Ведь то, что мы дети Божьи, означает и то, что мы должны расти и взрослеть, зреть и мудреть.


Вовсе не случайно апостол Павел неоднократно призывал первых христиан: «Не будьте детьми!».


«Братия! не будьте дети умом: на злое будьте младенцы, а по уму будьте совершеннолетни» (1 Кор. 14:20), пишет он сверхчувственным и малоразумным коринфянам.


А в своем Послании к Евреям он напоминает, что пора бы перейти от молока к твердой пище, т.е. хоть чему-то научиться, выработать навыки, различать добро и зло: «Ибо, судя по времени, вам надлежало быть учителями; но вас снова нужно учить первым началам слова Божия, и для вас нужно молоко, а не твердая пища. Всякий, питаемый молоком, несведущ в слове правды, потому что он младенец; твердая же пища свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла» (Послание к Евреям 5:12-14).


Если сидеть на молочной диете и не упражнять ум, наше христианское детство может затянуться.


Это жалкое зрелище – видеть христиан, которые остановились в развитии, которые ничуть не меняются, которые ничему не научились и ничему не способны научить.


Еще более жалкое зрелище – когда такие великовозрастные дети начинают мнить о себе, что они лучше всех, что они особенные, что они избранные, что именно они должны быть «лидерами».


Описывая жалкое состояния народа Божьего, пророк Исаия называет главных виновников всего этого. И это вовсе не внешние враги. «Притеснители народа Моего — дети, и женщины господствуют над ним» (Исаия 3:12).


Дети, ставшие во главе, губят целый народ.


Это страшнее всего. Если у народа достойные лидеры, можно справиться с любой бедой. Но если в лидерах слабые умом, капризные, эгоистичные, трусливые, неопытные, неукрепленные, переменчивые, мнительные, зависимые дети, то врагов и не надо, все разрушится изнутри само собой.
Это величайшая беда народа Божьего – тех давних, и наших дней.


Нет достойных – «храброго вождя и воина, судьи и пророка, и прозорливца и старца, пятидесятника и вельможи и советника, и мудрого художника и искусного в слове» (Ис. 3:2-3).


Взамен всех этих достойных мужей мы получили «отроков в начальники», так что «дети будут господствовать» (Ис. 3:4) как им заблагорассудится на их незрелый, а иногда уже и серьезно испорченный ум.


В отсутствие порядка и уважения перед старшими «один будет угнетаем другим, и каждый — ближним своим; юноша будет нагло превозноситься над старцем, и простолюдин над вельможею» (Ис. 3:5).


И все придет в такой упадок, что хоть сколь нибудь достойные будут отказываться от лидерства:  «не могу исцелить ран общества; и в моем доме нет ни хлеба, ни одежды; не делайте меня вождем народа» (Ис. 3:7). Достойные будут отказываться, а недостойные – лезть любой ценой, карабкаться выше и выше по головам и трупам, хватать все, что только можно.  


Именно это внутреннее разложение, а не военное поражение, станет «разрушением Иерусалима и падением Иуды». И все это будет «против Господа», «оскорблением для очей славы Его».


Тогда Господь возьмется Сам наводить порядок и будет судить надменных, которым гордиться особо нечего, которые прикрывают свою внутреннюю пустоту нарядами и украшениями.


Исаия предупреждает всех самоуверенных и самовлюбленных «молодых лидеров», что Он покажет всем их ничтожество – оголит, обнажит срамоту, отнимет украшения, «и будет вместо благовония зловоние, и вместо пояса будет веревка, и вместо завитых волос — плешь, и вместо широкой епанчи — узкое вретище, вместо красоты — клеймо» (Ис. 3:23).


Я сам достаточно долго был адвокатом «молодого поколения лидеров», и по-прежнему верю, что без них никак нельзя полноценно жить и развиваться. Но все дело в том, что этих «молодых лидеров» нужно учить и готовить, наставлять и вести за собой.


Когда им сразу, без подготовки и проверки, без тренировки и стажировки отдают лидерские позиции, это губит их самих и все общество вокруг них. То же самое можно сказать о «женском лидерстве», хотя это несколько иная тема.


Если за кафедрой и на сцене одни «дети и женщины», если никто не интересуется мнением «храброго вождя и воина, судьи и пророка, и прозорливца и старца, пятидесятника и вельможи и советника, и мудрого художника и искусного в слове», то это состояние можно назвать плачевным. Если мы не исправим этого, то Бог Сам будит судить нас.


Если у нас в лидерах - дети, то пророчество Исаии относится и к нам: «Мужи твои падут от меча, и храбрые твои — на войне. И будут воздыхать и плакать ворота столицы, и будет она сидеть на земле опустошенная» (Исаия 3:24,25).

Сherenkoff.blogspot.com, 12 февраля 2019

Теги: