Вот почему в пасхальные дни мы не только вспоминаем чудо, однажды свершившееся в истории, но мы переживаем его в своей жизни, мы приобщаемся к этой истории так, что она оживает для нас, а мы оживаем в ней.

Евангелист Матфей передает удивительные слова ангела, обращенные к растерянным женщинам:

«не бойтесь, ибо знаю, что вы ищете Иисуса распятого; 6 Его нет здесь — Он воскрес, как сказал. Подойдите, посмотрите место, где лежал Господь, и пойдите скорее, скажите ученикам Его, что Он воскрес из мертвых и предваряет вас в Галилее; там Его увидите. Вот, я сказал вам” (Матфея 28:5-7).

Первые слова пугают нас еще больше. “Его нет”. Нет ни живого, ни мертвого. Его нет на месте, “Его нет здесь”.

Но затем это “богословие смерти Бога” сменяется “богословием воскресения”: “Он воскрес и ожидает вас в Галилее, там увидите”.

Между "здесь" и "там" - большая разница. Как между смертью и воскресением. Здесь - это вчера, это "обычно", "как всегда". Там - это по-новому, в новой жизни, по ту сторону смерти.

Обычно в поисках Бога мы оборачиваемся назад – в историю, традицию, свое собственное прошлое. Но Бог уже впереди, Он опережает нас, зовет оставить прошлое и поспешить за Ним.

Он ждет нас на берегах Галилеи. За пределами города. Подальше от толпы, жрецов, зилотов и пилатов. Где ветер и волны, рыба и хлеб. Где лишь мы и Он. Где вновь обретают веру и плачут от желания любить.

Воскресение – это приглашение Иисуса оставить все позади и бежать как можно скорее на встречу Богу и новой жизни, которая открывается в Нем.

Мы можем искать Бога там, где Его нет. Мы можем остаться в могилах прошлого. Но если мы хотим Его встретить, мы должны быть послушны Ему и искать Его там, где Он Сам назначил нам встречу.

Не плачьте. Не ждите. Идите. Спешите. И увидите. Там.

Пасха – это радикальный разрыв с прошлым, это отмена всей нашей истории, истории преступлений и наказаний, греха и смерти.

Но теперь все позади, а впереди – солнечная Галилея и воскресший Иисус.

Сherenkoff.blogspot.com, 19 апреля 2019

Теги: