Собаки Павлова, или Почему я больше не буду праздновать День Победы

20 05 2011 |
Татьяна Деркач, Risu.org.ua


Мой покойный отец был блокадником Ленинграда.  До сих пор, бывая в этом городе, испытываю какой-то мистический трепет. В общем, тема войны для нас была «неприкасаемой». 9 мая – День Победы!

 

Не довелось отцу дожить до 9 мая 2011 года, после которого мне, его дочери, пришлось совершить радикальную и очень болезненную переоценку ценности под названием «День победы». Тэги:  Львов, красный флаг, знамя победы. Спасибо Львову, что разбудил от сна. И, наверное, не меня одну.

 

Не буду вдаваться в подробности, которые думающему чловеку понятны и без суфлеров. Одни грубо спровоцировали, другие радостно поддались, и те и другие получили удовольствие. В качестве живого щита выставили стариков, женщин, детей. Абсурд, не укладывающийся в голову.

 

А мне вот вспомнились собаки. По традиции, заложенной известным русским физиологом Иваном Павловым, над некими собаками был проведен жестокий эксперимент, ныне известный как «два противоположных сигнала на вход». Один и тот же сигнал давал знак «еда» и «электрический разряд». Получая сигнал «еда», собаки начинали глотать слюну. И тут же под этим же немного измененным сигналом начиналась подача тока в клетку с подопытными несчастливцами. Животные в конечном итоге сходили с ума. То, что вызывает приятные ожидания или воспоминания, приводит к гибели.

 

Так вот. Паранойя с насильственным обязательством праздновать 9 мая с красным знаменем – это отнюдь не дань уважения павшим и живым ветеранам, и не свидетельство победы коммунистической идеологии, и даже не акция «Back in USSR» для ностальгирующих граждан предпенсионного возраста. Это осознанный эксперимент под названием «два противоположных сигнала на вход». Видимо, и цель такая же, как и в эксперименте с собаками: всеобщее сумасшествие подопытного населения. Ведь понятно, что далеко не для всех красное знамя – символ некогда великой Родины. Значит,  место для провокации с красными флагами было выбрано удачно – там, где эти флаги символизировали смерть и победу одновременно.

 

И это не единственный пример целенаправленной шизофренизации украинцев. Мы живем на улицах, носящих имена монстров революции, но ходим по ним крестными ходами «За веру, царя и Отечество», воспеваем белогвардейский патриотизм – и ставим памятники Сталину… Результат? Расщепление личности: все хорошее было наше, а за плохое мы ответственности не несем. А значит, не можем себя отрефлексировать. И покаяться. Когда мне говорят, как хорошо было при Советском Союзе – и медицина бесплатная, и образование всеобщее и тоже бесплатное, и гарантированное трудоустройство, и «уверенность в завтрашнем дне», я всегда задаю вопрос: а вы помните, на какой крови была в конечном итоге построена эта уверенность, бесплатность и гарантированность? Вы б согласились получить пулю в затылок, а ваши дети б сгнили в лагерях, для того, чтобы когда-то, через лет 40, кто-то имел уверенность в завтрашнем дне, но при этом плевал на вас, ваших детей и вашу пулю в затылке?

 

Поэтому отныне в моей жизни 9 мая будет не Днем Победы. А Днем скорби. По своему народу, ставшему жертвой своего государства. Парадокс? Нет. Пришла в голову странная мысль: а была бы эта война на территории СССР, если б не параноидальные идеи Сталина о господстве над Европой? Германия в 30-е и 40-е жила надеждой на реванш. Версальский договор 1920 года превратил Великую Германию в куцый кафтан. Но непосредственно к Советскому Союз у территориальных претензий Германия иметь не могла. 

 

Да, история не знает сослагательного наклонения. Что было бы, если бы большевики не развернули свою деятельность в Европе и не планировали б передел мира в свою пользу? Может, все закончилось бы внутриевропейским локальным конфликтом между Германией и сопредельным государствами. И не было бы тех миллионов жертв, которые понес Союз…  Никто не знает. Но незнание не освобождает от ответственности. А какая ответственность у сумасшедших? Значит, история может повториться. Не дай Боже…

 

Джерел: РІСУ

Теги:
606







Матеріали по темі







Для того, щоб коментувати матеріали Religion.in.ua, необхідно авторизуватися на сайті за допомогою сервісу F-Connect, який використовує дані вашого профілю в соціальній мережі Facebook . Religion.in.ua використовує тільки ті дані профилю, доступ до яких ви дозволили сайту



Коментарі розміщюються користувачами сайту. Думка редакції не обов'язково збігається з думками користувачів.
24 травня 2011 23:13

Пришла в голову странная мысль: а была бы эта война на территории СССР, если б не параноидальные идеи Сталина о господстве над Европой? Германия в 30-е и 40-е жила надеждой на реванш. Версальский договор 1920 года превратил Великую Германию в куцый кафтан. Но непосредственно к Советскому Союз у территориальных претензий Германия иметь не могла.


Я дико извиняюсь, но эта странная мысль выдаёт в Авторе дилетанта в истории. Ещё раз пардон...


23   Ensiat
22 травня 2011 22:57


Татьяне:
Защита рейхом православных с союзом со Сталиным никак не вяжется, и никак не подтверждает сталинские захватнические амбиции. Как раз наоборот. Ибо тогда Сталин к ПЦ относился радикально негативно (до 1943), поэтому развитие ПЦ в Германии скорее не благодаря Сталину, а вопреки - чтобы наработать баллы у антисталинской русской диаспоры, чтоб она могла помочь захватить СССР. Так что приведенный Вами факт показывает скорее, что Гитлер уже в 1936 г. имел прицел на СССР.

Кто будет идти войной на Китай, чтобы предотвратить его "захватнические планы"?

а что кто то шел войной на Гитлера? Не Сталин ли? Пример не оттуда, к сожалению.

Кстати, поддерживаю Вас в полемике с старообрядцами в этой теме.


22   Mytar
22 травня 2011 19:59

Слава Богу, что послал (бичь) метлу свою в виде большевиков и капиталистическая грязь была виметена из России.

Ужос какой. И то что при Сталине старообрядческих иерархов и попов мочили тоже правильно? Впрочем, слава Богу, и в РПСЦ есть люди ,высказывающие правильные мысли:

Празднование «дня Победы» — это глумление над памятью десятков тысяч замученных русских людей, оказавшихся сразу в советских концлагерях только за то, что они были в плену. «День победы» — это уничтожение коренного населения на захваченных территориях (вспоминим разорение Белой Криницы советскими войсками). «День победы» — это захват Прибалтики, Закарпатья, Северной Буковины, Галиции, оттуда и нынешняя нелюбовь ко всему русскому (которое прочно ассоциируется с «советским»). «Победители» — мародерствовали, насиловали женщин, разоряли храмы.

Празднование «дня победы» превратилось в культ, один из ритуалов безбожной власти. Максим Чернятевич



22 травня 2011 19:36

Димыч, твой лексикон как нельзя больше отталкивает от старообрядчества. Честно - я иногда просто в шоке пребываю, читая про гнид, шлюх, сволочей и пр.

А еще больше шокирует, что ты частенько высказываешься, как какой-нибудь тупорылый люмпен. Не в обиду будет сказано. Боюсь, что наши с тобой предки стояли б по разные стороны баррикад 100 лет назад.
Просто какая-то невменяемая шариковщина и швондеровщина. Ну, видать, "происхождение обязывает"...


22 травня 2011 19:19

Иль в вашей общине "социальную доктрину" по Клюеву исповедуют?:


Именно. Только причем тут два шиша антихристовы - Филарет с Николой?

Кстати, а всякие там Рябушинские с Гучковыми


Либеральный гниды, совместно с тифозной вошью Николаем вторым, просравшие Богом им вверенную страну. Вот мое ( не только мое - многих) переосмысление роли сих личностей в истории России. Слава Богу, что послал (бичь) метлу свою в виде большевиков и капиталистическая грязь была виметена из России.


19   Mytar
22 травня 2011 18:48

Да, еще есть шлюхи, наркоманы, геи. и пр.

Странный у вас мирок. Кстати, а всякие там Рябушинские с Гучковыми - они геи-наркоманы-либералы либо сталинисты? Впрочем, разницы между первыми и вторыми никакой. Две стороны одной медали.
Иль в вашей общине "социальную доктрину" по Клюеву исповедуют?:

Есть в Ленине керженский дух,
Игуменский окрик в декретах,
Как будто истоки разрух
Он ищет в “Поморских ответах”.

Мужицкая ныне земля,
И церковь - не наймит казенный,
Народный испод шевеля,
Несется глагол краснозвонный.

Нам красная молвь по уму:
В ней пламя, цветенье сафьяна,-
То Черной Неволи басму
Попрала стопа Иоанна.

Борис, златоордный мурза,
Трезвонит Иваном Великим,
А Лениным - вихрь и гроза
Причислены к ангельским ликам.

Тогда, видать, прав был Николай І со святителем Филаретом Московским...


22 травня 2011 18:35

Я вот что хотела сказать тогда, в теме про собак.
Думаю, православным не надо объяснять, что такое символика. Более того, думающий православный (и христианин вообще) весьма переборчиво относится к тому, какие символы висят у него дома, на работе, на груди и т.д.
Общеизвестно, что ранние христиане использовали в качестве символики и свастику, и пятиконечную звезду (т.н. правильную пентаграмму). Однако вряд ли сейчас, после такой дискредитации этих символов в 20-м веке, церковь решится использовать их повсеместно в храмах, на крестных ходах и пр. Потому что внутренний смысл этих символов совершенно изменился.
Но вот что касается большевистской символики, тут почему-то все тупят. Да, если б мы не знали всего, что знаем, не было б доступа к архивам, кровь человеческая не вопияла б от земли - не исключено, что использование красных флагов в качестве знамени победы было бы консенсусным.
Нам ведь что важно? Отмечать Победу? Тогда найдите символы этой победы, которые были бы приняты таковыми СЕГОДНЯ и СЕЙЧАС. И ни у кого не вызывали бы отторжения. И внутренний смысл - воспонимание о павших - приняли бы на себя новые символы, новые внешние выразители.
Но складывается впечатление, что внутреннее содержание ПРАЗДНИКА для кое-кого - как раз вторично или третично. Под этот праздник (который - только повод)нам пытаются вернуть старую, давно переоцененную и дискредитировавшую себя символику, но при этом заставляют на черное сказать белое, то есть отречься от своего права на эту переоценку. А это - психиатрия.


22 травня 2011 17:52

Война еще не закончилась. Рано праздновать. Мы выжили, но уроки не вынесены.
Ее не дадут закончить, потому, что для некоторых война – мать родная! Вот так и будем воевать до последнего патрона!
… потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных. (К Ефесянам 6. 12.)


22 травня 2011 15:51

Да, еще есть шлюхи, наркоманы, геи. и пр.

http://www.youtube.com/watch?v=YkfTq1oc308

Ах если бы, ах если бы
не жисть была а песня бы.


15   Mytar
22 травня 2011 14:09

2Диман, РПсЦ. Кр Рг.
Слава Богу, світ складається не лише з лібералів і сталіністів.


22 травня 2011 12:17

В класс приходит новый учитель:

- Меня зовут Абрам Давидович, я либерал. Дети, по очереди представляйтесь так же, как и я...
- Меня зовут Маша, я либералка...
- Меня зовут Стёпа, я либерал...
- Меня зовут Вовочка, я сталинист.
- Вовочка, почему ты сталинист?!!
- Моя мама сталинистка, мой папа сталинист, мои друзья сталинисты и я тоже сталинист.
- Вовочка, а если бы твоя мама была проституткой, твой папа — наркоманом, сестра — шлюхой, а друзья — геями, кем бы ты был тогда?!
- Тогда бы я был либералом.


13   Mytar
21 травня 2011 22:22

А также это День Победы

Советского Народа во главе с его гениальным Вождем Иосифом Виссарионовичем Сталиным. И еще день поклонения Вечному Огню.


21 травня 2011 22:05

А также это День Победы

Война еще не закончилась. Рано праздновать. Мы выжили, но уроки не вынесены.
Это день поминовения павших воинов и всех невинно убиенных православных христиан в годы Великой Отечественной войны

Неправославным (а их было большинство) невинно убиенным - уже не обломится?
И кто Вам, Татьяна, так мозги-то промыл?

У меня самообслуживание.


21 травня 2011 19:30

Поэтому отныне в моей жизни 9 мая будет не Днем Победы. А Днем скорби.

Это день поминовения павших воинов и всех невинно убиенных православных христиан в годы Великой Отечественной войны. А также это День Победы. Одно другому не мешает.
И кто Вам, Татьяна, так мозги-то промыл?


21 травня 2011 18:43

А-а-а... ну, я -то уже давно чувствую, что из меня собаку подопытную хотят сделать. Вот как у экспериментаторов этих хреновых выработать нужные условные рефлексы, чтобы при этом они думали, что нагибают нас - вот вопрос.






Відвідувачі, що знаходяться в групі Гости , не можуть залишати коментарі в даній новині.
Останні коментарі
Опитування
настоятель парафії
парафіяльна рада разом із настоятелем та парафіянами
меценати, за кошти яких зведено храм
державні структури, що займаються реєстрацією парафій
усе, що вирішується на користь моєї конфесії, завжди правильно!
інший варіант