Патріарх Філарет: «В Україні повинна бути одна православна церква»

6 06 2011 |
Олег Булашев, Telegraf.in.ua


Голова Української православної церкви Київського патріархату Філарет відвідав Кременчук та розповів про неминуче об’єднання церков, можливе будівництво Успенського кафедрального собору на площі Перемоги та за чаркою горілки поспілкувався із парафіянами.

 

22 травня, на День Святого Миколая Кременчук відвідав голова Української православної церкви Київського патріархату Філарет. Він завітав до нашого міста з нагоди 20-річчя Свято-Миколаївського собору УПЦ КП, який розташований по вулиці 29 вересня, поруч зі швейною фабрикою.


Подивитися та послухати Патріарха зібралося лише 250-300 чоловік. Служба в церкві почалася о 9-й годині у переповненому людом приміщенні. Однак вже через півгодини храм наполовину спорожнів. Людей виводила з церкви задуха, деяким навіть ставало зле. Одна жіночка звернулася за допомогою до лікарів швидкої допомоги, що чергувала поруч.

В самому храмі під кінець служби зі стін капали краплі води, що утворилися від задухи. Незважаючи на це, Патріарх відслужив службу і потім всі священики та парафіяни хресною ходою вирушили до площі Перемоги, де встановлено хрест пам’яті на честь зруйнованого Успенського кафедрального собору.


Серед учасників хресного ходу журналісти не помітили високопосадовців. Вже на площі до натовпу приєдналися екс-мер Микола Глухов, секретар міськради Василь Івко, віце-мер Володимир Тараторін. 


На молебень на площу прийшли головний лікар шкірвендиспансеру Ірина Федько, керівник мережі магазинів «Богдан» Віра Голосна, власник фірми «Лукас» Євген Лукацький та ще кілька відомих керівників установ та підприємств міста.


– Патріарх значно схуд та постарів, – таке було перше враження від глави церкви в пані Федько.


Швидко відслуживши панахіду, Патріарх зустрівся з журналістами і розповів про  неминуче об’єднання церков Московського та Київського патріархатів.


– Господь, як манну небесну, послав нам незалежну державу і тому ми цей дар Божий повинні берегати. 


Я думаю, що ми не тільки державу збережемо, а ми й церкву в цій державі створимо одну. Сьогодні вона розділена, але прийде час для і ми всі будемо в одній церкві, бо в нас один глава — Христос.


Щоб це єднання наступило швидше, нам треба любить одне одного, бо тільки любов єднає. А гріх завжди роз’єднує і чоловіка з жінкою, і партії, і суспільство.


Тому не треба ворогувати з духовенством і віруючими Московського патріархату. Ми будемо разом з ними біля престолу. Цей час наближається, – заявив Патріарх.


Згодом він пояснив чому в нього немає сумнівів щодо об’єднання. 


– Кожна православна держава повинна мати незалежну церкву, таку як має Греція, Сербія, Румунія та й Росія в тому числі. Україна така ж держава як і ці країни. Тому церква буде єдиною. Коли це станеться? Бог знає. Ми ж не знали коли буде незалежною українську державу. Ніхто не знає і коли буде одна в Україні церква, –- зазначив Патріарх.


Поки ж церкви не об’єдналися, Філарет похвалився, що Київський патріархат розростається. 


– Я кожного року освячую 12-15 храмів. Думаю, що в Кременчуці збудується Успенський кафедральний собор. Маю надію, це буде за мого життя, – сказав глава церкви.

Після спілкування з журналістами він сів у «Мерседес» та поїхав давати обід, що проходив у ресторані «Україна». За обідом Патріарх, не зважаючи на свої 82-роки, підняв келих та випив трохи горілки, а потім близько трьох годин спілкувався з оточуючими.

Теги:
357







Матеріали по темі







Для того, щоб коментувати матеріали Religion.in.ua, необхідно авторизуватися на сайті за допомогою сервісу F-Connect, який використовує дані вашого профілю в соціальній мережі Facebook . Religion.in.ua використовує тільки ті дані профилю, доступ до яких ви дозволили сайту



Коментарі розміщюються користувачами сайту. Думка редакції не обов'язково збігається з думками користувачів.
8 червня 2011 11:16

Вот ПРАВОСЛАВНЫЙ мог бы объяснить, но куда-то пропал.

А откуда Вы знаете, что я могу а что не могу?


А Вы сперва ответьте на мой вопрос о судьбе Филарета, и я отвечу на Ваш.


7 червня 2011 22:15

Питання реалізації єдності православних в Україні і піднесення єдиної помісної Української Православної Церкви - це питання не дискусій, а тільки часу і промислу Божого !!!


7 червня 2011 20:29

Вот ПРАВОСЛАВНЫЙ мог бы объяснить, но куда-то пропал.

А откуда Вы знаете, что я могу а что не могу?


7 червня 2011 18:12

Причина, дескать - права, меньше чем у УПЦ от РПЦ.

Вы ж понимаете, если митрополит Филарет когда-то выдавил из РПЦ томос о независимости в управлении (где УПЦ обладает правами бОльшими, чем обладала бы КП под омофором К-ля), то уж выдавить из Варфоломея права - не такая была бы проблема. Там, насколько мне известно, была б другая проблема. В двух словах - НИКОМу из них пальца в рот не клади. Всі до українського шматка ласі. Речь идет о первенстве в православии - ни много ни мало!
Все, больше не буду ничего говорить. Интервью для всех всегда выверяются достаточно тщательно, и не все в интервью входит.
Про намерения Киевской митрополии если что-то подвернется, вышлю на почту

Да, пасиб.


7 червня 2011 17:12

Татьяна,

наверное, Вы знаете больше. Я же составила мнение на основании интервью самого Филарета, где он говорил о предложении Константинополя, и почему он его не принял. Причина, дескать - права, меньше чем у УПЦ от РПЦ.
Но в предпринятом давлении на п. Варфоломея не сомневаюсь. Одних истерических криков на Владимирской горке было достаточно, чтобы решить "да разбирайтесь долбитесь Вы сами".

Про намерения Киевской митрополии если что-то подвернется, вышлю на почту.

А по поводу:
А что, у Господа Бога уже есть суд присяжных?


Вы разве не знаете, что Бог отдал Свой суд Московской патриархии? wink Вроде ж так в Евангелии написано? Или нет? Ну это вопрос к знатокам Евангелия, или хотя бы тем, кто его читал не только на церковн0-славянском... wink

Вот ПРАВОСЛАВНЫЙ мог бы объяснить, но куда-то пропал.


7 червня 2011 16:37

Филарет сделал в 2008 г большую свинью не только вам, своей пастве, но и всему украинскому православию, зато сыграл на руку Московской патриархии. Я имею ввиду его отказ пойти под омофор Константинополя

Евлалия, поскольку мне эти события известны в несколько иной интерпретации (и мои источники более-менее достоверны), то я не буду торопиться судить патриарха за то, что в ТЕХ условиях он принял ТО решение. Тем более не следует забывать о параллельном процессе - когда патр. Варфоломея посадили в машину к патр. Алексию и катали по Киеву до полного изнемозжения, после чего он тоже "случайно передумал".
Но тот эпизод я обсуждать не буду по личным причинам. Однако не все так просто, как кажется. Легче всего все свалить на чье-то "властолюбие".
На самом деле, другого сценария начала получения автокефалии ПЦ, кроме как открытия в Украине параллельных юрисдикций Константинополя, пускай с наименьшими из меньших правами, нет.

Полностью согласна. Кстати, один из вариантов озвучил митрополит Агафангел (интервью с ним читала а РИСУ): если вся УПЦ уйдет в автокефалию - его епархия останется верна РПЦ. Митрополит явно что-то знает.
По-видимому, наш Блаженнейший это понимает, насколько была возможность, он пытался подойти к такому сценарию, но его переиграли.

Что Вы имеете в виду? Можно поподробнее, или хотя намеки ссылками?
я ужасаюсь тем товарищам, которые уже с уверенностью определили его в ад

А что, у Господа Бога уже есть суд присяжных?
И как Вы думаете, чье лицо изображено с надписью "раскольники"?

Ой, не придется ли смывать вскорости? wink


7 червня 2011 16:35

"На самом деле, другого сценария начала получения автокефалии ПЦ, кроме как открытия в Украине параллельных юрисдикций Константинополя, пускай с наименьшими из меньших правами, нет. По-видимому, наш Блаженнейший это понимает, насколько была возможность, он пытался подойти к такому сценарию, но его переиграли".
М-да, богатое воображение и полёт фантазии))
"Наш Блаженнейший" - это вы про митрополита Мефодия Кудрякова?
Ну да, была попытка открыть подворье Константинополя при Успенской Братской церкви Львова в 2006 г.
Но эта попытка закончилась неудачно, хотя владыка Макарий Малетич пытался делать всё возможное. Но владыка Всеволод Коломыйцв-Майданский его сильно подвёл...


7 червня 2011 16:04

Я так могу предположить, что Православный говорил это в контексте с заявленной темой о единой поместной церковью в Украине. Смысл таков: вот не станет патриарха Филарета - и тогда посмотрим, какая такая единая поместная церковь будет. И будет ли после него Киевский патриархат в принципе.


Татьяна,

касательно того, что с уходом Филарета ситуация изменится, я согласна с ПРАВОСЛАВНЫМ.

Но он, по-видимому считает, что как только не станет Филарета, все заблудшие раскольники с низкого старта побегут каяться и есть землю, чтобы только великий и могучий патриарх Московский принял их под свой омофор. Дескать, вся эта искуственная организация держится на политических связях Филарета и не имеет среди людей поддержки и т.п.

Я же считаю, что уход Филарета может послужить реальному началу становления автокефальной УПЦ. Филарет сделал в 2008 г большую свинью не только вам, своей пастве, но и всему украинскому православию, зато сыграл на руку Московской патриархии. Я имею ввиду его отказ пойти под омофор Константинополя с урезанными правами даже в сравнении с УПЦ. Я понимаю, что его могут беспредельно распирать личные амбиции, но все же имея на себе такой груз ответственности, он не имел права так поступать.
На самом деле, другого сценария начала получения автокефалии ПЦ, кроме как открытия в Украине параллельных юрисдикций Константинополя, пускай с наименьшими из меньших правами, нет. По-видимому, наш Блаженнейший это понимает, насколько была возможность, он пытался подойти к такому сценарию, но его переиграли.

Но каково бы ни было мое отношение к Филарету, я ужасаюсь тем товарищам, которые уже с уверенностью определили его в ад. И самое смешное, что они, ведающие совершенно точно о его посмертной участи, не ведают о его земных делах wink не знают, когда он уйдет.

В УПЦ недавно открылся новый монастырь на Зверинце. В главном храме современные канонисты-богомазы наваяли изображение ада. И как Вы думаете, чье лицо изображено с надписью "раскольники"? wink


6 червня 2011 20:34

Після спілкування з журналістами він сів у «Мерседес» та поїхав давати обід, що проходив у ресторані «Україна».

Происхождение этого "Мерседеса" ни для кого не секрет. Такой же есть у БМВ, меценат - Балога. Насчет ресторана не знаю, кто давал обед, что там было, поэтому лезть с комментариями было бы странно. Но "тусуется по ресторанам" - это как если про БМВ, благословившего какую-то мисску на конкурс красоты, сказать, что он шляется по девкам. Пардон за резкость.
Могут ли люди, не ведающие, сколько проживет и когда умрет Филарет, знать о том, что он попадет в ад?

Я так могу предположить, что Православный говорил это в контексте с заявленной темой о единой поместной церковью в Украине. Смысл таков: вот не станет патриарха Филарета - и тогда посмотрим, какая такая единая поместная церковь будет. И будет ли после него Киевский патриархат в принципе.


6 червня 2011 19:44

Могут ли люди, не ведающие, сколько проживет и когда умрет Филарет, знать о том, что он попадет в ад?
В зависимости от того, какой источник их знаний.


Тогда, возможно, Вы сможете объяснить мне такую антиномию-убеждение, существующую в УПЦ:

Считается непререкаемой истиной, какую часто провозглашают с амвонов как ведущие богОсловы, так и простые не знающие сколько будет 2*2 батюшки о том, что Анафема-Филарет попадет в геенну огненную. Но будучи наделены такими великими дарами-знаниями о том, о чем знает только Сын, не знают при этом, сколько проживет и во сколько лет умрет осужденный ими Филарет.

Может Вы подскажете. какой источник знаний у наших прозорливцев? От кого он исходит? Какого духа?

Разе Вы не знаете, как называются те люди и где их содержат, которые утверждают, что они знают все?


Я не утверждала, что Вы утверждали о том, что Вы знаете все. Так со стороны кажется другим.


6 червня 2011 17:35

У меня еще к Вам вопрос как к человеку, по-видимому, знающему вся:
Вы меня оскорбляете. Разе Вы не знаете, как называются те люди и где их содержат, которые утверждают, что они знают все?

Могут ли люди, не ведающие, сколько проживет и когда умрет Филарет, знать о том, что он попадет в ад?
В зависимости от того, какой источник их знаний.


6 червня 2011 16:07

Никто не знает, сколько проживет Филарет.


У меня еще к Вам вопрос как к человеку, по-видимому, знающему вся:

Могут ли люди, не ведающие, сколько проживет и когда умрет Филарет, знать о том, что он попадет в ад?


6 червня 2011 15:56

Після спілкування з журналістами він сів у «Мерседес» та поїхав давати обід, що проходив у ресторані «Україна».
А почему никто не возмущается, а? Ни Татьяна, ни Путя?
Как же так - Филарет разъезжает на дорогих "Мерседесах", тусуется в дорогих ресторанах? Где же его монашеское смирение?


6 червня 2011 14:55

Никто не знает, сколько проживет Филарет.


Даже Вы? Не может быть smile


6 червня 2011 10:58

"... не треба ворогувати з духовенством і віруючими Московського патріархату".
"Ніхто не знає і коли буде одна в Україні церква."


Никто не знает, сколько проживет Филарет.


Відвідувачі, що знаходяться в групі Гости , не можуть залишати коментарі в даній новині.
Останні коментарі
Опитування
настоятель парафії
парафіяльна рада разом із настоятелем та парафіянами
меценати, за кошти яких зведено храм
державні структури, що займаються реєстрацією парафій
усе, що вирішується на користь моєї конфесії, завжди правильно!
інший варіант