Вхід

У вас немає акаунту на Religion.in.ua? Зареєструйтесь

90
politsovet [профіль]

Насколько я помню, там история сложная и запутанная.  Отчасти применялись переводы 20-30 годов, отчасти - со славянского.
Точно знаю, что словацкий перевод некоторых богослужебных текстов в Прешовской греко-католической митрополии выполнялся студентами со славянского. Сам халтурил, по их заказу. 

89
politsovet [профіль]

Тільки не зазначено. з якої саме мови були перекладені твори Іоана Золотоустого та Ієроніма Стридонського.
А в біографії перекладача важко хнайти такий період, який міг би бути присвячений вивченню латини і греки http://www.bogoslov.cv.ua/index.php?id=225&action=art

88
politsovet [профіль]

Как и Бедь Фрейманн в свое время подсуетился создать околоцерковную структуру, но не в сфере образования, а для раздачи белых плащей и красивых бирюлек для понтовитых дядечек и тетечек.
«Рыцарский орден свв. Константина и Елены» был учрежден 6 декабря 1999 г. на заседании приходского совета православной общины в г. Теплице, где в то время еще простой священник Евгений был избран духовным попечителем (duchovní správce) и высшим представителем новосозданной организации (учредительные документы).


Более чем через 6 лет, 13 марта 2006 г. митрополит Христофор, предстоятель ПЦЧЗС, признал Рыцарский орден православным братством и объявил его ставропигийным (т. е. напрямую подчиняющимся митрополиту), выходя тем самым за рамки своей компетенции, поскольку Устав ПЦЧЗС не предполагает присутствия в структуре ПЦЧЗС ни рыцарских орденов, ни каких-либо ставропигий. При этом Устав допускает существование церковных братств (со статусом юрлиц), более того, одно из них занимает чрезвычайное положение: представители Братства православной молодежи принимают участие в приходских, епархиальных собраниях и даже входят в состав советов митрополии (п. 13.2, 14.2, 17.3). А вот принятие решения об учреждении братств (как и прочих церковных организаций) Устав относит к компетенции совета митрополии (п. 13.6). По аналогии решение о признании какой-либо организации церковной также относится к компетенции совета митрополии, а не митрополита единолично. Впрочем, документ за подписью митрополита тоже надо читать правильно, ведь он признал организацию под названием «Рыцарский орден…» местной обособленной организационной единицей (místně oddělené středisko věřících) при храме Воздвижения Креста Господня в г. Теплице.


Ввиду описанной колоритности образа Евгения Фрейманна чешские журналисты вдоль и поперек изучили биографии членов его ордена. Спешу успокоить читателей, растревоженных видео, где Бедь принимает участие в посвящении новых членов ордена, масоны там не обнаружены, но есть бывшие агенты госбезопасности, люди, обвиняемые, как и сам Фрейманн, в нестандартных сексуальных предпочтениях, в сводничестве, во всевозможных аферах… Впрочем, самые любопытные из них удостоились быть отмеченными в чешской Википедии.
Есть у ордена и украинское отделение (чешскоязычная версия, англоязычную версию администраторы не осилили, украинской нет вовсе). А его члены заслуживают отдельного рассмотрения.

Священник или нет?
Как указывается в Разъяснении Св. Синода, 2 апреля 2013 г. свящ. Евгений Фрейманн был запрещен епархиальным архиереем в служении, что было подтверждено решением Св. Синода от 3 апреля 2013 г. Кстати, в этот же день митр. Христофор вышел из состава ордена. Ввиду несоблюдения запрета и создания околоцерковных структур Фрейманн был по решению Св. Синода извержен из сана 9 декабря 2013 г. В связи с пропажей церковного имущества из храма в г. Теплице на Фреймана было подано заявление в полицию.

Не мытьем так катаньем
5 сентября 2014 г. портал iDnes.cz сообщил, что Фрейманн подал документы на регистрацию двух новых структур под названиями «Чешская православная церковь» (Česká pravoslavná církev) и «Чешская ортодоксальная церковь» (Česká ortodoxní církev). Однако внимание журналистов привлекла не подача новых церквей на регистрацию, а то, что в подписных листах (законом предусмотрены подписи 300 верующих) фигурируют люди, которые ни сном, ни духом не в курсе ситуации. Сам Фрейманн подтвердил порталу факт подачи документов, но при этом обвинил ПЦЧЗС в том, что именно из-за ее вмешательства в поданные им документы попали «лишние» люди. В конце концов, минюст в регистрации отказал.

87
politsovet [профіль]

И паки о Лонгине:
https://www.religion.in.ua/main/analitica/36287-kazus-longina.html
https://www.religion.in.ua/zmi/ukrainian_zmi/36427-gambit-longina.html

86
politsovet [профіль]

Мне на эту публикацию ответил не хухры-мухры, а целый доктор богословия о. Иоанн (Курмояров). Причем на совершенно непредвзятом ресурсе "СПЖ")))
Но вот печалька, нигде в интернете не могу найти упоминание о том, где, как и когда оный доктор защитил свою диссертацию, и как она называется. Может, кто знает, подскажите.

А вот несколько цитат из опуса доктора:
"Можно сказать, что УПЦ является частью РПЦ, но верующие УПЦ не являются членами РПЦ."
А вот что по этому поводу думают в Москве: "Юрисдикция Русской Православной Церкви простирается на лиц православного исповедания, проживающих на канонической территории Русской Православной Церкви: в Российской Федерации, Украине, Республике Беларусь..."

Также Устав РПЦ позволяет легко узнать, где именно РПЦ, а где - все прочее: "Имя Патриарха Московского и всея Руси возносится за богослужениями во всех храмах Русской Православной Церкви по следующей формуле: «О Великом Господине и Отце нашем (имя), Святейшем Патриархе Московском и всея Руси»."
Т. е. там, где возносится, там и есть РПЦ.

Снова доктор: "На самом деле УПЦ просто-напросто не принадлежит к числу тех самоуправляемых Церквей, о которых говорится в уставе РПЦ. "

А вот как в Уставе РПЦ "не говорится" об УПЦ: "Глава XI. Самоуправляемые Церкви. 18. Украинская Православная Церковь является самоуправляемой с правами широкой автономии."

Процитирую сам себя: "Несмотря на довесок о «широкой автономии», она отнесена к группе «самостоятельных» церквей, у которых, согласно Уставу РПЦ, меньше прав, чем у «автономных». Поэтому статус УПЦ ниже, чем у автономных Японской и Китайской Православных Церквей."

Опять доктор: "Чисто юридически (в светском, базовом смысле этого слова) в своих взаимоотношениях с РПЦ наша Церковь полностью независима. Что и подтверждает практика."

Боюсь, доктор не осилил раздел "Широкая автономия" "по косточкам".
Напомню совершенно вкратце:
1. Предстоятель нашей "полностью независимой" Церкви отчитывается в Москве по мельчайшим поводам.
2. Границы епархий нашей "полностью независимой" Церкви полностью независимо от нее дополнительно утверждаются Москвой.

Так что мне доктор показался совершенно неубедительным. К тому же он решил перейти на личности и назвать меня "врагом УПЦ" и "доморощенным хулителем Церкви".
Поскольку в моей статье нет ничего, кроме рассмотрения двух уставов и сделанным мной выводов, получается, что для того, чтобы прослыть врагом и хулителем, достаточно вчитаться в официальные документы.

85
politsovet [профіль]

"Юрисдикция Русской Православной Церкви простирается на лиц православного исповедания, проживающих на канонической территории Русской Православной Церкви: в Российской Федерации, Украине, Республике Беларусь, Республике Молдова, Азербайджанской Республике, Республике Казахстан, Китайской Народной Республике, Кыргызской Республике, Латвийской Республике, Литовской Республике, Монголии, Республике Таджикистан, Туркменистане, Республике Узбекистан, Эстонской Республике, Японии, а также на добровольно входящих в неё православных, проживающих в других странах"
Как бы они себя не называли, они являются частями РПЦ.

84
politsovet [профіль]

Тим, спасибо, что читаете и реагируете.
Полагаю, дискуссию запускать надо, какой бы она ни была.
Надеюсь, что моя критика заставит в следующий раз авторов быть более осмотрительными.
Тем более, у нас есть собственный Синод, который вполне мог бы сказать свое веское слово по данному поводу ))) 

83
politsovet [профіль]

Цитата: dutchak1
Вимоги до присвоєння докторів богослов’я чи богословських наук, як і все, що відноситься до духовної освіти це виключна прерогатива релігійної організації.


Категорично не погоджуюсь. Прерогативою релігійної організації є надання чи позбавлення церковного сану або церковної нагороди, тоді як присвоєння наукового/академічного ступеня/титулу - прерогатива освітньої організації, котра може бут як релігійною, так і приватною або державною.

Що ж стосується "їхньої компетенції", в законі йдеть про компетенцію того органу, до котрого звертаються, а не тієї особи, що звертається.

82
politsovet [профіль]

Еще один милый нюанс.
Бедь и Кризина стали "докторами богословских наук" в один день.  Ни разу не попалились )

2. Архімандрит Віктор (Бедь Віктор Васильович).
Тема дослідження: "Канонічно-правові аспекти розвитку права на віровизнання".
Дата захисту: 09.07.2010 р., протокол № 31/2.
Посада: ректор Ужгородської української богословської академії імені святих Кирила і Мефодія та Карпатського університету імені Августина Волошина, доктор богослов'я, кандидат юридичних наук, доктор філософії, професор.

3. Архімандрит Гавриїл (Кризина Ярослав Васильович).
Тема дослідження: "Паламізм та духовно-культурне відродження православної ойкумени".
Дата захисту: 09.07.2010 р., протокол № 31/3.

Посада: проректор з представницької роботи Ужгородської української богословської академії імені святих Кирила і Мефодія, заступник Голови Синодального відділу в справах молоді Української Православної Церкви, доктор богослов'я, професор.

https://www.kau.com.ua/component/content/article/96-doktorantura/doktory-uuba/77-
zakhishcheni-disertatsiji-na-stupin-doktora-bogoslovskikh-nauk.html 

81
politsovet [профіль]

Karpatskij,

а слабо утереть всем злопыхателям нос и просто опубликовать этот диссер?

80
politsovet [профіль]

Евгений, который, судя по всему, Андрей (такой вывод можно сделать, исходя из Вашей заинтересованности и осведомленности в содержании диссертации)!

 

Судя по всему, мы по-разному понимаем смысл слова «основатель». Поэтому предлагаю обратиться к нормативной литературе.

«Словарь русского языка» С. И. Ожегова дает следующее определение: «ОСНОВАТЕЛЬ. Тот, кто основал что-нибудь». Т. е. Ожегов нас отсылает к след. статье: «ОСНОВАТЬ. Положить начало чему-нибудь, учредить».

 

Если мы примем положение диссертанта, будто Горский есть «основатель русской церковно-исторической науки», нам придется отвергнуть более чем полувековую традицию (с 1766 г.) преподавания церковной истории как отдельного предмета до рождения Горского. Ведь ее – церковной истории – основатель изволит родиться только в 1812 г., некоторое время потратить на возмужание, обучение и углубление знаний, и лишь после этого приступить к основанию церковно-исторической науки. Диссертант уточняет свою датировку возникновения дисциплины: «Целую эпоху в развитии церковно-исторической науки открыл утвержденный Александром II Устав Духовных Академий 1869 года. В Московской Духовной Академии введение Устава в действие осуществил ректор протоиерей А.В. Горский, который сумел создать все условия для развития церковной истории как независимой отрасли богословских наук». Т. е. спустя более сотни лет с момента появления после начала преподавания церковной истории в духовных учебных заведениях, Мельков объявляет эту науку наконец-то основанной.

 

Мне кажется, уместнее было бы говорить о том, что Горский реформировал, переосмыслил, переформатировал, перевел на новый уровень … церковно-историческую науку, но никак не основал ее, что, опять таки, нисколько не умаляет заслуг Горского в реформировании, переосмыслении, переформатировании, переведении на новый уровень …

78
politsovet [профіль]

Евгений, спасибо за развернутый ответ. Он позволяет надеяться, что дискуссия нужна и возможна.

 

Однако.

 

1. Сначала Вы повторяете пока еще недоказанный тезис, будто диссертация Мелькова – серьезная работа. Увы, повторение тезиса – не доказательство.

 

2. Цитируемость, конечно, один из важных критериев, но далеко не единственный, и даже непервостепенный. Научная работа должна иметь элемент новизны (чего положения работы не содержат), который и является предметом доказательства.

 

2а. Если считать цитируемость главным показателем, то основными учеными следует признать Жванецкого и Задорнова, а также Павла Глобу.

 

2б. Следует также различать контекст цитирования. Полагаю, что г-н Мельков был бы только рад, если бы я в своем разборе его не цитировал.

 

3. То, что проф. Сухова цитирует Мелькова также нисколько не изменяет безосновательность первого положения диссертации Мелькова. Давайте еще раз сравним, что пишут оба автора:

 

Мельков: «Протоиерей А. В. Горский является основателем русской церковно-исторической науки и первопроходцем в области археографического описания древнерусских памятников письменности».

 

Сухова: «В московских школах — Славяно-греко-латинской академии и Троицкой Лаврской семинарии — в 1766 г. церковная история появилась в качестве особой дисциплины, при активном содействии митрополита Московского Платона (Левшина). К концу 1780-х гг. церковная история была введена как особый предмет и в программы некоторых семинарий, причем инициаторами ее введения и преподавателями являлись преимущественно выпускники Московской академии. В 1805 г. были изданы и соответствующие «классические книги»: по истории древней Церкви первых трех веков – архиепископа Мефодия (Смирнова), по истории Российской Церкви – митрополита Платона».

 

Факт цитирования Суховой Мелькова не снимает вопрос о том, как Горский может быть «основателем русской церковно исторической науки», если церковная история как предмет преподавалась с 1766 г., а учебники появились в 1805 г., т. е. за семь лет до рождения Горского. Заметьте, я не ставлю под вопрос значение фигуры Горского как такового, я не согласен с тем, что Горский объявляется именно основателем.

 

4. Более того, я сам нахожу ценными некоторые сочинения Мелькова, однако это не значит, что все его работы имеют одинаковый академический уровень. Предметом же моего рассмотрения было не все творчество Мелькова, а его докторская диссертация, которая нисколько не блещет глубиной мысли.

 

5. Вынужден повторить свое прежнее предложение: «предлагаю Вам с моими замечаниями о «диссертации» Мелькова сделать то же самое, что я сделал с ней, т. е. разобрать по косточкам и показать мою неправоту». Пока что это сделано не было.

 

Окажите любезность, не ограничивайте себя убогим повторением недоказанных тезисов, а дайте развернутые, а, главное, обоснованные ответы по всем положениям работы Мелькова.

77
politsovet [профіль]

Евгений, Вы правы, это действительно провокация. Но не в том смысле, который в это слово вкладываете Вы, а в исконном: про-вокация = при-зывание.

Я призываю обратиь внимание на низкий уровень работ в УУБА, поскольку считаю, что сочинение Мелькова никак не тянет не то, что на докторскую, но и на магистерскую. Именно это я попытался обосновать в своей заметке. Никаких переходов на личности я себе не позволял, поэтому не пойму, что Вам в моем призывании, во-первых, показалось грязным, во-вторых, направленным против УУБА как такового, поскольку рассматривалась в ней именно работа Мелькова, а не существование УУБА.


Я выступаю против низкого качества. Конечно, если вы считаете низкое качество собственным признаком УУБА, то и против этого псевдоучебного заведения.


Евгений, предлагаю Вам с моими замечаниями о «диссертации» Мелькова сделать то же самое, что я сделал с ней, т. е. разобрать по косточкам и показать мою неправоту.

А что касается того, каким украинофилом заделался Мельков, то уверяю Вас, в кэше и Гугла и Яндекса можно найти много интересного (см. https://illyabey.livejournal.com/72564.html).

76
politsovet [профіль]

Евгений, Вы правы, это действительно провокация. Но не в том смысле, который в это слово вкладываете Вы, а в исконном: про-вокация = при-зывание.

Я призываю обратиь внимание на низкий уровень работ в УУБА, поскольку считаю, что сочинение Мелькова никак не тянет не то, что на докторскую, но и на магистерскую. Именно это я попытался обосновать в своей заметке. Никаких переходов на личности я себе не позволял, поэтому не пойму, что Вам в моем призывании, во-первых, показалось грязным, во-вторых, направленным против УУБА как такового, поскольку рассматривалась в ней именно работа Мелькова, а не существование УУБА.


Я выступаю против низкого качества. Конечно, если вы считаете низкое качество собственным признаком УУБА, то и против этого псевдоучебного заведения.


Евгений, предлагаю Вам с моими замечаниями о «диссертации» Мелькова сделать то же самое, что я сделал с ней, т. е. разобрать по косточкам и показать мою неправоту.

А что касается того, каким украинофилом заделался Мельков, то уверяю Вас, в кэше и Гугла и Яндекса можно найти много интересного (см. https://illyabey.livejournal.com/72564.html).

НОВИНИ

Всі матеріали

останні коментарі

При участии «Кремлевской ...

MichaelWeP

MichaelWeP написал:

Вы вашу . Предлагаю также посмотреть пользительные сайты https://tinyurl.com/2pmdaqvf магнитный корректор осанки выравнивает линию позвоночника АКЦИЯ! -53% СКИДКА https://tinyurl.com/2dwm7zb7 Безопасное лечение спины без дорогих операций АКЦИЯ! -53% СКИДКА https://tinyurl.com/2pmdaqvf магнитный корректор осанки АКЦИЯ! -53% СКИДКА https://baoly.ru/d3d3 магнитный корректор осанки АКЦИЯ! -53% СКИДКА https://baoly.ru/74 Безопасное лечение спины без дорогих операций АКЦИЯ! -53% СКИДКА @good= 52dsffg6$%^dsgewtettt

Александр Лукашенко: "Бе...

JXrumerH

JXrumerH написал:

The nice answer!

Глава УПЦ (МП) закликав П...

Onufriy

Onufriy написал:

Дивовижно, але Онуфрій навіть засудження московської агресії використав для пропаганди "мишебратства" і єресі "єдинокупелія":
"просимо негайно припинити братовбивчу війну. Український і російський народи вийшли із Дніпровської купелі хрещення"

Глава ПЦУ засудив спільну...

Onufriy

Onufriy написал:

Війна проти України породжена багаторічною проповіддю проклятої єресі "російського світу"

Церкви в Україні не платя...

dutchak1

dutchak1 написал:

Стаття з суміші цитат напівграмотних спеців, розведена такими ж напівграмотними штатними релігієзнавцями.