Давайте по честному

2 08 2011 |
о.Олег Стецюк, Ovstetsyuk.livejournal.com


Давайте по честному.

Давайте по честному признаемся друг другу о нашем отношении к юбилейному собору УПЦ МП. Я понимаю, что не всегда легко воспринимать и принимать действительность, которая уводит в сторону от пустых мечтаний. Но, только сильный человек способен не моргая всмотреться в лицо действительности. Пусть эта действительность не совсем привлекательная, а возможно в чем то с уродливыми очертаниями лица, но это действительность, такая как есть, плоть от плоти и кость от кости нашего православного украинского общества.

Давайте по честному: Собор УПЦ МП больше был нужен духовенству и мирянам УПЦ КП.

Если проанализировать весь информационный ажиотаж, который воспарил вокруг юбилейного собора УПЦ МП, можно увидеть одну довольно интересную закономерность. Оказывается, в украинских СМИ «масло в огонь» подливали люди, которые напрямую, или косвенно представляли себя симпатиками украинской автокефалии. Именно, сии люди различными способами вливали порционную информацию, приготовляя блюдо под названием «поместная церковь». Пусть это блюдо для кого-то показалось невкусным, дескать, не угадали на соль. Но, этой трапезы под громким названием «украинская поместная церковь» ждали… Ждали, если не все, то многие. Как оказалось ждали напрасно. С самого начала секретариат митрополита Владимира, выцеживал скудную информацию о предстоящих событиях. Лишь только улыбки, да пространная речь о юбилейном соборе. И когда, не без участия московских собратьев, в СМИ под информационный обстрел попал владыка Александр (Драбинко), лишь только тогда мы услышали, успокоительное слово: «ничего не случиться, мы лишь только собираемся дабы заверить принятые раннее постановления». И так оно и произошло. Собрались, помолились, проголосовали. А значится желаемое, мы выдали за действительность. Выдавали мы, клирики и миряне УПЦ КП.

Давайте по честному: правящие архиереи напрямую зависимы от идеологической политики РПЦ.

Свободный человек это человек, у которого есть право. Право на самостоятельный выбор. При всем хвастовстве об автономии, украинские архиереи УПЦ МП не могут в полной мере воспользоваться свободомыслием. Это хорошо видно на местном уровне. Многие темы, которые в той или иной степени связаны с украинским патриотизмом, с национальным осмыслением православия закрыты. СМИ, блогосфера мониторится… Высказывания на любом уровне о возможном тесном общении с представителями УПЦ КП подаются критике. А сам критикуемый, рискует потерять выгодное для себя положение. В общем, верхи не хотят, а низы боятся. 

Давайте по честному: такое положение вещей в украинском православии устраивает «каноническую» сторону оного православия.

Вот уже 20-ть лет украинское православие переживает период раскола, разделения. О последствиях духовной трагедии нет смысла долго и пространно говорить. И так все понятно, особенно, понятно для просвещенного православного человека. Ну, ежели все так предельно ясно с глубинами последствий духовного разделения, то почему же «каноническая» сторона не прилагает максимум усилий для преодоления данного разделения? Почему же мы не видим потуги в зарождающемся желании решить вопрос? Не знаю, как вы, но мне кажется что УПЦ МП нынешнее положение дел ох как устраивает. Ну посудите сами. При возможном объединении придется каким то не понятным для украинского иерарха образом делить должности. Кто-то станет крайне выгодной кандидатурой в данной епархии, а кому-то могут указать на монастырскую келью. Политика дело архи сложное. И посему у меня закралась парадоксальная мысль, а может данное положение дел устраивает тех, кто при должностях? Не находите? 

П.С Не простые вопросы начинают, выстраиваться в закономерные решения в том случаи, если обе стороны предельно честны друг пред другом. Давайте просто по честному. И у нас получится.

 

Клирик УПЦ КП, о.Олег Стецюк

Теги:
549







Матеріали по темі







Для того, щоб коментувати матеріали Religion.in.ua, необхідно авторизуватися на сайті за допомогою сервісу F-Connect, який використовує дані вашого профілю в соціальній мережі Facebook . Religion.in.ua використовує тільки ті дані профилю, доступ до яких ви дозволили сайту



Коментарі розміщюються користувачами сайту. Думка редакції не обов'язково збігається з думками користувачів.
27   Magdalina
2 серпня 2011 23:09

Те що подібні висловлювання належать преп. Лаврентію - ніким не доведено.

Да, Zenon, Вы правы. Вообще, всем следует знать, что РПЦ не гнушалась и ранее фальсифицировать жития святых. А в случае со св. Анной Кашинской ее вообще лишили статуса святой за то, что ее ПОСМЕРТНО почитали русские раскольники. А лет эдак через 200 опять провозгласили святой!
Жития надо так читать: когда речь идет о чудесах и делах Божиих - этому НАДО верить, а вот когда речь заходит о любви к "Единому Отечеству" - то надо ТРЕЗВЕНИЕ проявлять. т.е. здесь читаем, а там рыбу заворачиваем (шутка)

До речі, у 1666 році св. Феодосій Чернігівський з шістьома київськими ігуменами підписав листа на ім'я Московського царя з проханням надати грамоту-дозвіл українському духовенству самому, як і раніше, обирати митрополита. Теж прихильник автокефалії. Але з Житій, що поширюються в УПЦ МП в тому ж Чернігові, ви про це не дізнаєтесь. Ніби й не було такого. Це достойно Церкви Христової?


26   Zenon
2 серпня 2011 22:53

Во-вторых,против автокефалии выступали сятые угодники украинской земли-преп.Лаврентий Черниговский чудотворец.,схиархиман.Зосима-почитайте их поучения

Те що подібні висловлювання належать преп. Лаврентію - ніким не доведено. До речі ось Вам ще висловлювання преп. Лаврентія :
"- Антихрист будет короноваться как царь в Иерусалимском великолепном восстановленном храме с участием российского духовенства и Патриарха. - http://www.zaistinu.ru/proroch/antichrist/lavrent1.shtml
А Зосима, не возведений до лику святих.


25   Марко
2 серпня 2011 22:49

Православный! Человек учится духовным истинам на своем родном украинском языке и от учителей, его соплеменников, которые проживают вместе с ним... , а ... иметь своего киевского патриарха – это не зазорно и не противоречит здравому смыслу и канонам Церкви.


24   Magdalina
2 серпня 2011 22:38

Светлана, думаю, это правда насчет ностальгии в Севастополе по СССР.
А почему? Вот я откуда узнала об истории Украины? На уроках истории в школе и ВУЗе. Но еще плюс конечно росла в среде украиноязычных бабушек и дедушек. А еще рассказы родных о том, как их руссифицировали, о брежневских временах, о голодоморе. Я была пионером и даже этим дорожила, но когда узнала правду о злодеяниях компартии, о героической истории борьбы украинцев за свободу, за право говорить и писать на родном языке, я стала русскоязычной националисткой:)) в хорошем смысле. Но, конечно, ЕСЛИ ДЛЯ КОГО СТАРОСЛАВЯНСКИЙ УДОБНЕЕ ДЛЯ БОГОСЛУЖЕНИЯ - ПУСТЬ БУДЕТ. АВТОКЕФАЛИЯ ЭТОМУ НЕ ПОМЕХА.

Во-вторых,против автокефалии выступали сятые угодники украинской земли-преп.Лаврентий Черниговский чудотворец.,схиархиман.Зосима

во-первых, святые были людьми своего времени и в земных вопросах они имели такое же мнение как и большинство людей. Церковь даже мнения св. Отцов не считает абсолютной Истиной, а признает за каждым чел. право на ошибку и просто на СОБСТВЕННОЕ МНЕНИЕ.
И кстати, св. Амфилохий Почаевский поддерживал воинов УПА во время войны 1941-1945. вот ссылка: http://www.istpravda.com.ua/articles/2010/11/19/5074/
Смею предположить, что сейчас он был бы сторонником автокефалии УПЦ.


23   naghtigal
2 серпня 2011 21:53

Пусть будет помесная украинская церковь и приходы .епархии ,подчиненные Патриаху московскому.Ну не будет Севастополь молиться за патриарха киевского,даже и каноничного

мы хотим молится на церковнославянском языке,а не на украинском.


От поясніть - якого милого ми повинні поважати ваші права, якщо ви клали з високої башти на наші?! Ми так само хочемо богослужінь українською, хочемо СВОГО патріарха, а не Московського. Дайте нам автокефалію і ми самі облаштуємо церковне життя під свої потреби, а самі лишайтеся вірними своєму першоієрарху у складі ставропігії / окремої єпархії / митрополичого округу / екзархату / автономної церкви. Не бачу жодної проблеми в паралельному існуванні двох ієрархій.

І повірте, ми зовсім не сумуватимемо за парафіями, що підуть в РПЦ. А якщо ще Агафангела із собратією заберете, то вам подяка буде від усього українського народу.


22   Zenon
2 серпня 2011 20:42

и не хотим, чтобы это произошло с вами - ради любви к вам.

Вчіться ПРАВОСЛАВНЫЙ, як треба спілкуватись з опонентами! Допоки і Ви так не навчитесь, іменуватись ПРАВОСЛАВНЫМ марно!

Это мение 90% жителей города,

Якщо цього хоче абсолютна більшість, моя особиста думка - заважати не потрібно.
Але потрібно спершу довести, що така думка 90% населення!


2 серпня 2011 20:38

Севастополь- це Україна! І Ваша особиста думка, ваги усього Севастополю мати не може![b][/b]


Это мение 90% жителей города,а в подтверждение моих слов приезжайте в наш город 9 мая- Вы увидите огромное количество молодежи с российскими флагами-это ровестники независимости Украины.Вы не хотите видеть правду,а референдум сейчас провести никто не даст.


2 серпня 2011 20:29

Простите,если Вас обидила

Нет, Вы меня не обидели, это не обида...
Просто мы тоже не хотим ломать вас через колено - честно! Мы уже давно пришли к выводу, что для одной част верующих единство с РПЦ будет скорее мешать процессу спасения, нежели помогать, а для других - наоборот. И, как и Вы, я тоже думаю, что пока иного выхода, кроме двух канонических юрисдикций, пока нет.
Пока ваше единство с РПЦ обеспечивается переломом через колено тех, кто хочет автокефалии. Но долго так продолжаться не может. Однако и мы знаем, что такое быть сломанными, и не хотим, чтобы это произошло с вами - ради любви к вам.


19   Photograph
2 серпня 2011 20:26

Светлана, вы просто ушли от вопроса. Ведь ясно, что я не ФИо спрашивал, а ваше отношение к нему и почему за него не надо молиться.
Впрочем, вопрос риторический. Ясного ответа на него вы дать не можете


18   Zenon
2 серпня 2011 20:25

это русский город.Для нас украина -не Родина

Я перепрошую, але був референдум і абсолютна більшість проголосувала за незалежність України. В тому числі і Севастополь. Так от допоки не буде іншого референдуму, на якому переважна більшість Севастополю висловить протилежне, Севастополь- це Україна! І Ваша особиста думка, ваги усього Севастополю мати не може!


2 серпня 2011 20:17

Светлана, у меня к вам вопрос- кто вам Патриарх киевский,


Для меня нынешний патриарх киевский -Михаил Антонович Денисенко

[q[color=#663300]ѓюђх]
Светлана... если честно - я в шоке...
Даже не знаю, что сказать.[/colo

Простите,если Вас обидила,но это правда.А с нынешней ситуацией надо что то делать,а может оставить все не волю Божью.Просто к такому отношеню к Украине нас ведет вся политика властей -всех Президентов ,не надо форсировать события и может и отношение было бы другое,а насильно мил не будешь


2 серпня 2011 20:16

Светлана... если честно - я в шоке...
Даже не знаю, что сказать... recourse


2 серпня 2011 20:13

Севастополь-это беда украины,это русский город.Для нас украина -не Родина ,а для меня родина Советский союз(не надо отправлять меня в Россию).В автокефалии может и нет ничего плохого,но это конец хотя-бы мечте о Едином отечестве.Во-вторых,против автокефалии выступали сятые угодники украинской земли-преп.Лаврентий Черниговский чудотворец.,схиархиман.Зосима-почитайте их поучения.мы хотим молится на церковнославянском языке,а не на украинском.Каноничный патриарх киевский не будет и другом Севатополю.В Севастополе нет ни одного храма киевского патриархата(был монастырь Паисия Величковского,но они покаялись и вернулись в лоно канонической церкви).может это и политика ,но даже дети большинства севастопольцев не считают украину Родиной.Пусть будет автокефалия и ставропигиальные приходы Патриарха Московского.мой лично Патриарх -Патриарх Московский


14   Photograph
2 серпня 2011 20:03

Фотограф, а причем тут "любите врагов ваших"? Что, разве каноничный патриарх Киевский - будет враг Севастополю???? Ну, це вже вобше!


Нет конечно, но это я к тому, что даже за врагов надо молиться, а за братьев и подавно.
А вот если отказываешься молиться за какого-то человека, то тогда за кого его почитаешь? Хуже врага?

Светлана, у меня к вам вопрос- кто вам Патриарх киевский, что вы за него даже молиться не хотите. Наверное не брат, потому, что за братьев молятся. Наверное не враг, потому что Христос заповедал нам молиться за врагов наших. Тогда кто? Теряюсь в догадках

Я не так давно изучаю Библию, поэтому, кто грамотный, подскажите мне - есть по аналогии места в Библии, где сказано, что вот за этого человека молиться не надо? Просто интересно


13   Zenon
2 серпня 2011 20:01

Что Вы плетете? Примените этот бред

Ваші аргументації як завжди дуже "багаті", але знову ж таки, як завжди Ви не помічаєте подвійних стандартів. Коли хтось говорить про свого Патріарха для України, одразу ж піднімається вопль про "філетизм", "общую купель" і "единое духовное пространство", але в той самий час "русские" цілком законно можуть мати свого власного патріарха і ніяка "спільна купель" і філетизм їм не заважає!






Відвідувачі, що знаходяться в групі Гости , не можуть залишати коментарі в даній новині.
Останні коментарі
Опитування
настоятель парафії
парафіяльна рада разом із настоятелем та парафіянами
меценати, за кошти яких зведено храм
державні структури, що займаються реєстрацією парафій
усе, що вирішується на користь моєї конфесії, завжди правильно!
інший варіант