Неправда ли, за последние 20 лет мы уже успели привыкнуть к этому грозному предупреждению: СМИ, которые всегда держали нас за малых детей, нуждающихся в постоянной опеке, стращали нас мутной пеной лжедуховности, засилием заезжих крикливых проповедников, изуверскими обрядами, промыванием мозгов, технологиями зомбирования и т.д.

Самое интересное, что люди ведутся на эту зелёную ботву. Правда, когда спрашиваешь у них: « А много ли ваших родных и друзей пребывает в сектах?», дать ответ затрудняются. Нет, так чтобы да , так нет, но ведь в газетах написано, а мы им доверяем больше, чем своим глазам.

14 лет моей жизни отдано евангелизму, и основной трудностью этого периода я назвал бы косность бюрократии. Каждый раз, когда я приходил на поклон к очередному князьку – выхлопотать разрешение на помещение или на встречу с народом, я с тоской слышал одну и ту же фразу: « А вы православные?».

Мой негативный ответ определял симметричный негатив с ответной стороны. Причём я понимал, что мои собеседники в православии несведущи, а я проштудировал по этой теме десятки книг, и мог бы дискутировать со специалистами в этой области. Но желающих дискутировать не было: были желающие строго запрещать или мягко отказывать. А я так бы хотел услышать другие вопросы! Например: « Любите ли Вы Бога?.. Как Вы Ему служите и поклоняетесь?.. Каков Ваш символ веры или личный кодекс чести?.. Почему Вы считаете, что ваша беседа будет интересной и нужной нашим ученикам?.. Что Вы считаете истиной?.. Живёте ли Вы в ладах с Богом и совестью?»

Но ни разу таких вопросов не звучало, из чего я делал вывод: для этой публики православие – это религия, всё прощающая и позволяющая ничего не менять в своей похабной жизни. Обидно за православие, я знаю его мощь и благочестие. Но я знаю его таким потому, что я действительно хотел понять его, познать, вникнуть во все глубины этой жизни!

Один из самых распространённых и неустранимых грехов – это хорошо думать о себе и плохо о других. « Ах, вы неправославный? Всё ясно!» Вообще-то право на эти слова: « всё ясно» -- имеет только Бог. А человек, увидевший меня впервые и через минуту выписывающий мне диагноз, вызывает законное подозрение.

Но это так, для присказки. А пообщаться душевно хотелось бы как раз на тему сект. Итак, однажды Бог, сотворивший небо и землю, избрал Себе особый народ: евреев. Были они лучше или хуже, чем иные народы – так вопрос не стоит. Дело не в них, а в Божьем избрании, которое не обсуждается -- вы же не собираетесь указывать Богу? В самом еврейском народе Творец отделил для священнодействия одно (из 12) колено, колено Левия, а именно – потомков Аарона:

«… Аарона и сынов его освящу, чтобы они священнодействовали Мне.

И буду обитать среди сынов Израилевых, и буду им Богом» - Исход,29.44б-45.

Язычник не мог иметь полноценное общение с Богом, поскольку Всевышний открывался только Своему народу и именно со Своим народом заключил завет. Еврейский народ был призван стать священником , посредником для других народов. В свою очередь, среди самих евреев только потомки Левия были избраны на служение Адонаю. Никто иной не смел к сему приступать, да и не позволялось. Но однажды появился среди евреев Тот, о Ком сказано, что Он – «Священник вовек по чину Мелхиседека». Иисус из Назарета не был потомком Левия, Он считался потомком Иуды, а стало быть, Его претензий на священство никто не мог тогда принимать всерьёз. Поэтому Писание, комментируя эту проблему, говорит: « Потому что с переменою священства необходимо быть и перемене закона» -- Евр.,7.12.

Стоп! А кто решил, что нужно сменить священство? Тот, Кто и назначил: Господь.

« Господь… отверг царя и священника» - Плач 2.6. За что же? « За грехи лжепророков его,за беззакония священников его» - Плач 4.13.

Божий Сын становится Первосвященником и избирает Себе новое священство, причём национальный фактор уже не учитывается. В расчёт берётся лишь чистосердечное желание служить Всевышнему. « …ты не можешь более управлять» --так строго в 16-й главе евангелия от Луки звучит приговор неверному управителю. Но, избирая Себе новый народ (Церковь) и новых священников (Апостолов), Христос не просто вручил им бразды духовного правления, а серьёзно предостерёг от повторения ошибок предшественников. Царство даётся тем, кто готов приносить плод ему. В этом плане справедливо утверждение, что не место красит человека, а человек место.

Естественно, прежняя храмовая аристократия, да и большинство евреев с такой постановкой вопроса не могли согласиться. Кому же охота терять почёт и привилегии? Поэтому на Иисуса и Его учеников смотрели как на сектантов. Но Сам Иисус не очень об этом переживал: « горе вам, если все будут говорить о вас хорошо… Меня гнали –и вас будут гнать» -- успокоил Он учеников. Иными словами, Его последователям уготована роль сектантов. Считается, что сектант – это заблудший человек, отпавший от церковного единства. Само по себе слово не страшно, дело просто в негативной коннотации. Ну это как в СССР 40-х годов считалось самым ругательным слово «фашист», а в рейхе тех же времён самым оскорбительным словом было «коммунист».

При этом в среде тех и других встречались неплохие люди. В славянской среде принято считать сектантами неправославных, а где-то в США сектантами можно считать тех же православных. Собственно, в самом православии сейчас трудно найти истинно христианский дух кротости и покаяния. Чаще встречаем чванство победами в войне да успехами в космосе. Формально, конституционно, все религии признаны равными, но всегда найдётся религия или конфессия, которая узурпаторски пользуется правами государственной религии. А как ещё прикажете понимать тот факт, что патриарх РПЦ МП, как и президент, катается на мерседесе со спецномерами и охраной? Не хотелось бы видеть, как церковь превращается в фольклорно-этнографический заповедник или в ритуальную контору, но давайте считаться с фактами: если некое сообщество людей проповедует Христа согласно Писанию, это похоже на Церковь, а если проповедует себя (от чего предостерегал Апостол Павел) – то это весьма похоже на секту.

Русский мыслитель Флоровский признавал, что «Россия, которую мы потеряли, уже не была православной», так как храмы громили не только активисты, а сам «народ-богоносец». С РПЦ большевики обошлись жестоко? Кто бы спорил. Ну а как РПЦ обходилась со старообрядцами? Да то же бесчеловечное изуверство. И когда сегодня самарский епископ с телеэкрана провозглашает анафему протестантам, а в Тбилиси священник сжигает склад с библиями, что я могу сказать?

Сатанисты они, извините за резкость, сектанты они лыковые. Безусловно, эти ребятки как раз меня назвали бы сектантом, но разве вам приятно было бы, если бы вас приняли за своего в чумном бараке или в публичном доме? А современное общество всё более походит на вышеупомянутые места. Современный протестантизм – это нечто пёстрое и неоднородное. Но можно сказать, что в общем характеризует современных протестантов: это люди, знающие и чтущие Божью волю. Это люди молитвы. Это люди, чтущие семейные ценности: среди них нет абортов и разводов, нет супружеских измен и пробных браков. Это люди в большинстве своём честные, трудолюбивые и жертвенные. Таких можно было бы именовать патриотами или элитой. Но называют сектантами. Просто потому, что большинство граждан не готово жить по таким же высоким стандартам, но хотят себя считать нормой. А других, стало быть, будут считать патологией.

П. Тиллих некогда сказал, что религиозный национализм – это клеймо лжепророков. И практика подтверждает этот тезис. А как прикажете относиться к тому, что 40% российских коммунистов считают себя православными? Что на поклонной горе церковь служит литургию по случаю 80-летия комсомола? Что известный журналист провозглашает: «Если Бог пойдёт против России, то я пойду против Бога!»? Что патриарх награждает орденом святого Даниила – двоеженца Золотухина? Если церковь – это Божий народ, то церковь должна любить Бога и ненавидеть грех. И уж конечно, ставить небесные ценности и принципы выше земных. Посему достойней быть гонимым, чем общепризнанным. Знать, что твоя община не будет венчать блудников или отпевать бандитов. Понимать, что поношение Христово дороже, чем мирские комплименты. Искать славы не от человеков, а от Бога.

Теги: