Однако в российском Краснодаре 4-5 октября был проведен «Первый международный синаксис», где собрались представители Русской, Румынской, Сербской Церквей, а также греки со Святой Горы Афон, среди которых наиболее значимой фигурой был геронда Савва Лавриот. А вот украинского «обличителя Гундяева» – архиепископа Лонгина – не оказалось. И хотя злопыхатели последнего, второго, первого краснодарского Синаксиса утверждают, будто против участия Лонгина выступали сами участники Синаксиса, полагаю возможным допустить, что Лонгин получил «сладкую конфету» – титул архиепископа – и слился передал мяч другим игрокам. Зато по скайпу к собравшимся обратился афонский старец Рафаил (Берестов) и иеросхимонах Онуфрий (Стебелев-Веласкес).

На фоне достаточно многочисленного первого, предыдущего фессалоникийского Синаксиса краснодарский был едва ли не келейным. По разным сообщениям, количество его участников не превышало сотни (включая присутствовавших не телом, а лишь духом), из них 25-27 священников, некоторые участвовали в режиме «скайп-конференции». Приветственное слово от имени священников и верующих Румынии, прервавших поминовение иерархов-экуменистов, зачитал богослов Михай-Сильвиу Кирилэ. При этом на мероприятие не дерзнул прибыть ни один епископ.

При этом «краснодарские отцы» объявили и фессалоникийский Синаксис, и мероприятие в румынских Ботошанах «национальными синаксисами». Впрочем, сербы отплатили краснодарцам той же монетой и приняли «Обращение Епархии рашко-призренской и косовско-метохийской в изгнании Сербской Православной Церкви к почитаемому Синаксису православных в городе Краснодаре 2017 года». Кажется, единственный эпитет, в котором единодушны все стороны, относится к месту проведения Синаксиса: «краснодарский», а вот его номер («первый») и статус («международный») присваивались и будут присваиваться и другим мероприятиям.

Чем они там занимались

Участники Синаксиса рассмотрели применение 15-го правила Двукратного Константинопольского собора, позволяющего служащим клирикам не возносить имя своего правящего епископа во время богослужения, если этот епископ является приверженцем явной ереси, но при этом еще не осужден собором. Своим архиереям синаксаряне вменят в вину неотрицание документов Критского Собора, а также сослужение с патр. Кириллом (Гундяевым), подписавшим с папой Римским Франциском Гаванскую декларацию.

Вопросы присвоения идентификационных номеров, чипизации и биометрических паспортов не рассматривались по настоянию сербских делегатов как абсурдные неактуальные.Был принят итоговый документ, который подписали всего семеро участников. Возможно, итоговый документ все еще подвергается итоговым правкам, поэтому нигде не публикуется.

В любом случае, было проговорено основное направление – борьба с экуменизмом на всех уровнях.

Побочным же результатом Синаксиса стало установление контакта с сербскими маргиналами: там нашелся целый преосвященный Максим, хорепископ Новобрдский и Паннонский, который из Епархии рашко-призренской и косовско-метохийской в изгнании Сербской Православной Церкви. Последнюю епархию следует отличать от обычной (не в изгнании) епархии Сербской православной церкви, пребывающей в каноническом единстве со святейшим Иринеем, патриархом Сербским. Впрочем, даже хорепископ Максим не посетил Краснодар.

Слив

Православие головного мозга: вторая премьера
Православие головного мозга: вторая премьера
Православие головного мозга: вторая премьера
 

illyabey.livejournal.com, 11 октября 2017

Теги: