Разговор об этом святом садисте был начат утром тут
https://diak-kuraev.livejournal.com/1900554.html

Некоторые усомнились - вправду ли греки объявили его святым

Что ж, смотрите:
В греческих святцах именно он прославляется - 2 августа
святой Юстиниан Второй как приговор "историческому православию"
http://www.saint.gr/2195/saint.aspx

http://mesageitonias.com/saints_2nd_august.htm

https://el.m.wikipedia.org/wiki/2_%CE%91%CF%85%CE%B3%CE%BF%CF%8D%CF%83%CF%84%CE%BF%CF%85:

"Οσίων Ιουστινιανού Β' του ευσεβούς βασιλέως και Βασιλείου του δια Χριστόν σαλού"

То есть он еще и юродивый?

О процедуре его канонизации надо бы еще поспрашивать гугл: Αγιοποίηση του Ιουστινιανού Β’

Исторические источники о правлении Юстиниана - Феофан Византиец и патриарх Никифор
https://azbyka.ru/otechnik/Nikifor_Konstantinopolskij/kratkaja-istorija-so-vremeni-posle-tsarstvovanija-mavrikija/#0_2

И в книге Величко:
http://www.rulit.me/books/istoriya-vizantijskih-imperatorov-ot-yustina-do-feodosiya-iii-read-290484-191.html

... предал казни все семейства славян, расселённые в Малой Азии. В свою очередь, террор по отношению к мирному населению дал новый стимул славянским воинам, отныне верно служившим арабам и устраивавшим грабительские набеги на греческие территории...

... Юстиниан каким-то образом сумел заманить к себе посланца хана и своими руками задушил вначале его, а затем и правителя Боспора, который должен был принять участие в убийстве бывшего императора....

Проплывая на своём суденышке мимо устья Днестра и Днепра, заговорщики попали в страшную бурю. Волна заливала лодку, и всем казалось, что нет никакой возможности спастись. Как христиане, приближённые Юстиниана посчитали, что Господь не попускает им вернуться в столицу, поскольку бывшим царём двигали жажда мести и гнев к врагам. Поэтому один из заговорщиков обратился к Юстиниану с просьбой: «Владыка! Нам грозит погибель. Дай обет Богу за своё спасение, что если Он возвратит тебе царство, ты не станешь мстить никому из своих врагов». Но в ответ прозвучали такие слова Юстиниана: «Если я пощажу кого-нибудь из своих врагов, то пусть Бог меня потопит!».

Всё же судно спаслось, и заговорщики вошли в устье Дуная. Там Юстиниан отправил посланца к Болгарскому хану Тербелу с просьбой помочь вернуть царство законному владыке, то есть ему самому. В случае удачи он обещал хану богатое вознаграждение и руку своей малолетней дочери от первого брака. Безусловно, этот поступок, который, к сожалению, впоследствии, как пример, станет распространённым способом достижения поставленной цели для многих претендентов на царский трон, не имеет оправдания. Никогда ранее ни один Византийский император не ставил личные планы в зависимость от безопасности Римского государства, никогда не торговал Отечеством ради царства. Теперь счёт таким изменам был открыт...

Ринотмет («с обрезанным носом» — прозвище, данное царю византийцами) вернул с лихвой обещанный долг болгарам. Тербелу выплатили обещанные суммы и подарили убранство царского стола — роскошный подарок. Но этого мало — император вызвал Болгарского хана в столицу и облёк в царские одежды, объявив варвара своим соправителем! Все подданные обязаны были совершать поклонение Тербелу, как царю.

И ранее в силу обстоятельств Римские кесари нередко одаривали варваров высокими наградами, титулами и должностями. Но, чтобы варвар, к тому же некрещёный, стал именоваться Римским василевсом, живым образом Бога на земле, судьёй справедливости и защитником Церкви — такого никогда не случалось...

... пал св.патриарх Каллиник (694–705), которого по приказу царя ослепили и, как еретика, отправили в Рим к папе..

Затем начались массовые казни. Брат казнённого императора Тиверия полководец Ираклий и все его командиры были схвачены и повешены на городской стене — так отечество в лице возвратившегося царя отблагодарило их за службу. ..

Как правило, выбор кандидатов на смерть происходил во время пиров, которые давал царь. По окончании торжеств он лично определял, кто из гостей отправится под топор палача, а кто на виселицу. Некоторых зашивали живыми в мешок, а затем бросали в море, наслаждаясь криками ужаса несчастных. По некоторой оценке Юстиниан «считал верёвку, секиру и палача единственными орудиями верховной власти»

в 709 г. стратиг сицилийского войска Феодор получил приказ произвести экзекуцию Равенны. Форма, в которой произошло очередное злодеяние царя, поражает своим коварством.По сложившемуся обычаю, приезд высших сановников в Равенну, где квартировал царский экзарх, сопровождался организацией массового застолья, на которое приглашались видные граждане и местный епископ. Так было и на этот раз, но, прежде чем гостей пустили к столу, их по двое приглашали к стратигу, где заковывали в колодки и отправляли в трюм военного корабля, пришвартовавшегося рядом.

Арестованные были доставлены в Константинополь, где их казнили, а Равеннского епископа Феликса ослепили и сослали в далёкое горное селение в Понте. Вошедшие в это время в Равенну сицилийские солдаты разграбили город, похитив, в том числе, церковные драгоценности

Жестокости Юстиниана Ринотмета вызвали настоящее восстание в Равенне. Жители покарали императорского экзарха, который казнил в Риме нескольких клириков, препятствующих подписанию актов Трулльского Собора папой...

Это известие окончательно вывело Юстиниана Ринотмета из себя. Впав в дикую ярость, он приказал зарезать детей Илии, не сумевшего исполнить его приказы, а жену сановника выдал замуж за её же раба-негра, имевшего безобразный внешний вид...

(Тут Величко неправ: он дает ссылку на Феофана, тогда как на самом деле пересказывает Никифора; кроме того, оба источника говорят не о негре, а об индусе: "разгорелся величайшим гневом и умертвил детей Илии в объятиях матери, ее же принудил к браку со своим поваром, индусом по происхождению (Ινδω τω γενει) и крайне безобразным". Не уверен, что византийцы
8-9 веков Эфиопию еще называли Индией, хотя францисканец Иоанн де Плано Карпини и много позже Эфиопию называл "Малой Индией" - http://agnuz.info/app/webroot/library/187/529/page32.htm).

***
Совр. рисунок
святой Юстиниан Второй как приговор "историческому православию"
Средневековое урезание носов

https://hagiasophia1453.blogspot.ru/2017/10/blog-post_68.html

***

Ну такой византийский Иван Грозный...

Стоит ли за этой канонизацией Дух Святой? Или же обычное обожествление власти и похотливое возвеличивание своей национальной истории? (напомню - канонизация эта совсем недавняя, 2000-годов).

Епископ извращенец или вымогатель-взяточник - это лишь экземпляры. Легко отмахнуться от этого "иконостаса" поговоркой "в семье не без урода".

Но канонизация таких людей как Ю-2 говорит о катастрофической утрате дара различения духов, об утрате Церковью Христовой элементарного духовно-нравственного вкуса. И эта безвкусица уже не диагноз одного иерарха. Канонизация навязывается всей Церкви и предполагает "рецепцию" ею. Все православные теперь по решению Элладского синода обязаны молиться Ю-2.

Если церковь совершает ошибки в политике или экономике - это одно. Но если допускаются столь брутальные ошибки в определении святости -значит церковь сама уже давно не помнит вкуса и запаха святости. То есть церковь не разбирается уже в самом главном своем деле. Подчеркну: вся церковь, а не только синодалы. Ибо этим безумцам с панагиями ни в день канонизации, ни в последующие годы никто ведь не сказал "НЕЕЕТ!". Ни в их приходах, ни в соседних синодах.

Важней всего партийно-корпоративные интересы. Раз его собор приподнял "авторитет Кпльской кафедры", то можно закрыть глаза на человеческие слезы и кровь, и садиста навязать в друзья Христу.

И кто тут "парасинагога"?

Ну, а учебники христианской этики, наверно, пора переписывать - чтобы Иустинианы Виссарионовичи Грозные смотрелись в них органично.

Diak-kuraev.livejournal.com

Теги: