Вхід

У вас немає акаунту на Religion.in.ua? Зареєструйтесь

Огляд ЗМІ

7 04 2017   Екатерина Щеткина Огляд ЗМІ, Українські

Последний советский. Почему поэт Евтушенко умер 26 лет назад

Евгений Евтушенко многим из нас запомнился, наверное, не в самой лучшей форме - своим последним появлением в украинской медиасфере с поэтическим тетраптихом, в котором он призывал украинцев "опомниться" и "прекратить войну"

7 04 2017   Андрей Мельников Огляд ЗМІ, Закордонні

Совместное торжество православия и сталинизма

В одном из самых шикарных конференц-залов московской гостиницы «Националь», из окон которого открывается вид на Манежную площадь и Кремль, 5 марта с.г. собрались те, кто генерирует идеологический сплав из сталинизма и той разновидности политического православия, которая ориентирована прежде всего на противодействие «внешним и внутренним врагам» Руси советской и постсоветской.

6 04 2017   Иван Давыдов Огляд ЗМІ, Закордонні

В церковь как на выборы. Почему РПЦ не мешает низкая явка прихожан

Лишь 2% россиян будут соблюдать Великий пост. Но церкви настоящие верующие не так и нужны

6 04 2017   Станислав Стремидловский Огляд ЗМІ, Закордонні

Московская патриархия смягчается по отношению к украинским униатам

Католики заметили неожиданные нотки в последнем интервью Илариона (Алфеева)

6 04 2017   Марія Бойчун Огляд ЗМІ, Українські

Монографічна репліка про дискурс (пост-) протестантизму

Сьогодні, коли в Києві генерується клімат виникаючої традиції докторів богослов’я, визнаних державою, в області українського релігієзнавства лише задається планка для такого роду експериментів. У цьому контексті першим і достойним викликом у дослідницькому багатоголоссі звучить праця українського історика й богослова Р. Соловія про феномен Виникаючої церкви.

6 04 2017   Ксения Кириллова Огляд ЗМІ, Українські

Кремлевская приманка для «Великой Сербии». Что происходит на Балканах

Прошлогодняя неудавшаяся попытка Кремля осуществить переворот в Черногории станет видимо далеко не последней. Президент Республики Сербской озвучил намерения по нарушению госграниц как минимум четырех государств: Боснии и Герцеговины, Сербии, Косово и Черногории.

5 04 2017   Андрей Баумейстер Огляд ЗМІ, Українські

Тень «нового Рима» или истоки русского антизападничества

Идея «Москва – третий Рим», была придумана итальянцами-католиками с одной целью и подхвачена православными греками-эмигрантами – с другой. Оба раза замысел не сработал сразу, но получил неожиданное развитие уже через 30 лет у загадочного и полулегендарного Филофея...

5 04 2017   Вікторія Семененко Огляд ЗМІ, Українські

На Кіровоградщині ВІЛ-позитивні люди зазнають дискримінації, лікуються лише половина з них

Iрина почала приймати АРВ-терапiю. Стан її здоров’я покращився, туберкульоз вилiкувала. Коли її виписали з протитуберкульозної лiкарнi, Iринi не було куди йти. Вона iз сумкою приїхала в офiс благодiйної органiзацiї ЛЖВ. Працiвники органiзацiї домовилися, щоб жiнку взяли на реабiлiтацiю у християнську церкву, допомогли їй оплатити номер в готелi та дали грошi на харчування. Наступного дня Iрину забрали до християнської церкви. Молитвами i наставництвом їй допомогли подолати депресiю.

5 04 2017   Николай Митрохин Огляд ЗМІ, Закордонні

Такая Россия: 30 % православных считают, что Бога нет

До 85 % жителей России называют себя православными. При этом примерно треть из них признается, что в Бога не верит, а те, кто верят, в церковь почти не ходят. Так сколько же на самом деле православных в России?

4 04 2017   Александр Косован Огляд ЗМІ, Закордонні

«Есть вещи, объяснимые только теологией». История священника, который защищает первую в России диссертацию по богословию

В мае в России впервые будут защищать кандидатскую диссертацию по теологии. «Сноб» поговорил с автором диссертации, протоиереем Павлом Хондзинским о его работе, его пути из пианистов в священники, разнице между светскими и церковными научными степенями и том, как святитель Филарет решил главные проблемы XVIII века

4 04 2017   Євген Кучеров Огляд ЗМІ, Українські

«Сонячний» паламар

Сашко діловито одягається і цілеспрямовано крокує на своє місце поруч із священиком. Разом з двома хлопцями вони – паламарі. Служба розпочинається

4 04 2017   Тимур Сунайт Огляд ЗМІ, Закордонні

Несколько месяцев свободы. Протоиерей Георгий Митрофанов о церковной политике Временного правительства

Заведующий кафедрой церковной истории СПбДА протоиерей Георгий Митрофанов считает, что 1917 год был для Церкви уникальным временем, когда она не находилась под государственным гнетом и могла свободно творить.

3 04 2017   Татьяна Заровная Огляд ЗМІ, Українські

Побег из православного «Шоушенка»

Колония особого режима с рабами заключенными – так обрисовал условия своего 4-месячного пребывания в реабилитационном центре Косачевка 61-летний киевлянин. Его выкрали из дома и удерживали в учреждении против воли. Надзиратели в частной тюрьме оказались не оригинальны. Их рецепт исправления «зэков» – полная изоляция, каторжный труд и палка. Александр Владимирович Григоренко пришел к выводу, что живыми оттуда выходят не все, и решился на побег.

3 04 2017   Антон Городецкий Огляд ЗМІ, Українські

Система нуждается в реформе: первые впечатления от работы по проекту Акции «Папа для Украины»

В проекте задействована небольшая команда волонтеров, и сегодня мы хотим представить Вам некоторых из них.

3 04 2017   Сюзанна Бобкова Огляд ЗМІ, Українські

«У розмовах банкір як мантру повторював, аби взяв священика у долю…»

Підприємець, який має ресторан у центрі Львова, каже, що у нього намагаються відібрати бізнес…

31 03 2017   Альона Гетьманчук Огляд ЗМІ, Українські

Україна—Польща: партнерство без патронату і передумов

Українсько-польські відносини поволі оговтуються від достатньо виснажливого для обох сторін року.

31 03 2017   Георгий Эрман Огляд ЗМІ, Українські

Кремль сталкивает лбами Украину и Польшу: каким должен быть ответ

Кремль разжигает ненависть между украинцами и поляками, пытаясь представить Украину хаотичным государством накануне голосований по безвизовому режиму

31 03 2017   Интервью подготовила Алла Котляр Огляд ЗМІ, Українські

Правда глазами постправды

О том, какие возможности несет нам завтрашний день, какие опасности из них вытекают, и можно ли спрогнозировать их хотя бы в среднесрочной перспективе, мы беседовали с доктором филологических наук, профессором, автором большого числа книг по коммуникативным технологиям и информационным войнам Георгием Почепцовым.

31 03 2017   Ксения Кириллова Огляд ЗМІ, Українські

Сербские националисты на службе у Москвы

Москва делает ставку на радикальных националистов во всех странах мира - при чем уже не только в европейских странах, но и в США. Однако следует признать, что использовать сербов в своих операциях у России получается весьма эффективно.

30 03 2017   Ксения Кириллова Огляд ЗМІ, Українські

Добродетель подконтрольности

Найти какие-либо подлинные убеждения у представителей оккупационных крымских властей довольно сложно. «Символ крымской весны» Наталья Поклонская во время своей работы в Украине довольно усердно боролась с адептами «русского мира».

30 03 2017   Станислав Кувалдин Огляд ЗМІ, Закордонні

Жена для священника. Почему католики задумались о смягчении обета безбрачия?

Если обет безбрачия – просто традиция, значит, ее можно легко изменить? Лишь в теории.

30 03 2017   Элина Ибрагимова Огляд ЗМІ, Закордонні

«Народный профсоюз» поборется за православные ценности

Но перспективы его превращения в партию весьма призрачны, считает эксперт

30 03 2017   Тарас Надійний Огляд ЗМІ, Українські

Чи стане школа у Корчаку баптистською?

Чимало батьків висказували негативне ставлення до запропонованого майбутнього даного закладу. Щоб розрядити ситуацію, його директор Л.Галецька...

29 03 2017   Альбіна Паренюк Огляд ЗМІ, Українські

Реформа освітньої сфери в Україні: релігійний аспект

Реформа освітньої сфери в Україні здійснюється без урахування потреб замовників освіти – батьків, що представляють різні конфесії.

29 03 2017   Анна Рымаренко Огляд ЗМІ, Закордонні

Дайте человеку возможность быть собой - и он расцветет

Говорят, тот, кто владеет собой, никогда не командует подчиненными - он помогает им становиться профессионалами своего дела и хорошими людьми. Желание властвовать - тяжкая форма душевного нездоровья. Об этом неплохо бы помнить всем, кто находится на руководящих позициях. Публицист, фотограф и бессменный руководитель Добровольческого движения “Даниловцы” Юрий Белановский - один из немногих, кто руководствуется этими принципами в повседневной жизни. Мы попытались выяснить у Юрия, откуда в нем такая изрядная доля внутренней свободы.

НОВИНИ

Всі матеріали

останні коментарі

Поліція склала адмінпротокол за використання Молодіжним...

Igorock

Igorock написал:

Адміністрація, ну ви тупі чи прикидаєтеся? Скільки можна так настирно писати "УПЦ" про РПЦ в Україні, навіть не додаючи МП?

Вавилон, Церковь и Украина

dutchak1

dutchak1 написал:

в тему вот это очень интересное

http://www.pravmir.ru/cerkovnoslavyanskij-yazyk-v-russkoj-kulture/

если получится активная ссылка

Вавилон, Церковь и Украина

о.Феогност Пушков

о.Феогност Пушков написал:

josephus,
желаю Вам самому стать христианином, глядишь - умразумеете, что славу Богу можно воздавать на любом языке, и для этого не следует учить какой-то специальный язык

Вавилон, Церковь и Украина

о.Феогност Пушков

о.Феогност Пушков написал:

Tim,
Вот тебе, бесноватому подлецу, ХРистос и запретит скулить. иш, всяекое дерьмо еще будет мне "оценку" давать.

Уставная коллизия. Как оформлены административно-канони...

dutchak1

dutchak1 написал:

Цитата: Tim
Но нормальный человек всёже прежде думает,чем пишет три абсолютно бессвязных ниочёмных текста.


Вот и давайте, вместе, подумаем. С точки зрения человека,  у которого "выработало во мне просто здоровый(увы...) цинизм" государство вообще, и в частности наше, может законами регулировать образование и деятельность религиозных организаций? Думать можно двумя путями - как верующий со здравым смыслом или как правовед, юрист.

Папа для Путіна: чому Ватикан зближується з Росією

Onufriy

Onufriy написал:

Франциск в цьому випадку ризикує залишитися сам-на-сам зі своєю наївністю

Не має значення - простець він чи шахрай. Хто б не був папою на його місці (хоча б і Н.Лебідь), то робив би те саме 
Католики опинилися у мильній бульбі фатимського пророцтва про "навернення Росії" - тепер їм доводиться щось робити для імітації його здійснення

Тим більше, що і час сприятливий - чим більший прикрут у дідуся Пу, тим дужче його тягнутиме до поліконфесійної єдності - он як на старості літ він став загравати з старообрядцями!
у випадку...вибору між католицькою церквою та російською православною Путін, певна річ, зробить ставку на РПЦ

Та ні - то РПЦ азартно поставила на сакрального гебешника!  А у самого гебешника підхід до РПЦ винятково раціональний, - вигідно для збереження себе-коханого, чи ні

А "вся повнота" РПЦ готова заради "богопоставленого" фараона на все, вони сприймуть що завгодно - аби лише воно хоч трохи смерділо месіянським святоросійством

Уставная коллизия. Как оформлены административно-канони...

Onufriy

Onufriy написал:

Цитата: politsovet
доктор ...решил перейти на личности и назвать меня "врагом УПЦ" и "доморощенным хулителем Церкви". Поскольку в моей статье нет ничего, кроме рассмотрения двух уставов и сделанных мной выводов, получается, что для того, чтобы прослыть врагом и хулителем, достаточно вчитаться в официальные документы
 
Та десь так воно і є wink 

Хіба ж то личить благочестивій людині читати Статут РПЦ? Адже від такого душепагубного читання не довго і до того, щоб похитнутись у самій вірі православній

Вже не кажучи про віру курмоярівську 

Уставная коллизия. Как оформлены административно-канони...

Tim

Tim написал:

я осилил лишь два Ваших комментария. Прошу простить грешного -третий просто ниасилил. Это просто поток слов, которые из одного предложения перетекают в другое. Потом в третье. Но когда ловишь себя на мысли:"а о чём это автор?  , то в ответ лишь видится -"очевидно, о мордобое". Либо автор сам себе противоречит, то рассуждая о законодательстве, то пренебрежительно плюётся в его сторону, либо автор просто сам не знает что нужно сказать. Чтото ну очень очень нужно сказать. Сказать, что всё и так зашибись. С любой точки зрения. Но с точки зрения верующего пусть верующие решают сами,а с точки зрения законодательства всёже государство (да-да,правовое) должно идиотов с мордобоя наказывать административно и уголовно.
И у нас,помнится, государство (ни в лице профильного министерства) ли в виде законов/постановлений КМУ ещё ни разу не входило в дискуссии о предмете веры. Наше государство ,кстати вопреки желанию отдельных недалёких индивидуумов из УПЦ, не пошлО по болгарскому пути. А вот если бы пошлО, и УПЦ была бы предоставлена полная свобода -такие бы как Вы вопили осанну государству в лице её мудрых руководителей.
то ли шизофрения то ли глупость. Но нормальный человек всёже прежде думает,чем пишет три абсолютно бессвязных ниочёмных текста.
Как говорил Кураев "я в церкви 30 лет -и убить могу". Я тоже в церкви не первый год, неофитство давным давно прошло. И то,что я видел и слышал выработало во мне просто здоровый(увы...) цинизм. И то,что Вы говорите здесь -это не глаголы чистаго сердца, просвещеннаго отвержением страстей и приятием Господа нашего, а желание заболтать тему.
И ,как было сказано выше- в УПЦ,чтобы прослыть грешником и уродом, нужно просто пытаться докопаться до истины. Это не впервой.

Уставная коллизия. Как оформлены административно-канони...

dutchak1

dutchak1 написал:

Цитата: Tim
что написано в самой первой части устава УПЦ? (о действенности которого уже задаютсяч вопросы: "УПЦ" по нынешнему законодательству- ничто. У неё нет права юр.лица.
 

И об этом можна порассуждать. Действительно, все церкви, УПЦ КП, УПЦ МП, УГКЦ, РКЦ по нынешнему законодательству – ничто. И это плохо. Ну, например, в этой нашей религиозной склоке. Все рубятся на праве прихода менять каноническое подчинение и никто не видит что в правовом поле это как подчинение пустому месту, уход из пустого места и такой же приход в пустое место. В начале 2000-х годов, в среде штатных религиеведов возникло шевеление, высказывались предложения поискать выход из такой ненормальной ситуации, сделать конфессии субъектами права. Но потом все затихло. Мои догадки что это произошло по причинам когда все же проявился, тотально отсутствующий,  здравый смысл и немного инстинкта самосохранения в среде штатных религиеведов. Ведь попытка ввести конфессию как юрлицо в гражданское право Украины столкнулась бы с тем, что в нашем праве юридическое лицо существует только в форме устава с учредителями т.е. в форме субъекта хозяйствования, предприятия. И если во внутреннем употреблении верующие и само гражданское право еще как-то проглотило и как-то переварило приходы как юридические лица частного права с учредителями и уставами то во внешнем употреблении мог возникнуть конфуз. Ведь пришлось бы городу и миру, христианскому миру показать существование в стране христианской церкви, учредителями которой записаны Иванов, Петров, Сидоров… Ну не будем же мы при регистрации устава показывать учредителями Исуса Христа, Апостола Андрея, князя Владимира. Ведь процедура регистрации в гражданском праве  предполагает доказывание физического существования учредителей. Можна пробовать показывать Церковь как созданную юридическими лицами-приходами но это уже будет карикатура.  Кроме того, такая регистрация могла б реанимировать остатки здравого смысла у верующих, у религиеведов, которым не достались степеня и должности. А дальше больше. Возникли б вопросы – что это за наука и что это за ученые, которые способствовали такому положению сколько лет. И пришлось бы менять гражданский кодекс, оправдываться, мол, извините, ошиблись. А что делать с учебниками, диссертациями, статьями, которые доказывали, лгали что в области свобод и прав мы впереди всех и правее всех прав и свобод и что религиозная организация может быть создана только как субъект гражданского права? Ученые степени добровольно б отдавали или принудительно? Т.е. все это оценивалось в той среде как угроза ее существованию.

Все затихарилось и ждало времени. Потом неожидано в 2008 году  решение ЕСПЧ по иску прихода к государству и которое украинская Фемида до сих пор ни переварить ни использовать не может. Потом снова тишина, война и новое обострение старых проблем…

 

Уставная коллизия. Как оформлены административно-канони...

dutchak1

dutchak1 написал:

Tim,
Ну что вы все юрисдикция, официальные документы! Что вы хотите доказать и кому? Плохие уставы? Да никто не спорит. А что дальше? Если вы вольный гражданин и неверующий – что это вам даст? Эти уставы внутренние документы и если они не призывают к мордобою и прошли государственную специальную экспертизу– государству глубоко плевать на их содержание и на эти ньюансы. Если же вы верующий то все для вас сложнее. Как я уже писал – верующим советы не даю – но могу обратить внимание. Создается впечатление что вы внутри Церкви ищете и доказываете о нарушении Церковью ваших прав верующего и что таким правом есть право верующего требовать от Церкви немедленного исполнения его желаний. Смею вас заверить что религии построены в основном на обязанностях верующего а не на правах.

Уставная коллизия. Как оформлены административно-канони...

Філософ

Філософ написал:

Цитата: politsovet
Но вот печалька, нигде в интернете не могу найти упоминание о том, где, как и когда оный доктор защитил свою диссертацию, и как она называется. Может, кто знает, подскажите.
напевне такий "дохтор" як Кризина)) wink 

Уставная коллизия. Как оформлены административно-канони...

dutchak1

dutchak1 написал:

Tim,
Рассуждать буду о законодательстве.

Государство у нас светское но, еще говорят, вроде правовое. В европах правовым государством называют государство, которое знает и имеет границы . Т.е. границы того, что оно может делать а что не может делать с гражданином. Например, не вмешивается в личную жизнь гражданина, к которой относиться внутренняя, духовная жизнь гражданина. Поэтому, если одна часть прихода квасит носы другой части прихода по причине того, что эта другая часть, по мнению первой,  неправильно верит в Бога то государство должно своими методами прекратить мордобой и особенно отличившихся граждан направить судом в цугундер. Но! При этом правовое государство никогда не возьмется докапываться, искать чей, какой части прихода Бог правильный и кто в приходе правильно верит в Бога. Ну и докопавшись еще и возьмется менять закон, которым заставит неправильную часть прихода правильно молиться.

Снова о здравом смысле чи про здоровий глузд. Представьте себе, что ваши соседи, муж и жена, целые сутки колотят друг друга по причине плохого выполнения супружеских обязанностей кем-то из супругов. Вы можете заявить государству о невыносимых условиях проживания и оно(государство) будет принимать какие-то меры. Но! Никогда государство для разрешения оного конфликта не будет составлять для супругов график исполнения супружеских обязанностей и для вашего спокойствия требовать от супругов его исполнения.

Так и у нас. Приход раскололся в вере и его члены ненавидят друг друга. И затем придурковатое государство доказывает что приход сохранился, что можно законами заставить верующих полюбить друг друга и что приход может куда-то там переходить. Его уже нет как и в вышеназванном случае нет семьи. И доказывать что существуют какие-то права несуществующей семьи или несуществующего прихода, ссылаться при этом на регистрацию,  могут только наши придурочные религиоведы и законодатели.

У Коломиї частина вірян УПЦ (МП) хоче перейти в УПЦ КП

Філософ

Філософ написал:

Ну і де т.зв. "рейдерське захоплення"? Про що так гундяївці волають...

Уставная коллизия. Как оформлены административно-канони...

Tim

Tim написал:

То, «что законопроекты вобщемто не плохими были» - нонсенс. При существующей Конституции и при реальном христианстве законопроекты, которые пытаются что-то «регулировать» в религиозных организациях ни плохими ни хорошими быть не могут. Их просто не должно существовать.

 

очередная глупость. как,впрочем, и многие предыдущие размышления ниочём по заданной теме.

Государство у нас светское. Что не мешает забыть о том, что члены церковных общин -одновремено граждане государства. И когда эти самые граждане начинают громко спорить и друг другу рожи бить(не имея возможности чисто по христиански решить вышеуказанные проблемы- при этом называясь христианами..а да- не христианами,а православными!), то государство имеет полное право показать этим общинам правила приличия.

поскольку сами общины  не должны совершать деяния, нарушающие устои государства и мешать другим людям. как известно моя свобода не должна мешать чьейто свободе -и наоборот.

 

что написано в самой первой части устава УПЦ? (о действенности которого уже задаютсяч вопросы: "УПЦ" по нынешнему законодательству- ничто. У неё нет права юр.лица. Право юр лица есть у киевской митрополии,а этот устав сама киевская митрополия врядли покажет. Одна надежда на то,что ктото из Минкульта сделает скан и запустит в широкую общественность.) В самом начале задекларировано то,что светские законы и порядок деятельностью УПЦ нарушены не будут. А если будут и нарушаются? Не нужно ли положить этому край?

 

Или снова о гвоздиках будете рассуждать и о законодательстве?

Архімандрит УПЦ молився за духовну єдність українців та...

dima222

dima222 написал:

Это что получается? - Бедь молился за единство с Российей и Путиным в самый разгар Майдана? Вот вам и ответ - на кого работает прабатькивский батюшка.