"Рано или поздно в Украине будет одна Церковь"

27 02 2010 |
Епископ Александр (Драбинко), интервью, Городской дозор


 

"Рано или поздно в Украине будет одна Церковь"
Помощник Митрополита Киевского и Всея Украины Владимира – о тесных отношениях Украинской православной церкви Московского патриархата и нового главы государства.

Владыка Александр, как вы думаете, почему патриарх Кирилл так открыто поддерживает Януковича?

Где сказано о том, что Кирилл открыто поддерживает Януковича?

Например, он первым поздравил его с победой до объявления результатов выборов. Раньше Путина и Медведева. Разве это не жест поддержки?


Как лицо негосударственное он имел такое право. А жестом поддержки это могло бы считаться только до выборов. Поздравление после выборов – констатация факта.

Тем не менее Папа Римский Януковича не поздравляет.

Папа Римский, наверное, не рассматривает Украину как свою каноническую территорию. А патриарх Кирилл считает Украину и территорией Московского патриархата, и центром его идеи Русского мира. Он патриарх не только Москвы и России, а всей святой Руси, центром которой и является Киев.

Разве поддержка одного из политических лидеров не наносит ущерб репутации  церкви в столь непростой религиозной ситуации в стране?


В 2007 году УПЦ был принят документ, запретивший провозглашение в храме любых политических лозунгов. Было сказано, что для православной церкви не существует ни «оранжевых», ни «бело-голубых», ни «бело-сердечных». Все, кто именует себя православными христианами, являются чадами церкви вне зависимости от их политических воззрений.

Однако же митрополит Донецкий Иларион заявил о поддержке Януковича, как и его коллега из Одессы Агафангел.

Они не агитировали, а высказывали свою точку зрения, выступая в качестве частных лиц. Агитировать они не имели права. Еще в 1995 году ныне покойный патриарх Алексий II принял решение о том, что священники не могут участвовать в выборах.

Между тем в новостях говорили, что Януковича поддержал митрополит Иларион, а не гражданин Роман Шукало. А отец Лонгин пришел на политическое ток-шоу в рясе и выступил в поддержку Януковича.


Видите ли, отец Лонгин не призывал голосовать за Виктора Януковича. Он говорил о том, что тот помогает его детскому дому. Это ведь факт. Я с такой же ответственностью и без зазрения совести могу сказать, что именно распоряжением Юлии Тимошенко землю под храмами можно оформлять в качестве частной собственности, что ее тщанием цена энергоносителей для религиозных организаций стала такой же, как для населения. Об этом мы тоже говорим, но ведь тем самым не агитируем за Тимошенко. А если в эфире слова отца Лонгина прозвучали в контексте общей агитации за Януковича, тогда грех лежит не на нем, а на устроителях эфира.

Митрополит Владимир дистанцировался от политики, а главы региональных епархий открыто поддерживают одного из кандидатов. Есть ли в церкви единство?


Каждый архиерей в своей епархии хозяин. В том, что касается церковной дисциплины, к ним претензий нет. За остальное они в ответе только перед Господом. Архиерей – это ведь не глава администрации, которого назначают или снимают в зависимости от политической конъюнктуры. Только кончина может прервать его служение в епархии.

Как у УПЦ МП складывались отношения с президентом Ющенко?

Нет власти, которая была бы не от Бога. Послал Господь Виктора Андреевича, работали с ним. Точно так же сотрудничали бы и с другим президентом. Церковь – это организация и организм богочеловеческий. Она существовала и будет существовать при любой власти. Другое дело, что при разной власти церковь имеет лучшие или худшие условия для выполнения своих задач.

Эти условия улучшатся при президенте Януковиче?

Не секрет, что люди устали от неразберихи, которая творится в стране, от аморфного состояния государственно-церковных отношений. Все хотят стабильности. Церковь – не исключение. Будем надеяться, что с Виктором Федоровичем наладятся конструктивные отношения. Есть ряд проектов, касающихся духовного образования, пенитенциарной системы и медицины, для реализации которых нужна государственная поддержка. У нас действует множество синодальных отделов, они разрабатывают свои программы и при нормальной государственной поддержке могут их внедрять совместно с министерствами. Главное – согласие. А не так, как было до сегодняшнего дня: то власть поддерживает одного патриарха, то другого, то вообще Поместную церковь строит.

Каким будет диалог с УПЦ Киевского патриархата? Как известно, секретариат Виктора Ющенко поддерживал Филарета. Будете ли вы использовать близость к новому президенту для ускорения интеграционных процессов?

Вы хотите спросить, собираемся ли мы использовать админресурс? Нет, Украинская православная церковь не станет этого делать. Церковный процесс является естественным, и горький опыт политики Виктора Андреевича в религиозной сфере только доказывает данный тезис. Дерево необходимо поливать, удобрять, но ни в коем случае не вытягивать за ветки, чтобы оно быстрее выросло. Вопрос восстановления церковного единства должен идти эволюционным путем. Надеемся, что он завершится тем, что все будут едины, как и заповедовал нам Христос.

Намереваетесь ли вы обострять имущественные споры с УПЦ КП по поводу объектов, переданных им в ходе реституции?

Ничего страшного в том, как совершалась реституция, нет, поскольку рано или поздно в Украине будет одна церковь. И если какие-то культовые сооружения передаются Киевскому патриархату, то в конечном счете они все равно окажутся в единой собственности: те общины, которые находятся сейчас в УПЦ КП, вернутся в лоно матери-церкви вместе с имуществом.

Вы будете добиваться введения в школах религиозного образования?


Да. Идет активная работа по изданию учебника христианской этики. Если мы называем Украину православным государством, то должны об этом рассказывать детям.

Но ведь Украина – светское государство. Как ваша инициатива согласуется с Конституцией?

Если мы ведем речь о государственно-церковных отношениях, значит, мы говорим о наших пожеланиях государству, а не о том, что противоречит Конституции, а что нет. Не всегда Основной Закон соответствует тому, что происходит в обществе, и не всегда его положения выполняются. Для меня безусловный авторитет и моя Конституция – Святое Евангелие. А в нем сказано: «Идите и проповедуйте».

Вам не кажется, что введение основ христианства может вызвать в обществе конфликт, а не примирение? Как отреагирует родители-атеисты, когда ребенок придет из школы и начнет рассказывать им о чуде творения?


Такие ситуации уже возникали в истории церкви. Мальчики и девочки воспринимали своей душой Христа-спасителя, они приходили домой и проповедовали родителям. Вспомним пример великомученицы Варвары, которую отец за это умертвил. Если даже родители придут к вере через ребенка, почему это плохо?

 

 

 

 

Городской дозор

1084







Матеріали по темі







Для того, щоб коментувати матеріали Religion.in.ua, необхідно авторизуватися на сайті за допомогою сервісу F-Connect, який використовує дані вашого профілю в соціальній мережі Facebook . Religion.in.ua використовує тільки ті дані профилю, доступ до яких ви дозволили сайту



Коментарі розміщюються користувачами сайту. Думка редакції не обов'язково збігається з думками користувачів.
13   polak
29 липня 2010 16:17

Не знаю де навчався шановний, але ізуїтьська школа відчувається.


12   Саша наш Патриарх!
1 березня 2010 21:20

Рано или поздно во всем мире буде одно правительство, а его возглавит антихрист.
А все религии рано или поздно также будут под одним началом, и будут благословлять антихриста

САША НАШ ПАТРИАРХ!!!
П.С. мешки под глазами говорят о многом


11   kondrat
1 березня 2010 20:45

Рано или поздно во всем мире буде одно правительство, а его возглавит антихрист.
А все религии рано или поздно также будут под одним началом, и будут благословлять антихриста


10   Путя
1 березня 2010 18:28

Поддерживаю Сокола.
Как по мне, так лучше отказаться от интервью, промолчать, чем говорить "нещиро", а если быть точным - попросту врать.
Призвание (жертва) у епископа одна - свидетельствовать о ПРАВДЕ. Именно ради правды шли на муки многие в том числе и епископы. А у нас в Украине последние 20 лет развернута масштабная игра в дипломатию: там соврать, там сказать "нещиро", там поддержать "линию партии", там еще что-то. Вот и получается раскол потому-что 50 с лишним архиереев постоянно ёрзают "і нещирі".Такое впечатление, что они чего-то выжидают. "Еще не время, не время, рано, рано, рано". Просто сейчас нам нужно дать оценку деятельности УПЦ МП в леце ее иерархов. Что они сделали для того народа в среде которого они служат. Вернее что кроме углубления раскола, и что для преодоления этой трагедии они сделали. НИЧЕГО! Постоянные недомолвки, ёрзания, дипломатия, а иногда откровенная эскалация существующих проблем.


1 березня 2010 17:45

Уважаемый Путя.

Приведенный Вами текст интервью вл. Александра, указывает на Киев, как запасной аэродром для Патриарха Кирилла, который может повторить судьбу Патриарха Никона.

Уважаемый Тушка Русского міра.

Не имею ничего против епископа Александра, тем более принадлежу к УПЦ МП. Но, на мой взгляд, у каждого человека есть выбор, даже когда нельзя отклониться от "генеральной линии". Лучше промолчать, чем "нещиро". Создается ощущение, что действия украинского епископата в последнее время напоминают "эффект флюгера".



8   Тушка Русского міра
1 березня 2010 16:18

А що треба було говорити вл. Олександру? Просто погоджуватися із журналістами і піти в "запрет"? Вл. Олександр принамйні говорив це все нещиро. А серед єпископату ПРЦ в Україні є ті, що говорять таке ДУЖЕ ЩИРО. В тому рзниця... Українці не контролюють свобю країну, програють війни, дають хабарі та святкують 23 лютого. Але від вл. Олександра хочуть ЖЕРТВИ. В імя кого? Вас, скоромних нащадків козаків?


7   Orest
1 березня 2010 14:55

Мдааааа. Звідки у такого молодого владики стільки лицемірства?
Где сказано о том, что Кирилл открыто поддерживает Януковича?
Они не агитировали, а высказывали свою точку зрения, выступая в качестве частных лиц. Агитировать они не имели права.
Скажіть, владико, чи впливає Церква на свою паству? Чи слухають Вас Ваші прихожани? Навіть якщо Ви не в облаченні. А якщо священик коли він виступає як приватна особа не повинен підкреслити, що він ПРИВАТНА особа?
І ще:
...они разрабатывают свои программы и при нормальной государственной поддержке могут их внедрять совместно с министерствами. Главное – согласие. А не так, как было до сегодняшнего дня: то власть поддерживает одного патриарха, то другого, то вообще Поместную церковь строит.
То потрібно, щоб держава фінансувала якісь Ваші ідеї? Чи повинна БАГАТОКОНФЕСІЙНА держава підтримувати діяльність ОДНІЄЇ конфесії? Здається, Вам саме цього хотілося б...


6   Путя
28 лютого 2010 16:03

А патриарх Кирилл считает Украину и территорией Московского патриархата, и центром его идеи Русского мира. Он патриарх не только Москвы и России, а всей святой Руси, центром которой и является Киев.

Все никак невдомёк мне худоумному - это он серьезно или шутит. Если серьезно - то клиническая картина яркая и невеселая: происходят деградационные необратимые прцессы отмирания живих тканей (огранов)... А если вл Александр пошутил - то шутка неудачная.
Хотя в выскзывании: "патриарх Кирилл считает Украину и территорией Московского патриархата" можна наковырять разного. Например, что это он так считает, а мы - нет. Дипломаты млин.


28 лютого 2010 10:18

Ни так сняли, ни так подали, показали, ни так услышали, ни так поняли.

Каждый архиерей в своей епархии хозяин. В том, что касается церковной дисциплины, к ним претензий нет.
Так как нет церковной дисциплины.

Не секрет, что люди устали от неразберихи, которая творится в стране, от аморфного состояния государственно-церковных отношений.
Большинству людей "до лампочки" от состояния государственно-церковных отношений. Неразбериха и в самой Церкви.

У нас действует множество синодальных отделов, они разрабатывают свои программы и при нормальной государственной поддержке могут их внедрять совместно с министерствами.
собираемся ли мы использовать админресурс? Нет, Украинская православная церковь не станет этого делать.

Явное противоречие.

рано или поздно в Украине будет одна церковь.
Из дальнейшего контекста - увы, не поместная, а УПЦ МП.

те общины, которые находятся сейчас в УПЦ КП, вернутся в лоно матери-церкви вместе с имуществом.
"наша песня хороша, начинай сначала". От нынешнего состава епископата УПЦ, другого ожидать не приходиться.

Вы будете добиваться введения в школах религиозного образования? -Да.
Вот как получается, священники не проповедуют, по-этому данную обязанность возложим на школьных учителей.

Не всегда Основной Закон соответствует тому, что происходит в обществе, и не всегда его положения выполняются. Для меня безусловный авторитет и моя Конституция – Святое Евангелие. А в нем сказано: «Идите и проповедуйте».
В Евангелии еще сказано: "Кесарю - кесарево, а Богу - Божье".



4   Myko
28 лютого 2010 00:31

А може прийшов найвищий час Московській Церкві, яка свого часу відпала від Київської розкаятись і повернутись в лоно святого Києва? Не Москву і не Пітер хрестив рівноапостольний князь Володимир і не їхню землю освятив апостол Андрій. Так, бунт, хабар і сила можуть багато: по-злодійськи домогтись патріаршої гідності, вкрасти старшинство і здвигнути «третій Рим». Але при цьому на всі віки залишається родова пляма гріха, яку стерти можна хіба лиш правдивим смиренням і покаянням, відкинувши як диявольську спокусу навіть найменші міркування про якусь там «канонічну територію». Не Київ є «канонічною територією» Москви, але в духовному плані навпаки. Амінь!


3   Save your ass
28 лютого 2010 00:15

Может кому-то это интервью кажется вершиной дипломатии и ума молодого епископа, но для меня это выглядит демонстрацией убогости, безхребетности и беспринципного лукавства детского покроя. Прости Саша, я был лучшего мнения о тебе. Чаяния увидеть в тебе будущего сильного и харизматичного лидера за которым с уверенностью можно следовать, обратились прахом. Скорбно, но тебя прекрасно понимаю.


2   N.
27 лютого 2010 23:39

Перефразирую немножко: -А патриарх Кирилл считает Украину и территорией Московского патриархата, и центром его НАВЯЗЧИВОЙ идеи Русского мира. -

вот как-то так


1   МХ
27 лютого 2010 12:17

Давит таки Кирилл на УПЦ МП...
Драбинко снова пятится назад.

Еще в 1995 году ныне покойный патриарх Алексий II принял решение о том, что священники не могут участвовать в выборах.
Вообще-то это была "Социальная доктрина РПЦ". Параграф ПЯТЫЙ!
Потом его убрали. После Оранжевой революции я не смог его найти снова на сайте. А может и оставили. Сталинская "конституция" на словах тоже была САМОЙ демократичной.
А в МП привыкли ВРАТЬ! С самого основания, с 1943 года. Вернее с "Декларации" митр. Сергия 1927 года - "В СССР НЕТ репрессий верующих".


Відвідувачі, що знаходяться в групі Гости , не можуть залишати коментарі в даній новині.
Останні коментарі
Опитування
настоятель парафії
парафіяльна рада разом із настоятелем та парафіянами
меценати, за кошти яких зведено храм
державні структури, що займаються реєстрацією парафій
усе, що вирішується на користь моєї конфесії, завжди правильно!
інший варіант