В период христианской античности вопрос не стоял: быть экуменизму или нет. Такие императоры как Юстиниан или Гераклий решали: быть - и никтоже вопреки глаголал.

Вопрос был в том, были ли их экуменические проекты успешными. Экуменический проект неохалкидонства в авторстве Юстиниана (и его жены Феодоры) был успешным, а вот экуменический проект монофелитства в авторстве Гераклия - нет.

Такие западно-восточные отцы как Максим Исповедник энергично включались в экуменизм Юстиниана, но отвергали экуменизм Гераклия.

Вообще разделение на восток и запад в то время было условным. Оно стало безусловным позже - в период средневековья, которое по-прежнему дороже нам, чем христианская античность...

Классика и современность 4.1: Античный экуменизм и единство Востока и Запада

Facebook, 12 октября 2017

Теги: