— Все село взбунтовалось против Сергея. Нет сил. Кто не пойдет в церковь, потом плюется. Батюшка читает сепаратистские проповеди. Говорит, наша власть — хунта, армия — каратели: "Пусть их там добьют, пусть они зальются кровью. А как Путин придет, будет и вам п. ец". И такое на каждой службе, — рассказывает 53-летняя Надежда Бородавка, продавщица магазина в селе Пасечная Барышевского района на Киевщине.

13 сентября крестьяне выгнали из церкви настоятеля 42-летнего Сергея Кушнира, написали заявление в милицию. До выяснения обстоятельств храм опечатали.

— Он не хотел церковь отдавать, — вспоминает 64-летняя Любовь Кущ. С мужем 65-летним Сергеем Александровичем заходят в магазин. — В ту субботу службы не было, он свез из района батюшек Московского патриархата, закрылись внутри и сидели до ночи. Потом те батюшки вышли и сказали, что Сергея отстранили. Скоро община будет решать, какая у нас будет конфессия. Все хотят в Киевский патриархат. Будут голосовать 592 человека, почти 500 уже подписались за переход.

— Раньше мы не понимали, шо есть русский патриархат и наш. Знали только, что есть католическая церковь и православная. А как началась война, стали розбираться. Наши дети гибнут на фронте, а мы будем спонсировать московского патриарха Кирилла? Люди взбунтовались. А Сергей сорвал с магазина сине-желтый флаг, — продолжает Надежда Бородавка.

В Пасечной не было церкви. В 2007-м крестьяне заложили фундамент Свято-Троицкого храма. За два года построили и открыли. Сергея Кушнира пригласили церковным старостой, впоследствии он стал настоятелем.

— Мы выбрали его, потому что на кого-то нужно было оформять документы, — добавляет Любовь Петровна. — На церковь собрали 200 тысяч, еще было много спонсоров. Сергей схватил деньги, поехал в Лавру — и оттуда вышел священником. От него только и слышали, что ему нужно на бензин и детей кормить. Деньги, которые какая-то баба несла, шли через кассу. Крупные суммы — через батюшку. За пару лет купил участок, построил дом.

В 2011 году крестьяне впервые пожаловались на настоятеля.

— Поехали с коллективным письмом в Лавру к митрополиту Павлу. Он набрал отца Серафима, включил громкоговоритель. Тот говорит: "Как мы можем снять священника, если он построил церковь? А люди пусть молятся", — продолжает Любовь Кущ. — Сергей устроил семейный бизнес. Женщина — певчая, теща свечи продает. Везде свечечка полторы гривни стоит, у нас 5. За похороны кругом платят 300 гривен, у нас 1200. Люди несут в церковь, что могут: воды, печеньку, хлеб, бутылочку "кагора". А Сергей кричит: "Мои дети такого не едят! Несите качественну колбасу, мандарины, апельсины".

Свято-Троицкий храм стоит в центре села. Вход опечатан. Сергей Кушнир живет в 200 м. Зеленые 2-метровые ворота закрыты. Соседи говорят, что Кушниры выехали.

— Батюшка проповедует не Слово Божье, а политику Путина, — рассказывает 35-летняя Оксана. Ее дом напроти церкви. — Недавно встретила одногруппника. У него друг погиб в АТО, а батюшка назвал его карателем.

— У батюшки давно не в порядке с головой, — говорит ее подруга 26-летняя Татьяна. — Рассказывал, что помаду делают из собак, а мы их убиваем, грешим. А он что делает? Разве не грех жить в Украине и проповедовать за Путина? А называть козлами тех, кто погиб на войне? Он не хочет службу править за наших солдат.

У Кушнира четверо детей: 16-летний Алексей, 13-летний Елисей, 10-летний Макарий и 3-летняя Мария. Мальчики учатся в Барышевке.

— Матушка Татьяна не работает. У них три машины. Он ездит на старой иномарке, матушка на новом "Дэу Матиз". Еще есть джип, — добавляет Оксана.

Соседи рассказывают, что неделю назад отец Сергей стукнул 16-летнего Владимира, который шел в футболке с трезубом.

— Не пишите, потому что Сергей меня подожжет, — говорит Ольга, мать парня. — Вова шел домой с маршрутки. Поздоровался с Кушниром, тот мыл машину. Увидел трезуб — и как схватил сына за барки. Сказал, что трезуб — знак антихриста.

Из дома выходит 71-летняя Вера Ивановна, свекровь Ольги. Садится на скамью.

— Пойдешь в ту церковь — только греха наберешься. Упрекает, что мы не ходим на утренние службы и вечерние. Говорит, идентификационный номер не нужен, повыбрасывайте телевизоры и антенны. А у самого есть и телевизор, и компьютер.

Через два дома от Кушниров живет священник Киевского патриархата из столичного Владимирского собора Михаил Сливчук, 56 лет. Открывает металлическую калитку.

— Люди жалуются на священника. Что обижает их в церкви, выгоняет. Те, кто начинал строительство, теперь вообще туда не ходят. Батюшка пришел ко мне весной, я как раз листья сгребал. Тогда нашего солдата в Крыму убили. Говорит: молюсь, чтобы Путин ввел войска и так закрутил, чтобы кровь аж хлестала. Я не мог этого слушать, выгнал. Молодежь просила отслужить молебен за наших воинов, а он выгнал их. Начал служить панихиду по погибшим солдатам Псковской дивизии. Священник должен говорить слово Божье, а не политику. По церковному уставу, священника нанимает община, потому что она строила церковь и отвечает за имущество. Если община хочет перейти в другую конфессию, то должны собрать подписи и сменить конфессию и священника.

Спикер Украинской православной церкви Московского патриархата протоиерей Георгий Коваленко считает, что Свято-Троицкую церковь захватывают незаконно:

— Иногородние молодые люди под руководством десяти священников Киевского патриархата пытаются захватить храм. А религиозная община остается в нашей церкви.

20 сентября община единогласно проголосовала за смену конфессии.

Gazeta.ua

Теги: