Я стою напротив современной и ухоженной детской площадки в одном из спальных районов Киева…

На дворе теплый летний день. На площадке полно детей, которые резвятся, бегают, спускаются по сто раз с горки, катаются на качелях, лазают по веревкам. Они галдят и смеются.

Площадка находится за забором, детей охраняют серьезные, коротко стриженные мужчины. Вокруг полно видеокамер. Небольшой и красивый сквер полон молодежи. На парковке десятки дорогих автомобилей – джипы Toyota, Lexus, Merсedes. Мимо проходит представительный мужчина, у которого в руках стаканчик пахнущего кофе и ароматная булка. Он о чем-то шутит с таким же, как он, коротко стриженным и дорого одетым человеком. С запахом кофе смешивается запах их дорогих парфюмов.

Все вокруг красиво и опрятно одеты, все до одного улыбаются и в приподнятом настроении. Многие люди обнимают друг друга, похлопывают дружески по плечу.

А посреди двора стоит базиликального типа строение с большими окнами. Если войти внутрь, можно увидеть книжный магазин, кафе, где продают ароматный кофе, множество помещений, где стоят большие плазменные экраны, и наконец попасть в белый зал.

Белый зал — это современное помещение с белым крестом и подсветкой с тыльной стороны, со стеклянной кафедрой, где красуется надпись «СКИНИЯ». Помещение декорировано темным деревом, которое контрастирует с белым цветом стен. Почти SkyArtCafe в PinchukArtCentre, но, конечно, попроще. «Но здесь не стыдно проводить и бизнес-форумы», — думаю я.

Большинство людей одеты очень хорошо. Они красивы, опрятны и улыбаются. Все, что окружает меня, скорее, похоже на какой-то гламурный рекламный ролик из жизни американского среднего класса или даже выше среднего.

И тут на сцену выходит женщина, одетая проще остальных, у нее мокрые от слез глаза и лицо… ну не совсем такое, как лица всех, кто меня окружает.

Она начинает говорить, и все умолкают:

— Братья и сестры, я из Горловки. Мы, как и многие наши братья, не можем жить в нашем городе и не можем там служить Богу. Наша церковь уничтожена, множество христиан убиты террористами, либо убиты в результате российских обстрелов. Мы не имеем возможности собираться и свободно служить Богу так, как хотим. У нас нет возможности даже просто собраться. Цените то, что вы имеете. Цените, что можете славить Бога и поклоняться Ему так, как привыкли. Потому что многие из ваших братьев и сестер уже не имеют такой возможности. Да и у вас она не всегда будет….

Она плачет.

В зале стоит гробовая тишина.

Киевская пятидесятническая община «Скиния» в последнее время в центре внимания из-за проповеди ее пастора Рустама Фатуллаева, в которой он сравнил Путина с неправедным царем Ахавом из Библии, ОРТ и НТВ - с двумя лжесвидетелями и предрек скорый крах ДНР и ЛНР.

Некоторое время назад в Славянске террористы расправились с несколькими протестантскими служителями, расстреляв их и свалив тела в общую могилу. По всем признакам преступление было совершено на религиозной почве. Подробнее об этом можно посмотреть в этом репортаже журналиста Vice News Саймона Островского.

Террористам протестанты представляются агентами Запада и расправиться со многими из них стремятся в первую очередь. Особенно в этом деле усердствовало террористическое формирование «Русская православная армия». Не отставал от них и террорист Игорь Гиркин, который, впрочем, убил даже двух священников Украинской Православной Церкви (Московского Патриархата), выступавших за единую неделимую Украину. На счету людей их этих формирований также убийства священников УПЦ КП, похищение греко-католического архимандрита Тихона (Кульбаки) и множество других злодеяний, имеющих религиозную окраску. Донбасс за прошедшие два месяца получил десятки собственных Ратко Младичей… В основном, импортированных из России.

Как и в «Скинии», во множестве других протестантских общин Киева полно христиан, бежавших из оккупированных террористами городов Донецкой и Луганской области. Я до сих пор не могу забыть семейную пару протестантов, сбежавшую из Славянска, которую встретил в протестанткой общине «Дом архитектора». Он и она — высокие красивые светлые люди, на вид типичные русаки. У них ребенок, с которым они скитаются по домам родственников и единоверцев в Киеве, мыкаются изо дня в день. Они рассказывали об ужасе террористической оккупации. О том, как им отказывались продавать на базаре продукты питания, крича в спину «сектанты проклятые». Как их гнали с работы, плевали на улице и изгоняли из города. «Протестант - все равно, что бандеровец», — сказал один из жителей города им в лицо. Глаза этой девушки я, наверное, никогда не забуду. В них океан горя, грусти, терпения и… надежды одновременно…

Но есть ли надежда?

Действия «Русской православной армии» и Игоря Гиркина вызвали осуждение официальных иерархов УПЦ (МП). В частности, управляющий делами Церкви митрополит Антоний (Паканич) заявил следующее: «Пострадали и представители других конфессий. Чувство глубокой скорби вызвало у меня известие об убийстве в Славянске служителей протестантской церкви, и я хочу выразить слова искреннего соболезнования семьям, близким, а также христианским общинам, к которым они принадлежали. Я очень надеюсь, что будет проведено тщательное расследование обстоятельств этого убийства. Особенно важно понять, имело ли это преступление религиозную мотивацию. Были сообщения и о захватах в плен священнослужителей различных конфессий. Это очень тревожный знак. Мы живем в многоконфессиональной стране и должны сделать все возможное для сохранения межконфессионального мира. Агрессия по отношению к представителям других христианских общин не имеет ничего общего с православной моралью».

Украинцы - мудрый народ. И главное - у нас намного больше, в процентном отношении, христиан чем в России. Не важно, западной или восточной веры, главное - христианской.

Живя бок о бок многие века, западные и восточные христиане в нашей стране научились уважать и ценить друг друга.

Такого опыта нет в некогда моноэтничной, монорелигиозной, а затем шовинистической России.

Наверное, это главный опыт нашей страны, который мы можем передать всей цивилизации.

Оставаться свободными, но христианскими.

Консервативными, но поликонфессиональными.

Одним словом, по-настоящему христианскими.

Остается только научиться ценить ту свободу, которую мы все еще имеем.

И сделать все возможное, чтобы сохранить ее как ключевую ценность.

Risu.org.ua

Теги: