Прежде, чем мы сможем сделать что-то для Бога и с Богом вместе, нам нужно разобраться еще c одной темой – темой посвящения и обновления своего посвящения. Мы не можем служить Богу без любви к Нему, без полной отдачи Ему. И мы не можем любить Бога, не обновляясь в нашей любви, не восстанавливаясь в нашем посвящении после не очень удачных или откровенно плохих моментов. Я давно думаю об этом непопулярном, но очень важном для большинства христиан вопросе – как жить после того, как случилось нечто плохое. А что может быть хуже испорченных отношений с тем, кого ты любишь? Не важно – много мы натворили или не очень, по-крупному, или по мелочи. Не важно, по слабости или по умыслу. Не важно в каком смысле и в чем именно. Но это случалось и случается. По крайней мере, со мной. И что тогда делать? Тогда мы нуждаемся в обновлении наших отношений.

То, что случилось, не отменило нашего первоначального посвящения. И все же, что-то сломалось внутри. Сломалось не так, чтобы полностью. Мы не перестали верить в Бога. Но сломалось достаточно серьезно, так что мы вряд ли сможем полноценно жить дальше в таком состоянии. На нас всегда будет эта печать – надломленности, внутреннего конфликта, незаживающей раны. Все это часть моего опыта. Я никогда не сомневался в Боге. Но в чем я действительно нуждался – в обновлении своих отношений с Ним после не очень хороших или очень не хороших моментов. Вот почему я люблю последнюю беседу Христа с Петром, записанную в последней главе Евангелия от Иоанна.

«Когда же они обедали, Иисус говорит Симону Петру: Симон Ионин! любишь ли ты Меня больше, нежели они? Петр говорит Ему: так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси агнцев Моих. Еще говорит ему в другой раз: Симон Ионин! любишь ли ты Меня? Петр говорит Ему: так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси овец Моих. Говорит ему в третий раз: Симон Ионин! любишь ли ты Меня? Петр опечалился, что в третий раз спросил его: «любишь ли Меня?», и сказал Ему: Господи! Ты все знаешь; Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси овец Моих. Истинно, истинно говорю тебе: когда ты был молод, то препоясывался сам и ходил, куда хотел; а когда состаришься, то прострешь руки твои, и другой препояшет тебя и поведет, куда не хочешь. Сказал же это, давая разуметь, какою смертью Петр прославит Бога. И, сказав сие, говорит ему: иди за Мною. Петр же, обратившись, видит идущего за ним ученика, которого любил Иисус и который на вечери, приклонившись к груди Его, сказал: «Господи! кто предаст Тебя?». Его увидев, Петр говорит Иисусу: Господи! а он что? Иисус говорит ему: если Я хочу, чтобы он пребыл, пока приду, что́ тебе до того? ты иди за Мною» (Иоанна 21:15-22).

Я помню, как в детстве мы изучали Евангелие от Иоанна, и тогда оно показалось мне особенным. Я бы сказал, каким-то мягким, нежным и светлым. Тогда меня заинтересовал один стих из второй главы: «Так положил Иисус начало чудесам в Кане Галилейской и явил славу Свою; и уверовали в Него ученики Его» (Иоан. 2:11). Я подумал: как странно, что они уже сказали Ему свое «да», уже пошли за Ним, и лишь в пути «уверовали». Как бы хотелось все сразу – в самом начале. Но было не так, как мне хотелось. Подобно другим апостолам, Петр ответил на слова «Идите за Мной и сделаю вас ловцами душ». А потом вдруг испугался и сказал: «Я не знаю Иисуса». Было много случаев, когда он «уверовал». А потом вдруг был один случай, когда он вдруг все потерял. Мы так думаем. Мы думаем, что есть случаи, которые все отменяют. Но Бог так не думает. Он дает второй шанс. И финальная беседа Христа с Петром – это приглашение для всех нас проверить себя и обновить свое посвящение, обновить свою любовь. Когда меня рукополагали на служение, один из пресвитеров задал простой вопрос, Иисусов вопрос: «Любишь ли ты больше, нежели они?». Для того, чтобы пасти овец Христовых, нужно любить больше, нужно служить больше, а о себе думать меньше. В том числе думать меньше о своем плохом прошлом. Этот вопрос, который задал мне старший служитель, прозвучал для меня так, что сердце до сих пор тает. Он прозвучал как от Господа. Я должен пояснить, почему для меня это так важно.

Я вырос в христианской семье и довольно рано ответил на призыв Господний следовать за Ним и быть ловцом душ. Прекрасно помню, как это было. Это было летом, ночью, в христианском лагере. Еще в Советском союзе. Мы забирались далеко в лес, чтобы нас не нашли. И там мы учились у старших служителей урокам веры и верности. Мы называли это «лесная церковь». Не лагерь, не отдых, но именно церковь. И вот в тот вечер я слушал живые истории тех, кто прошел гонения за веру и остался верным Христу. Тогда я подумал: разве это не лучший способ распорядиться своей жизнью – подчинить ее этой высокой цели, служению Христу и Его Церкви, Его овцам? У меня до сих пор есть памятная открытка о том дне, в которой написано «Михаилу Черенкову в день покаяния». То был в самом деле важнейший день моей жизни – я принял решение следовать за Иисусом и выполнять Его работу.

Но затем в моей жизни случались многие ошибки и слабости. Столь серьезные и чувствительные, что я думал: я больше не достоин выполнять Божью работу, мне нет места среди Его учеников. Тогда я пытался вернуться к простой жизни обычных людей, ловить рыбу как все нормальные люди. Но у меня не получалось. Потому что если уж ты однажды знал радость следования за Христом, ты никогда не будешь без Него счастлив, ты ничем не сможешь Его заменить. Никаким уловом, никаким успехом, никакой мечтой, никаким кайфом.  

И как раз тогда, когда мы понимаем это – что нет большей радости, чем следовать за Христом, что без Него мир пуст, что без Него даже рыба не ловится, мы неожиданно вновь встречаем Его. Точнее, Он встречает нас – с рыбой, хлебом, и очень простым вопросом.  «Симон Ионин, любишь ли ты меня больше?» (Σίμων ’Ιωάννου, ἀγαπᾳϋς με πλέον τούτων?). Насколько любишь? Как высоко ставишь, ценишь, почитаешь, предпочитаешь? 

Иисус повторяет Свой вопрос трижды, напоминая о троичным отречении, но тем самым и исцеляя то самое отречение, преодолевая его в уверенной силе возросшей любви. Иисус повторяет, потому что хочет, чтобы на этот вопрос отвечали не только наши чувства, но и наш разум; чтобы мы отвечали не порывом, но спокойным и сознательным решением. Иисус проверяет нас вовсе не для того, чтобы упрекнуть нас в слабости, но чтобы утвердить нас в нашем посвящении. Удивительно, но после всего случившегося Он не не понижает нас в должности, но доверяет еще большее служение. У Господа для нас много труда, и еще больше доверия и любви. Для того, чтобы нам быть участниками Его спасительной миссии в мире, нам нужно время от времени обновлять свое посвящение, свою любовь в Нему. Лишь тогда мы сможем выполнять Его поручения. Мы не сможем пасти Его овец, если не откроемся в полной мере Его любви и не научимся любить ответно. И мы не научимся любить с первого раза, не проверяя, не улучшая, не обновляя своих отношений.

Обновить свою любовь к Богу можно лишь тогда, когда слушаешь голос Христа более внимательно и послушно, чем голос своего слабого и капризного «я»; когда ты готов следовать за Ним дальше вперед, вместо того, чтобы оставаться в плену прошлого; когда ты можешь принять волю Божью о себе и довериться большому и неизвестному будущему, пойти «туда, куда не желаешь»; когда ты готов прославить Бога даже своей смертью; когда ты перестаешь сравнивать свою жизнь с другими; когда ты готов подражать Ему и служить другим, пасти овец, а не себя; когда больше не веришь в себя, но только в Него; когда понимаешь, что нельзя следовать за Ним без любви к Нему, что нельзя полюбить Его, не принимая Его любовь и прощение, исцеление и доверие; что нельзя выполнить Великое поручение Христа, не наполняясь Его величайшей любовью.

Сherenkoff.blogspot.com, 13 июня 2013

Теги: