  могут только наши придурочные религиоведы и законодатели.

У Коломиї частина вірян УПЦ (МП) хоче перейти в УПЦ КП

Філософ

Філософ написал:

Ну і де т.зв. "рейдерське захоплення"? Про що так гундяївці волають...

Уставная коллизия. Как оформлены административно-канони...

Tim

Tim написал:

То, «что законопроекты вобщемто не плохими были» - нонсенс. При существующей Конституции и при реальном христианстве законопроекты, которые пытаются что-то «регулировать» в религиозных организациях ни плохими ни хорошими быть не могут. Их просто не должно существовать.

 

очередная глупость. как,впрочем, и многие предыдущие размышления ниочём по заданной теме.

Государство у нас светское. Что не мешает забыть о том, что члены церковных общин -одновремено граждане государства. И когда эти самые граждане начинают громко спорить и друг другу рожи бить(не имея возможности чисто по христиански решить вышеуказанные проблемы- при этом называясь христианами..а да- не христианами,а православными!), то государство имеет полное право показать этим общинам правила приличия.

поскольку сами общины  не должны совершать деяния, нарушающие устои государства и мешать другим людям. как известно моя свобода не должна мешать чьейто свободе -и наоборот.

 

что написано в самой первой части устава УПЦ? (о действенности которого уже задаютсяч вопросы: "УПЦ" по нынешнему законодательству- ничто. У неё нет права юр.лица. Право юр лица есть у киевской митрополии,а этот устав сама киевская митрополия врядли покажет. Одна надежда на то,что ктото из Минкульта сделает скан и запустит в широкую общественность.) В самом начале задекларировано то,что светские законы и порядок деятельностью УПЦ нарушены не будут. А если будут и нарушаются? Не нужно ли положить этому край?

 

Или снова о гвоздиках будете рассуждать и о законодательстве?

Архімандрит УПЦ молився за духовну єдність українців та...

dima222

dima222 написал:

Это что получается? - Бедь молился за единство с Российей и Путиным в самый разгар Майдана? Вот вам и ответ - на кого работает прабатькивский батюшка.